Этапы составления бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

Оглавление

Введение 2
1 этап: Cоставление проекта бюджета 3
2 этап: Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 5
3 этап: Исполнение бюджета 8
4 этап: Анализ и контроль исполнения бюджета 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

этапы составления бюджета.docx

— 34.70 Кб (Скачать)

Оглавление

Введение 2

1 этап: Cоставление проекта бюджета 3

2 этап: Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 5

3 этап: Исполнение бюджета 8

4 этап: Анализ и контроль исполнения бюджета 12

Заключение 14

Список литературы 15

Введение

     Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено  бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный  кредит, государственные расходы). Федеральный  бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его  утверждения Федеральным Собранием  в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и  использования централизованного  фонда денежных средств Российской Федерации. Именно федеральный бюджет является главным средством перераспределения  национального дохода и валового внутреннего продукта, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые  для регулирования экономического развития страны, реализации социальной политики на территории всей России, укрепления обороноспособности государства. На долю федерального бюджета приходится значительная часть распределительного процесса, которая заключается в распределении  денежных средств между отраслями  народного хозяйства, производственной и не производственной сферами, регионами  страны. Право Российской Федерации  на самостоятельный федеральный  бюджет закреплено в Конституции  Российской Федерации (ст. 71), а Бюджетный  кодекс Российской Федерации детально регламентирует порядок его формирования и исполнения.

     Проект  федерального бюджета разрабатывается  в 4 этапа:

1 этап: составление  проекта бюджета

2 этап: рассмотрение  и утверждение проекта бюджета

3 этап: исполнение  бюджета

4 этап: анализ  и контроль исполнения бюджета

1 этап: Cоставление проекта бюджета

     Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов  власти субъектов РФ и муниципальных  образований. Проект федерального бюджета  разрабатывается Министерством  финансов РФ по поручению Правительства  РФ. Работа над проектом бюджета  начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.

     Исходная  база для разработки проекта федерального бюджета:

  • Бюджетное послание Президента РФ;
  • перспективный финансовый план;
  • прогноз социально- экономического развития РФ на очередной год;
  • отчет об исполнении федерального бюджета в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения федерального бюджета в текущем году;
  • доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
  • проекты федеральных законов о внесении изменений в законодательство РФ о налогах и сборах;
  • реестр расходных обязательств РФ.

     В проекте федерального бюджета определяются:

1) общий объем доходов и расходов федерального бюджета, объем дефицита и профицита федерального бюджета;

2) направления,  объемы использования средств  Резервного фонда РФ;

3) закрепление    источников   доходов   федерального   бюджета   за администраторами доходов федерального бюджета;

4) нормативы  отчислений федеральных налогов  и сборов в федеральный бюджет  и консолидированные бюджеты  субъектов РФ;

5) нормативы  отчислений неналоговых доходов  в федеральный бюджет;

6) распределение  расходов федерального бюджета  по разделам и подразделам,  целевым статьям и видам функциональной  классификации расходов бюджетов  РФ, ведомственная структура федерального  бюджета;

7) перечень  и объемы финансирования федеральных  целевых программ;

8) распределение  по субъектам РФ средств Федерального  фонда финансовой поддержки субъектов  РФ, Федерального фонда компенсаций  (по видам субвенций), Федерального  фонда софинансирования социальных  расходов (по видам субвенций), Федерального  фонда регионального развития (по  видам субвенций);

9) размер  долга иностранных государств  по кредитам, предоставленным Правительством  бывшего СССР и Правительством  РФ, по состоянию на 1 января текущего  года, верхний предел государственного  внешнего и внутреннего долга  РФ на 1 января года, следующего  за отчетным годом; 

10) источники  финансирования дефицита федерального  бюджета;

11) основные  показатели государственного оборонного  заказа и т.д.

     Министерство  финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует  проект федерального бюджета и прилагает  к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа  вносит их в Правительство РФ. Правительство  РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Госдуму Федерального Собрания РФ.

     По  результатам рассмотрения Госдумой проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов РФ до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.

     Затем Минфин до 15 декабря представляет в  Бюджетную комиссию оценки изменения  доходов бюджетной системы РФ и уточненный бюджет принимаемых  обязательств.

2 этап: Рассмотрение и утверждение проекта бюджета

     Рассмотрение  и утверждение проекта бюджета  проходит 4 стадии:

1) Вместе  с проектом федерального бюджета  в Госдуму направляется ряд документов (предварительные итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года; прогноз социально- экономического развития РФ на планируемый год; прогноз сводного финансового баланса РФ; федеральные целевые программы; федеральная адресная инвестиционная программа; проекты федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета и др.).

2) Получив  указанные выше документы и  материалы, Совет Госдумы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банками финансам. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.

     Совет Госдумы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Госдумой ибо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку.

3) Проект  федерального закона о федеральном  бюджете направляется Советом  Госдумы Президенту РФ, в Совет Федерации Федерального Собрания РФ,в комитеты Госдумы, другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную Палату РФ на заключение.

4) После  рассмотрения в комитетах проект  бюджета с замечаниями и предложениями  депутатов вносится на обсуждение  Госдумы в трех чтениях:

     Первое  чтение. Госдума до 20 сентября рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год. Рассматриваются основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; размеры несбалансированности  федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета.

     По  итогам принимается постановление  Госдумы Федерального Собрания РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».

     В случае отклонения проекта в первом чтении, он возвращается на доработку  в Правительство РФ, которое дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций Комитета по бюджету и  Комитета по экономической политике. При повторном внесении указанного законопроекта Госдума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.

     В случае отставки Правительства РФ в  связи с отклонением проекта  федерального закона о федеральном  бюджете вновь сформированное правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год не позднее 30 дней после сформирования.

     Второе  чтение. До 20 октября Госдума рассматривает проект во втором чтении (в течение 15 дней со дня принятия в первом чтении). Утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов. В случае отклонения проекта федерального закона во втором чтении, его передают в согласительную комиссию.

     Третье  чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете Госдума рассматривает до 15 ноября в третьем чтении (в течение 25 дней со дня принятия во втором чтении).Рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ, государственных внешних займов РФ и др.

     Субъекты  права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям  федерального бюджета, рассматриваемым  в третьем чтении, в Комитет  по бюджету. Далее Госдумой рассматриваются поправки к законопроекту, утверждается поквартальное распределение доходов, расходов и дефицита федерального бюджета, а затем законопроект ставится на голосование в целом. Принятый Госдумой проект федерального закона о федеральном бюджете до 5 декабря передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия он передается Президенту РФ для подписания и одобрения.

     В случае непринятия федерального закона о федеральном бюджете до 1 января очередного года органы исполнительной власти имеют право производить  расходование средств ежемесячно в  размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал  текущего года до принятия федерального закона. Госдума может принять федеральный закон о финансировании расходов федерального бюджета в I квартале на планируемый год. 

3 этап: Исполнение бюджета

     Исполнение  бюджета - это действия по мобилизации  и использованию бюджетных средств. В процессе исполнения бюджета участвуют  органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные  учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в  бюджет, главные распорядители, распорядители  и получатели бюджетных средств.

Информация о работе Этапы составления бюджета