Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:34, контрольная работа
Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.
Введение 2
1 этап: Cоставление проекта бюджета 3
2 этап: Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 5
3 этап: Исполнение бюджета 8
4 этап: Анализ и контроль исполнения бюджета 12
Заключение 14
Список литературы 15
Оглавление
Введение 2
1 этап: Cоставление проекта бюджета 3
2 этап: Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 5
3 этап: Исполнение бюджета 8
4 этап: Анализ и контроль исполнения бюджета 12
Заключение 14
Список литературы 15
Федеральный
бюджет РФ — это ведущее звено
бюджетной системы Российской Федерации,
в котором объединены основные финансовые
категории (налоги, государственный
кредит, государственные расходы). Федеральный
бюджет является основным финансовым
планом государства на финансовый год,
имеющий силу закона после его
утверждения Федеральным
Проект федерального бюджета разрабатывается в 4 этапа:
1 этап: составление проекта бюджета
2 этап: рассмотрение и утверждение проекта бюджета
3 этап: исполнение бюджета
4 этап: анализ и контроль исполнения бюджета
Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и муниципальных образований. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.
Исходная база для разработки проекта федерального бюджета:
В проекте федерального бюджета определяются:
1) общий объем доходов и расходов федерального бюджета, объем дефицита и профицита федерального бюджета;
2) направления, объемы использования средств Резервного фонда РФ;
3) закрепление источников доходов федерального бюджета за администраторами доходов федерального бюджета;
4) нормативы
отчислений федеральных
5) нормативы
отчислений неналоговых
6) распределение
расходов федерального бюджета
по разделам и подразделам,
целевым статьям и видам
7) перечень
и объемы финансирования
8) распределение
по субъектам РФ средств
9) размер
долга иностранных государств
по кредитам, предоставленным
10) источники
финансирования дефицита
11) основные
показатели государственного
Министерство финансов РФ на основе представленных субъектами бюджетного планирования расчетов, документов и материалов формирует проект федерального бюджета и прилагает к нему материалы и после рассмотрения Бюджетной комиссией до 12 августа вносит их в Правительство РФ. Правительство РФ не позднее 20 августа одобряет проект федерального бюджета для внесения в Госдуму Федерального Собрания РФ.
По результатам рассмотрения Госдумой проекта федерального бюджета и проектов государственных внебюджетных фондов Министерство финансов РФ до 1 декабря вносит в Правительство РФ предложения по внесению изменений в перспективный финансовый план, а Минэкономразвития РФ составляет до 5 декабря уточненный сводный финансовый баланс РФ.
Затем Минфин до 15 декабря представляет в Бюджетную комиссию оценки изменения доходов бюджетной системы РФ и уточненный бюджет принимаемых обязательств.
Рассмотрение и утверждение проекта бюджета проходит 4 стадии:
1) Вместе
с проектом федерального
2) Получив указанные выше документы и материалы, Совет Госдумы Федерального Собрания РФ направляет его в Комитет Госдумы по бюджету, налогам, банками финансам. По каждому разделу расходов федерального бюджета назначается не менее двух ответственных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету.
Совет Госдумы на основании заключения Комитета по бюджету принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год принимается к рассмотрению Госдумой ибо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку.
3) Проект
федерального закона о
4) После
рассмотрения в комитетах
Первое чтение. Госдума до 20 сентября рассматривает концепцию и прогноз социально-экономического развития РФ, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные принципы взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Федерации, программу государственных внешних заимствований РФ и предоставление государственных кредитов РФ иностранным государствам на планируемый год. Рассматриваются основные показатели федерального бюджета, в том числе: доходы федерального бюджета в разрезе групп, подгрупп и статей классификации доходов бюджетов; распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ; размеры несбалансированности федерального бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам федерального бюджета и источники покрытия дефицита; общий объем расходов федерального бюджета.
По итогам принимается постановление Госдумы Федерального Собрания РФ «О принятии проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении».
В случае отклонения проекта в первом чтении, он возвращается на доработку в Правительство РФ, которое дорабатывает указанный законопроект с учетом рекомендаций Комитета по бюджету и Комитета по экономической политике. При повторном внесении указанного законопроекта Госдума рассматривает его в первом чтении в течение 10 дней со дня его повторного внесения.
В случае отставки Правительства РФ в связи с отклонением проекта федерального закона о федеральном бюджете вновь сформированное правительство РФ представляет новый вариант проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год не позднее 30 дней после сформирования.
Второе чтение. До 20 октября Госдума рассматривает проект во втором чтении (в течение 15 дней со дня принятия в первом чтении). Утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении, размер Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение средств по субъектам РФ, общий объем бюджета развития и бюджета текущих расходов. В случае отклонения проекта федерального закона во втором чтении, его передают в согласительную комиссию.
Третье чтение. Проект федерального закона о федеральном бюджете Госдума рассматривает до 15 ноября в третьем чтении (в течение 25 дней со дня принятия во втором чтении).Рассматривает расходы федерального бюджета по подразделам функциональной классификации, всем уровням ведомственной классификации, федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе на планируемый год в пределах расходов, утвержденных во втором чтении; перечень защищенных статей федерального бюджета, программы предоставления гарантий Правительства РФ, государственных внешних займов РФ и др.
Субъекты
права законодательной
В случае непринятия федерального закона о федеральном бюджете до 1 января очередного года органы исполнительной власти имеют право производить расходование средств ежемесячно в размере одной трети фактически произведенных сумм расходов за IV квартал текущего года до принятия федерального закона. Госдума может принять федеральный закон о финансировании расходов федерального бюджета в I квартале на планируемый год.
3 этап: Исполнение бюджета
Исполнение
бюджета - это действия по мобилизации
и использованию бюджетных