Организация водных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия.

Оглавление

1.Крузный туризм 2
1.1. Морские круизы 3
1.2. Речные круизы 6
2. Внутренние водные пути Украины 7
3. Морской туризм Украины 12
4.Тенденции развития водного туризма Украины 14
4.1 Речные путешествия 14
4.2. Яхтенный туризм 15
4.3. Возрождение морского круизного туризма 16

5. Организация и обслуживание туристов на водном круизе 17
6.Теплоходная документация теплоходного круиза 20
7. Компьютерные системы на круизных судах 21
8. Организация водного круиза 22
9. Заключение 24
10. Литература 26

Файлы: 1 файл

орг-ция водных туров.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     Перед началом навигации представители  пароходства и турфирмы с участием капитана  судна,  директора  судового  ресторана   и   руководителя   круиза комиссионно  принимают  судно  -  проводят   осмотр   судовых   пассажирских помещений и оборудования с  целью  определения  их  готовности  к  перевозке туристов, о чем составляют соответствующий акт.  Суда  в  начальных  пунктах рейса подаются для посадки на туристских линиях за 2 часа до отправления.

         Пароходством и турфирмой до начала  тура  разрабатывается  общий  режим дня. Соблюдение установленного внутреннего распорядка на  судне  обязательно для  всех  туристов  и  обслуживающего   персонала.   Регистрация   туристов производится руководителем  круиза  до  их  посадки  на  судно  в  помещении речного  вокзала,  предоставляемом  пароходством  (портом).  При  наличии  в предоставленном помещении  телефона  представитель  туристской  фермы  имеет право пользоваться им по служебным вопросам.

       При продаже тура турист ставится в известность об окончании регистрации (посадки) за 30 минут до отправления судна.

     До  начала посадки - руководитель круиза обязан  предъявить  кассе  (или бухгалтерии) вокзала копию поручения внесенных платежей  (или  подтверждение пароходства о подученных  за  данный  рейс  платежах)  и  после  регистрации туристов за 30 мин. до отправления судна - справку  о  количестве  туристов, прошедших регистрацию на данный рейс,  с  указанием  категорий  пассажирских мест.  На  основании  этих документов  при предъявлении  им   доверенности руководителю группы выдается под  расписку  групповой  билет  на  выполнение туристского  рейса.  Групповой  билет  сдается  капитану  судна  при  начале посадки и остается у него до  окончания  рейса.  По окончании рейса билет возвращается руководителю круиза.

         В  начале  туристского  рейса   капитан  судна,  руководитель  круиза  с участием      помощника  капитана,  директора  ресторана,  судового   медика проводят беседу с туристами о целях и условиях поездки,  правилах  поведения на судне, на берегу, во время купания и т. д.

         На  борту  теплохода  туристам  предоставляются  различные   виды  услуг (некоторые из них могут быть платными).

       Бесплатными услугами обычно  бывают: пользование музыкальным,  читальным салонами, кинозалом для  проведения  собраний  и  концертов,  телевизором  в салоне для  просмотра  транслируемых  телепрограмм,  шезлонгами  и  лежаками солярия; оказание первой медицинской помощи в медпункте.

       Дополнительные услуги с оплатой за наличный расчет

     - прием заказов на подачу такси к причалу;

     - бронирование мест в гостиницах речных вокзалов;

     - предоставление кают в начальных и конечных  пунктах  во  время  межрейсовых                   стоянок в качестве гостиниц;

       - бронирование билетов на смежные виды транспорта;

      - переноска багажа;

      - продажа товаров в киосках и буфетах (барах);

      - пользование гладильной и услугами парикмахерской;

       - прием радиотелеграмм;

       - пользование сауной (душем) и камерой хранения;

         Прежде всего следует отметить, что пароходство вправе продать свободные места  нереализованные  туристской  фирмой.  При  удлинении  рейса  по  вине турфирмы она оплачивает пароходству стоимость содержания судна за все  время задержки. Если это происходит по вине пароходства или по  не  зависящим от сторон  причинам,   то   туристы   доставляются   в   конечный   пункт   без дополнительной оплаты.  При  изменении  пароходством  расписания,  вызвавшем опоздание прибытия судна в город, оно возмещает турфирме нанесенный ущерб в  связи с простоем автобусов и оплатой экскурсоводов.

       При удлинении времени поездки более чем на  8  часов  питание  туристов осуществляется в следующем порядке:

                     -если удлинение рейса произошло по не зависящим от сторон причинам по 50% стоимости питания за счет турфирмы и пароходства;

                      - в остальных случаях - за, счет виновной стороны.

         В  случае  возникновения   порожних  пробегов  судна   по  вине  турфирмы последняя оплачивает пароходству их стоимость в размерах зарубежных  рейсов, а УРСу возмещает расходы по содержанию ресторана в размере установленной  по договору  наценки  дневного  рациона  питания,  умноженной   на   количество туристов и дней пробега.

         В  случае  отмены  туристского   рейса   виновная   сторона   оплачивает потерпевшей стороне неустойку  в  размере  3%  от  стоимости  несостоявшейся перевозки.

         При отмене рейса по вине  турфирмы  согласно  договору  она  оплачивает пароходству,  кроме  неустойки,   стоимость   несостоявшейся   перевозки   и возмещает  УРСу  расходы  по  содержанию  ресторана  в   размере   наложений (наценок), исчисленных из расчета дневного рациона питания,  полной  посадки туристов и длительности рейса. Если  турфирма  предупреждает  пароходство  и УРС об отмене рейса более чем за 45 дней до его начала или в случаях,  когда рейс отменяется по не зависящим от сторон причинам,  турфирма  принимает  на себя половину ущерба и оплачивает пароходству 50%  стоимости  несостоявшейся перевозки, а УРСу – 50% от указанных выше расходов по содержанию ресторана.

       При отмене туристского рейса по вине пароходства, оно, кроме неустойки, возвращает турфирме провозную плату.

       При посадке на судно по вине турфирмы меньшего количества туристов (чем указано в договоре) туристская фирма возвращает УРСу расходы  по  содержанию ресторана в размере наценки, умноженной на все число  человеко-дней  питания по договору.

     Туристы несут личную ответственность за бой и утрату посуды  и  другого имущества, о чем составляется соответствующий акт.

       За сутки до отправления в рейс  турфирма  должна  представить  судовому ресторану заявку о количестве питающихся туристов  и  работников  туристской фирмы. За 6 часов до первого приема пищи эта заявка должна быть уточнена.

         

         В период рейса руководитель  круиза ежедневно  (за  сутки)  подтверждает письменной заявкой количество питающихся туристов  и  работников  туристской бригады. Меню составляется с  учетом  пожеланий  туристов.  В  день  посадки туристов на судно питание обеспечивается по единому меню. Меню  с указанием выхода  готовой  продукции  и   дневной   стоимости   питания,   подписанное директором, зав. производством, гл. бухгалтером  ресторана  и  руководителем круиза, вывешивается в ресторане на  видном  месте.  Контроль  за  качеством приготовления блюд  и кулинарных  изделий,  ведение бракеражного  журнала производится   бракеражной   комиссией   в   составе:   директора   и   зав. производством   ресторана,   руководителя   круиза   и   судового    медика. Руководитель   круиза,   прошедший   медицинский   осмотр,    имеет    право присутствовать при закладке сырья, проверять нормы  выхода  готовых  изделий совместно с директором, гл. бухгалтером и зав. производством ресторана.

         Турист получает питание на  основании туристской книжки  с  указанием  в ней наименования судна, смены питания  и  номера  стола.  Досрочное  выбытие туриста не дает ему права на  получение  сухого  пайка  в  счет  питания  за неиспользованные  дни.  Вопросы  компенсации  решаются  в   соответствии   с заключенной страховкой на тур. 

       6.Теплоходная документация теплоходного круиза.

         При организации  теплоходных   путешествий  отношения  между   туристской фирмой, организующей круиз, и  организациями,  участвующими  в  обслуживании туристов (пароходствами, УРСами, принимающими турфирмами, дающими  береговое экскурсионное обслуживание в портах захода н др.) оформляются на  договорной основе.

         Договора на обслуживание  туристов  на  теплоходных  турах  заключаются турфирмой со следующими предприятиями и организациями:

        1. С речными и морскими пароходствами -  на  аренду  теплоходов.  Такой

     договор включает:

       - количество, наименование судов и количество мест по категориям;

       - маршруты круизов и их сроки;

       -количество постельных комплектов на один рейсооборот для каждого судна

           и их стоимость;

       - стоимость оплаты на каждый рейсооборот;

       - общую сумму по договору за перевозку туристов;

       - ответственность сторон.

         2.  Договор  с  УРСом  (конторой  или  управлением),  трестом   судовых

     ресторанов  на питание туристов на маршруте круиза. Этот договор включает:

        - перечень судов, сведения о количестве рейсов, продолжительности одного

        рейса (в сутках), количестве туристов в рейсе,  маршруте  и стоимости

           дневного рациона питания одного  туриста в день, с указанием  стоимости

           набора продуктов;

         - обязанности конторы судовых ресторанов  по   выполнению   принятых

           договорных обязательств;

        - обязанности туристско-экскурсионной организации (обеспечение полной

           посадки туристов);

        - разработку тематики и проведение  вечеров отдыха  в залах ресторана

           совместно с его работниками;

        - порядок расчетов за питание;

        - ответственность сторон.

         3. Договора с принимающими турфирмами  по маршруту следования  теплохода на предоставление  экскурсионного  обслуживания.  К  этим  договорам  должны прикладываться графики заезда теплоходов в порты городов приема с  указанием дат  и  ориентировочного   времени   прибытия   и   отправления;   программа обслуживания туристов и калькуляция.

         4. Договор с управлением кинофикации  (с кинопрокатом) на предоставление кино копий для демонстрации туристам  в  кинозалах  теплоходов  за  наличный расчет. В  отдельных  случаях  такие  договора  заключаются  непосредственно между  управлением  кинофикации  и  пароходством.  Если  копии  видеофильмов берутся на прокат, такие договора не заключаются. При  отсутствии  на  судне киноаппаратуры настоящим договором предусматривается предоставление  ее  (на условиях проката) на судно на время туристских перевозок.

         5. Договор с библиотеками на  снабжение рейсов книгами.

         6.  Договор  с  музыкальным   коллективом  (при  организации   длительных

     круизов).

      

     7. Компьютерные системы на круизных судах.

     В поисках путей повышения эффективности  работы судов крупные судовладельцы и операторы интенсивно внедряют комплексные компьютерные системы. Например, используется видеопрограмма "редактор", которая позволяет оператору создавать собственные формы информации со скоростью 600 к/байт (примерно 600 страниц в секунду). Она позволяет пассажирам быстро находить необходимую информацию и передавать требуемую ее часть из своих кают в судовой компьютерный центр судна по телевизионным каналам. На экране телевизора можно получить информацию по портам захода, экскурсиям и другим мероприятиям с заказом, меню на каждый день и т. д.

Информация о работе Организация водных туров