Составление проекта федерального бюджета в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 16:02, курсовая работа

Краткое описание

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятые на соответствующий плановый период.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..…3
1. Составление проекта федерального бюджета в РФ………………..….………5
1.1 Основные положения…………………………………………………………...5
1.2 Основные этапы………………………………………………………………..10
2. Практическая часть…………………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………….……………..54
Список литературы………………………………………………….…….………56

Файлы: 1 файл

готово все.doc

— 714.00 Кб (Скачать)

Правительство РФ до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году:

- рассматривает уточненный прогноз социально-экономического развития РФ на текущий финансовый год, очередной финансовый год и первый год планового периода;

- утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ, предлагаемых для реализации начиная с очередного финансового года или планового периода.

Правительство РФ одобряет до 15 февраля текущего финансового года основные направления налоговой и таможенно-тарифной политики на очередной финансовый год и плановый период.

Субъекты бюджетного планирования до 1 марта текущего финансового года направляют в Министерство экономического развития и торговли РФ, Министерство финансов РФ предложения по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 апреля текущего финансового года представляемые не позднее 15 марта текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли РФ предложения по подготовке и реализации начиная с очередного финансового года или планового периода бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Субъекты бюджетного планирования - федеральные органы исполнительной власти представляют до 1 апреля текущего финансового года в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство регионального развития РФ проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности в части, касающейся определения целей, задач и показателей деятельности субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период.

Правительство РФ одобряет до 15 апреля текущего финансового года:

- сценарные условия и основные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- предложения по сокращению (изменению структуры) действующих расходных обязательств РФ начиная с очередного финансового года или планового периода;

- основные направления бюджетной политики, характеризующие условия и основные задачи формирования федерального бюджета, прогнозируемые изменения объема и структуры доходов и расходов, сбалансированность, формирование и использование нефтегазовых доходов федерального бюджета, общий (предельный) объем и укрупненное распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ;

- предложения по подготовке и реализации, начиная с очередного финансового года или планового периода, бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы.

Субъекты бюджетного планирования направляют до 1 мая текущего финансового года в Министерство экономического развития и торговли РФ и Министерство финансов РФ предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств РФ на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета, а также в Министерство регионального развития Российской Федерации - указанные предложения в части, касающейся комплексного территориального развития и предоставления субсидий бюджетам субъектов РФ.

Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает до 1 июня текущего финансового года представляемые не позднее 15 мая текущего финансового года Министерством экономического развития и торговли РФ предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств РФ на очередной финансовый год и первый год планового периода и предложения по объему и (или) структуре расходных обязательств РФ на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных (федеральных) целевых программ и внесением изменений в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы, а также проектами иных нормативных правовых актов (решений) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета.

Правительство РФ до 15 июня текущего финансового года:

- утверждает основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период;

- одобряет распределение общего (предельного) объема бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств РФ;

- утверждает долгосрочные (федеральные) целевые программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), а также изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные (федеральные) целевые программы;

- принимает акты (вносит изменения в акты) о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства, не включенные в долгосрочные (федеральные) целевые программы;

- принимает иные решения, необходимые для подготовки проектов федеральных законов о федеральном бюджете.

Субъекты бюджетного планирования - федеральные органы исполнительной власти представляют до 15 июля текущего финансового года в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности органов исполнительной власти, а также в Министерство финансов РФ, Министерство экономического развития и торговли РФ проекты докладов о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период, подлежащие уточнению до 1 ноября текущего года с учетом рассмотрения проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

Правительство РФ рассматривает не позднее 20 августа текущего финансового года проекты федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документы, материалы и проекты федеральных законов, подлежащие внесению в Государственную Думу Федерального Собрания РФ одновременно с проектами указанных федеральных законов, и вносит их не позднее 26 августа текущего финансового года в Государственную Думу Федерального Собрания РФ [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Практическая часть

 

Составление проекта  бюджета района

1. На основе представленных исходных данных рассчитать показатели проекта бюджета района и составить проект бюджета по форме №1-Б.

2. Подготовить пояснительную записку к составленному проекту бюджета района, в которой проанализировать структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценить финансовое состояние муниципального образования.

Проекта бюджета района

год, тыс.руб.

 

Показатели

Текущий год

Проект на следующий год

принято

исполнено за 6 месяцев

ожидаемое исполнение

1

2

3

4

5

Наименование доходов

1. Налог на имущество физических лиц

 

32000

 

16000

 

32000

 

40000

2. Земельный налог

109200

54600

109200

300900

3. Единый налог на вмененный  доход

 

272000

 

136000

 

272000

 

312800

4. Транспортный налог

35 264 240

17632120

35 264 240

35 264 240

5. Налог на доходы физических  лиц

786658

393329

786658

726875

6. Неналоговые доходы

500000

250000

500000

575000

ИТОГО доходов

36964098

18482049

36964098

37219815

Наименование расходов

1.Общегосударственные вопросы

110000

50000

110000

113850

2. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

100000

50000

100000

110000

3. Национальная экономика

350000

175000

350000

376250

4. Жилищно – коммунальное хозяйство

950000

450000

950000

1068750

5. Охрана окружающей среды

100000

50000

100000

105000

6. Образование

13366400

6804103

13366400

15320699

7. Культура, кинематография и средства массовой информации

350000

175000

350000

410000

8. Здравоохранение и спорт

21166059

10583030

21166059

24577803

ИТОГО расходов

36492459

18337133

36492459

42082352


Пояснение расчетов:

1. Налог на имущество физических лиц.

В текущем году, согласно условиям, налог на имущество физических лиц начислен в сумме 32 000 руб.

за 6 месяцев текущего года - 16 000 руб.

ожидаемое поступление в текущем году – на уровне плана, т. е. 32 000 руб.

На следующий год налог на имущество физических лиц планируется с ростом на 25% против уровня текущего года, что составит:

32 000 + 32 000*25% =40 000 руб.

2. Земельный налог.

По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и посёлков по району в текущем году - 168 000 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году - 65%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана.

Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в текущем году составляет:

168 000 * 0.65 = 109 200 руб.

за 6 месяцев текущего года: 109 200 / 2 = 54 600 руб.

ожидаемое исполнение в текущем году – 109 200 руб.

Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году - 1.8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году - 1500 руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в следующем году - 100%.

Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываются по следующей формуле:

где Ni - прогноз поступлений земельного налога в бюджет района;

Ннi - сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района;

Ки - коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога;

Ппзи - сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района;

Нс.г.н. - нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством.

Таким образом, поступления земельного налога в местные бюджеты в следующем году составит (по условию норматив отчислений Нс.г.н. = 100%):

руб.

3. Единый налог на вмененный доход.

В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 руб.

за 6 месяцев текущего года - 136 000 руб.

ожидаемое исполнение в текущем году - 272 000 руб.

На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, что составит:

272 000 + 272 000 * 0.15 =312 800 руб.

4. Транспортный налог

Показатель

 

1. Количество транспортных средств, зарегистрированных в городе физическими лицами,  шт.

в том числе:

  • с мощностью до 100 л.с.
  • с мощностью от 100 до 150 л.с.

 

 

11895

 

3754

8141

2. Общая мощность в лошадиных силах в том числе:

  • с мощностью до 100 л.с.
  • с мощностью от 100 до 150 л.с.

1339880

 

281550

1058330

3. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью до 100 л. с., руб.

 

20

4. Ставка налога по транспортным средствам с мощностью от 100 до 150 л. с., руб.

 

28

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога, руб.

 

35264240

6. Норматив отчислений в бюджет города, %

100

7. Проект поступления транспортного налога в бюджет города в следующем году, руб.

35264240


 

Планирование транспортного налога осуществляется формуле:

ТН = М*Ст, где

где ТН - планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога;

М – общая мощность в лошадиных силах;

Ст - ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством.

281550 * 20 = 5631000 руб. – для транспортных средств мощностью до 100 л. с.

1058330 * 28 = 29633240 руб. - для транспортных средств мощностью от 100 л. с. до 150 л. с.

5631000 + 29633240 = 35264240 руб. - общая сумма транспортного налога в бюджет на следующий год (строка 5 и 7 одинаковые, поскольку норматив отчислений 100%).

    1. Налог на доходы физических лиц.

Показатель

 

1. Совокупный доход на следующий год (по данным отдела экономики и прогнозирования)

 

 

16740575

2. Налоговые вычеты – всего, руб.

в том числе:

  • профессиональные
  • имущественные
  • социальные
  • стандартные

2762210

 

1815640

142970

7800

795800

3. Налогооблагаемый совокупный доход физических лиц, руб.

13 948 365

4. Ставка налога, %

13

5. Планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога, руб.

1 817 187

6. Норматив отчислений в бюджет региона, %

40

7. Проект поступления налога на доходы физических лиц в бюджет района в следующем году, руб.

1090312

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета в РФ