Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:29, курсовая работа
ктуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование и реализация турпродукта в Амурской области для развития внутреннего и въездного туризма.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть в целом состояние туризма в России, обозначить роль и место туризма в экономике и социальной политике страны. Обозначить существующие проблемы в туристской сфере страны.
2. Рассмотреть теоретические аспекты создания турпродукта.
3. Провести анализ современного состояния туристской сферы Амурской области.
4. Разработать детский туристско-экскурсионный турпродукт и экономически его обосновать.
Введение
1 Организационные формы туризма и основные категории 8
1.1 Определения и специфика экономической и социальной
природы туризма 8
1.2 Состояние туризма в России 10
1.3 Проблемы российского туризма
и пути их решения 13
1.4 Направления развития туризма в России на перспективу 16
2 Особенности туристского продукта и современные
требования к нему потребителей 19
2.1 Отличительные черты
туристского продукта 19
2.2 Особенности национального турпродукта 22
2.3 Проектирование тура 24
3 Планирование и разработка туристского
продукта 26
3.1 Анализ современного состояния туристской сферы
Амурской области 26
3.2 Перспективы развития туризма в Амурской области 29
3.3 Разработка детского туристско-экскурсионного
маршрута «Путешествие в сказку» 32
3.4 Расчет стоимости тура. Экономическое обоснование
турпродукта 35
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложение А. Распределение оборота туристского продукта
и численности туристов по видам
туризма в 2004 году 48
Приложение Б. Калькуляция тура «Путешествие в
сказку» 49
Приложение В. График безубыточности 50
Приложение Г. Краткое описание маршрута 51
Приложение Д. Вид туристско-экскурсионного маршрута 5
Концепция развития туризма, утвержденная постановлением губернатора Амурской области № 156 от 24.03.2005 г, имеет целью достижение его устойчивого развития в условиях рыночной экономики и определяет основные направления развития туристской отрасли на период с 2005 по 2007 год. Концепция направлена на создание социально-экономических и организационно-правовых условий для планомерного формирования современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса на новом этапе развития области.
Туристско-рекреационный комплекс Амурской области нуждается в инвестиционном обеспечении. Для более грамотного привлечения средств необходима разработка инвестиционных проектов. Привлечение денежных средств положительно скажется на развитии въездного и внутреннего туризма, что приведет к увеличению отчислений в бюджет области. А благоприятный инвестиционный климат в свою очередь, способствовал бы более успешному развитию экономики в области. В первую очередь инвестиции необходимо привлекать в строительство туристских объектов города Благовещенска, например, музея динозавров.
В настоящее время инвестиции привлечены в строительство двух гостиниц в городе Благовещенске. Оба эти проекта инициированы и выполняются организациями нетуристского профиля.
Одним из главных факторов, сдерживающим инвестиционную активность местных субъектов туристской деятельности, является отсутствие в Амурской области внутренних источников недорогих инвестиционных ресурсов, позволяющих хозяйствующим субъектам получать долгосрочные кредиты на приемлемых условиях /14, с.41-45/. Перспективы привлечения туристов в область весьма обнадеживающие. При участии иностранного капитала индустрия туризма может стать существенным источником развития региона и повышения уровня жизни его населения.
3.3 Разработка детского туристско-экскурсионного маршрута
«Путешествие в сказку»
Для
развития и поддержания въездного
и внутреннего туризма
С одной стороны, сохранять и укреплять, насколько это представиться возможным, уже достигнутое положение в традиционной туристской области. Для этого можно создавать дополнительное предложение, которое бы реагировало на изменение потребительского спроса в рамках уже сформировавшегося продукта. Ориентация на сегмент рынка группового и экскурсионного туризма. При этом следует учитывать, что создание конкурентных преимуществ в сфере туризма связанно с первоначальной концентрацией усилий на приеме иностранных и состоятельных российских туристов, что может быть осуществлено только при условии создании принципиально нового по содержанию туристского предложения, отличающегося ярким индивидуальным образом.
С другой стороны, формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для данного региона не характерными. Ниже автор попытался разработать новый туристский продукт, который разнообразил бы обыденные и наскучившие предложения турфирм.
Туристско-экскурсионный маршрут (Благовещенск – Хабаровск – Благовещенск) представлен в Приложении Д. Разрабатываемый автором туристический продукт носит категорию экскурсионного туризма. Этот вид туризма включает в себя путешествия и поездки с познавательными целями. Маршрут рассчитан на 4 дня. Он разработан для туристов первой возрастной группы – детей 10-14 лет. Полученные в ходе обширных экскурсий знания расширят кругозор детей, обогатят их внутренний, духовный мир, повысят уровень интеллекта. Кроме того, данное путешествие с познавательными целями сочетается с целью отдыха, а автобусные экскурсии дадут туристам гораздо большую возможность познакомиться со всеми красотами и достопримечательностями города Хабаровска и его окрестностей. Маршрут рассчитан на группу из 20 человек, помимо руководителя и экскурсовода.
В стоимость тура входит:
Программа обслуживания
1 день
Автобус с 15:30 до 18:30
15:00 – встреча на вокзале. Знакомство с экскурсоводом.
15:30 – обзорная экскурсия по городу «Хабаровск – центр Дальнего Востока» (площади Хабаровска, «три храма на трех сопках», вечный огонь, исторические улицы города, Хабаровский мост). Продолжительность – 2 часа.
17:30 – экскурсия в спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена». Продолжительность – 1 час.
18:30 – размещение в гостинице «Кварк». Гостиница рассчитана на 200 номеров (проживание в 2-х местных номерах).
19:00 –
ужин в кафе-мини «Золотая
20:00 –
сбор в холле гостиницы (
2 день
Автобус с 10:00 до 13:00
9:00 – завтрак в кафе-мини «Золотая Птичка».
10:00 – экскурсия в Хабаровский Зоосад. Продолжительность – 1 час.
11:00 –
экскурсия в Художественный
12:00 –
обед в кафе-мини «Золотая
13:00 – посещение Хабаровского цирка (веселые клоуны, дрессированные животные, акробаты и жонглеры, развлекательная программа). Продолжительность – 2 часа.
15:00 –
пешеходная экскурсия «
16:30 –
просмотр кинофильма в
18:00 –
ужин в кафе-мини «Золотая
19:00 –
сбор в холле гостиницы (
3 день
Автобус с 10:00 до 15:00
9:00 – завтрак в кафе-мини «Золотая Птичка».
10:00 –
загородная экскурсия в п.
11:30 –
посещение бассейна под
13:00 – обед в ресторане «Сянган».
14:00 –
экскурсия в краеведческий
15:00 –
экскурсионная программа в
17:00 –
свободное время (посещение
18:00 –
ужин в кафе-мини «Золотая
19:00 – сбор в холле гостиницы (игровая программа: викторина, розыгрыши).
4 день
Автобус с 10:00 до 17:00
9:00 – завтрак в кафе-мини «Золотая Птичка».
10:00 – экскурсия в Реабилитационный центр диких животных (с. Кутузовка). Экскурсия по селу. Продолжительность – 3 часа.
13:00 –
обед-пикник в
14:00 – возвращение в г. Хабаровск.
15:00 –
посещение торгового центра «
17:00 –
ужин в кафе-мини «Золотая
18:00 – проводы группы на ж/д вокзале.
3.4 Расчет стоимости тура. Экономическое обоснование турпродукта
Метод калькулирования полной себестоимости турпродукта
Это система учета, в которой все затраты распределяются на все виды турпродукта. В основе лежит деление затрат по способу включения в себестоимость отдельных видов услуг.
Калькулирование предложенного автором тура представлено в Приложении Б.
Таблица 3 – Питание
Наименование | Стоимость на 1 чел. в день, руб. | Стоимость на группу в день, руб. | Количество | Общая стоимость, руб. |
Завтрак | 50 | 1050 | 3 | 3150 |
Обед | 100 | 2100 | 3 | 6300 |
Ужин | 70 | 1470 | 4 | 5880 |
Итого: | 220 | 4620 | – | 15330 |
Сухой паек в поезде | 100 | 2100 | 1 | 2100 |
Стоимость завтраков, обедов и ужинов на 1 чел. составит:
3× 50 руб.+3×100 руб.+4×70 руб.=730 руб.
Стоимость завтраков на группу составит:
50 руб.×21 чел.×3=3150 руб.
Стоимость обедов:
100 руб.×21 чел.×3=6300 руб.
Стоимость ужинов:
70 руб.×21 чел.×4=5880 руб.
Всего на питание требуется:
3150 руб.+6300 руб.+5880 руб.=15330 руб.
Плюс стоимость сухого пайка в поезде на 1 чел составляет 100 руб. Следовательно, на группу составляет:
100 руб.×21
чел.=2100 руб.
Проживание. Стоимость проживания рассчитывается исходя из стоимости номера, которая зависит от класса гостиницы, расселения, количества человек в группе, количества суток проживания. Данный тур предполагает проживание туристов в детской гостинице в течение 3-х суток. Стоимость двухместного номера – 700 руб. в сутки. На группу в 20 человек необходимо 10 номеров. Руководитель группы проживает в одноместном номере стоимостью 1000 руб. в сутки.
Стоимость проживания:
700 руб.×10номеров×3суток=21000 руб. (для детей)
1000руб.×1номер×3суток=3000
руб. (для руководителя)
Транспортное обслуживание. В статью «транспорт» включаются транспортные расходы: проезд до пункта пребывания (железная дорога, автобус).
Стоимость ж/д билета (плацкарт) на 1 чел. составляет 375 руб. (Благовещенск-Хабаровск) и 375+40 руб. (Хабаровск-Благовещенск). Бронирование детского ж/д билета составляет 25 руб. (туда-обратно=50 руб.), взрослого 50 руб. (туда-обратно=100 руб.). Стоимость постельного белья составляет 40 руб./чел. Тогда стоимость транспортного обслуживания группы составит:
(375руб.+415руб.)×21чел.+(
Стоимость аренды автобуса составляет 400 руб./час. Экскурсионная программа и перевозка туристов занимает 18 часов. Стоимость аренды автобуса на 1 чел. в час составит:
400/21=19 руб.
Стоимость аренды автобуса на 1 чел. за 18 часов составит:
19 руб.×18 час=342 руб.
Стоимость аренды автобуса на 21 чел. в час составит: