Составление индивидуального тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование и реализация турпродукта в Амурской области для развития внутреннего и въездного туризма.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть в целом состояние туризма в России, обозначить роль и место туризма в экономике и социальной политике страны. Обозначить существующие проблемы в туристской сфере страны.
2. Рассмотреть теоретические аспекты создания турпродукта.
3. Провести анализ современного состояния туристской сферы Амурской области.
4. Разработать детский туристско-экскурсионный турпродукт и экономически его обосновать.

Оглавление

Введение
1 Организационные формы туризма и основные категории 8
1.1 Определения и специфика экономической и социальной
природы туризма 8
1.2 Состояние туризма в России 10
1.3 Проблемы российского туризма
и пути их решения 13
1.4 Направления развития туризма в России на перспективу 16
2 Особенности туристского продукта и современные
требования к нему потребителей 19
2.1 Отличительные черты
туристского продукта 19
2.2 Особенности национального турпродукта 22
2.3 Проектирование тура 24
3 Планирование и разработка туристского
продукта 26
3.1 Анализ современного состояния туристской сферы
Амурской области 26
3.2 Перспективы развития туризма в Амурской области 29
3.3 Разработка детского туристско-экскурсионного
маршрута «Путешествие в сказку» 32
3.4 Расчет стоимости тура. Экономическое обоснование
турпродукта 35
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложение А. Распределение оборота туристского продукта
и численности туристов по видам
туризма в 2004 году 48
Приложение Б. Калькуляция тура «Путешествие в
сказку» 49
Приложение В. График безубыточности 50
Приложение Г. Краткое описание маршрута 51
Приложение Д. Вид туристско-экскурсионного маршрута 5

Файлы: 1 файл

курсовая саши.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

19 руб.×21 чел.=399 руб.

Стоимость аренды автобуса на 18 часов составит:

18 час×399 руб.=7182 руб.

Экскурсионное обслуживание. Ввиду того, что туристический продукт носит категорию экскурсионного туризма программа обслуживания включает следующие экскурсии:

Таблица 4 – Экскурсии

Наименование Стоимость на 1 чел, руб. Стоимость на группу, руб.
1. Обзорная  экскурсия по городу 60 1260
2. Экскурсия  в спортивно-зрелищный комплекс «Платинум Арена» 30 630
3. Экскурсия  в Хабаровский зоосад 50 1050
4. Экскурсия  в Художественный музей 40 840
5. Посещение  Хабаровского цирка 150 3150
6. Пешеходная  экскурсия «Городские пруды» 10 210
7. Просмотр  кинофильма в кинотеатре Dolby Digital 70 1470
8. загородная  экскурсия в п. Сикачи-Алян 50 1050
9. Посещение  бассейна под открытым небом 30 630
10. Экскурсия  в краеведческий музей имени Гродекова 25 525
11. Экскурсионная  программа в Городском парке культуры и отдыха 10 210
12. Экскурсия  в Реабилитационный центр диких  животных + экскурсия по селу 50 1050
Итого: 575 12075
посещение торгового центра «НК-СИТИ» За свой счет -
 

Общая стоимость экскурсий составит:

575 руб.×21 чел.=12075 руб.

Услуги  по страхованию туристов. Данная услуга является обязательным элементом в статье прямых расходов, т.к. возрастная категория туристов – дети. Стоимость страховки на 1 чел. составляет 150 руб.

Соответственно  стоимость страховки на группу составит:

150 руб.×21 чел.=3150 руб.

Заработная  плата руководителю. По фиксированному тарифу турфирмы руководитель получает 130 руб. в день. Так как тур рассчитан на 4 дня, следовательно, руководитель получит заработную плату в размере 600 руб. (сюда уже включен ЕСН 14,2%, который составляет 74 руб.). 

2. Косвенные затраты – затраты, связанные с обслуживанием производства, управлением предприятием и организацией продаж. Они связаны с формированием и реализацией турпродукта, но в момент формирования не могут быть отнесены на определенный вид турпродукта. Они составляют 10% от прямых затрат. Прямые затраты данного турпродукта составляют 4012 руб. на 1 чел., а на группу составляют 82967 руб. Косвенные затраты составляют 401,2 руб. на 1 чел., а на группу – 8296,7 руб. 

3. Полная себестоимость  турпродукта – это сумма прямых и косвенных затрат. Следовательно, полная себестоимость турпродукта составляет:

 82967 руб.+8296,7 руб.=91263,7 руб. 

4. НДС. Составляет 18% от полной себестоимости турпродукта:

91263,7 руб.×0,18=16427,466 руб. 

5. Налог на пользователей  автомобильных дорог. Составляет 1% от полной себестоимости турпродукта:

91263,7 руб.×0,01=912,637 руб.

6. Прибыль. Учитывается в стоимости тура путем умножения рентабельности (нормы прибыли) на полную себестоимость турпродукта. С учетом конкурентоспособности тура нормативная рентабельность составляет 10%. Сумма прибыли равна: 91263,7 руб.×0,1=9126,37 руб. 

7. Продажная цена  турпродукта. Определяется сложением полной себестоимости турпродукта, НДС, налога на пользователей автомобильных дорог и прибыли туристской организации:

91263,7 руб.+16427,466 руб.+912,637 руб.+9126,37 руб.=117730,173 руб.

И, наконец, продажная цена турпродукта на 1 чел. составит:

117730,173 руб./20 чел.=5887 руб. 
 

      Метод калькулирования  ограниченной себестоимости турпродукта («директ-костинг»)

      Этот  метод позволяет измерить себестоимость  единицы турпродукта от объема реализации турпродукта.

      При помощи метода «Директ-костинг» определим точку критического объема продаж турпродукта, при котором фирма не несет убытков, но и не получает прибыли. Как известно, важной особенностью этого метода является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом реализации услуг, затратами (себестоимостью турпродукта) и прибылью /9, с.275/. Для начала воспользуемся графическим способом, который позволяет наглядно показать точку безубыточности (Qкр) и пороговую выручку турфирмы (ПВ).

        Введем условные обозначения:

N – выручка от реализации турпродукта (руб.);

Q – объем реализации (кол-во турпродукта);

Zconst – постоянные затраты;

Zvar – переменные затраты на весь объем реализованной продукции;

Z – полная себестоимость турпродукта (Zconst +Zvar);

Zсрvar – переменные затраты на единицу турпродукта;

R – прибыль от реализации турпродукта (R= N-Z);

P – цена турпродукта. 

Таблица 5 – Постоянные затраты фирмы (Zconst )

Наименование Показатели  в месяц, руб.
1 2
1. Аренда  офиса (20 м2) 4000
2. Заработная  плата:

генерального  директора

гл. бухгалтера

ЕСН (14,2%)

 
30000

15000

6390

3. Телефонная  связь 

    Интернет

190

500

4. Электроэнергия 200
5. Расходы  на рекламу 500
6. Канцелярские  товары 500
7. Амортизационные  отчисления:

2 компьютера

2 стола

492
Итого: 57772
 

      Исходя  из приведенных в таблице данных следует:

      Аренда 1 м2 помещения в месяц стоит 200 руб. Соответственно аренда 20 м2 стоит 4000 руб. Основные фонды представлены в Таблице 6:

Таблица 6 – Основные фонды турфирмы

Наименование Первоначальная  стоимость, в руб. Срок эксплуатации, лет
2 компьютера 50000 10
2 стола 9000 10
Итого: 59000
 

      Следовательно, амортизационные отчисления составят:

      АО = Пс×Nаг;

      Nаг = 1/n, где n – кол-во лет;

      Nаг = 1/10=0,1;

      АО = 59000 руб.×0,1=5900 руб.

      Naм = АО/12 мес.

      Nам = 5900 руб./12 мес. = 492 руб.

      Таким образом, на основе построенного графика, который представлен в Приложении В, можно сделать вывод о том, что для покрытия понесенных турфирмой затрат ей необходимо организовать продажу не менее 30 путевок. Пороговая выручка (которая позволит покрыть все затраты фирмы, но при этом не понести убытки) составит около 180000 руб. Соответственно при продаже более 30 путевок турфирма уже будет получать дополнительную прибыль. При реализации менее 30 путевок – нести убытки. График это наглядно показывает.

      Основное  отличие калькуляции затрат и  себестоимости продукции или услуг на основе метода «директ-костинг» от калькуляции по методу полного распределения затрат заключается в том, что при калькуляции по методу «директ-костинг» в издержки предприятия на единицу произведенных и оказанных услуг включаются только переменные затраты, а суммарный объем постоянных затрат рассматривается как не зависящий от объема оказанных услуг /3, с.32/.

Экономико-математический анализ безубыточности

      При экономическом расчете по обоснованию  эффективности производства туристских услуг необходимо оценить конечный результат деятельности фирмы: маржинальный доход (М) и прибыль (П), получаемые компанией.

Таблица 7 – Построение отчетов о доходах

№ п/п Наименование  показателей Значение, в  руб.
1

2

3

4

5

Выручка от реализации услуг 

Переменные затраты

Маржинальный  доход

Постоянные затраты

Прибыль

N=5887

Zvar=4012

M=N-Zvar=1875

Zconst=57772

П=M-Zconst=-55897

 

      Исходя  из данных таблицы следует вывод, что реализуя 1 путевку турфирма не получает прибыли, т.к. не покрывает свои постоянные затраты. Для вычисления критического объема продаж турпродукта используют следующую формулу /11, с. 613/:

           ;                                                                                       (1)

         

      Итак, для того, чтобы фирме покрыть понесенные затраты, необходимо продать 31 путевку. А для того, чтобы турфирма стала получать прибыль ей нужно организовывать продажу более 31 путевки в месяц.

      Для вычисления пороговой выручки турпродукта  используют формулу:

      ПВ=Qкр × P;                                                                                        (2)

      ПВ=30,8×5887 руб.=181319,6 руб.

      Таким образом, каждая последующая проданная  путевка (32-я, 33-я и т.д.) принесет  турфирме прибыль в размере маржинального дохода (разница между ценой реализации турпродукта и переменными затратами на 1 турпродукта) на 1 турпродукта.

      Итак, данный турпродукт будет востребован  и потребляем. Как видно из проведенных  расчетов цена турпродукта приемлема  для людей со средним уровнем доходов и включает все указанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его будут соответствовать потребностям туристов в новизне и аттрактивности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Составление индивидуального тура