Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:20, творческая работа
Тур – это, по сути, комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу. В число этих услуг входят:
1) организация проживания туриста на отдыхе.
2)организация транспортного обслуживания.
3) организация экскурсионного обслуживание.
Тур. Составление программы тура.
Тур – это, по сути, комплекс различных туристических услуг, то есть услуг, предоставляемых туристу. В число этих услуг входят:
1) организация проживания
туриста на отдыхе.
2)организация транспортного обслуживания.
3) организация экскурсионного обслуживание.
Помимо обозначенных услуг тур может включать в себя и другие услуги.
Формированием туров занимаются туроператоры. Продажа туров может осуществляться как туроператором, так и турагентом.
В туристский продукт входят основные и дополнительные услуги:
Основные — услуги, которые входят в туристский пакет и приобретаются туристом, по месту проживания.
Дополнительные — услуги, не предусмотренные в ваучере или путёвке, доводимые до потребителя в режиме его свободного выбора. Не входят в основную стоимость путёвки (прокат, телефон, бытовое обслуживание, почта, обмен валюты, дополнительное питание, общественный транспорт, развлечения и т. п.)
Программа тура - перечень услуг, достопримечательных объектов и досуговых событий, предоставляемых туристам в определенных последовательности, времени, месте и условиях обслуживания.
Насколько хороша и продумана программа тура до минут пребывания в том или ином месте, включая и свободное время, используемое туристом по его личному усмотрению, настолько хорош и популярен тур. Программа должна учитывать физические возможности туристов по возрастным категориям и иным признакам, приспособляемость организма к климатическим изменениям, насыщению и возможности восприятия информации и др. Составление программы тура — интересная и важная часть работы туроператора. Однако не редко когда туроператор планирует программу только в самом общем виде, позволяя туристу несколько изменить отдельные составляющие. Например, турист может лететь не экономическом, а бизнес-классом, взять размещение не в двухместном, а одноместном номере, ему предоставляется возможность выбора той или иной экскурсии или аттракции. Глубина проработки программы и ее качество зависят от опытности организатора. Все мероприятия, включая свободное время, должны учитываться по минутам. Турист не должен ждать, и бесполезно терять оплаченное им время путешествия.
Составление программы тура.
Технология разработки тура включает следующие этапы:
1. Маркетинговые исследования (выявление потенциальных возможностей и формирование тура):
А)преимущества, недостатки, возможности, угрозы);
Б ) сегментация рынка.
2. География маршрута (перспективное планирование тура):
- выявление ресурсно-
- тип маршрута.
3. Договорный этап (заключение договоров с партнерами). На этом этапе происходит определение партнёра или поставщика услуг. В договоре указывают: предмет договора, основные условия, права и обязанности поставщика, ответственность сторон, порядок расчётов, юридические адреса сторон, форс-мажор.
Договор с гостиничным предприятием должен содержать:
- стоимость номеров, их бронирование;
- скидки;
- условия размещения;
- график заездов;
- материальная ответственность.
Договор с предприятием питания включает:
-
количество одновременно
-
регулярность и величина
- примерные цены;
4. Информационно-
а) составление карточки транспортного маршрута;
б) описание маршрута;
в) график движения по маршруту (расписание);
г) документ «Условия приема и обслуживания туристов».
Условия о размещении: какие номера, комнаты или каюты, сколько человек может проживать, санитарно-бытовое обслуживание – наличие канализации, прачечных, душ или ванны в номерах.
Условия питания: ресторан, кафе, буфет – адрес и отдаленность от места проживания, план питания.
Программа туристско-экскурсионного, культурно-досугового обслуживания: дни обслуживания, перечень тем экскурсий и мероприятий, продолжительность экскурсий, стоимость экскурсий).
5. Расчет стоимости путевок и выпуск к реализации. Стоимость путевки рассчитывается следующим образом:
- транспортные услуги;
- проживание;
- питание;
- зарплата (гиды, экскурсоводы, руководитель группы);
- отчисления во внебюджетные фонды (26% страховые взносы и сбор на страхование от несчастных случаев);
- экскурсионное обслуживание;
- билеты
на культурно-развлекательные
- накладные расходы (10 - 20%);
- итого затрат;
- начисление прибыли (10 – 40%);
- начисление НДС на сумму затрат и прибыли;
- стоимость путевки вместе с НДС.
6. Продвижение тура на рынок
- реклама (каталоги, брошюры, наружная реклама, рек
- стимулирование продаж
- связи с общественност
- пресс-конференции;
- иллюстративные расска
- презентации;
- ознакомительные туры;
- выставки, ярмарки, научно-практические к
- различные видеофильмы
7. Этап реализации путевок (форми
Теория по разработке тура.
1) Создание привлекательного турпродукта.
Что бы турпродукт был привлекателен для клиентов, в нем должны содержаться следующие потребительских свойств:
•
обоснованность;
• надежность;
• эффективность;
• целостность;
• ясность;
• простота в эксплуатации;
• гибкость;
• полезность.
2) Вербальная модель тура.
Основой для проектирования услуги является ее вербальная модель - набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг.
3)Программа обслуживания
туристов
Программа обслуживания - это набор услуг,
предоставляемых туристам в соответствии
с их потребностями и тематикой тура, заранее
оплаченный и распределенный по времени
проведения тура.
Оптимальная программа обслуживания - это
такая программа, которая учитывает
потребности клиентов и тематику
обслуживания (вид туризма) с точки
зрения содержания, состава услуг, их
количества и порядка предоставления.
При составлении программ туров необходимо
учитывать не только определенный уровень
комфортности обслуживания, но и соответствие
программ обслуживания цели путешествия.
Кроме того, при составлении дневной программы
следует учитывать специфику самого туристского
или курортного центра, маршрута путешествия.
4) Характеристика поставщиков туруслуг.
При работе с поставщиками
услуг необходимы:
- серьезный подход к качеству услуг,
предоставляемых партнёром;
- соблюдение соответствия уровня;
- внимательный и квалифицированный подход
к составлению всей договорной документации
по сотрудничеству,
5) Составление договорного плана тура
Перед договорной кампанией
обычно составляется договорный план,
включающий следующие разделы:
- наименование партнера;
- основной предмет договора;
- срок действия договора;
- сроки заключения договоров;
- особые сведения.
1