Организация водных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия.

Оглавление

1.Крузный туризм 2
1.1. Морские круизы 3
1.2. Речные круизы 6
2. Внутренние водные пути Украины 7
3. Морской туризм Украины 12
4.Тенденции развития водного туризма Украины 14
4.1 Речные путешествия 14
4.2. Яхтенный туризм 15
4.3. Возрождение морского круизного туризма 16

5. Организация и обслуживание туристов на водном круизе 17
6.Теплоходная документация теплоходного круиза 20
7. Компьютерные системы на круизных судах 21
8. Организация водного круиза 22
9. Заключение 24
10. Литература 26

Файлы: 1 файл

орг-ция водных туров.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     1.Крузный  туризм                                                                             2

        1.1. Морские круизы                                                                       3

        1.2. Речные круизы                                                                         6

     2. Внутренние водные пути Украины                                              7

     3. Морской туризм Украины                                                           12

     4.Тенденции развития водного туризма Украины                        14

        4.1 Речные путешествия                                                               14                                               

        4.2. Яхтенный туризм                                                                   15

        4.3. Возрождение морского круизного туризма                         16

            

           5. Организация и обслуживание туристов на водном круизе       17

     6.Теплоходная документация теплоходного круиза                      20

                        7. Компьютерные системы на круизных судах                               21

     8. Организация водного круиза                                                        22

     9. Заключение                                                                                     24

     10. Литература                                                                                    26

     10. Приложение                                                                                  27 
 

                        1.Крузный туризм.

     Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего  расцвета морские и речные путешествия  достигли в Средние века. Основоположниками  морских экспедиций в эпоху Средневековья  были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия. Во Франции их называли норманнами. У норманнов были прекрасные суда типа река море, но они не превышали 30 м в длину и 4 м в ширину. Дальнейшее развитие водных перевозок связано с морскими экспедициями в Новое время. Великие географические открытия, новые торговые морские пути - все эти факторы привели к появлению на карте мира крупных морских держав - Испании, Португалии, Голландии, чье могущество основывалось на водном транспорте. Изобретение парохода (американский изобретатель Роберт Фултон, 1807 г.) дало небывалый толчок развитию морского и речного водного транспорта.

     Современный водный транспорт в зависимости  от сферы обслуживания подразделяется на морской и речной. Водные суда, относящиеся к морскому транспорту, осуществляют международные, дальние и каботажные перевозки. Под международным морским сообщением понимают перевозки пассажиров и грузов за пределы и из-за пределов страны; к дальним перевозкам относятся рейсы между портами одной страны при пребывании морских судов в открытом море; каботажные рейсы осуществляются вдоль побережья между портами без выхода в открытое море. Суда речного флота осуществляют перевозки пассажиров и грузов по внутренним водным путям, к которым относятся реки, озера, крупные водохранилища, каналы.

     В конце ХХ в. круизная индустрия стала  наиболее быстро развивающимся сектором туристской индустрии. Круизный туризм относится к специальным видам  туризма, так как является достаточно трудоемким, капиталоемким видом  туризма, сочетающим в себе несколько видов туризма - рекреационный, спортивный, лечебно оздоровительный, познавательный. Под круизом следует понимать путешествие на водных видах транспорта, включающее береговые экскурсии, осмотр достопримечательностей портовых городов, а также разнообразные развлечения на борту морских и речных лайнеров. 

     1.1. Морские круизы.

     Морской круиз - путешествие обычно по замкнутому кругу с радиальными поездками из портов во внутренние районы стран.

     В мире насчитывается более 150 морских  круизных компаний - греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских. К наиболее известным перевозчикам в сфере морских круизов относятся Carnival Cruise Lines, Celebrate Cruises, Royal Caribbean International, Princess Cruises, Costa Cruises, Norwegian Cruise Lines. С каждым годом число круизных компаний увеличивается, так как увеличивается число туристов, проявляющих интерес к круизам. В 1980 г. насчитывалось 1,5 млн туристов морских круизов, в 1993 г. - 4,5 млн, в 1996 г. - 6,5 млн, в 2003 г. - 9 млн, в 2006 г. эта цифра достигла 12 млн туристов. С начала 1980 х гг. растет и количество круизных судов. В 1985 г. насчитывалось 120 морских круизных судов, в 1994 г. - 175, в 2003 г. - 327, а в 2006 г. количество морских круизных судов составило 387. Происходит не только количественный, но и качественный рост морских круизных перевозок и судов. Круизные суда, как и гостиницы, оцениваются по целому ряду критериев, после чего им присваивается определенное количество звезд. Используются следующие критерии: судно и его оснащение, состояние кают, питание, обслуживание, развлекательные программы, ассортимент дополнительных услуг на борту.

     Морские круизные суда по качеству обслуживания и уровню комфорта классифицируются следующим образом:

-стандарт(2*4*); 
-премиум(5*5*+); 
-люкс(6*). 
 
Для морских круизных судов также принята классификация по тоннажу (объем внутреннего пространства судна в гросс тоннах, 100 куб. футов составляет 1 гросс тонну): 
 
-большие (свыше 60 тыс.гросс тонн);

-средние  (до 60 тыс.гросс тонн);

-малые  (до 25 тыс.гросс тонн).

     В последнее время наметилась тенденция  к строительству больших круизных судов. Самым большим круизным лайнером до последнего времени считался 17 палубный Voyager of the Sea, принадлежащий компании Royal Caribbean. Его водоизмещение составляет 142 тыс. т, количество пассажиров - 2200 туристов и 1180 членов экипажа. Уникальны размеры судна: 311 м в длину, 47 м в ширину, 70 м в высоту. Особенностью этого лайнера является то, что впервые на борту корабля построены ледовый каток и настоящая улица променад под стеклянным куполом. В январе 2003 г. в Саутгемптоне был спущен на воду новый крупнейший океанский лайнер Queen Mary 2. Его водоизмещение составляет 150 тыс. т, высота от ватерлинии 70 м. Новый лайнер принял на борт 2620 туристов. 
 
По продолжительности круизные маршруты классифицируются:

                - на краткосрочные (от нескольких часов до нескольких суток);

- среднесрочные (от 5 до 13 суток);

- долгосрочные (до 2 месяцев).

Каюты на морских круизных судах отличаются большим разнообразием по площади, интерьеру, набору удобств, что, естественно, отражается на цене. 
 
Наиболее общая классификация кают:

- экономичные (каюты с искусственным освещением)

- стандартные (с окнами);

     Важной особенностью круизных туров является организация развлечений на борту. На круизных кораблях работают различные клубы, приглашаются актеры для выступлений, проводятся шоу, действуют игорные клубы и казино. Как правило, круизный тур организован по системе "все включено", это распространяется на питание, пользование спортивными залами и инвентарем, развлекательную программу. Одним из преимуществ круизных туров является их безвизовость. Пассажиры могут находиться в портах и совершать экскурсии в течение 48- 72 часов без визы. Самый большой недостаток круизов - их довольно высокая цена. Но в последнее время появились бюджетные круизные компании. 
 
Принята следующая ценовая классификация круизных маршрутов:

     - экономичные (75-150 долл. на человека в сутки);

     - классические (100- 200 долл. на человека в сутки);

     - премиум (150- 400 долл. на человека в сутки);

     - люкс (700 1000 долл. на человека в сутки);

     - эксклюзивные (более 1000 долл. на человека в сутки).

     Основные  районы морских круизов - Карибский  бассейн и Средиземное море. Главным преимуществом Карибского бассейна является то, что круизы можно проводить круглый год. Длительность круизных маршрутов колеблется от 3 дней до 2 недель, маршруты классифицируются по следующим направлениям: Западные Карибы, Восточные Карибы, Южные Карибы. Классические морские круизы - это Средиземное море. Круизные маршруты охватывают сразу несколько европейских стран - Испания, Франция, Италия, Греция - и стран Северной Африки - Марокко, Тунис, Египет. Большой популярностью пользуются круизы вдоль берегов Британии, Скандинавии и России. Некоторые круизные компании организуют кругосветные путешествия продолжительностью более 120- 140 дней.

     В последние несколько лет стали  популярны круизные маршруты к берегам  Антарктиды и к Северному полюсу. "Ледовые" круизы осуществляются круглый год: летом маршруты пролегают в Арктику, зимой основное направление - Антарктида. Американская компания Quark Expedition организует круизы на российском ледоколе "Капитан Хлебников" по маршруту Шпицберген - Гренландия - Канада - Чукотка - Шпицберген. Стоимость "ледовых" круизов достаточно высокая - от 10 тыс. долл. до 18 тыс. долл., однако ежегодный спрос стабильно растет на 2 %, причем за счет российских туристов.

     В последнее время большую популярность приобрели круизы на паромах как разновидность морских круизов. В основном из за их краткосрочности и экономичности. Современные паромы, используемые в круизных целях, представляют собой многопалубные корабли. При этом на любом из паромов работают магазины, несколько ресторанов, сауны, джакузи. Перевозка туристов морским транспортом регулируется правовыми актами международного и национального законодательства. При международных перевозках действуют договоры и конвенции, среди которых следует выделить Афинскую конвенцию о перевозке морем пассажиров и багажа, Международную конвенцию об охране человеческой жизни на море, Международную конвенцию об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем, Международную конвенцию о поиске и спасении на море.

     В последнее время стали популярны морские круизы на небольших парусных яхтах. Существует две формы проката яхт: без экипажа (бербоут чартер) и с экипажем (тайм чартер). Для путешествий на яхтах при заходе в любой иностранный порт не требуется виза. Яхту принимают на сутки по так называемому паспорту судна, оформленному на хозяина судна или шкипера.

     1.2. Речные круизы.

     Круизы  по внутренним водным артериям (рекам, озерам, каналам) принято называть речными  круизами. Путешествия по рекам и  озерам наиболее развиты в государствах, богатых судоходными реками. Речные круизы могут проводиться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут. Речные круизные маршруты в зависимости от условий перевозок, их продолжительности и протяженности, качества предоставляемых услуг подразделяются на транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Транспортные маршруты обеспечивают транспортное сообщение между отдельными населенными пунктами и работают, как правило, по заранее опубликованному расписанию. Речные суда, эксплуатируемые на транспортных маршрутах, осуществляют транзитные (протяженностью более 400 км), местные (протяженностью менее 400 км), пригородные и внутригородские перевозки туристов. К транспортным маршрутам относятся также переправные и паромные линии. Туристские перевозки организуются по традиционным и специальным маршрутам продолжительностью более 24 часов. Экскурсионно -прогулочные маршруты представляют собой перевозки экскурсантов продолжительностью менее 24 часов, как правило, это внутригородские и пригородные речные маршруты.

Информация о работе Организация водных туров