Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 20:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение организации рекламной деятельности фирмы. В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: изучить виды и средства рекламы; определить бюджет рекламной компании; проанализировать эффективность рекламной деятельности фирмы.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Реклама как основное средство распределения информации
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы……………………………………4
1.2 Стратегия рекламирования ……….…………………………………..….7
1.3 Виды рекламной деятельности…………………………………….....…10
1.4 Эффективность психологического применения средств рекла-мы……….................................................................................……..….….15
2. Общая характеристика рекламных кампаний
2.1 Цели рекламных кампаний………………………………...…………….17
2.2 Разновидности рекламных кампаний…………...………………………19
2.3 Этапы подготовки и проведения рекламной кампании………………..20
2.4 Подходы к подготовке и проведению рекламных кампаний…………24
Заключение…………………………..……………………………………….27
Список использованной литерату-ры……………………….…………....…28
2
Федеральное агентство по образованию
Государственное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики
Институт туризма и международных отношений
Курсовая работа
по дисциплине «Организация производства на предприятиях туризма»
на тему «Рекламный тур: цели и задачи организации»
Выполнила студентка
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Реклама как основное средство распределения информации
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы……………………………………4
1.2 Стратегия рекламирования ……….…………………………………..….7
1.3 Виды рекламной деятельности……………………………………....
1.4 Эффективность психологического применения средств рекламы………....................
2. Общая характеристика рекламных кампаний
2.1 Цели рекламных кампаний………………………………...…………….1
2.2 Разновидности рекламных кампаний…………...………………………19
2.3 Этапы подготовки и проведения рекламной кампании………………..20
2.4 Подходы к подготовке и проведению рекламных кампаний…………24
Заключение…………………………..……………………
Список использованной литературы……………………….…………....…
Рекламная кампания - комплекс рекламных мероприятий направленных на потребителей товара с целью его продажи. Это совместное согласование действия рекламодателя как заказчика рекламной кампании рекламного агентства как создателя организатора и координатора кампании и средства распространения рекламы как канала доводящего рекламное сообщение до потребителя.
Актуальность темы заключается в том, что в России в рекламных кампаниях прослеживается рост и стремление не уступать мировому рынку. Можно сказать, что российские рекламные кампании перспективны в своем развитии.
Реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
Целью курсовой работы является изучение организации рекламной деятельности фирмы. В курсовой работе необходимо решить следующие задачи: изучить виды и средства рекламы; определить бюджет рекламной компании; проанализировать эффективность рекламной деятельности фирмы.
1. Реклама как основное средство распределения информации
1.1 Понятие, сущность и задачи рекламы
Реклама совместно со средствами стимулирования сбыта и торговли, элементами пропаганды является мощным маркетинговым средством неценовой конкуренции. Если коммерческие усилия предприятия направлены на совершенствование товара и его приспособление к особенностям спроса, то реклама выполняет обратную задачу – адаптирует потребительский спрос к уже произведенному товару.
Многие экономисты считают, что реклама представляет информацию, которая помогает сделать разумный выбор. Она поддерживает средства массовой информации за счет частичного их финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции в результате ослабления монопольной власти отдельных компаний. И, наконец, реклама стимулирует расходы потребителей и, таким образом, создает благоприятные условия для высокого уровня занятости[1].
Однако есть и противники такой точки зрения. Критики рекламы утверждают, что ее основная цель не информировать, а убеждать и вводить в заблуждение. Затраты на рекламу являются непроизводительными, так как из аннулируют аналогичные рекламные действия фирм конкурентов. Есть также ученые, которые не хотят признавать рекламу важным фактором, положительно влияющим на уровни производства и занятости[2].
Сопоставление приведенных, часто противоположных, точек зрения подтверждает неоднозначность подходов к оценке рекламы. Однако, не смотря на «теоретическую незаконченность» отдельных положений науки о рекламе, ее практические результаты значительны, о чем свидетельствует опыт работы отечественных и зарубежных фирм.
Видимо, более оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.
Назовем пять основных видов рекламы:
первоначальная – выведение на рынок новых товаров и услуг, оповещение о деятельности новой фирмы;
конкурентная – выделение товара (услуг) или фирм из общей массы для расширения сбыта;
сохранная – напоминание, поддержание спроса на ранее рекламировавшийся товар;
пабликрилейшнз – престижная и косвенная реклама фирмы (ее товаров или услуг), прямо не оплачиваемая данной фирмой;
внутрифирменная – практически на любом предприятии в той или иной форме присутствует внутрифирменная реклама, создающая у сотрудников чувство превосходства над конкурентами, гордости и отождествления себя с фирмой.
Кроме того, различают рекламу на внутреннем рынке и экспортную (с учетом специфики стран, куда ведется или предполагается экспорт).
Реклама позволяет охватить широкие массы потенциальных покупателей и обладает низкими удельными затратами. Однако она является односторонним коммуникационным каналом, не носит персонального характера и не обладает такой побудительной силой как сбытовики. Кроме того, часто она требует больших единовременных затрат.
Занятие рекламой – одно из самых увлекательных. И лучший способ бороться с плохой рекламой – хорошая реклама. Рекламному делу более ста лет. Надо делать рекламу грамотно и профессионально, то есть учиться не вызывать негативных реакций у потребителя, так помещать изображение, чтобы оно лучше усвоилось и запомнилось, чтобы поднимало настроение зрителя и т. п.
Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, - следующие:
довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).
Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке[3].
Цели рекламы должны быть установлены точно и по возможности выражены количественно, так, чтобы степень из достижения поддавалась бы если не точному измерению, то хотя бы оценке. Вот несколько примеров:
создать имидж новому товару;
улучшить имидж давно существующего товара;
повысить с 25 до 50 % известность марки у аудитории молодых женщин от 20 до 25 лет;
заставить пользоваться товаром, покупать его в периоды падения спроса (мороженое зимой);
заинтересовать покупателей, принадлежащих к еще не охваченному сегменту рынка;
исключить то, что мешает торговле вследствие предубеждения и т. д.
Срок также должен быть указан, даже если он и большой – или год или несколько лет отводится на улучшение имиджа товара или марки и на укрепление приверженности покупателей.
Достижение поставленных целей осуществляется в ходе реализации трех наиболее важных задач рекламы:
информирование покупателей о предприятии-изготовителе, его истории, репутации, особенностях производимой продукции, ценах о месте и времени возможной покупки, гарантийном и послегарантийном обслуживании, формировании на этой основе необходимых знаний о товаре и его производителе;
убеждение лиц, принимающих решения о закупке товаров, в предпочтительности предлагаемого товара, в необходимости сделать покупку не откладывая, в правильном выборе марки товара и фирмы-производителя, т. е. активизация у потребителей сильных эмоциональных стимулов к покупке;
напоминание покупателям о необходимости приобрести товар, его отдельных характеристиках, тенденциях изменения цены. Поддерживание положительных эмоций у лиц, купивших товар, и создание на этой основе условий для сохранения осведомленности о товаре, направлениях деятельности фирмы-производителя.
1.2 Стратегия рекламирования
В зависимости от преследуемых целей рекламу подразделяют на две группы:
реклама конкретных изделий (цель – увеличение объема реализации);
реклама предприятия и его деятельности (цель – повышение социальной значимости деятельности предприятия, создание хорошо запоминающегося образа надежного и добросовестного партнера).
Реклама изделий.
На практике обычно используются две стратегии рекламирования изделий:
1. формирование первоначального спроса на изделие или группу изделий (общая реклама), данная стратегия используется на начальных стадиях продвижения группы изделий на рынке и предназначена, главным образом, для формирования общего представления о товаре и оценке характеристик первоначального спроса. При этом степень «узнаваемости» товара на этой стадии часто является более важным фактором для будущей реализации, чем его коммерческие характеристики;
2. формирование стабильного спроса на конкретный вид изделия (выборочная реклама). С момента насыщения рынка рекламируемым товаром используется данная стратегия, т. е. для поддержания или ускорения темпов реализации. В отличии от первой, она дифференцированно походит к рекламированию отдельных, наиболее привлекательных характеристик изделия. Главная задача выборочной рекламы – довести до потребителя конкретную информацию о названии товара, его назначении и преимуществах, месте возможной покупки[4].
Общая реклама.
Если на начальных стадиях реализации создается благоприятная коммерческая ситуация, более предпочтительным считается рекламировать группу товаров, а не отдельную марку[5]. В первые дни, когда потребитель плохо знаком с продукцией, общая реклама может проводиться по телевидению. При этом акценты делаются на основных возможностях и сфере применения товара, а не его конкурентоспособности.
Выборочная реклама.
С третьей фазы процесса реализации продукции обычно начинается выборочное рекламирование конкретных товаров. Главная цель рекламы – прямо или косвенно показать конкурентные преимущества предполагаемого товара и за счет этого увеличить (поддержать) существующий объем продаж. Ее проведение имеет смысл:
1. при наличии тенденции увеличения спроса на стадии проведения общей рекламы;
2. если товары рекламировались в ходе проведения общей рекламы под одним названием;
3. при наличии особенных качеств у продукции, которые невозможно оценить неподготовленному покупателю;
4. для создания мощных эмоциональных стимулов при покупке товара.
Выборочная реклама, как правило, более результативна, чем общая, но вместе с тем она более «дорогая» и поэтому может проводиться только при наличии соответствующих финансовых ресурсов.
Реклама мгновенного действия направлена на получение непосредственного результата (покупки товара) в течении непродолжительного периода времени (день, неделя). Рекламирование продукции в подразделениях розничной торговли, прямая почтовая реклама относятся к данному виду. Она не ограничивается описанием общего назначения и способов применения товара. В рекламе помещается вся необходимая информация для принятия решения о покупке.
Информация о работе Рекламный тур: цели и задачи организации