Разработка, организация и расчёт водного тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 13:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы рассмотреть характеристику и роли водного туризма.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие водного туризма, направления водного туризма в туристской отрасли.
2. Изучить особенности организации водного туризма.
3. Рассмотреть технологию организации водного туризма и обеспечение безопасности туриста во время водного тура.
4. Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Особенности организации водного туризма 4
1.1.Современные направления и развития водного туризма 4
1.2. Технология организации водного тура 6
1.3. Обеспечение безопасности водного тура………………………………….13
Глава 2. Разработка туристического путешествия 13
2.1. Анализ рынка Чувашской Республики в сфере организации водного туризма 23
2.2. Технология и организация водного тура по реке Большая
Кокшага ………………………………………………………………………….23
2.3. Расчёт стоимости предлагаемого ту-ра…………………………………….35
Заключение………………………………………………………………………36
Список литературы ………………………………………………………….....37

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 87.57 Кб (Скачать)

Здесь  находятся  уникальные  пойменные дубравы, единственные, сохранившиеся в  Европе в нетронутом виде. Занесены в Красную Книгу России: венерин башмачок, надбородник безлистный, пальчатокоренник майский. Занесенные в Красную Книгу Марий Эл: плаун, плаун-баранец, гроздовик многораздельный, кувшинка белоснежная, осока малоцветковая, морошка, осокорь.  В лесах  произрастают ягодные (брусника, черника, малина, земляника, ежевика), лекарственные и медоносные растения. Много грибов.

3.3.4. Животный мир.

В заповеднике  отмечено 46 видов животных, среди которых медведь, лось (самое крупное животное), кабан (появился в последние 20 лет), волк, рысь, заяц. Всего в заповеднике обитает 150 видов птиц. Самые распространенные виды: зяблик, лесной конек, горихвостка, трещотка, поползень, зарянка, дрозды, сойка. В заповеднике 6 видов дятлов, 3 вида куриных - тетерев, глухарь, рябчик и множество различных куликов. Есть  редкие виды птиц: луток, красноголовый чирок, чернозобая  гагара, серощекая поганка. Много ночных хищников - сов. Занесены в Красную Книгу: мышь - гигантская вечерница, змееед, черный аист, скопа, останавливается на пролете орлан-белохвост.

В водах Большой Кокшаги встречаются: щука, окунь, лещ, язь и др. виды. Рыба хорошо ловится спиннингом (щука, окунь) и удочкой (сорожка, язь, подлещик). Жор щуки наступает во второй половине августа.

3.3.5. История.

Еще в 5 тысячелетии до н.э. в этих местах селились люди. В окрестностях обнаружено более 20 стоянок и поселений предков.

Река Большая Кокшага использовалась для сплава леса, но в 1971 году благодаря экологическому движению лесосплав был прекращен. В результате вырубки леса, сократилась доля хвойных пород с 94% до 52%, а доля мягколиственных увеличилась с 5% до 42%.

3.3.6. Населенные пункты  и дороги.

На всем протяжении маршрута (исключая Старожильск и Кокшамары) только две жилые деревни Маркитант и Долгая Старица, в которых несколько домов, можно купить молоко и хлеб. Транспортного сообщения с городами не имеют.

Старожильск стоит на 40-м км шоссе Йошкар-Ола - Козьмодемьянск. Поселок расположен на правом берегу, в 400 м от реки. В нем имеется отделение связи, лесничество, столовая, магазин.

За Старожильском река течет сначала по лиственному лесу, затем на берегах сплошной сосновый лес, встречаются небольшие участки горелого леса. На реке перекаты, в пойме старицы.

Через 21 км устье правого притока - Большого Кундыша, после которого Большая Кокшага стала шире, на песчаных перекатах коряги и топляки, высокие берега, много пляжей. На всем нижнем течении отличные места для отдыха.

В 14 км от устья Большого Кундыша на правом берегу деревня Маркитан. От деревни ведет дорога на озера Лисичкино (3 км) и Марьер (6 км). В озере Малый Марьер произрастает реликт ледникового времени - водяной орех.

Через 23 км на правом берегу деревня Долгая Старица, в 4 км от которой на левом берегу озеро Светлое; от озера идет дорога на Кокшайский тракт.

Перед впадением Большой Кокшаги  в  Волгу - деревня Кокшамары.

Заканчивается маршрут в Кокшайске - старинном городе (построен в 1574г. по указу Ивана Грозного), связанном с событиями Крестьянской войны под руководством Емельяна Пугачева в 1774 г. В настоящее время - один из центров отдыха трудящихся Марийской АССР. В окрестностях Кокшайска 2 турбазы и несколько баз отдыха промышленных предприятий. В поселке работают лесозавод, лесосплавная контора.

В Кокшайск заходят теплоходы, курсирующие по Волге, и регулярно отправляются автобусы в Йошкар-Олу. 

Экскурсионные объекты.

Большая Кокшага является одной из самых экологически чистых рек в Европейской части России. В среднем течение реки расположен  заповедник "Большая  Кокшага", созданный  в  1993  году.  По территории заповедника, от Орловки до Старожильска, сплав запрещен.

 

Подъезд

До начала активной части маршрута - п.Старожильск:

Автобусом г.Чебоксары - г.Йошкар-Ола (90км), затем автобусом г.Йошкар-Ола - д.Старожильск (40 км).

Автостопом по трассе: Чебоксары - Йошкар-Ола, далее по трассе Йошкар-Ола - Козьмодемьянск до п.Старожильск.

Заказным автотранспорт. 

Расписание автобусов, время московское:

Автобус Чебоксары - Йошкар-Ола, отправление ежедневно от Нового автовокзала: 6-09, 7-59; 8-16; 8-49, 10-04, 11-13, 12-00, 12-12, 13-29, 14-22, 14-42, 15-03, 15-34, 15-58, 16-13, 16-28, 16-35 (по средам и пятницам), 17-34, 17-59, 18-10.

Стоимость проезда - 130 руб. 00 коп., детский билет - 60 руб. 00 коп., провоз багажа - 50 руб. 00 коп.

Маршрутка Чебоксары - Йошкар-Ола, отправление ежедневно от Нового автовокзала: 8.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.30. Нужно уточнить. 

Отъезд.

1. От п.Сидельниково  или д.Кокшамары автобусами Йошкар-Ола - Чебоксары, Казань - Чебоксары. Стоимость проезда 40 рублей.

2. От Кокшайска до  Новочебоксарска можно на речном  трамвае (9-50, 18-50).

Маршрутка до Новочебоксарска и Чебоксар.

3. Мы уехали на заказном  автотранспорте.

4.3. Аварийный сход с  маршрута.

В случае необходимости маршрут можно закончить: д. Маркитан - дорога на п.Кучки - г.Йошкар-Ола, д.Долгая Старица – можно попытаться уехать до Новочебоксарска на попутных машинах,  устье р.Липшинка (Алашкина  поляна) - дорога на д.Иван-Беляк - г.Новочебоксарск

30.04.2008, среда. Первый день маршрута. Подъезд. Стапель. Ясно, без осадков.

Сбор группы в Центре детско-юношеского туризма. Докупаем продукты и укладываем снаряжение. Из Чебоксар выехали на газели в 15 часов.

17.30 Мост через р. Б.Кокшага  у п.Старожильск. Поселок расположен  на правом берегу, в 400 м от реки. Есть отделение связи, лесничество, столовая, магазин.

Размещаемся на сенокосной поляне на левом берегу ниже моста. Стапель. Раскладка и упаковка продуктов. Заготовка жердей для изготовления каркасов катамаранов и плота. 

01.05.2008, четверг. Второй  день маршрута. Солнечно. Без осадков

7.00 Подъем. После завтрака сборка  судов и радиальный выход на  озеро Соленое. Дорога сначала идет по лесной дороге в юго-восточном направлении. Через 25 минут основная развилка дорог - прямо, налево и направо.

Правая дорога через 200 метров выводит на красивую поляну (Ванькина поляна). Поляна удобна для начала маршрута. Здесь много групп.

Левая дорога идет на озеро Соленое. В 50 метрах от развилки на небольшой полянке собирают плот туристы кадетской школы. От поляны до озера около 6 км. Дорога местами заболоченная. Встречаются старые гати. Взяли пробу воды (озеро-то соленое) и сфотографировались. Обратный путь по той же дороге.

Остальные члены группы собирали суда. Сборку судов завершили к 13 часам и через час вышли на сплав.

Ширина реки возле старожильского моста 25-30 м, скорость течения около 4- 5 км/ч. Река делает большие петли, намывая прекрасные пляжи у внутренних берегов. Берега в основном крутые и неудобные для стоянок. На поворотах часты завалы из коряг, которые легко обходятся по центру русла. Уровень воды низкий для весны. Вода падает на глазах.

Через 40 минут Сабанаковская поляна. До Мишенино шли 3 часа. Встали на ночь на левом берегу вместе с группой из Санкт-Петербурга.

ЧХВ = 3ч 40м. Прошли 15 км.

02.05.2008, пятница. Третий  день маршрута. Солнечно. Прохладно.

8.00 Подъем. Ночью холодно. На судах  и палатках изморось. После завтрака  уложились и подкачали суда. Погода  солнечная, но с утра прохладная.

10.40 Отплытие.

12.55 Техническая стоянка  на 10 минут в устье р. Большой  Кундыш (справа). Река стала шире, на песчаных перекатах коряги  и топляки, высокие берега, много  пляжей. После впадения Б.Кундыша  река стала мощнее. Карта реки  читается лучше. Обычно любители  рыбалки стоят в устье Кундыша. В этот раз не было никого.

14.30 Кордон Шупшалово. Здесь  на поляне правого берега расположена  база отдыха «Маравтодора». Можно  попробовать купить чего-либо  у охранников базы.

Встали на обед в сосновом лесу на высоком левом берегу ниже Шупшалово. С нами встала группа Вершинина. У них оригинальное судно – каноэ с мотором!.

18.30 д.Маркитант (справа). От  деревни идет дорога на озера  Лисичкино  (3 км) и М. Марьер (6 км). В озере Малый Марьер произрастает реликт ледникового времени - водяной орех.

20.10 встали на ночевку  на правом высоком берегу, в  начале длинного высокого песчаного яра. На Кокшаге их несколько. Очень приметные ориентиры.  Завтра идем на Лисичкино озеро в радиалку.

ЧХВ = 6ч 20м. Пройдено 23 км.

03.05.2010, суббота. Четвертый  день маршрута. Переменная облачность. Без осадков.

7.00 Подъем. Пока готовим завтрак  и снимаем лагерь идем в  радиалку на Лисичкино озеро. До озера 3,5 км. по лесным дорогам. Сначала по тропе идем вдоль  яра до начала просеки на юг. Метров через 400 развилка. Вправо уходит проселочная дорога. Она нам и нужна. Дорога через 1,5 км выходит на основную дорогу: Маркитант - Черное Озеро. Поворачиваем налево и через 100-200 метров вправо уходит дорога на оз. Лисичкино.

Озеро довольно большое, летом можно купаться, хорошо ловиться окунь. Есть беседка и место для лагеря с оборудованным костровищем. Обратно идем по основной дороге и просеке, которая выходит почти к нашему лагерю.

10.30 Отплытие. Погода солнечная  и теплая.

13.00 Урочище Новогришкино. Одинокий дом и большая поляна  на высоком правом берегу (второй  яр), живут в нем только летом  косари. На нижней террасе правого берега хороший большой стол с навесом. Обедаем до 15.40.

16.30 Справа высокий песчаный  яр (третий), очень похож на маркитанский.

17.25 После правого поворота  д.Долгая Старица (справа). На левом  берегу знаменитая стоянка «ЯНА». Хороший ориентир. Деревни с воды  не видно. Магазина в деревне  нет, но можно купить хлеб, молоко, картошку и пр.

В 4 км от деревни на левом берегу озеро Светлое; от озера идет дорога на шоссе Чебоксары - Йошкар-Ола. Техническая стоянка на 20 минут. В конце трубы сложный участок очень крутые и узкие повороты с прижимами.

19.20 Стоянка на ночь.

ЧХВ = 7ч 40м. Пройдено 27 км.

04.05.2008, воскресенье. Пятый  день маршрута. Погода ясная.

9.00 Подъем. Погода ясная. Вчера был тяжелый день.

11.10 Отплытие. Сегодня до  обеда проходим огромные петли  Красного Яра. Дальше до Алашкиной  поляны река делает еще четыре  петли.

12.50 - 14.00 Привал. Обедаем  на четвертой петле.

14.40 Устье р.Липшинки(справа). Через километр на правом повороте  стоянка «ДИМА». Наша летняя стоянка. Отсюда до Лебедани 12 км сплава. Почти сразу за стоянкой «ДИМА» Большая Кокшага входит в трубу с заметным падением. Скорость течения возрастает почти вдвое.

16.10 Прошли последний  яр. Сюда выходит дорога от  И.Беляка. До этого места есть  несколько хороших стоянок.

18.00 Прошли землянки. Через  километр на очередном повороте  Лебедань. Стоянка на ночь через 40 минут на правом берегу, перед  большим пляжем.

ЧХВ = 7ч 20 м. Пройдено 27 км.

05.05.2008, понедельник. Шестой  день маршрута. Солнечно. Без осадков.

8.00  Подъем.

10.40  Отплытие. Сегодня большой ходовой день и конец путешествия. До моста 2 часа сплава. Последнее препятствие «Интеграл» перед мостом.

12.20  Мост автодороги Чебоксары - Йошкар-Ола. Идем без обеда, перекус на плоту. Справа Кокшамары, но деревня к реке не выходит. Берега низкие. Появляются поля и большие поляны. Чувствуется близость Волги.

16.45  Разбираемся на берегу Волги. Уезжаем на Газели в Чебоксары

ЧХВ = 6ч 05м

19.20 Прибытие в г. Чебоксары.

6. Выводы и рекомендации.

Основным критерием выбора маршрута было ограниченное количество времени – первомайские праздники; близкое местонахождение района путешествия, удобная и быстрая заброска на маршрут, невысокая стоимость.

Маршрут по Большой Кокшаге очень популярен среди туристов-водников Чувашии, Марий Эл и Татарстана. Река идеальна для семейного отдыха и путешествий с детьми. Этому способствуют удобные подъезды и отъезды, красота реки, спокойное течение, теплая и прозрачная вода, обилие рыбы, грибов и ягод по берегам. Сложных для сплава мест нет, но много коряг, при малой воде местами образуются песчаные острова. На обоих берегах много удобных для стоянок мест, часты оборудованные биваки (стол, скамейки).

 Личное специальное снаряжение 

Пешая часть:

  1. Резиновые сапоги.

  1. Штормовой костюм.

Водная часть:

  1. Спасжилет.

  1. Перчатки.

  1. Гермомешки - 2 шт.

Резиновые сапоги во время весенних походов обязательны. Дорога на озеро Соленое местами сильно заболочена. Сапоги необходимы и на водной части маршрута, т.к. и загрузка судов, швартовка, чалка происходит с воды. Лучше иметь сапоги высокие. Лоцман и чальщики плота должны иметь болотники.

Штормовые костюмы должны быть по возможности глухими. В лесу уже есть клещи.

Перчатки, в основном, использовали рабочие с пупырышками со стороны ладони (наиболее дешёвые и доступные). Они удобные, но их прочности хватает на одну неделю работы, а при интенсивном использовании они рвутся гораздо быстрее. Перчатки использовали и на пешей, и на водной части маршрута.

Информация о работе Разработка, организация и расчёт водного тура