Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа
Цель работы рассмотреть характеристику и роли водного туризма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие водного туризма, направления водного туризма в туристской отрасли.
2. Изучить особенности организации водного туризма.
3. Рассмотреть технологию организации водного туризма и обеспечение безопасности туриста во время водного тура.
4. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Введение
Глава 1. Особенности организации водного туризма 4
1.1.Современные направления и развития водного туризма 4
1.2. Технология организации водного тура 6
1.3. Обеспечение безопасности водного тура………………………………….13
Глава 2. Разработка туристического путешествия 13
2.1. Анализ рынка Чувашской Республики в сфере организации водного туризма 23
2.2. Технология и организация водного тура по реке Большая
Кокшага ………………………………………………………………………….23
2.3. Расчёт стоимости предлагаемого ту-ра…………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы ………………………………………………………….....37
Актуальность темы. Реки, моря и озера являются важными ресурсами. Они формируют благоприятный микроклимат, украшают ландшафт, предоставляют туристам возможность отдыхать на воде, заниматься водными видами спорта.
Люди предпочитают проводить свой отдых на корабле, выбирая круизы морем. Только морское путешествие предлагает столь разнообразную программу отдыха и удовольствий.
Объектом исследования является водный туризм.
Цель работы рассмотреть характеристику и роли водного туризма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Разработка маршрута.
Прежде чем отправиться в путешествие даже по самому простому и короткому маршруту, туристская группа обязательно должна получить о нем хотя бы самое общее представление (название реки, условия прохождения, береговые ландшафты, населенность, интересные и достойные посещения места по маршруту и в стороне от него, трудности и препятствия на пути, километраж и т. п.).
Группа не всегда в достаточном количестве обеспечена необходимым снаряжением. Его перечень будет зависеть от характера маршрута, климата района. Поэтому придется подумать об одежде, обуви, палатках, о защите от насекомых, об орудиях рыбной ловли и охоты.
Сбор и систематизация всех этих сведений носят название разработки маршрута. Конечный результат разработки будет выражен в следующих документах: списке участников со сведениями о возрасте, месте работы, совершенных путешествиях и с указанием домашнего адреса; общем описании маршрута с картой-схемой; календарном плане путешествия и графике движения; приходо-расходной смете; списках группового и личного снаряжения; расчетном рационе питания и списке продовольствия с указанием, что берется с места, что закупается в пути и где именно.
На основе этих документов заполняется заявочная» книжка, которая представляется при защите маршрута в МКК. По ее содержанию комиссия судит о подготовке группы в целом и каждого ее участника, а также о характере, туристской ценности самого маршрута и выносит свое решение.
Общее описание маршрута включает: географическое положение входящих в его состав водотоков и водоемов, характер берегов и русел, ожидаемый водный режим во время путешествия, сведения о судоходстве, лесосплаве, населенности, местонахождении, характере и способы прохождения опасных для плавания участков, пункты начала и конца маршрута и подходы к ним, перечень и местонахождение интересных природных, исторических и других объектов осмотра, сведения о возможности охоты и рыбной ловли, места схода с маршрута или перехода на запасный вариант при возникновении соответствующих причин.
Пункт правил требует, чтобы группа в сроки и из пунктов, назначенных МКК и называемых контрольными, уведомляла лиц, ответственных за организацию путешествия, свою МКК и Совет по туризму области, по которой пролегает маршрут, о том, как оно проходит.
Основное назначение таких уведомлений — держать названные организации в курсе дел группы: на каком отрезке маршрута она находится, укладывается ли в календарный срок. Отсутствие контрольных уведомлений неизбежно будет воспринято как сигнал неблагополучия. Поэтому аккуратность их подачи (где можно — по телеграфу) должна быть осознана руководителем в полной мере. На плане-графике контрольные сроки должны быть обозначены красным восклицательным знаком.
За неделю перед тем, как отправиться в путешествие по маршруту III категории сложности и выше, группа ставит об этом в известность Совет по туризму соответствующей области. В извещении должны быть названы направление маршрута, запасный вариант, контрольные пункты и сроки их прохождения.
Продолжительность похода чаще всего определяется количеством дней каникул или отпуска. Практика показывает, что обычно наибольший эффект дают маршруты длительностью 15—20 дней. При отсутствии каких-либо специальных, диктующих, условий длина маршрута определяется физическим расстоянием по воде и суше между двумя пунктами, наиболее обеспеченными транспортом. Количество дней, в которые можно уложить маршрут, зависит от расчетной длины водного дневного перехода, которая, в свою очередь, диктуется условиями плавания и переходов (волоков, обносов) по суше.
Нельзя в основу расчета времени закладывать форсировку движения, увеличение ходового времени сверх нормальных 6—7 часов, ночные переходы. Желательно, если условия плавания нетрудны и погода благоприятствует, накопить резерв в один-два дня, чтобы израсходовать его на непредвиденные задержки из-за плохой погоды, неожиданных препятствий и т. п. Легче всего этот резерв накапливать при проходе малоинтересных участков, которые всегда хочется пройти возможно быстрее.
Особенности режима, темпа, порядка движения.
Режим походного дня, в водном путешествии зависит от конкретного маршрута, условий погоды и применяемых плавсредств. Например, путешествующим на плотах или открытых лодках во время дождя лучше «сломать» режим и не выходить с ночлега до его окончания. В байдарочном походе по несложной реке, наоборот, можно рекомендовать выход на дневной переход и в ненастье, дождавшись лишь небольшого прояснения, чтобы собрать и уложить вещи в байдарки.
Возобновление дождя и даже переход его в обложной не страшны для туристов-водников, если они имеют надежные накидки, а байдарки - водонепроницаемые деки и фартуки. В этих условиях надо двигаться без обеда и выбирать место стоянки с расчетом на ночлег. Понятно, что останавливаться надо раньше, так как поиски сухого топлива и приготовление ужина под дождем будут затруднены.
Сильно мешает туристам, сбивая темп движения, встречный ветер. При большой парусности судов ветер лучше переждать, сократив утренний переход и соответственно увеличив часть маршрута по «простой» воде вечером, когда ветер обычно утихает.
На режим походного дня влияют и световые условия: при плохой освещенности или низком положении солнца, светящего прямо в глаза, нельзя проходить пороги, шиверы и т. п. Преодоление этих препятствий надо переносить на более подходящее время суток.
Порядок движения. На лодках или байдарках путешествуют кильватерной колонной с дистанцией 30 - 50 м между судами. При движении по узким рекам или при высокой скорости попутного течения дистанция увеличивается до 100 - 150 м.
Препятствия в водном путешествии проходятся, как правило, поочередно. При подходе к ним вперед выдвигается судно с наиболее опытным экипажем. За ним, не отдаляясь далеко от берега, чтобы всегда можно было пристать, идут другие суда. В случае опасности экипаж впереди идущей лодки высаживается и с берега делает разведку дальнейшего пути.
Просмотр препятствия заключается в определении его характера, в выборе способа и порядка движения группы через преграду. Иногда для лучшей разведки водного потока в него сбрасывают контрольные буи (палки, бревна).
При сложном фарватере и незаметных с воды препятствиях на берегах полезно установить вехи или поставить «махальщиков», которые укажут экипажам проходящих судов направление поворотов. В случае необходимости ниже опасного места выставляются посты со спасательными; средствами.
Организация привалов и ночлегов.
Туристский бивак - это отдых участников похода, место, где они питаются, спят и готовятся к дальнейшему пути, это костер, очаг, укрытие от непогоды. В зависимости от продолжительности биваков они подразделяются на малый привал, обеденный привал, ночлег, дневку. Организация привала или ночлега заключается в том, чтобы правильно выбрать для него место, хорошо подготовить площадку, поставить палатку, развести костер и обеспечить безопасность лагеря от стихийных сил природы.
Информация о работе Разработка, организация и расчёт водного тура