Разработка и расчёт моделей одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 14:02, аттестационная работа

Краткое описание

Вначале, стоит сказать о том, что люди на протяжении многих столетий, в любом обществе использовали одежду, а также, другие украшения как форму невербальной коммуникации, для того, чтобы показать, какой они профессии, чем занимаются. Также, при помощи одежды и украшений, люди пытались показать свое место в обществе, свою сексуальность, местоположение, класс, уровень состояния и принадлежность к той или иной группе. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей.

Файлы: 1 файл

материаловедение.doc

— 181.50 Кб (Скачать)

Введение

Вначале, стоит  сказать о том, что люди на протяжении многих столетий, в любом обществе использовали одежду, а также, другие украшения как форму невербальной коммуникации, для того, чтобы показать, какой они профессии, чем занимаются. Также, при помощи одежды и украшений, люди пытались показать свое место в обществе, свою сексуальность, местоположение, класс, уровень состояния и принадлежность к той или иной группе. Мода – это своеобразная форма свободы слова. Мода охватывает не только одежду, но также и аксессуары, драгоценности, прически, критерии красоты, маккиях и многое другое. Именно поэтому, то, что мы носим и то, как мы носим одежду, аксессуары, обувь, для других людей представляет собой своеобразную стенограмму, по которой можно прочитать истинное положение вещей.

Мода, как система  различных признаков. Мода является нечем иным, как языком признаков, символов и иконографии, которые  не вербально предоставляют информацию о людях и социальных слоях. Мода во всех её формах, начиная от последних  тенденций в макияже и заканчивая модными в этом сезоне туфлями, является лучшей формой иконографии, благодаря которой мы можем выразить нашу индивидуальность. Благодаря одежде и аксессуарам мы можем помочь достаточно быстро и доходчиво сложить о нас впечатление собеседнику.

Мода как барометр изменения в культуре. Когда мы видим нечто красивое или, наоборот, уродливое, в том числе и одежду, наше отношение тотчас же отражается на нашем лице. Тот тип фигуры, который был так популярен  в средние века, и который боготворили и воспевали в своих произведениях художники и поэты, сегодня просто не приемлем. Сегодня, в двадцать первом веке, женщины с такой фигурой не просто не пользовались популярностью, к ним просто испытывали бы неприязнь окружающие люди. Сегодня не только женщины, но и мужчины озабочены тем, что им приходится постоянно изменять свои тела и, соответственно, фигуры, при этом они стараются достичь того идеала, который моден в настоящее время. Те же, кто озабочен этой проблемой постоянно, живут в постоянном стрессе. Ведь таким людям приходиться постоянно, неизменно сидеть на диете, весь смысл жизни таких людей целиком и полностью сосредоточен на том, чтобы соответствовать определенным стандартам. Такие люди постоянно занимаются физическими упражнениями, даже решаются на косметические операции для того, чтобы достичь созданного дизайнерами и общественным мнением идеала. В достаточной степени это относится и к посещениям магазинов в поисках модной, стильной и, соответственно, престижной, одежды и аксессуаров.

Потребность в  принадлежности к той или иной группе. Наше желание хорошо выглядеть, постоянные попытки сесть на диету, изнурительные физические упражнения в спортивных залах и клубах, а  также, сознательный, то есть последовательный выбор определенных видов и силуэтов в одежде говорит о том, что все мы не лишены недостатков, поэтому и стараемся всеми возможными способами стать «своими» в окружающем нас социуме. Если рассматривать поведение и поступки человека в рамках моды, то получается, что многие из нас в этом вопросе практически неадекватны и очень несовершенны. Таким образом, мы, то есть люди, стремимся создать такое впечатление о себе, чтобы мы уверенно себя чувствовали в обществе. Причем, этот принцип успешно работает в абсолютно любых слоях общества. То есть, не имеет практически никакого значения, богат человек или беден, при помощи одежды, люди стараются казаться лучше, чем они есть на самом деле. Конечно же, бывают случаи, когда человеку вроде бы безразлично, как он одет. Такие вот случаи наглядно характеризуют то, что было нами сказано выше, то есть то, что мода является совокупностью отдельных признаков.

 Врожденной  особенностью людей является  желание бороться за дифференцирование.  С наступлением тех времен, когда  строгие законы, предписывающие то, как необходимо было одеваться, были отменены, люди стали использовать моду в качестве средства идентификации. Таким образом, посмотрев на ту одежду, в которую одет человек, вполне можно понять, какую же роль он играет или хочет сыграть сегодня. Также, стоит сказать о том, что социологи заимствовали слово роли из театра. Дело в том, что в театре актеры играют достаточно много ролей, каждая из которых вполне достойна глубокого и досконального изучения. Роли постоянно изучаются, актеры их репетируют, а потом снова изучают.

Принадлежность  к одному из классов. Современники одних  из английских королей Эдуардов были первоклассными экспертами в искусстве  игры. У них было достаточное количество времени для того, чтобы придумать  и совершенствовать новые образы поведения, которые были установлены в Викторианскую эпоху. Современники одного из королей Эдуардов были очень социально направлены. В те времена бедные просто выглядели бедными потому, что их одежда выдавала тот слой населения, к которому они принадлежали. В те далекие времена, как, в прочем и сейчас, богатые люди и нувориши показывали свое богатство благодаря своеобразной иконографии определенных признаков и символов, которые должны были возвышать из образ в глазах тех людей, которые принадлежали к более низким социальным слоям. Действительно, роли и действия достаточно близко связаны с тем, что носят люди. Люди все время находятся во власти ролей. Роли играются для совершенно разных людей – для друзей, подруг, сестер, братьев, друзей, мужей, возлюбленных, матерей, отцов, бабушек и дедушек, родственников, предпринимателей, клиентов, помощников в работе, деловых коллег, равных по положению людей и для разных возрастных групп. Те люди, с которыми взаимодействует и общается покупатель, как правило, достаточно сильно влияют на его (покупателя) мнение. Это относится к любой покупки, начиная от покупки нижнего белья и заканчивая покупкой автомобиля. Именно поэтому, покупка дорогой, престижной одежды от известных дизайнеров или покупка отреза шелка, который был соткан вручную, как бы становится валютой, пропуском в мир богатых и знаменитых. Дорогая одежда как бы сама говорит о том, что человек относится к людям с высоким достатком, потому что простому человеку не по карману купить шубу из натурального меха. Многие, да практически все люди знают, что другими людьми они оцениваются благодаря своей одежде. Именно поэтому известны случаи, когда люди брали в кредит огромные суммы для того, чтобы покупать одежду, которая соответствовала бы их социальному статусу. И только те люди, которые уже самореализовались, сильные личности, достаточно много добившиеся в жизни, могут себе позволить носить ту одежду, которая им нравится, а не ту одежду, которую принято носить в обществе. Таких людей уже не волнует общественное мнение, потому что они знают, что они и так достаточно много добились в жизни, а основное назначение одежды – это закрывать тело человека, поэтому совершенно неважно, как будет выглядеть одежда, главное, чтобы она выполняла свою функцию.

 Сущность и влияние моды

Модой в самом широком смысле слова называют существующие в определенный период и общепризнанное на данном этапе отношение к внешним формам культуры: к стилю жизни, обычаям сервировки и поведения за столом, автомашинам, одежде. Однако при употреблении слова мода, под которым всегда подразумевается постоянное и с позиций разума недостаточно объяснимое стремление к изменению всех форм проявления культуры, обычно имеют в виду одежду. Историческое развитие одежды человека неразрывно связано с модой и между ними поэтому обычно ставится знак равенства.

Тот факт, что  кажущееся неразумным стремление человека к новизне всегда было излюбленной  темой для сатириков и карикатуристов, не должен вводить нас в заблуждение  по поводу того, что мода а одежде - тема этой работы - является фактором, требующим очень серьезного отношения в цивилизованном обществе, уже не говоря о значении её для народного хозяйства. В изменении и изменчивости моды каждый раз снова и снова возникает обещание окончательного идеала «красоты» (которого нет). Человек, а точнее сказать потребитель, каждый раз с готовностью верит этому обещанию, и каждый раз вынужден покориться велениям новой моды. Человеческое тело является основополагающим предметом модной стилизации. Каждая эпоха создает свои собственные масштабы эстетического идеала человеческого тела. Наиболее отчетливо эти различия обнаруживаются в изменениях идеала женской красоты, от пышных форм Рубенского идеала до предпочитаемых в наше время стройных, узких, высоких линий.

Таким образом, одежда подчеркивает или скрывает определенные части тела для приближения силуэта к общепринятому идеалу. Она подправляет и стилизует. Характерным примером этого является средневековый силуэт женской фигуры с несколько выступающим животом, о чем свидетельствуют многочисленные произведения искусства того времени, или силуэт в стиле рококо с чрезмерно тонкой талией. Лишь в XX столетии, когда человечество вспомнило о естественных линиях тела, был положен конец болезненно-нездоровой деформации туловища корсетом, которая в принципе ничем не отличается от ограничения роста ступней ног у маленьких девочек в Китае и Японии, считавшегося признаком аристократизма, или от обычаев примитивных племен.

Пропорции тела также в большой мере зависят  от одежды. Чаще всего тенденции  в истории одежды отражают стремление к преувеличению действительной величины тела. Оптическое увеличение фигуры или объема, например кринолином, преследовало обычно цель подчеркнуть достоинство и общественное положение человека. Во многие времена длина одежды, например, длина шлейфа в средневековье, или количество израсходованного на платье материала являлись показателем принадлежности владельца к определенному сословию.

Европейские нормы  приличия в одежде оставались почти  неизменными. Истинной революцией явилось обнажение ног женщин в начале нашего века. В современной одежде в целом наблюдается стремление к возрастающей обнаженности, особенно в спортивной одежде. Масштабы чувства стыда отличаются друг от друга в зависимости от традиций и обычаев в различных кругах общества (так, например, у мусульман приличия требуют, чтобы женщина закрывала лицо). Стрелкой на весах благонравия чаще всего является размах декольте. Одно из самых ранних известных декольте можно видеть у богини змей с острова Крит (рис. 48). Памятники греческого искусства также демонстрируют целый ряд вариантов вырезов у женского платья. Затем декольте снова выплыло на поверхность в средние века, когда по бургундской моде оно делалось не только на груди, но захватывало также и спину. В эпоху Ренессанса, открытого чувственным радостям, когда фигура подправлялась корсетом, поднимавшим грудь шнуровкой, тоже делался большой вырез на груди. Примечательно, что строгая испанская мода запрещала декольте. Лишь в эпоху барокко снова стали носить большие вырезы, которые во времена рококо еще больше увеличились.

Эротический момент явно и в многообразных формах представлен в истории моды, от декольте в женской одежде и ставших  снова популярными прозрачных тканей, которые привлекали модных дам еще  во времена Наполеона, до намеренного подчеркивания половых органов в мужской одежде средневековья. Сексуальность оказывает существенное влияние на моду; она является одним из подсознательных факторов, которые воздействуют на восприятие и оценку одежды людей. При моделировании костюма учитываются особенности мужской и женской фигуры, что затем находит отражение в форме одежды. Особенно в женском платье наблюдается ритмичное чередование закрытых и неприкрытых частей тела.

История моды почти  так же стара, как и история  костюма. С того момента, когда человек открыл значение одежды как средства защиты от неблагоприятных воздействий природы, оставалось немного до тех пор, пока он не начал размышлять о её эстетической и стилизирующей функции. Одежда явилась тем объектом, в котором он очевидно наиболее непосредственно смог выразить свое художественное мировоззрение. Выражение «таинственный язык моды» мы можем спокойно заменить формулировкой «живой язык одежды» и в особенности в применении к историческим эпохам, ибо наряд человека остался до настоящего времени средством зрительного выражения определенных представлений о самом костюме и обо всем мире в целом.

С древнейших времен человек стремился прикрыть свое обнаженное тело, что можно было бы объяснить целомудрием и чувством стыда. Однако такое толкование представляется слишком узким и ограниченным. Одежда была не только прикрытием, но и символом. Даже амулет был в свое время «одеждой», т. к. он являлся мостом между голым, ранимым человеческим телом и окружающим миром. Яркие примеры символического значения определенных форм одежды представляют собой жесткие правила средневековых сословий или испанских монахов.

Такие, дошедшие до нас от прежних времен правила стилизации внешности человека, хотя и в иной форме, обнаруживаются вплоть до настоящего времени. Французская революция гильотинировала не только головы аристократов, но и парики в буквальном и переносном смысле. С этого времени отсутствие парика было таким же обязательным в обществе, каким сейчас в определенных кругах молодежи является ношение джинсов. Одежда говорит о многом, она разоблачает потаенные мысли.

Какое странное противоречие! Одежда являет собой  наиболее индивидуальное творение человеческой культуры, и в то же время рядом  с модой, которая как тень следует  за одеждой, шествует могущественный инстинкт подражания. Психологи считают подражание формой биологической самозащиты, естественным рефлексом стадных существ. Сравнение с человеческим обществом напрашивается само собой.

Подражание одновременно является необходимой предпосылкой моды, её противоречием; то, что мы называем процессом развития моды, представляет собой, в сущности, слияние противоречий. Человек приспособляется к окружающему миру, он приемлет моду, но вместе с тем с помощью именно этой моды он стремится отличаться от окружающих его людей. Человек подражает другим и в то же время старается в этой форме подражания осуществить свою собственную самостилизацию, свое представление о самом себе.

Внутренние качества, темперамент и характер, подчеркиваются внешними средствами. При этом совершенно естественно подражание, «направленное вверх», взгляд наверх. В истории моды имеется много примеров влияния на неё сильных популярных личностей, начиная со злосчастной для судьбы Франции Изабеллы Баварской (1371-1435) и кончая звездами телеэкрана - любимцами современной публики. Впрочем, человек любит маскарад.  
 
 

   1.Выбор  модели, обоснование  актуальности

В этом пункте я  хочу обосновать выбор своей модели. С первого взгляда можно заметить, что это платье прилегающего силуэта, с удобными боковыми карманами и фигурным вырезом. Модель довольно простая, и в этом её красота. Как мы знаем одежда является одним из средств защиты тела человека. Она выполняет не только утилитарную, но и эстетическую, психологическую, социальную роль. Требования, предъявляемые к одежде, зависят от ее назначения, условий эксплуатации, возраста и пола потребителя. Моя модель выполняет все основные потребительские свойства и требования к одежде:

1. Функциональное  требование. Утилитарная (практическая) функция одежды заключается в том, чтобы предохранить человека от неблагоприятных атмосферных воздействий, обеспечить оптимальные температурные условия. Модель украшает человека, скрывает его физические недостатки. Она подходит как для деловой  так и повседневной носки в помещение и на улице в весеннее - осенний период и летом для женщин различных возрастных и типоразмероростовочных групп.                  2. Эргономические требования.  Эргономические требования к одежде связаны с физиологическими, антропометрическими и другими особенностями человека. Модель удобна и создает ощущение комфорта, она не утомляет и не вызывает снижение работоспособности.                                       3. Антропометрические требования. Модель соответствует росту, размеру, полноте покупателя. Модель удобно снимать, надевать, застегивать, утюжить, изменять размеры и т. п. Большое значение в модели имеет степень свободы облегания фигуры, она обеспечивается соответствующими величинами прибавок или припусков. Антропометрические требования удовлетворяются также за счет применения текстильных материалов, способных за счета деформации, удлинения компенсировать изменения размеров тела в динамике. Чем больше удлинение текстильных материалов, тем меньше должны быть припуски на свободное облегание.

Информация о работе Разработка и расчёт моделей одежды