Составление проекта федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение порядка и задачи составления проекта федерального бюджета.
Основными задачами данной работы является рассмотрение понятия бюджетного процесса и его принципов, полномочия участников бюджетного процесса.

Оглавление

Введение.
1. Федеральный бюджет и его функции
2. Бюджетный процесс РФ
3. Порядок составления проекта федерального бюджета
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бюджет+.doc

— 111.00 Кб (Скачать)
 
 

Содержание

Стр.

Введение.

3

    1. Федеральный бюджет и его функции
4
      2. Бюджетный процесс  РФ        6
      3. Порядок составления  проекта федерального  бюджета        10

Заключение

17

Список  использованных источников

19
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

    Бюджет  является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения государством своих функций, реализации конституционных прав и свобод.

    На  стадии составления проекта бюджета  точность оценки возможностей по сбору доходов, привлечению поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и обоснованность их распределения между статьями расходов создают предпосылки для успешной реализации всех последующих стадий бюджетного процесса.

    В последние годы благодаря проведению реформы бюджетного процесса интерес  к повышению прозрачности составления проекта бюджета в значительной степени увеличился.

    Таким образом, стадия составления проекта  бюджета должна не только создавать надежные предпосылки для стабильного исполнения бюджета строго в соответствии с требованиями целевого использования бюджетных средств, но также обеспечивать результативность расходования бюджетных средств и прозрачность для общества бюджетной деятельности публично-правового образования.

      В связи с изложенным, теоретическая разработка вопросов составления проекта бюджета представляется своевременной и актуальной.

     Целью настоящей работы является рассмотрение порядка и задачи составления  проекта федерального бюджета.

     Основными задачами данной работы является рассмотрение понятия бюджетного процесса и его принципов, полномочия участников бюджетного процесса. 
 
 
 
 
 
 
 

1. Федеральный бюджет и его функции 

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных  для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения  Российской Федерации.

    Федеральный бюджет  и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет  Российской Федерации.

    Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением  федерального бюджета определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего общие принципы  бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации.

    Федеральный бюджет  разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Федеральный бюджет вместе с бюджетами государственных внебюджетных фондов образует первый уровень бюджетной системы Российской Федерации, которую также составляют: второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и третий уровень - местные бюджеты.

    Бюджет  можно рассматривать  как самостоятельную экономическую категорию, сущность которой проявляется в ее функциях.

    Распределительная функция.

    Содержание  этой функции реализуется в процессе  формирования централизованных фондов денежных средств по уровням государственной  и территориальной власти и управления и  перераспределения ВВП или использование бюджетного фонда.

    Таким образом, распределительная функция имеет две  непрерывно связанные стадии:

    - образование доходов бюджета;

    - использование средств.

    Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством. Доходы бюджета делятся на налоговые и неналоговые, безвозмездные поступления, доходы целевых бюджетных фондов. 

    Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач  и функций государства.  Денежные средства выделяются бюджетополучателям – организациям производственной и непроизводственной сферы, перераспределяются по уровням бюджетной системы через дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды. В основном бюджетные средства выделяются на безвозмездной основе, кроме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Источники доходов и направления расходов  утверждаются в бюджете ежегодно.

    Контрольная функция бюджета заключается в том, что бюджет объективно через количественные характеристики формирования и использования фонда денежных средств государства отображает экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики. Она позволяет контролировать степень и формы разумного воздействия государства на воспроизводственный процесс. 

    1. Бюджетный процесс РФ
 

    Бюджетный процесс представляет собой совокупность мероприятия, которые совершает государство и его уполномоченные органы по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. 
Бюджетный процесс осуществляется на очередной финансово-бюджетный год, который в РФ совпадает с календарным.

    Длительность  бюджетного процесса определяется бюджетным  периодом. Бюджетный период включает в себя все время, которое необходимо исполнительным органам для осуществления  всех четырех стадий бюджетного процесса. Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами.

    Значительная  часть бюджетного процесса связана  с подготвкой и утверждением проекта  бюджета. Эта часть бюджетного процесса называется бюджетным планированием, которая включает в себя три стадии – составление, рассмотрение и утверждение бюджета. 
Целями бюджетного планирования является:

  1. определение общего объема расходов бюджета и отдельных направлений использования средств в соответствии с экономической, функциональной и ведомственной классификацией расходов. Поиск путей наиболее эффективного использования бюджетных средств на основе максимально возможного обеспечения государственных бюджетных стандартов.
  2. Определение максимально возможного объема доходов бюджета и отдельных источников образования доходов с учетом возможного роста поступлений налогов и других доходов.
  3. Определение бюджетного результата (бюджетного дефицита или профицита). При этом установление возможных источников финансирования бюджетного дефицита на основе оптимального сочетания внутренних и внешних кредитных ресурсов. При бюджетном профиците – это определение возможных путей его использования и распределения по дополнительным расходам государства.
  4. Установление необходимых форм и методов организации межбюджетных отношений и расчет нормативов распределения регулирующих доходов и выделяемых в нижестоящие бюджеты направлений финансовой помощи.
  5. Определение параметров обслуживания государственного долга и установления предельной величины общего государственного долга, и, в том числе, внешнего государственного долга.
  6. Контроль за деятельность государственных органов и бюджетных учреждений в процессе планирования доходов и расходов бюджета.

    Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие  основные цели:

  1. Сбор и получение предусмотренных законом о бюджете доходов в целом и по каждому источнику.
  2. Полное финансирование расходов бюджета в общей сумме и по каждому направлению использования средств в соответствии со сроками и целями, установленными в законе о бюджете.
  3. Составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
  4. Контроль за сбором доходов и финансированием расходов со стороны государства.

    Перед бюджетным процессом стоят следующие  важные задачи:

    1) максимальное выявление всех  материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;

    2) определение доходов бюджета  по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;

    3) установление расходов бюджета  по целевому назначению, а также  общего объема исходя из потребности  бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

    4)согласование  бюджета с общей программой  финансовой стабилизации, направленной  на преодоление денежно-кредитного  кризиса и инфляционных тенденций  в экономике и обеспечение устойчивости национальной денежной единицы;

    5) сокращение и ликвидация бюджетного  дефицита за счет экономически  оправданных источников;

    6) осуществление бюджетного регулирования  в целях сбалансированности бюджетов  разного уровня путем перераспределения источников доходов государства между ними, а также между сферами хозяйства, экономическими регионами;

    7) повышение роли перспективного  бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

    8)  контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;

    9) автоматизация процесса составления  и исполнения бюджетов через автоматизированную систему финансовых расчетов с  широким  использованием  электронно-вычислительной техники.

    Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями:

    •    Президент РФ;

    •    органы законодательной и представительной власти;

    •    органы исполнительной власти;

    •    органы денежно-кредитного регулирования;

    •    органы государственного и муниципального финансового контроля;

    •    государственные внебюджетные фонды;

    •    главные распорядители бюджетных средств;

    •   другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.

    Кроме того, участниками бюджетного процесса являются бюджетные учреждения, государственные  и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов и государственных внебюджетных фондов.  
 
 

    3. Порядок составления  проекта федерального  бюджета 

    В соответствии со ст. 114 Конституции  РФ Правительство РФ разрабатывает  и представляет Государственной Думе федеральный бюджет. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

    Главная задача разработки проекта  бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

    Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

    Статья 184. Порядок и сроки составления  проектов бюджетов.[Бюджетный кодекс РФ] [Глава 20] [Статья 184]

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета