Тур. Составление программы тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:20, творческая работа

Краткое описание

Тур – это, по сути, комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу. В число этих услуг входят:
1) организация проживания туриста на отдыхе.
2)организация транспортного обслуживания.
3) организация экскурсионного обслуживание.

Файлы: 1 файл

Zheltyj-shablon2.pptx

— 1.34 Мб (Скачать)

Тур. Составление программы тура.

Тур – это, по сути, комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу. В число этих услуг входят:

 

  

 

1) организация проживания  туриста на отдыхе. 
2)организация транспортного обслуживания. 
3) организация экскурсионного обслуживание.

Помимо обозначенных услуг  тур может включать в себя и  другие услуги.

Формированием туров занимаются туроператоры. Продажа туров может  осуществляться как туроператором, так и турагентом.

 

В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:

Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.

Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)

Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания. 

 

 Насколько хороша и продумана программа тура до минут пребывания в том или ином месте, включая и свободное время, используемое туристом по его личному усмотрению, настолько хорош и популярен тур. Программа должна учитывать физические возможности туристов по возрастным категориям и иным признакам, приспособляемость организма к климатическим изменениям, насыщению и возможности восприятия информации и др. Составление программы тура — интересная и важная часть работы туроператора. Однако не редко когда туроператор планирует программу только в самом общем виде, позволяя туристу несколько изменить отдельные составляющие. Например, турист может лететь не экономическом, а бизнес-классом, взять размещение не в двухместном, а одноместном номере, ему предоставляется возможность выбора той или иной экскурсии или аттракции. Глубина проработки программы и ее качество зависят от опытности организатора. Все мероприятия, включая свободное время, должны учитываться по минутам. Турист не должен ждать, и бесполезно терять оплаченное им время путешествия.

Составление программы  тура.

Технология разработки тура включает следующие этапы:

1.      Маркетинговые  исследования (выявление потенциальных возможностей и    формирование тура):

А)преимущества, недостатки, возможности, угрозы);

Б ) сегментация рынка.

 

2.      География  маршрута (перспективное планирование тура):

- выявление ресурсно-технического  обеспечения тура (основные объекты  показа, транспорт, питание, размещение);

- тип маршрута.

3.       Договорный  этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.

Договор с гостиничным  предприятием должен содержать:

- стоимость номеров, их  бронирование;

- скидки;

- условия размещения;

- график заездов;

- материальная ответственность.

Договор с предприятием питания включает:

-         количество одновременно обслуживающих  туристов;

-         регулярность и величина питания;

-         примерные цены;

4.       Информационно-методическое  обеспечение тура:

а) составление карточки транспортного  маршрута;

б) описание маршрута;

в) график движения по маршруту (расписание);

г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».

Условия о размещении: какие  номера, комнаты или каюты, сколько  человек может проживать, санитарно-бытовое  обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в  номерах.

Условия питания:  ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.

Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий, стоимость экскурсий).

5.       Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации. Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:

-        транспортные  услуги;

-        проживание;

-        питание;

-        зарплата   (гиды, экскурсоводы, руководитель  группы);

-        отчисления  во внебюджетные фонды (26% страховые  взносы и сбор на страхование  от несчастных случаев);

-        экскурсионное  обслуживание;

-        билеты  на культурно-развлекательные программы;

-        накладные  расходы  (10 - 20%);

-        итого  затрат;

-        начисление  прибыли (10 – 40%);

-        начисление  НДС на сумму затрат и прибыли;

-        стоимость  путевки вместе с НДС.

6. Продвижение тура на рынок 

-        реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, реклама в СМИ,);

-        стимулирование продаж;

-        связи с общественностью (оформление пресс-релизов и публикаций отдаются в информационные службы);

-        пресс-конференции;

-        иллюстративные рассказы с описанием;

-        презентации;

-        ознакомительные туры;

-        выставки, ярмарки, научно-практические конференции;

-        различные видеофильмы.

7. Этап реализации путевок (формирование агентской цепи).

 

Теория  по разработке тура.

 

1) Создание привлекательного турпродукта.

 

Что бы турпродукт был привлекателен для клиентов, в нем должны содержаться следующие потребитель­ских свойств:

 

обоснованность;  
• надежность;  
• эффективность;  
• целостность;  
• ясность;  
• простота в эксплуатации; 
• гибкость;  
• полезность.  

 2) Вербальная модель тура.

 

Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказ­чиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.

 

3)Программа обслуживания туристов  
Программа обслуживания - это набор услуг, предоставляе­мых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченный и распределенный по времени прове­дения тура.  

 

Оптимальная программа обслуживания - это такая программа, которая учитывает  потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки  зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. 
При составлении программ туров необходимо учитывать не только определенный уровень комфортности обслуживания, но и соответствие программ обслуживания цели путешествия. Кроме того, при составлении дневной программы следует учитывать специфику самого туристского или курортного цен­тра, маршрута путешествия.

4) Характеристика поставщиков туруслуг.

 

При работе с поставщиками услуг необходимы:  
- серьезный подход к качеству услуг, предоставляемых партнёром;  
- соблюдение соответствия уровня;  
- внимательный и квалифицированный подход к составле­нию всей договорной документации по сотрудничеству,

 

  5) Составление договорного плана тура

 

Перед договорной кампанией  обычно состав­ляется договорный план, включающий следующие разделы: 
- наименование партнера; 
- основной предмет договора; 
- срок действия договора; 
- сроки заключения договоров; 
- особые сведения.  

 

1


Информация о работе Тур. Составление программы тура