Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка и задачи составления проекта федерального бюджета.
Основными задачами данной работы является рассмотрение понятия бюджетного процесса и его принципов, полномочия участников бюджетного процесса.
Введение.
1. Федеральный бюджет и его функции
2. Бюджетный процесс РФ
3. Порядок составления проекта федерального бюджета
Заключение
Список использованных источников
Содержание |
Стр. |
Введение. |
3 |
|
4 |
2. Бюджетный процесс РФ | 6 |
3. Порядок составления проекта федерального бюджета | 10 |
Заключение |
17 |
Список использованных источников |
19 |
Введение
Бюджет является основным ресурсом, обеспечивающим возможности выполнения государством своих функций, реализации конституционных прав и свобод.
На стадии составления проекта бюджета точность оценки возможностей по сбору доходов, привлечению поступлений из источников финансирования дефицита бюджета и обоснованность их распределения между статьями расходов создают предпосылки для успешной реализации всех последующих стадий бюджетного процесса.
В последние годы благодаря проведению реформы бюджетного процесса интерес к повышению прозрачности составления проекта бюджета в значительной степени увеличился.
Таким образом, стадия составления проекта бюджета должна не только создавать надежные предпосылки для стабильного исполнения бюджета строго в соответствии с требованиями целевого использования бюджетных средств, но также обеспечивать результативность расходования бюджетных средств и прозрачность для общества бюджетной деятельности публично-правового образования.
В связи с изложенным, теоретическая разработка вопросов составления проекта бюджета представляется своевременной и актуальной.
Целью настоящей работы является рассмотрение порядка и задачи составления проекта федерального бюджета.
Основными
задачами данной работы является рассмотрение
понятия бюджетного процесса и его
принципов, полномочия участников бюджетного
процесса.
1.
Федеральный бюджет
и его функции
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
БЮДЖЕТ - форма образования и
Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составляют консолидированный бюджет Российской Федерации.
Порядок составления, рассмотрения, утверждения, исполнения и контроля за исполнением федерального бюджета определяется в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, правовые основы функционирования бюджетной системы Российской Федерации.
Федеральный бюджет разрабатывается и утверждается в форме федерального закона. Федеральный бюджет вместе с бюджетами государственных внебюджетных фондов образует первый уровень бюджетной системы Российской Федерации, которую также составляют: второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и третий уровень - местные бюджеты.
Бюджет можно рассматривать как самостоятельную экономическую категорию, сущность которой проявляется в ее функциях.
Распределительная функция.
Содержание
этой функции реализуется в
Таким образом, распределительная функция имеет две непрерывно связанные стадии:
- образование доходов бюджета;
- использование средств.
Доходы
бюджета – денежные средства, поступающие
в безвозмездном и
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства. Денежные средства выделяются бюджетополучателям – организациям производственной и непроизводственной сферы, перераспределяются по уровням бюджетной системы через дотации, субсидии, субвенции, бюджетные ссуды. В основном бюджетные средства выделяются на безвозмездной основе, кроме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов. Источники доходов и направления расходов утверждаются в бюджете ежегодно.
Контрольная
функция бюджета заключается в том,
что бюджет объективно через количественные
характеристики формирования и использования
фонда денежных средств государства отображает
экономические процессы, протекающие
в структурных звеньях экономики. Она
позволяет контролировать степень и формы
разумного воздействия государства на
воспроизводственный процесс.
Бюджетный
процесс представляет собой совокупность
мероприятия, которые совершает государство
и его уполномоченные органы по составлению,
рассмотрению, утверждению и исполнению
бюджета.
Бюджетный процесс осуществляется на
очередной финансово-бюджетный год, который
в РФ совпадает с календарным.
Длительность бюджетного процесса определяется бюджетным периодом. Бюджетный период включает в себя все время, которое необходимо исполнительным органам для осуществления всех четырех стадий бюджетного процесса. Бюджетный период начинается с момента принятие решения исполнительными органами о начале составления бюджета и заканчивается утверждением отчета об исполнении бюджета законодательными органами.
Значительная
часть бюджетного процесса связана
с подготвкой и утверждением проекта
бюджета. Эта часть бюджетного процесса
называется бюджетным планированием,
которая включает в себя три стадии –
составление, рассмотрение и утверждение
бюджета.
Целями бюджетного планирования является:
Бюджетный процесс включает кроме бюджетного планирования еще исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов имеет следующие основные цели:
Перед
бюджетным процессом стоят
1) максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к сбалансированному рынку;
2) определение доходов бюджета по отдельным налоговым и другим платежам, а также общего объема в соответствии с прогнозами и целевыми программами социально-экономического развития;
3)
установление расходов бюджета
по целевому назначению, а также
общего объема исходя из
4)согласование
бюджета с общей программой
финансовой стабилизации, направленной
на преодоление денежно-
5)
сокращение и ликвидация
6)
осуществление бюджетного
7) повышение роли перспективного бюджетного планирования (прогнозирования), которое обеспечит пропорциональность и сбалансированность всех крупномасштабных социально-экономических программ;
8) контроль за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств;
9)
автоматизация процесса
Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями:
• Президент РФ;
• органы законодательной и представительной власти;
• органы исполнительной власти;
• органы денежно-кредитного регулирования;
• органы государственного и муниципального финансового контроля;
• государственные внебюджетные фонды;
• главные распорядители бюджетных средств;
• другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
Кроме
того, участниками бюджетного процесса
являются бюджетные учреждения, государственные
и муниципальные унитарные
3.
Порядок составления
проекта федерального
бюджета
В соответствии со ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет. Бюджету государства (федеральному бюджету) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.
Главная задача разработки проекта бюджета — определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.
Информация о работе Составление проекта федерального бюджета