Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2010 в 16:42, реферат
Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утвержденным федеральным законом о федеральном бюджете или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета. Об этом гласит ст. 247 Бюджетного кодекса Российской Федерации. (Далее БК РФ).
Введение
1.Этапы санкционирования расходов 4
2.Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства. 6
Заключение 11
Приложение 12
Список использованных источников и литературы 13
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Филиал
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский государственный гуманитарный университет»
в г. Железнодорожном
Московской области
Этапы санкционирования бюджетных расходов
Специальность 080108.65- Финансы и кредит
Реферат по финансам бюджетных учреждений
Студентки
4-го курса очной формы обучения
Преподаватель
Романова
И.Ю.
Железнодорожный
2010
Содержание
Введение
1.Этапы санкционирования расходов 4
2.Учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства. 6
Заключение 11
Приложение 12
Список
использованных источников и литературы
13
Введение
Процедура
санкционирования расходов федерального
бюджета направлена на недопущение принятия
к финансированию расходов и совершения
платежей, не предусмотренных утвержденным
федеральным законом о федеральном бюджете
или не обеспеченных поступлениями доходов
и средствами заимствований федерального
бюджета. Об этом гласит ст. 247 Бюджетного
кодекса Российской Федерации. (Далее
БК РФ).
1.Этапы
санкционирования расходов
Процедура санкционирования расходов федерального бюджета включает в себя четыре этапа:
На первом и втором этапах санкционирования расходов федерального бюджета распорядителям и получателям бюджетных средств доводятся лимиты бюджетных обязательств (далее ЛБО) и объемы финансирования расходов. Основным документом, регулирующим порядок организации работы по доведению объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета, является приказ Минфина России от 10.06.2003 N 50Н. Согласно данному приказу доведение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета осуществляется путем доведения до распорядителей и получателей средств федерального бюджета расходных расписаний. На страницах журнала мы неоднократно рассматривали положения вышеуказанного приказа.
В данной
статье более подробно мы рассмотрим
такие этапы санкционирования расходов
федерального бюджета, как принятие денежных
обязательств, подлежащих оплате за счет
федерального бюджета, и их подтверждение.
На третьем этапе главное принятие бюджетных обязательств. Бюджетное обязательство - это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст. 222 БК РФ).
Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством РФ (ст. 250 БК РФ). При этом объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации РФ.
Статьей 103 Федерального закона от 28.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" предусмотрено, что заключение и оплата федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, должны производиться в пределах утвержденных им ЛБО в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Если
бюджетные учреждения принимают
обязательства сверх
Как указано в письме Федерального казначейства от 21.06.2006 N 42-7.1-15/5.1-257, БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.
Таким
образом, контроль за оплатой получателем
средств федерального бюджета задолженности,
образовавшейся в результате принятых
и не исполненных им в прошлые годы обязательств,
на органы Федерального казначейства
не возложен, так как получатель средств
федерального бюджета самостоятельно
обеспечивает исполнение принятых на
себя и неисполненных денежных обязательств.
2.Учет
бюджетных обязательств в органах Федерального
казначейства.
При принятии
бюджетным учреждением
При учете бюджетных обязательств органы Федерального казначейства и бюджетные учреждения руководствуются следующими документами:
1. Приказ от 13.08.1999 N 55Н "Об утверждении Правил учета территориальными органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета".
2. Постановление
Правительства РФ от 15.07.1999 N 806 "О
порядке учета
Остановимся на основных положениях порядка принятия на учет бюджетных обязательств в органах Федерального казначейства.
Учет
договоров на поставку продукции
осуществляется органом Федерального
казначейства, в котором федеральному
учреждению открыт лицевой счет.
Федеральное учреждение представляет в орган Федерального казначейства следующие документы:
1. Оригинал
договора на поставку
2. Расшифровку,
указывающую сумму договора в
структуре кодов бюджетной
После завершения процедуры проверки представленных документов ответственный исполнитель органа Федерального казначейства проставляет на договоре дату учета договора, персональный штамп и подпись, а также указывает учетные номера бюджетных обязательств.
Оригинал договора возвращается учреждению, а его копия с расшифровкой остаются в органе Федерального казначейства, являясь основанием для принятия на учет обязательства федерального учреждения.
При внесении
изменений в бюджетные
Оплата
обязательства по учтенному договору
на поставку продукции осуществляется
в установленном порядке при
наличии на лицевом счете учреждения,
открытом в органе Федерального казначейства,
достаточной суммы
Для обеспечения
учета исполнения бюджетного обязательства
в платежных поручениях, в поле
"Назначение платежа", учреждением
дополнительно указывается
Четвертым этапом санкционирования расходов является подтверждение обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.
Данный этап санкционирования расходов федерального бюджета, включающий в себя процедуру проверки платежных документов, - это один из сложных и ответственных участков работы органов Федерального казначейства.
Основной функцией Казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Расходование бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).
Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
В случае
осуществления платежей в системе
межрегиональных электронных
Орган Федерального казначейства проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:
- образцы
подписей на платежном
- сумма платежа превышает остаток средств по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;
- показатели
бюджетной классификации РФ, указанные
в платежном документе, не
- расходы
осуществляются без
- сумма
платежа превышает
- платежное
поручение оформлено с
Также
орган Федерального казначейства отказывает
в приеме платежных документов в случае
приостановления операций на лицевых
счетах по учету средств федерального
бюджета.
При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная, акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств.
Информация о работе Этапы санкционирования бюджетных расходов