Этапы составления бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы). Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона. По экономическому содержанию федеральный бюджет представляет собой форму образования и использования централизованного фонда денежных средств Российской Федерации.

Оглавление

Введение 2
1 этап: Cоставление проекта бюджета 3
2 этап: Рассмотрение и утверждение проекта бюджета 5
3 этап: Исполнение бюджета 8
4 этап: Анализ и контроль исполнения бюджета 12
Заключение 14
Список литературы 15

Файлы: 1 файл

этапы составления бюджета.docx

— 34.70 Кб (Скачать)

     Исполнение  бюджета основывается на следующих  принципах:

1) единство  кассы, предусматривающее зачисление  всех поступающих доходов на  единый бюджетный счет и осуществление  всех предусмотренных расходов  с единого бюджетного счета;

2) обеспечение  бюджетных расходов и платежей  в пределах фактического начисления  средств на едином бюджетном  счете.

     На  основе показателей бюджета главные  распорядители бюджетных средств  составляют бюджетные росписи:

     Бюджетная роспись - это документ, содержащий детальные показатели доходов, средств  заимствований и расходов утвержденного  бюджета в соответствии с действующей  бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в резерве распорядителей и получателей бюджетных средств.

     Роспись доходов и расходов составляется по каждому главному распорядителю  бюджетных средств и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании  балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. На основании  бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств финансовый орган  составляет сводную бюджетную роспись, которая направляется в орган, исполняющий  бюджет, в представительный и контрольный  органы.

     Казначейское  исполнение федерального бюджета введено  в России с 1992 г. Для его осуществления  в составе Министерства финансов РФ образовано Федеральное казначейство.

     Основные  функции Федерального казначейства:

  • организация исполнения федерального бюджета;
  • контроль над исполнением бюджета;
  • финансовое исполнение внебюджетных фондов;
  • управление и обслуживание государственного внешнего и внутреннего долгов РФ;
  • осуществление учета и отчетности по движению средств федерального бюджета.

   Исполнение  федерального бюджета осуществляется на основе:

1) отражения  Федеральным казначейством всех  операций и средств федерального  бюджета в системе балансировочных  счетов;

2) централизации  в Федеральном казначействе всех  поступлений в федеральный бюджет  и платежей из федерального  бюджета;

3) совершения  Федеральным казначейством всех  кассовых операций с использованием  единого счета и управления  этим счетом.

     Единый  счет федерального бюджета (он же - единый счет Федерального казначейства) находится  в Центральном банке РФ.

     Исполнение  бюджета по доходам включает:

  • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
  • распределение в соответствии с Бюджетным кодексом и утвержденным бюджетом доходов между бюджетами;
  • возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
  • учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

     Исполнение  бюджета по расходам осуществляется в пределах фактического наличия  бюджетных средств на едином счете  бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

     Основные  этапы санкционирования исполнения расходов:

1) составление  и утверждение сводной бюджетной  росписи;

2) утверждение  и доведение уведомлений о  бюджетных ассигнованиях до распорядителей  и получателей бюджетных средств,  а также утверждение смет доходов  и расходов распорядителям бюджетных  средств и бюджетным учреждениям;

3) утверждение  и доведение уведомлений о  лимитах бюджетных обязательств  до распорядителей и получателей  бюджетных средств;

4) принятие  денежных обязательств бюджетополучателями;

5) подтверждение  и выверка исполнения денежных  обязательств.

     В процессе исполнения бюджета создаются  бюджетные обязательства. Бюджетные обязательства - признанные органом, исполняющим бюджет, обязанности совершать расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающие в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью.

     Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных  обязательств, определяется и утверждается для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим  бюджет, на период, не превышающий три  месяца.

     Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям  бюджетных средств представляется в контрольный орган, созданный  предварительным органом власти.

     Изменение бюджетных ассигнований. В ходе исполнения бюджета возможны изменения лимитов  бюджетных обязательств по сравнению  с доведенными в уведомлении  о бюджетных ассигнованиях либо вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, либо главным распорядителем бюджетных средств в пределах его полномочий.

     Одна  из основных причин изменения бюджетных  ассигнований – невыполнение планов по доходам. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений  доходов или источников покрытия дефицита, что приводит к неполному (< 10%) по сравнению с утвержденным бюджетом финансирования расходов, то исполнительный орган вправе ввести режим сокращения расходов (с указанием  даты введения режима сокращения и  размера сокращения).

     В случае если происходит снижение поступлений  более чем на 10%, то исполнительный орган власти должен представить  представительному органу власти проект закона об изменениях и дополнениях  в закон о бюджете. При перевыполнении плана по доходам дополнительно  полученные средства могут направляться на уменьшение дефицита бюджета и  на выплаты, сокращающие долговые обязательства.

4 этап: Анализ и контроль исполнения бюджета

     Контроль над исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

     Парламентский контроль (внешний аудит) осуществляется соответствующими представительными  органами.

     Административный  контроль (внутренний аудит) осуществляется Министерством финансов РФ, Федеральным  Казначейством РФ, финансовыми органами субъектов Федерации и местного самоуправления, главными распорядителями  бюджетных средств, главными бухгалтерами бюджетных учреждений.

     Бюджетный учет и отчетность. В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит  бюджета, а также все операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми  органами. Бюджетный учет ведется  на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах  учета.

     Финансовые  органы осуществляют также бюджетную  отчетность (оперативную, ежеквартальную и годовую). Финансовые органы готовят  отчеты об исполнении соответствующего бюджета на основании отчетов  главных распорядителей бюджетных  средств и бюджетополучателей. Финансовыми  органами годовой отчет об исполнении бюджета представляется в контрольно-счетный  орган представительного органа власти для последующего утверждения. Квартальные отчеты об исполнении бюджета  утверждаются высшим исполнительным органом  власти.

     При рассмотрении отчета об исполнении бюджета  в исполнительном органе субъекта РФ или местного самоуправления может  назначаться внутренний аудит отчета об исполнении бюджета, осуществляемый органами Министерства финансов РФ.

     До  начала рассмотрения отчета в представительном органе власти проводится внешний аудит  исполнения бюджета, который осуществляется соответствующими контрольно-счетными органами представительных органов. Орган  представительной власти принимает  решение по отчету об исполнении бюджета  после получения аудиторского заключения контрольно-счетного органа.

     Если  в ходе внешнего аудита бюджета будет  выявлено несоответствие исполнения утвержденному  бюджету, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, то соответствующий представительный орган имеет право принять  решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратится  в Прокуратуру РФ для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства.

     После утверждения отчетов об исполнении бюджетов исполнительные органы власти публикуют их в открытой печати. 
 
 
 
 

Заключение

     Бюджет  — экономическая категория, т. е. устойчивая общественная связь. По аналогии с финансами федеральный бюджет можно определить как общественные отношения по поводу формирования и  использования централизованной федеральной  властью фонда денежных средств.

     Структура доходов федерального бюджета определяется, во-первых, потребностями государства  в финансовых ресурсах; во-вторых, возможностями  государства по мобилизации этих ресурсов; в-третьих, особенностями  проводимой экономической политики.

     Структура расходов федерального бюджета определяется функциями государства.

     С точки зрения экономической практики федеральный бюджет — важнейший  элемент макроэкономической политики. Он обеспечивает аккумулирование финансовых ресурсов и их перераспределение.

     За  счет средств бюджета формируется  большая часть платежеспособного  спроса. Это достигается тем, что  из бюджета выплачиваются значительные объемы заработной платы, приобретаются  товары и услуги, осуществляются капиталовложения.

     Параметры бюджета непосредственно воздействуют на важнейшие макроэкономические показатели — объемы инвестиций и производства, доходы населения, уровень занятости, процентную ставку, валютный курс.

Таким образом, по своему содержанию федеральный  бюджет есть одновременно экономическая  категория и инструмент политики.

     По  своей форме федеральный бюджет есть финансовый план государства, т. е. план сбора и использования финансовых ресурсов в целях обеспечения  государственных функций.

     С юридической точки зрения федеральный  бюджет представляет собой нормативный  акт — закон. Он разрабатывается  органами исполнительной власти и принимается  органами законодательной (или представительной) власти.

Список  литературы

  1. Финансовое  право для экономических специальностей: учебник / кол. авт.; под общ. ред. проф. СО. Шохина. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 544 с.
  2. Финансы и кредит: учебник / под ред. проф. М.В. Романовского, проф. Г.Н. Белоглазовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2007. – 609 с.
  3. Пилипенко А.А. Финансовое право: Учебное пособие. – Мн.: Книжный дом, 2007. – 608 с.
  4. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС, 2008.
  5. Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
  6. Бюджетный кодекс РФ №145-ФЗ от 31.07.1998г
  7. Указ Президента РФ №1556 от 08.12.1992 «О федеральном казначействе»

Информация о работе Этапы составления бюджета