Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:02, курсовая работа
Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятые на соответствующий плановый период.
Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Составление проекта федерального бюджета в РФ………………..….………5
1.1 Основные положения…………………………………………………………...5
1.2 Основные этапы………………………………………………………………..10
2. Практическая часть…………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………….……………..54
Список литературы………………………………………………….…….………56
Правительство РФ до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году:
- рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития РФ на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода;
- утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.
Правительство РФ одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.
Субъекты бюджетного планирования до 1 марта текущего финансового года направляют в Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ предложения по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года представляемые не позднее 15 марта текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли РФ предложения по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
Субъекты бюджетного планирования - федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 апреля текущего финансового года в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство регионального развития РФ проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности в части, касающейся определения целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.
Правительство РФ одобряет до 15 апреля текущего финансового года:
- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;
- предложения по сокращению (изменению структуры) действующих расходных обязательств РФ начиная с очередного финансового года или планового периода;
- основные направления бюджетной политики, характеризующие условия и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения объема и структуры доходов и расходов, сбалансированность, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ;
- предложения по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода, бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.
Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств РФ на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ.
Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли РФ предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств РФ на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.
Правительство РФ до 15 июня текущего финансового года:
- утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;
- одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ;
- утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы;
- принимает акты (вносит изменения в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;
- принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете.
Субъекты бюджетного планирования - федеральные органы исполнительной власти представляют до 15 июля текущего финансового года в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, подлежащие уточнению до 1 ноября текущего года с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания РФ.
Правительство РФ рассматривает не позднее 20 августа текущего финансового года проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ одновременно с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 26 августа текущего финансового года в Государственную Думу Федерального Собрания РФ [2].
2. Практическая часть
Составление проекта бюджета района
1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.
2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.
Проекта бюджета района
год, тыс.руб.
Показатели |
Текущий год |
Проект на следующий год | |||
принято |
исполнено за 6 месяцев |
ожидаемое исполнение | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |
Наименование доходов | |||||
1. Налог на имущество физических лиц |
32000 |
16000 |
32000 |
40000 | |
2. Земельный налог |
109200 |
54600 |
109200 |
300900 | |
3. Единый налог на вмененный доход |
272000 |
136000 |
272000 |
312800 | |
4. Транспортный налог |
35 264 240 |
17632120 |
35 264 240 |
35 264 240 | |
5. Налог на доходы физических лиц |
786658 |
393329 |
786658 |
726875 | |
6. Неналоговые доходы |
500000 |
250000 |
500000 |
575000 | |
ИТОГО доходов |
36964098 |
18482049 |
36964098 |
37219815 | |
Наименование расходов | |||||
1.Общегосударственные вопросы |
110000 |
50000 |
110000 |
113850 | |
2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
100000 |
50000 |
100000 |
110000 | |
3. Национальная экономика |
350000 |
175000 |
350000 |
376250 | |
4. Жилищно – коммунальное хозяйство |
950000 |
450000 |
950000 |
1068750 | |
5. Охрана окружающей среды |
100000 |
50000 |
100000 |
105000 | |
6. Образование |
13366400 |
6804103 |
13366400 |
15320699 | |
7. Культура, кинематография и средства массовой информации |
350000 |
175000 |
350000 |
410000 | |
8. Здравоохранение и спорт |
21166059 |
10583030 |
21166059 |
24577803 | |
ИТОГО расходов |
36492459 |
18337133 |
36492459 |
42082352 |
Пояснение расчетов:
1. Налог на имущество физических лиц.
В текущем году, согласно условиям, налог на имущество физических лиц начислен в сумме 32 000 руб.
за 6 месяцев текущего года - 16 000 руб.
ожидаемое поступление в текущем году – на уровне плана, т. е. 32 000 руб.
На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, что составит:
32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.
2. Земельный налог.
По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.
Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем году составляет:
168 000 * 0.65 = 109 200 руб.
за 6 месяцев текущего года: 109 200 / 2 = 54 600 руб.
ожидаемое исполнение в текущем году – 109 200 руб.
Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1.8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%.
Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:
где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;
Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;
Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;
Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;
Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.
Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в следующем году составит (по условию норматив отчислений Нс.г.н. = 100%):
руб.
3. Единый налог на вмененный доход.
В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.
за 6 месяцев текущего года - 136 000 руб.
ожидаемое исполнение в текущем году - 272 000 руб.
На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:
272 000 + 272 000 * 0.15 =312 800 руб.
4. Транспортный налог
Показатель |
|
1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами, шт. в том числе:
|
11895
3754 8141 |
2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе:
|
1339880
281550 1058330 |
3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб. |
20 |
4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с., руб. |
28 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб. |
35264240 |
6. Норматив отчислений в бюджет города, % |
100 |
7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб. |
35264240 |
Планирование транспортного налога осуществляется формуле:
ТН = М*Ст, где
где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;
М – общая мощность в лошадиных силах;
Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.
281550 * 20 = 5631000 руб. – для транспортных средств мощностью до 100 л. с.
1058330 * 28 = 29633240 руб. - для транспортных средств мощностью от 100 л. с. до 150 л. с.
5631000 + 29633240 = 35264240 руб. - общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год (строка 5 и 7 одинаковые, поскольку норматив отчислений 100%).
Показатель |
|
1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования) |
16740575 |
2. Налоговые вычеты – всего, руб. в том числе:
|
2762210
1815640 142970 7800 795800 |
3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб. |
13 948 365 |
4. Ставка налога, % |
13 |
5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб. |
1 817 187 |
6. Норматив отчислений в бюджет региона, % |
40 |
7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб. |
1090312 |
Информация о работе Составление проекта федерального бюджета в РФ