Составление проекта федерального бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятые на соответствующий плановый период.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Составление проекта федерального бюджета в РФ………………..….………5
1.1 Основные положения…………………………………………………………...5
1.2 Основные этапы………………………………………………………………..10
2. Практическая часть…………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………….……………..54
Список литературы………………………………………………….…….………56

Файлы: 1 файл

готово все.doc

— 714.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..…3

  1. Составление проекта федерального бюджета в РФ………………..….………5
    1. Основные положения…………………………………………………………...5
    2. Основные этапы………………………………………………………………..10
  2. Практическая часть…………………………………………………………….16

Заключение………………………………………………………….……………..54

Список литературы………………………………………………….…….………56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В данной контрольной  работе рассмотрена тема «Составление проекта федерального бюджета в  РФ». Составление проекта бюджета  является первым этапом бюджетного процесса.

Актуальность данной темы заключается в том, что составление  бюджетов — стадия бюджетного процесса, на которой определяется состав и  объем доходов, расходов и поступлений  из источников финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год.

Главная задача разработки проекта  – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных экономического и социального развития государства и территории.

Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства РФ, исполнительных органов власти субъектов РФ и  муниципальных образований. По их поручению  проект бюджета разрабатывается  Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Для составления проекта бюджета  Министерство финансов РФ и территориальные  финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятые на соответствующий плановый период.

В практической части данной контрольной  работы произведены расчеты по составлению  проекта бюджета района с краткими пояснениями и выводами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Составление проекта федерального бюджета в РФ

 

    1. Основные положения

 

Составление проекта бюджета является одним из этапов бюджетного планирования. Главная задача разработки проекта федерального бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства [3, с. 206].

Проект федерального бюджета Российской Федерации составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Составление проектов федерального бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют Министерство финансов РФ. Работа над проектом начинается за 12 месяцев до начала планируемого года [3, с. 207].

В целях своевременного и качественного составления проектов бюджетов соответствующие финансовые органы имеют право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Составление проекта бюджета основывается на:

    1. бюджетном послании Президента РФ;
    2. прогнозе социально-экономического развития РФ;
    3. основных направлениях бюджетной и налоговой политики [1].

Бюджетное послание Президента РФ направляется Федеральному Собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году. В Бюджетном послании Президента РФ определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития РФ разрабатывается на период не менее трех лет и одобряется Правительством РФ.

Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. Его изменение в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета [1].

Правительство РФ при составлении проекта федерального бюджета:

- одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;

- одобряет сценарные условия функционирования экономики РФ на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- одобряет сводный финансовый баланс РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- одобряет основные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств РФ;

- одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ в очередном финансовом году и плановом периоде;

- утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, и вносит в них изменения;

- одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ.

Министерство экономического развития и торговли РФ при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период:

- разрабатывает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной таможенной службой проект основных направлений таможенно-тарифной политики;

- разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ на очередной финансовый год и плановый период, основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период, прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- разрабатывает основные характеристики сводного финансового баланса РФ, основные параметры сводного финансового баланса РФ, проект сводного финансового баланса РФ;

- разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на очередной финансовый год и плановый период;

- рассматривает совместно с Министерством финансов РФ и Министерством регионального развития РФ (в части, касающейся комплексного территориального развития) представленные субъектами бюджетного планирования концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета начиная с очередного финансового года или планового периода, предложения о внесении изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, проекты актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности РФ, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также предложения о предоставлении бюджетам субъектов РФ субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ, или о предоставлении за счет средств бюджетов субъектов РФ субсидий на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются за счет средств местных бюджетов;

- представляет в Бюджетную комиссию предложения по определению бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых обязательств в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета [2].

При составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекты бюджетного планирования:

- представляют в установленном Правительством РФ порядке доклады о результатах и основных направлениях деятельности;

- ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, и представляют их в Министерство финансов РФ;

- представляют в Министерство финансов РФ предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, а также в Министерство экономического развития и торговли РФ - указанные предложения в части, касающейся долгосрочных (федеральных) целевых программ и бюджетных инвестиций из федерального бюджета;

- представляют в Министерство финансов РФ обоснования бюджетных ассигнований по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета;

- подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очередной финансовый год и первый год планового периода и объему и (или) структуре расходных обязательств РФ на второй год планового периода, в том числе концепции и проекты долгосрочных (федеральных) целевых программ, а также предложения по подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета и предложения по изменению бюджетных ассигнований на реализацию утвержденных долгосрочных (федеральных) и ведомственных целевых программ;

- составляют отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

- представляют в Правительство РФ и (или) в Бюджетную комиссию проекты методик распределения (включая критерии отбора субъектов РФ) и порядка (включая цели и условия) предоставления субвенций и субсидий бюджетам субъектов РФ, представляют в Министерство регионального развития РФ и Министерство финансов РФ проекты указанных методик (критериев), а также исходные данные для расчетов и расчеты субвенций и субсидий бюджетам субъектов РФ;

- представляют в Министерство финансов РФ предложения по вопросам соответствующей сферы деятельности, необходимые для подготовки пояснительной записки к проекту федерального закона о федеральном бюджете;

- подготавливают в соответствии с решениями Бюджетной комиссии другие данные и материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета [2].

Под субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ или Правительство РФ, палаты Федерального Собрания РФ, Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Судебный департамент при Верховном Суде РФ, Центральная избирательная комиссия РФ, Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата РФ, Уполномоченный по правам человека в РФ.

При составлении проекта федерального бюджета РФ на очередной финансовый год и плановый период главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета разрабатывают и согласовывают с Министерством финансов РФ прогноз объемов поступлений в федеральный бюджет по соответствующим видам (подвидам) доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета.

 

    1. Основные этапы

 

Бюджетная комиссия:

- до 1 ноября года, предшествующего текущему финансовому году, утверждает график подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, представленный Министерством финансов РФ совместно с Министерством экономического развития и торговли РФ и Министерством здравоохранения и социального развития РФ;

- до 15 декабря года, предшествующего текущему финансовому году рассматривает и согласовывает проект основных направлений налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики, характеризующей условия и основные задачи формирования федерального бюджета, его сбалансированности, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, а также общий (предельный) объем и предварительное (укрупненное) распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ;

- принимает решения о представлении на рассмотрение Правительства РФ концепций долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета в РФ