Организация водных туров

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 00:06, курсовая работа

Краткое описание

Перевозки людей водным транспортом известны с глубокой древности. Наибольшего расцвета морские и речные путешествия достигли в Средние века. Основоположниками морских экспедиций в эпоху Средневековья были ирландские монахи. Признанным мореходом VI в. по традиции считается св. Брендан - покровитель Ирландии. О его странствиях сложены саги. Плавание св. Брендана было одним из первых, которое указало европейцам путь на запад через океан. Огромную роль в развитии морских путешествий сыграли жители Скандинавского полуострова и полуострова Ютландия.

Оглавление

1.Крузный туризм 2
1.1. Морские круизы 3
1.2. Речные круизы 6
2. Внутренние водные пути Украины 7
3. Морской туризм Украины 12
4.Тенденции развития водного туризма Украины 14
4.1 Речные путешествия 14
4.2. Яхтенный туризм 15
4.3. Возрождение морского круизного туризма 16

5. Организация и обслуживание туристов на водном круизе 17
6.Теплоходная документация теплоходного круиза 20
7. Компьютерные системы на круизных судах 21
8. Организация водного круиза 22
9. Заключение 24
10. Литература 26

Файлы: 1 файл

орг-ция водных туров.doc

— 186.00 Кб (Скачать)

     3. Морской туризм Украины.

     Индустрия морского туризма - динамично и стабильно развивающаяся отрасль мировой экономики, которая недооценивалась советским судоходством и судостроением. 
В 1988 году отмечено начало бума в круизном судостроении, который, как полагают, будет продолжаться и далее. Этот процесс активно поддерживается банковскими кредитами, поскольку морской круиз - наиболее прибыльное дело в судоходстве. Он представляет собой самостоятельный сектор морского судоходства, который слабо подвержен рыночным колебаниям и гарантирует достаточно уверенно прогнозируемый доход. 
На протяжении 80-х годов спрос на морские круизы возрос на 12-14%. По данным Международной ассоциации круизных компаний, круизный бизнес имел тогда годовой оборот 4-5 млрд. долларов с потенциалом, превышающим эту сумму в 10 раз. Отмечались расширение географии круизов, увеличение числа тематических круизов и специальных. Продолжительность современных морских круизов в большинстве случаев составляет 7-14 дней.

     Морские круизы относятся к дорогим: минимальная  суточная стоимость - до 125 долл., средняя - 125-200, высокая - 200-300 долл., люкс стоит более 300 долл. в сутки. Это было 15 лет тому.

     Самым престижным и дорогим морским  круизом является парусный: минимальная  суточная стоимость на парусном винджаммере (при участии пассажиров в работах на судне и при минимуме комфорта - 135 долл., на многомачтовом современном паруснике-люкс "Си Годнес" - 600 долл. Рекорд стоимости принадлежит австралийскому парусному катамарану "Южный дух" - двухнедельный круиз к Большому барьерному рифу стоит 1000 долл. в сутки.

     Наибольшее  распространение получил классический туризм с заходом в порты и  с экскурсиями. Предлагаются тематические круизы и круизы по интересам (музыкальные, археологические, научные), а также  экзотические - в тропики, к южным  островам. 
Имеется много любителей морских путешествий, которые готовы платить большие деньги за неординарность рейсов, за нежелание раствориться среди 1500-2000 пассажиров большого лайнера, за возможность окунуться в романтику парусного флота, за посещение отдаленных экзотических мест. Им предлагается туризм под парусами: это или парусники на 100-250 пассажиров, или парусные яхты на 7-12 туристов. Путешествие на этих судах расценивается как один из элементов, характеризующих социальное положение пассажира ("престижный туризм"). Девиз работы таких парусных судов: "Наше судно пойдет туда, куда никакое другое пойти не сможет".Наибольшим спросом пользуются следующие круизные регионы:

     1. Восточное Средиземноморье и  Черное море, главным притягательным  интересом является их античное и средневековое прошлое, а также пляжи, острова и экзотические восточные города. В этом регионе работали 43 судна. Большинство круизов - авиационно-морские.

     2. Карибский бассейн наиболее популярный, 75% всех круизов.

     3. Австралия и Новая Зеландия с заходами на острова: Полинезии, на Гавайи и Таити. 
Мощными круизными рынками являются США, ФРГ, Англия и Франция.

     Украина привлекает любителей морского туризма  следующими особенностями: 
- уникальным Южным побережьем Крыма с его природными красотами, историей и субтропической экзотикой (рейсы Одесса-Севастополь-Ялта-Феодосия с заходами в Ласпи, Симеиз, Алупку, Мисхор, Балаклаву, Гурзуф, Никиту, Алушту и т.д.); 
- близостью таких экзотических стран, как Турция и Эгейская Греция, которые, помимо своей исторической притягательности, являются наиболее активными торговыми партнерами на юге.

     Украина имеет самое большое количество морских портов среди всех стран на Черном и Азовском морях. 19 морских торговых, три морских рыбных, работающих ныне с теми же грузами, что и торговые порты, и изрядное число терминалов различных форм собственности. Наши морские торговые порты вместе с рыбными и прочими терминалами переработали в 2005 году около 139 млн. тонн грузов. Это второе место в регионе после российских черноморско-азовских портов и терминалов, которые переработали 148,7 млн. тонн. На третьем месте — порты румынские (Констанца с Мидией и Мангалией) — 60,6 млн. тонн.

     Традиционно круизные города Украины — Одесса и Ялта. Следует отметить поистине феноменальный прорыв порта Севастополь как круизного. Количество судозаходов увеличилось от 3 — в 1992 году до 18 — в 1999-м и продолжает ежегодно расти.  Севастополь является поистине туристическим Эльдорадо, и двухдневной стоянки в этом порту недостаточно даже для поверхностного ознакомления с его историей. 

     4.Тенденции развития водного туризма Украины.

     4.1 Речные путешествия.

       Украина обладает уникальными  возможностями для речных путешествий.

     Путешествия пo рекам и озерам можно отнести к наиболее излюбленным способам отдыха в странах с развитыми внутренними водными системами. Строительство в середине прошлого века комфортабельных речных судов, специально предназначенных для работы на туристских маршрутах, повлекло за собой интенсивное развитие речных круизов.

     Круизы, осуществляемые пo внутренним водным артериям, пo сравнению с морскими имеют ряд преимуществ. Они позволяют любоваться постоянно меняющимся пейзажем; изучать архитектуру городов, если маршрут поездки проходит через крупные населенные пункты; причалить к любому понравившемуся живописному местечку, если путешествие совершается на небольшом маневренном судне. Кроме того, гидротехнические сооружения, построенные на реках и озерах (шлюзы, каналы, водохранилища), сами no себе представляют объекты, достойные внимания туристов. Многие путешественники предпочитают речные круизы из-за невысокой населенности речных транспортных средств пo сравнению с морскими. Речной круиз для туриста может осуществляться в одном направлении или иметь кольцевой маршрут.

     Украина имеет довольно густую речную систему  и значительное количество рек, пригодных  для проведения водных туристских походов (рафтинг, каньонинг, сплавы) как на разборных, так и на надувных плавсредствах разных классов. Рек длиной свыше 100 км в Украине - 123, а больших рек (длина свыше 500 км) - 14. Акватория Черного моря, принадлежащая Украине, для мирового дайвинг-туризма может представлять не меньший интерес, чем популярные ныне у дайверов курорты зарубежья.

Каньонинг — переход на байдарках и каноэ по каньону горной реки со спуском по водопадам.  
Рафтинг — сплав по горным рекам на надувных судах — рафтах.  
Дайвинг — подводное плавание с аквалангом.

Многие  туристические фирмы предлагают водные туры и дайвинг туры по Украине любителям водного туризма: рафтинг, сплавы на катамаранах и плотах по рекам Украины, дайвинг туры в Крым, водные путешествия и сплавы по рекам: Южный Буг, Черемош, Днестр, Десна и много другое.  

     4.2. Яхтенный туризм.

     В Украине есть все условия для развития яхтенного туризма: благоприятное географическое положение страны и водные коридоры. По Днепру расположено несколько шлюзов, которые позволяют яхтам нормально передвигаться по реке до Чёрного моря, а затем через Босфор и Дарданеллы в Эгейское и Средиземное моря. Сотрудничество и партнерство с яхт-клубами из Турции Болгарии, Греции Франции, Германии, Нидерландов, Швеции и Польши способствовало бы внедрению в эту область современных технологий, опыта, заполнению украинского рынка качественной и конкурентоспособной продукцией и выходу на мировой рынок. 

     В Украине яхтенным спортом занимаются давно. Яхтостроение и водный туризм, как и гонки на яхтах, имеют многолетние традиции. Сегодня в акватории Украины ходит более 500 лицензированных яхт, функционирует более 25 яхт клубов (которые построены на любительском уровне). Речные - находятся в Киеве, Вышгороде, Украинке, Черкассах, Кременчуге, Днепропетровске, Запорожье, Николаеве, Херсоне. Морские яхт клубы расположены в Одессе, из которых самый современный и новый - "Большая Марина". Во многих городах Украины строятся яхты. Например, в Киеве предприятие "Ориана" изготавливает небольшие стеклопластиковые яхты (длинной 6,1 м и шириной 2,4 м); фирма "Акветон", "Майм" и "Яхтверфь" в Николаеве, Черноморский судомеханический завод делают большие яхты: 30,5 м в длину и 6,1 м в ширину. Фирма "Майм" строит такие круизные яхты, как "Антарес 49" (15,0 - 4,5 м). Фирма "Яхтверфь Навигаль " освоила строительство стальных и алюминиевых парусных яхт длиной 12,0 м и шириной до 3,91 м, яхт "Навигаль" из лёгкого сплава (14,45 м и 4,65 м). Сейчас эта отрасль более-менее организована и представляет собой разветвленную сеть фирм, которые занимаются поставками оборудования для яхт, продажами яхт для несудостроительных стран. 

     Реализация  проектов по строительству яхт-клубов позволит придать Украине облик цивилизованного, современного и красивого государства, даст толчок развитию чартерного, круизного судоходства и туризма. Следует также учитывать, что этот фактор может содействовать развитию деловых контактов и повышению посещаемости самого государства иностранными туристами. 
 

     4.3. Возрождение морского круизного туризма.

     Потенциал Черноморского региона огромен. В связи с возможным проведением в Одессе в 2012 году матчей чемпионата Европы по футболу и в Сочи в 2014-м — Олимпийских игр он получил новый толчок для развития.

     Есть  два направления в развитии круизного  туризма в бассейне Черного моря. Первое — это возрождение круизного  судоходства, ориентированного на внутренний национальный рынок причерноморских стран или рынок постсоветского пространства, то есть русскоязычных туристов. Второе — привлечение в причерноморские порты иностранных туристов и дальнейшее продвижение черноморского бренда на мировой круизный рынок.

       Когда-то, в советские времена, многочисленный пассажирский флот ЧМП базировался в Одессе. И все желающие могли купить тур и свободно отправиться в круиз по Черному морю в любое время года. Морские путешествия пользовались огромной популярностью. Нынче по ним осталась одна ностальгия. И это — хороший стимул к их возрождению.

     Представители черноморских портов считают, что наиболее привлекательным сегодня может  быть кольцевой маршрут по Черному  морю с посещением портов Украины, России, Грузии, Турции, Болгарии и Румынии. Для реализации подобных проектов, связанных с развитием круизов и пассажирских перевозок, в рамках ассоциации BASPA уже создана рабочая группа.

     В ближайшее время приоритетным развитием  туристической отрасли может  стать круизный туризм. В этом уверен глава Одесской областной государственной администрации Иван Плачков.

     Как сообщает пресс-служба Одесской областной  государственной администрации, глава  региона подчеркнул, что этому  вопросу должно быть уделено "особое внимание, ведь Одесская область имеет  колоссальный потенциал в туристической сфере".

     В свою очередь заместитель начальника Управления культуры и туризма облгосадминистрации  Дмитрий Заболотный отметил, что  только в этом курортном сезоне Одесский порт посетили шесть иностранных  судов. По словам Д.Заболотного, основной проблемой в туристическо-рекреационной отрасли региона на сегодняшний день являются несовершенная инфраструктура, которая "негативным образом влияет на качество отдыха". Это, в первую очередь, касается вопросов жилищно-коммунальной сферы.

     Кроме того, значительной проблемой региона  является, по мнению главного государственного санитарного врача области Любови Засыпки, наличие "шумовых зон", в которых сосредоточены заведения  массового отдыха (ночные клубы и  др.). "Людям, которые проживают  около таких развлекательных заведений, ночью мешает шум", - отметила Л.Засыпка, предложив определить те зоны, которые будут местами отдыха, и запретить в них строительство жилья. По мнению главсанврача, это решение "будет в пользу обеих сторон".

     И.Плачков  в свою очередь отметил, что работы по улучшению качества рекреационных услуг и организации туристических маршрутов будут находиться под "личным контролем главы областной государственной администрации".

            

           5. Организация и обслуживание туристов на водном круизе. 

      Круиз представляет собой туристическую поездку по реке или морю, как  правило с заходом в порты, на  борту  специального  пассажирского  судна.    По сути дела круиз представляет собой морской тур, в базовую стоимость которого включено комплексное обслуживание  на  борту  судна.  В  частности: проезд на судне, проживание в каюте (в зависимости  от  выбранного  класса), трехразовое питание, развлечение  и,  как  правило,  целый  ряд  специальных мероприятий на борту  судна  (праздники,  фестивали,  конкурсы,  концерты  и др.).

Информация о работе Организация водных туров