Разработка, организация и расчёт водного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть характеристику и роли водного туризма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие водного туризма, направления водного туризма в туристской отрасли.
2. Изучить особенности организации водного туризма.
3. Рассмотреть технологию организации водного туризма и обеспечение безопасности туриста во время водного тура.
4. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности организации водного туризма 4
1.1.Современные направления и развития водного туризма 4
1.2. Технология организации водного тура 6
1.3. Обеспечение безопасности водного тура………………………………….13
Глава 2. Разработка туристического путешествия 13
2.1. Анализ рынка Чувашской Республики в сфере организации водного туризма 23
2.2. Технология и организация водного тура по реке Большая
Кокшага ………………………………………………………………………….23
2.3. Расчёт стоимости предлагаемого ту-ра…………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы ………………………………………………………….....37

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.57 Кб (Скачать)

Негосударственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чебоксарский кооперативный техникум»

Чувашского республиканского союза потребительских обществ

 

 

Курсовая работа

 

ПМ. 03 Предоставление туроператорских услуг

МДК 03.01 Технология и организация туроператорской деятельности

 

 

на тему: Разработка, организация и расчёт водного тура

 

 

                                                                      Работу выполнила студентка 2 курса

                                                очной формы обучения

                                                         группы  Т-21 специальности

                                      100401 «Туризм»

 

                                                        Великова Ольга Андреевна

 

                                                  Научный руководитель:

                                                                       Недосвитий Наталья Владимировна

 

 

                                                      Сдана на проверку_____

                                       Проверена____

                                 Оценка____

 

 

Чебоксары, 2014

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

2.2. Технология и организация  водного тура по реке Большая 

Кокшага ………………………………………………………………………….23

2.3. Расчёт стоимости предлагаемого  тура…………………………………….35

Заключение………………………………………………………………………36

Список литературы ………………………………………………………….....37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

        Актуальность темы. Реки, моря и озера являются важными ресурсами. Они формируют благоприятный микроклимат, украшают ландшафт, предоставляют туристам возможность отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта.

     Люди предпочитают проводить свой отдых на корабле, выбирая круизы морем. Только морское путешествие предлагает столь разнообразную программу отдыха и удовольствий.

       Объектом исследования является водный туризм.

      Цель работы рассмотреть характеристику и роли водного туризма.

      Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

  1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие водного туризма, направления водного туризма в туристской отрасли.

  1. Изучить особенности организации водного туризма.

  1. Рассмотреть технологию организации водного туризма и обеспечение безопасности туриста во время водного тура.

  1. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

Глава  1. Особенности водного тура

1.1.Современные  направления и развития водного  туризма

Сплавы по рекам - динамично развивающийся вид активного отдыха, предполагающий движение на резиновых лодках, байдарках, плотах и катамаранах вниз по течению. Такие путешествия могут осуществляться как по тихим широким рекам, так и по бурным горным потокам. В зависимости от скорости течения и сложности маршрутов, существуют шесть уровней их сложности. Чем он выше, тем большему риску подвергаются туристы. Например, шестая категория сложности предполагает наличие на реке порогов, и пройти такой маршрут под силу только опытным спортсменам.

Рафтинг - является экстремальной модификацией сплавов по рекам на специальных надувных лодках, которые называются рафты. Как правило, они рассчитаны на 6-8 человек и, в отличие от байдарок или катамаранов, чрезвычайно высокопроходимы и устойчивы. Рафтинг проводится на бурных горных реках и является командным видом путешествий. Каждый человек в экипаже имеет свою функцию и от слаженности усилий всех членов команды зависит не только безопасность сплава, но и жизнь товарищей.

Яхтинг-парусный туризм считается самым романтичным видом водных путешествий. Он может осуществляться практически на любых достаточно обширных водоемах, начиная от широких рек, заканчивая морскими просторами. Помимо восторга от самого путешествия, яхтинг дарит туристам увлекательное знакомство с далекими городами и странами или позволяет наслаждаться нетронутой природой.

Каякинг-является одним из самых экстремальных и сложных видов водного туризма, который требует от спортсменов большого мастерства. Названия главных разновидностей каякинга говорят сами за себя – сплав, гребной слалом и родео. Путешествия проводятся на небольших одноместных или реже двухместных маленьких лодках – каяках. Как правило, каякинг - это водный туризм для одиночек, не боящихся бросить вызов бурной горной реке и остаться с не один на один.

Дайвинг - благодаря изобретению акваланга, подводное плавание стало достаточно массовым видом водного туризма. Современное оборудование для дайвинга и эффективные системы обучения сделали его доступными практически для всех людей, имеющих нормальное здоровье. Сегодня это вполне безопасный, комфортный и доступный вид отдыха. Люди, обладающие склонностью к активному времяпровождению, наверняка предпочтут погружение в неизведанные пучины моря банальному пляжному отдыху. Главным центром дайвинга в Украине является Южный берег Крыма, где можно не просто понырять, но обследовать корабли, затонувшие в ХХ и даже XIX веке. Наилучшие условия для дайвинга в мировом масштабе имеются в Красном море, водах, омывающих Австралию и атоллы Тихого океана.

Виндсерфинг – прекрасное занятие для людей, любящих море, солнце, путешествия и, конечно же, для тех, кому необходим выплеск адреналина! Слово «винд» – означает ветер, а «серфинг»-скольжение с волны или просто доска для катания с волн, значит, «виндсерфинг» – это доска с парусом.

Водные лыжи— это популярный вид летнего развлечения и спорта, катание по поверхности воды происходит на специальной формы лыже, удерживая в руках фал (другими словами трос), закрепленный за катером (моторной лодкой), обеспечивающим тягу водного лыжника. С 2009 года водным лыжам присвоен статус олимпийского вида спорта.

Кайтинг - само слово «кайт, кайтинг» происходит от английского kite. В переводе с kite – воздушный змей. В кайтинге воздушный змей используется в качестве движущей силы, которую используют как для передвижения по земле, так и по воде. Причем выбор средства передвижения не ограничен и зависит только от вашего воображения. Это может быть сноуборд (сноукайтбординг),  горные лыжи, ролики, маунтинборд или багги (лэндкайтинг), кайтборд для катания по воде (кайтбординг / кайтсерфинг). Кайты специальной конструкции несут вас с потрясающей силой, поэтому незабываемые ощущения гарантированы каждому, кого серьезно заинтересует кайт. Широко распространен на Азовском море. [1]

 

1.2. Технология  организации водного тура

          Разработка  маршрута.

Прежде чем отправиться в путешествие даже по самому простому и короткому маршруту, туристская группа обязательно должна получить о нем хотя бы самое общее представление (название реки, условия прохождения, береговые ландшафты, населенность, интересные и достойные посещения места по маршруту и в стороне от него, трудности и препятствия на пути, километраж и т. п.).

Группа не всегда в достаточном количестве обеспечена необходимым снаряжением. Его перечень будет зависеть от характера маршрута, климата района. Поэтому придется подумать об одежде, обуви, палатках, о защите от насекомых, об орудиях рыбной ловли и охоты.

Сбор и систематизация всех этих сведений носят название разработки маршрута. Конечный результат разработки будет выражен в следующих документах: списке участников со сведениями о возрасте, месте работы, совершенных путешествиях и с указанием домашнего адреса; общем описании маршрута с картой-схемой; календарном плане путешествия и графике движения; приходо-расходной смете; списках группового и личного снаряжения; расчетном рационе питания и списке продовольствия с указанием, что берется с места, что закупается в пути и где именно.

На основе этих документов заполняется заявочная» книжка, которая представляется при защите маршрута в МКК. По ее содержанию комиссия судит о подготовке группы в целом и каждого ее участника, а также о характере, туристской ценности самого маршрута и выносит свое решение.

Общее описание маршрута включает: географическое положение входящих в его состав водотоков и водоемов, характер берегов и русел, ожидаемый водный режим во время путешествия, сведения о судоходстве, лесосплаве, населенности, местонахождении, характере и способы прохождения опасных для плавания участков, пункты начала и конца маршрута и подходы к ним, перечень и местонахождение интересных природных, исторических и других объектов осмотра, сведения о возможности охоты и рыбной ловли, места схода с маршрута или перехода на запасный вариант при возникновении соответствующих причин.

Пункт правил требует, чтобы группа в сроки и из пунктов, назначенных МКК и называемых контрольными, уведомляла лиц, ответственных за организацию путешествия, свою МКК и Совет по туризму области, по которой пролегает маршрут, о том, как оно проходит.

Основное назначение таких уведомлений — держать названные организации в курсе дел группы: на каком отрезке маршрута она находится, укладывается ли в календарный срок. Отсутствие контрольных уведомлений неизбежно будет воспринято как сигнал неблагополучия. Поэтому аккуратность их подачи (где можно — по телеграфу) должна быть осознана руководителем в полной мере. На плане-графике контрольные сроки должны быть обозначены красным восклицательным знаком.

За неделю перед тем, как отправиться в путешествие по маршруту III категории сложности и выше, группа ставит об этом в известность Совет по туризму соответствующей области. В извещении должны быть названы направление маршрута, запасный вариант, контрольные пункты и сроки их прохождения.

Продолжительность похода чаще всего определяется количеством дней каникул или отпуска. Практика показывает, что обычно наибольший эффект дают маршруты длительностью 15—20 дней. При отсутствии каких-либо специальных, диктующих, условий длина маршрута определяется физическим расстоянием по воде и суше между двумя пунктами, наиболее обеспеченными транспортом. Количество дней, в которые можно уложить маршрут, зависит от расчетной длины водного дневного перехода, которая, в свою очередь, диктуется условиями плавания и переходов (волоков, обносов) по суше.

Нельзя в основу расчета времени закладывать форсировку движения, увеличение ходового времени сверх нормальных 6—7 часов, ночные переходы. Желательно, если условия плавания нетрудны и погода благоприятствует, накопить резерв в один-два дня, чтобы израсходовать его на непредвиденные задержки из-за плохой погоды, неожиданных препятствий и т. п. Легче всего этот резерв накапливать при проходе малоинтересных участков, которые всегда хочется пройти возможно быстрее.

Особенности режима, темпа, порядка движения.

Режим походного дня, в водном путешествии зависит от конкретного маршрута, условий погоды и применяемых плавсредств. Например, путешествующим на плотах или открытых лодках во время дождя лучше «сломать» режим и не выходить с ночлега до его окончания. В байдарочном походе по несложной реке, наоборот, можно рекомендовать выход на дневной переход и в ненастье, дождавшись лишь небольшого прояснения, чтобы собрать и уложить вещи в байдарки.

Возобновление дождя и даже переход его в обложной не страшны для туристов-водников, если они имеют надежные накидки, а байдарки - водонепроницаемые деки и фартуки. В этих условиях надо двигаться без обеда и выбирать место стоянки с расчетом на ночлег. Понятно, что останавливаться надо раньше, так как поиски сухого топлива и приготовление ужина под дождем будут затруднены.

Сильно мешает туристам, сбивая темп движения, встречный ветер. При большой парусности судов ветер лучше переждать, сократив утренний переход и соответственно увеличив часть маршрута по «простой» воде вечером, когда ветер обычно утихает.

На режим походного дня влияют и световые условия: при плохой освещенности или низком положении солнца, светящего прямо в глаза, нельзя проходить пороги, шиверы и т. п. Преодоление этих препятствий надо переносить на более подходящее время суток.

Порядок движения. На лодках или байдарках путешествуют кильватерной колонной с дистанцией 30 - 50 м между судами. При движении по узким рекам или при высокой скорости попутного течения дистанция увеличивается до 100 - 150 м.

Препятствия в водном путешествии проходятся, как правило, поочередно. При подходе к ним вперед выдвигается судно с наиболее опытным экипажем. За ним, не отдаляясь далеко от берега, чтобы всегда можно было пристать, идут другие суда. В случае опасности экипаж впереди идущей лодки высаживается и с берега делает разведку дальнейшего пути.

Просмотр препятствия заключается в определении его характера, в выборе способа и порядка движения группы через преграду. Иногда для лучшей разведки водного потока в него сбрасывают контрольные буи (палки, бревна).

При сложном фарватере и незаметных с воды препятствиях на берегах полезно установить вехи или поставить «махальщиков», которые укажут экипажам проходящих судов направление поворотов. В случае необходимости ниже опасного места выставляются посты со спасательными; средствами.

Организация привалов и ночлегов.

Туристский бивак - это отдых участников похода, место, где они питаются, спят и готовятся к дальнейшему пути, это костер, очаг, укрытие от непогоды. В зависимости от продолжительности биваков они подразделяются на малый привал, обеденный привал, ночлег, дневку. Организация привала или ночлега заключается в том, чтобы правильно выбрать для него место, хорошо подготовить площадку, поставить палатку, развести костер и обеспечить безопасность лагеря от стихийных сил природы.

Информация о работе Разработка, организация и расчёт водного тура