Исследование условий развития познавательного туризма, составление программы тура в окрестностях Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Туристская индустрия Италии: развитие познавательного туризма. Общая характеристика и организация индивидуального и группового туризма, туристический потенциал территории. Программа тура в окрестностях Италии - города, острова, исторические места.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 41.83 Кб (Скачать)

Введение

Актуальность  исследования

Туристская  индустрия представляет собой целый межотраслевой  комплекс и играет все более заметную роль в социально-экономической  системе мира. В  рамках каждой страны внутренний туризм способствует более сбалансированному  положению национальной экономики, благодаря  росту национального  дохода, более глубокому  осознанию общности интересов и развитию видов деятельности, благоприятных для  экономики страны в целом. В Италии на мой взгляд нет  проблем с развитием  туризма. В настоящее  время туризм, особенно международный, является составляющей частью государственной  политики.

При определении направлений  социального, культурного  и экономического развития страны следует  всесторонне учитывать  национальную и международную  туристскую деятельность, являющуюся неотъемлемым компонентом общественных преобразований, в  основе которых лежат: полное и гармоничное  развитие личности; постоянно возрастающий познавательный и  воспитательный интерес  к различным зарубежным и национальным достопримечательностям и уважение моральных  ценностей народов.

Отличительная особенность развития туризма в нынешнее время -познавательный туризм, который занимает важное место в  туристической деятельности. Одна из главных тенденций  в мире - внимание к развитию познавательного  туризма. На примере  Западной Европы видно, что туристы в  эти страны едут для  того, чтобы посмотреть, изучить, ознакомиться с достопримечательностями, чем отдохнуть, искупаться в море. Все это  свидетельствует  о том, в настоящее  время познавательный туризм все больше удовлетворяет растущие потребности людей  через знакомство с культурой своей  страны или других стран, расширяет  и углубляет свои духовные, эстетические, нравственные потребности. В связи с этим актуальность исследования обусловлена необходимостью представления Италии, обладающей огромным познавательным потенциалом, на туристском рынке.

Объект  исследования: Италия.

Предмет исследования: Условия развития познавательного туризма.

Цель  работы: Исследовать условия развития познавательного туризма, составить программу тура в окрестностях Италии.

Задачи  исследования:

· Дать физико-географическую характеристику страны с позиции исследования объектов познавательного  туризма.

· Представить основные объекты туристской индустрии и туристского  центра в пределах страны.

· Составить программу  тура по стране

Глава 1. Особенности организации познавательного туризма

Познавательный  туризм - туристские поездки, путешествия, походы с целью  посещения каких-либо регионов, местностей, центров туризма  и т.п., для ознакомления с памятниками  природы, истории  и культуры, бытом  и традициями местного населения, народными  ремеслами и промыслами, достижениями в области  науки, культуры, промышленного  производства, строительства  и т.д. Элементы познавательного  туризма различной  степени присущи  практически всем видам туризма.

Туристы - это лица, путешествующие с разными целями, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов.

Согласно  данному определению  туристами являются лица, совершающие  поездки в целях: служебных командировок, посещения съездов, конгрессов, симпозиумов, отдыха, лечения, развлечений, учебы, по семейным обстоятельствам  и по религиозным  причинам, а также  лица, путешествующие по морю.

Туризм - деятельность лиц, путешествующих и пребывающих в местах, находящихся вне их обычной среды обитания в течение периода, не превышающего 365 дней, с целью отдыха, с деловыми и другими целями, но без цели занятия деятельностью, оплачиваемой в месте пребывания.

Тур-это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок. Тур является первичной единицей туристского продукта на продажу, реализуемой как единое целое.

Объектами познавательного  туризма являются:

Музей - научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры

Памятник  архитектуры :

1)объект, составляющий часть  культурного достояния  страны, народа, человечества;

2)произведение  искусства, созданное  для увековечения  людей или исторических  событий

Памятник  природы - природные объекты, имеющие научно-историческое или культурно-просветительское и эстетическое значение

1.1Общая  характеристика познавательного туризма

Термин  “ познавательный ”определяется как : туристские поездки, путешествия, походы с целью посещения  каких-либо регионов, местностей, центров  туризма и т.п., для ознакомления с памятниками  природы, истории  и культуры, бытом  и традициями местного населения, народными  ремеслами и промыслами, достижениями в области  науки, культуры, промышленного  производства, строительства  и т.д. Элементы познавательного  туризма различной  степени присущи  практически всем видам туризма.

Познавательный  туризм отличается от других видов туризма, он даёт представление  о культуре и традициях  других стран и  народов. Зарождение познавательного  туризма приходится на середину XVIII в., когда  понятие познавательного  туризма означало сложившуюся к  тому времени практику путешествий по Европе для познания новых  стран и изучения искусств. Сыновья  аристократов отправлялись в длительные турне  в сопровождении  своих домашних воспитателей-наставников  с тем, чтобы вернуться  образованными людьми.

Познавательный  туризм призван служить  идеям интеллектуальной и нравственности человечества, уважению, принятию и правильному  пониманию богатого многообразия культур  нашего мира.

По  данным экспертов  ВТО, познавательный туризм сегодня составляет от 15 до 28% въездного  турпотока и эта  доля будет расти  в будущем. В настоящее  время у людей  возрастает потребность  в познавательном туризме, так как  в современном  обществе не принято  быть не образованным, а познавательный туризм способствует изучению и познанию других стран и  всего мира в целом.

Познавательному туризму присущи  основные гуманитарные функции:

1) познавательная и  образовательная,

2) коммуникационная  и миротворческая.

Значения  познавательного  туризма:

· Привлечение внимания широкой российской и мировой общественности к проблемам сохранения культурного наследия, национальных этнокультур, самобытности, туризма  и культурного  разнообразия;

· придание познавательному  туризму цели сближения  народов, воспитания уважения, взаимопонимания  на основе гуманитарных ценностей туризма;

· знакомство с архитектурой, с памятниками  культурного наследия, с культурой страны, с традициями

1.2 География познавательного  туризма

Туризм  между Россией  и Италией наиболее высокими темпами  развивался в 60 - 70-х  годах. На базе крупных  серий чартерных  авиаперевозок итальянские  туристские фирмы  смогли добиться достаточно устойчивого потока итальянскихтуристов  в Россию. Для итальянских  туристов характерен большой интерес  к культуре и современной  жизни людей. Советский  туризм в Италию имеет  познавательный характер. Туристы знакомятся с памятниками  Древнего Рима, всемирно известными музеями  Флоренции, совершают  увлекательные путешествия  в Венецию, посещают промышленные центры - Милан и Геную.

1.3 Характеристика потребителей

Познавательный  туризм-туризм с целью  повышения собственного интеллектуального  уровня, то есть не с  целью получения  педагогических знаний, а с целью расширения кругозора.

Потребность формируется на базе потребности саморазвития и самосовершенствования.

Наиболее  выражены эти потребности  в детстве и  юности.

В основном потребители - люди до 25 лет и  старше 50 лет.

Рынок познавательного  туризма достаточно разнообразен. Он зависит  от интересов туристов. Поэтому познавательные туры могут быть разнообразны по тематике:

- исторические - фольклорные

- литературные - живопись, скульптура, архитектура

- театральные - природоведческие

- этнографически - комбинированные

1.4 Особенности организации  услуг

Данный  тур ориентирован на такую целевую  аудиторию, которая  включает в себя граждан, которым за 45 лет, с достатком выше среднего и для  тех, кто уже посетил  главные достопримечательности  Италии.

Познавательные  туры бывают :

1) стационарные - пребывание  в 1 городе не  менее 3х дней, с учётом выезда {радиальные}

2) маршрутные - предполагают  размещение в нескольких  туристских центрах  с организацией  ночёвок по выбору  туриста (тур- поезда[как  средство размещения], круизы, лайнеры,  авто);{линейные и  кольцевые}.

Италия, наверное, самая привлекательная  для туризма страна.

По  данным ВТО (всемирная  туристическая организация) Италия занимает 3 место  по количеству прибытий после Франции  и США. В России Италия занимает 5 место  по популярности (по количеству человек) после Турции, Китая, Египта, Испании.

В современном мире Италия прочно является туристической Меккой, куда приезжают туристы  из самых разных стран.

В Италии развиты все  виды туризма:

· экскурсионный;

· отдых на море, озерах, в горах;

· горнолыжный туризм;

· лечебно-оздоровительный;

· детский;

· событийный;

· деловой;

· агротуризм;

· гастрономический;

· спортивный;

· религиозно-паломнический.

Благоприятный климат в течение  всего года, изобилие достопримечательностей, которых с лихвой хватило бы на добрый десяток стран, удобное  сообщение между  городами и небольшими населенными пунктами, подготовленные гиды-экскурсоводы, разнообразная отельная база (от недорогих  хостесов до роскошных  отелей-дворцов), отличные возможности вкусно и разнообразно питаться - все это привело  к тому, что экскурсионные  туры на протяжении десятков лет пользуются непреходящей популярностью  у туристов со всего  мира, причем в течение  всего года. Наиболее популярные месяцы («высокий сезон») апрель - июнь, сентябрь - октябрь.

Глава 2. Характеристика туристского потенциала.

Тур - центры

Пьемонт (Piemonte)

Этот  северо-западный район  граничит с Францией и известен своими горными курортами. Центр и столица  области - город Турин (Torino). Турин был столицей Италии с 1861 по 1865 год. Турин наряду с  Миланом является одним из важнейших  промышленных городов  страны. Для туристов наибольший интерес  в Пьемонте представляют горные курорты и  Турин.

Валле д' Аоста (Valle d'Aosta)

Многочисленные и  мощные гидроэлектростанции, расположенные  здесь, снабжают энергией всю Италию. Туризм здесь широко развит, как  в зимнее, так и в летнее время. Наибольшую известность принесли популярные горнолыжные курорты: Червиния (Cervinia), Курмайор (Courmayeur), Грессоней (GressoneyЛюбителей  природы привлекают национальный парк Гран-Парадизо (Gran Paradiso) и окрестности  Монблана, высочайшей горы Европы.Также  популярны экскурсии в замки, расположенные в долинах.

Лигурия (Liguria)

Является одним  из важнейших приморских торговых центров  Средиземноморья. Столица области - город Генуя (Genova).

В основном туризм в  Лигурии связан с отдыхом на море. Мягкий климат, теплая зима, целебный воздух, живописные ландшафты, развитая инфраструктура способствовали круглогодичному сезону на курортах Лигурии. Близость Лазурного  берега Франции - дополнительно привлекают туристов в Лигурию.

Ломбардия (Lombardia)

Центр области - город  Милан (Milano). Два аэропорта (Malpensa и Linate) обслуживают большое число итальянских  и международных линий. Город  также является крупным культурным центром с музеями, галереями  и знаменитым оперным театром  «Ла Скала».

Информация о работе Исследование условий развития познавательного туризма, составление программы тура в окрестностях Италии