Рекламный тур: цели и задачи организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение организации рекламной деятельности фирмы. В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: изучить виды и средства рекламы; определить бюджет рекламной компании; проанализировать эффективность рекламной деятельности фирмы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
1. Реклама как основное средство распределения информации
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы……………………………………4
1.2 Стратегия рекламирования ……….…………………………………..….7
1.3 Виды рекламной деятельности…………………………………….....…10
1.4 Эффективность психологического применения средств рекла-мы……….................................................................................……..….….15
2. Общая характеристика рекламных кампаний
2.1 Цели рекламных кампаний………………………………...…………….17
2.2 Разновидности рекламных кампаний…………...………………………19
2.3 Этапы подготовки и проведения рекламной кампании………………..20
2.4 Подходы к подготовке и проведению рекламных кампаний…………24
Заключение…………………………..……………………………………….27
Список использованной литерату-ры……………………….…………....…28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ Рекламный тур.doc

— 151.00 Кб (Скачать)


2

 

Федеральное  агентство по образованию

Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального Образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Институт туризма и международных отношений

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Организация производства на предприятиях туризма»

на тему  «Рекламный тур: цели и задачи организации»

 

 

 

 

Выполнила студентка

                                                                                        Проверил(а):  …………

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2011


Содержание

     Введение……………………………………………………………………….3

1.      Реклама как основное средство распределения информации

1.1   Понятие, сущность и задачи рекламы……………………………………4

1.2   Стратегия рекламирования ……….…………………………………..….7

1.3   Виды рекламной деятельности…………………………………….....…10

1.4   Эффективность              психологического применения средств рекламы……….................................................................................……..….….15

2.      Общая характеристика рекламных кампаний

2.1 Цели рекламных кампаний………………………………...…………….17

     2.2 Разновидности рекламных кампаний…………...………………………19

2.3 Этапы подготовки и проведения рекламной кампании………………..20

2.4  Подходы к подготовке и проведению рекламных кампаний…………24

Заключение…………………………..……………………………………….27

Список использованной литературы……………………….…………....…28
                                                          Введение

Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий направленных на потребителей товара с целью его продажи. Это совместное согласование действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании рекламного агентства как создателя организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала доводящего рекламное сообщение до потребителя.

Актуальность темы заключается в том, что в России в рекламных кампаниях прослеживается рост и стремление не уступать мировому рынку. Можно сказать, что российские рекламные кампании перспективны в своем развитии.

Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.

Целью курсовой работы является изучение организации рекламной деятельности фирмы. В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: изучить виды и средства рекламы; определить бюджет рекламной компании; проанализировать эффективность рекламной деятельности фирмы.


1. Реклама как основное средство распределения информации

1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы

 

Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.

Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости[1].

Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты  на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости[2].

Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.

Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Назовем пять основных видов рекламы:

                  первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;

                  конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;

                  сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;

                  пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;

                  внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости  и отождествления себя с фирмой.

Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).

Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.

Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.

Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:

                  довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;

                  заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);

                  заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление,  что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке[3].

Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:

                  создать имидж новому товару;

                  улучшить имидж давно существующего товара;

                  повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;

                  заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);

                  заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;

                  исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения     и т. д.

Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на  укрепление приверженности покупателей.

Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:

                  информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;

                  убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;

                  напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе  условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.

 

1.2 Стратегия рекламирования

В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы:

                  реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);

                  реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной значимости деятельности предприятия, создание хорошо запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).


Реклама изделий.

На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:

1. формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке  и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;

2. формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки[4].

Общая реклама.

Если на начальных стадиях реализации создается благоприятная коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать группу товаров, а не отдельную марку[5]. В первые дни, когда потребитель плохо знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности.

 

 

Выборочная реклама.

С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы – прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предполагаемого товара и за счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж. Ее проведение имеет смысл:

1.                  при наличии тенденции увеличения спроса на стадии проведения общей рекламы;

2.                  если товары рекламировались в ходе проведения общей рекламы под одним названием;

3.                  при наличии особенных качеств у продукции, которые невозможно оценить неподготовленному покупателю;

4.                  для создания мощных эмоциональных стимулов при покупке товара.

Выборочная реклама, как правило,  более результативна, чем общая, но вместе с тем она более «дорогая» и поэтому может проводиться только при наличии соответствующих финансовых ресурсов.

Реклама мгновенного действия направлена на получение непосредственного результата (покупки товара) в течении непродолжительного периода времени (день, неделя). Рекламирование продукции в подразделениях розничной торговли, прямая почтовая реклама относятся к данному виду. Она не ограничивается описанием общего назначения и способов применения товара. В рекламе помещается вся необходимая информация для принятия решения о покупке.

Информация о работе Рекламный тур: цели и задачи организации