Составление проекта федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 12:59, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является рассмотрение порядка и задачи составления проекта федерального бюджета.
Основными задачами данной работы является рассмотрение понятия бюджетного процесса и его принципов, полномочия участников бюджетного процесса.

Оглавление

Введение.
1. Федеральный бюджет и его функции
2. Бюджетный процесс РФ
3. Порядок составления проекта федерального бюджета
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

бюджет+.doc

— 111.00 Кб (Скачать)

    1. Порядок и сроки составления  проекта федерального бюджета  и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом.

    Согласование  показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период и показателей сводного финансового баланса Российской Федерации осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Внесение  Министерством финансов Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете и уполномоченным органом проектов федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации осуществляется не позднее 15 дней до дня внесения проектов указанных законов в Государственную Думу.

    Для составления проекта бюджета  Министерство финансов РФ и территориальные  финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

    Проект  федерального бюджета разрабатывается  Министерством финансов РФ по поручению  Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев  до начала планируемого года.

    В задачу Министерства финансов входит разработка:

    •   проекта федерального бюджета;

    • проектировок основных показателей  федерального бюджета на среднесрочную  перспективу, которые разрабатываются  на базе среднесрочной программы  Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

    • проекта федерального закона о федеральном  бюджете на планируемый год.

    В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

     Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и отраслей экономики разрабатывается на основе данных социально-экономического развития соответствующей территории за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития территории до конца базового года и тенденции развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития территории в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

     Перспективный финансовый план составляется одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ субъекта РФ. Перспективный финансовый план содержит прогнозные данные о предполагаемых поступлениях бюджетных доходов, привлечении государственных или муниципальных заимствований и финансировании основных расходов бюджета.

     Перспективный финансовый план разрабатывается с  целью:

  • информирования законодательных (представительных) органов о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы;
  • комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, законов;
  • выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;

     • выявления и предотвращения развития негативных тенденций.

     В отличие от бюджета перспективный  финансовый план:

  1. не утверждается законодательно;
  2. составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации;
  3. разрабатывается на три года, из которых первый год — это предстоящий финансовый год, на который составляется бюджет, а следующие два года — плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики.

     Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, при этом плановый период сдвигается на один год вперед.

     Баланс  финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории и составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год и в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории.

    1) На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза - экономического и социального развития страны.

    После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу.

    Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они  могут быть представлены в Совет  Федерации и Государственную  Думу по их запросу. 
Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу.

    2) На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

    Для проведения работы по составлению проекта  бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты  и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ.

    В случае если у бюджетополучателей имеются  разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

    Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему  материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому.

     После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами Федерации  бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный  проект федерального бюджета, который представляется в Правительство Российской Федерации. 
Правительство РФ утверждает проект бюджета и проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

     Проект  федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственную Думу до 24 часов 26 августа текущего года.

     Одновременно  проект федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год представляется Президенту Российской Федерации.

     В течение суток со дня внесения проекта федерального закона о федеральном  бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Председатель Государственной Думы направляет его  в Комитет по бюджету Государственной Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям ст. 192 Бюджетного кодекса РФ.

     На  основе заключения Комитета по бюджету  Совет Государственной Думы или  Председатель Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Государственной Думой либо подлежит возвращению в Правительство РФ на доработку. Доработанный законопроект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Государственную Думу Правительством РФ в 10 - дневный срок и вновь рассмотрен Советом Государственной Думы или Председателем Государственной Думы.

    Таким образом, составление проектов бюджетов — это стадия бюджетного процесса, на которой не только определяются первичные параметры бюджета на предстоящий финансовый год, но и закладываются реальные основы для создания рациональной системы принятия экономических решений на высшем уровне и механизмов эффективного управления бюджетным процессом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    В любой стране государственный бюджет – ведущее звено финансовой системы. Он объединяет главные доходы и расходы  государства. Бюджет есть единство основных финансовых категорий (налогов, государственного кредита, государственных расходов) в их действии, т.е. через бюджет осуществляются постоянная мобилизация ресурсов и их расходование. 
Государственный бюджет представляет собой основной финансовый план государства на текущий год, имеющий силу закона. Федеральный бюджет России – главное звено бюджетной системы.

    В процессе составления основного  финансового плана государства  Федеральный бюджет материализуется  – воплощается в централизованный фонд денежных средств государства. В нем концентрируются денежные ресурсы предприятий, организаций и населения в виде налогов, сборов и других поступлений на общегосударственные нужды. Они образуют доходы бюджета, которые и направляются на финансирование экономических и социальных программ, других намечаемых мероприятий.

Информация о работе Составление проекта федерального бюджета