Экскурсионно-познавательный туризм в Италии

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового работы заключается в том, чтобы осветить все проблемы и достоинства организации экскурсионного туризма в Италии. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма
- изучить классификацию экскурсионно-познавательных туров

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………4
1.Теоретическая часть ………………………………………………………….6
1.1.Основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма………………………………………………………………………….6
1.2.Классификация и краткая характеристика экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….8
1.3. Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров…………………………………….….12
1.3.1.Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями(meet-компаниями) в стране…………….….12
1.3.2.Технологии сотрудничества со средствами размещения…………………………………………………………………....13
1.3.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями……………………………………………………………..……..15
1.3.4.Технологи сотрудничества с предприятиями питания………………………………………………………………….……..18
1.3.5.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами……………………………………………………………...…19
1.3.6.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг………………………………………………………………………..……20
1.4. Документационное обеспечение экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….22
2. Практическая часть………………………………………………………….25
2.1. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров в Италии………………………………28
2.1.1. Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями (meet-компаниями) в стране……………………………………………………………………………28
2.1.2Технологии сотрудничества со средствами размещения……………....29
2.1.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями ………...30
2.1.4.Технологии сотрудничества с предприятиями питания………………31
2.1.5.Технологии сотрудничества со страховыми компаниями…………….31
2.1.6.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами страны (для визовых стран)…………………………………………………………….31
2.1.7.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг…………34
2.2. Технология продвижения турпродукта по экскурсионно-познавательному туризму в Италию……………………………………….….35
2.3. Технологии организации информационной поддержки…………….….35
Заключение………………………………………………………………….….37
Библиографический список……………………………………………….......39

Файлы: 1 файл

курсовая по Италии.doc

— 2.71 Мб (Скачать)


4

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………4

1.Теоретическая часть ………………………………………………………….6                                                                                    

1.1.Основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма………………………………………………………………………….6

1.2.Классификация и краткая характеристика экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….8

1.3. Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров…………………………………….….12

1.3.1.Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями(meet-компаниями) в стране…………….….12

1.3.2.Технологии сотрудничества со средствами размещения…………………………………………………………………....13

1.3.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями……………………………………………………………..……..15

1.3.4.Технологи сотрудничества с предприятиями питания………………………………………………………………….……..18

1.3.5.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами……………………………………………………………...…19

1.3.6.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг………………………………………………………………………..……20

1.4. Документационное обеспечение экскурсионно-познавательных  туров…………………………………………………………………………….22

2. Практическая часть………………………………………………………….25

2.1. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров в Италии………………………………28

2.1.1. Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями (meet-компаниями) в стране……………………………………………………………………………28

2.1.2Технологии сотрудничества со средствами размещения……………....29

2.1.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями ………...30

2.1.4.Технологии сотрудничества с предприятиями питания………………31

2.1.5.Технологии сотрудничества со страховыми компаниями…………….31

2.1.6.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами страны (для визовых стран)…………………………………………………………….31

2.1.7.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг…………34

2.2. Технология продвижения турпродукта по экскурсионно-познавательному туризму в Италию……………………………………….….35

2.3. Технологии организации информационной поддержки…………….….35

Заключение………………………………………………………………….….37

Библиографический список……………………………………………….......39

Приложения…………………………………………………………………….40

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

              Тема данной работы – это организация и технология экскурсионно-познавательного туризма в Италии. Данная тема очень актуальна на сегодняшний день, так как экскурсионный туризм наиболее развитое направление в туризме. В каком бы городе вы не находились, любое турагентство вам предложит экскурсионный тур, для любителей ознакомиться с национальными особенностями архитектуры, скульптуры, памятников, соборов и других видов достопримечательностей интересующего вас города.

Экскурсионный туризм является на сегодняшний день важным объектом изучения, так как он является существенным комплексом мирового хозяйства. За последние десятилетия 20 столетия международные туристские связи стали составной частью социально-экономических отношений мирового сообщества. В связи с этим огромное значение имеет процесс изучения туризма как науки.

Италия – один из основных туристских регионов мира. Этому способствуют достоинства географического положения и природных условий страны. Она расположена в центре основных международных туристских потоков по соседству со Швейцарией и Австрией. Кроме того, Италия – живописная страна с благоприятными природно-климатическими условиями, наличием широкого фронта морского побережья, богатая огромным количеством историко-архитектурных и культурных достопримечательностей. Это привлекает в страну огромное количество туристов практически из всех регионов и стран мира.

Более 170млн человек в год посещают эту прекрасную страну. Италия имеет огромный потенциал для развития новых и модернизации существующих видов туризма и становится вполне возможным ее превращение в мирового лидера по предоставлению туристских услуг и количеству пребывающих туристов.

Цель курсового работы заключается в том, чтобы осветить все проблемы и достоинства организации экскурсионного туризма в Италии. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:

- рассмотреть основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма

- изучить классификацию экскурсионно-познавательных туров

- рассмотреть возможные схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров

- изучить документы, регулирующие туристскую деятельность

- исследовать технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров в Италию: сотрудничество  со средствами размещения, с предприятиями питания, с транспортными компаниями, со страховыми компаниями, также с Посольствами и Консульствами Италии и другими поставщиками услуг

- Рассмотреть технологии продвижения турпродукта по экскурсионно-познавательному туризму в Италию, а также технологии организации информационной поддержки.

Работа состоит из введения, 2 частей – теоретической и практической, заключения, библиографического списка и приложения.

 

 

 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1.Основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма

 

              Культурно-познавательный туризм еще называют экскурсионным. По закону "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" экскурсантом является "лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика". Если такое путешествие длится больше суток это уже и есть культурно-познавательный туризм, то есть вид туризма, главной целью которого является осмотр достопримечательностей, а главной особенностью - насыщенность поездки экскурсионной программой.

              При этом, поскольку сама по себе экскурсия может быть включена  в программу практически любого путешествия, культурно-познавательный туризм тесно переплетается с другими видами туризма. Например, по своему содержанию в основном культурно познавательными являются автобусные туры. Круизы, как правило, предполагают увлекательную экскурсионную программу. Если речь идет о культурно познавательной поездке по святым местам, такой тур является одновременно и экскурсионным, и религиозным. Если целью путешествия является знакомство с культурой, обычаями и нравами местных народов, то такой тур можно одновременно считать и экскурсионным, и этнографическим. То, что объектами туристского показа могут быть не только историко-культурные, но и природные достопримечательности, роднит культурно-познавательный туризм с экологическим.

              Данный вид туризма популярен среди людей разных национальностей, не привыкших лежать на пляжах, а стремящихся познать мир во всем его многообразии. Его целью является знакомство с культурой, историей, достопримечательностями, традициями и обычаями, а также уникальными объектами природы выбранного региона. В процессе экскурсионного тура люди узнают много нового и интересного, а также получают массу приятных впечатлений.

Таким образом, экскурсионно-познавательный тур - это путешествие, организованное на основе пакета экскурсионных услуг, сформированное тур-оператором с возможностью максимально эффективного использования времени в познавательных целях путем посещения в рамках экскурсии туристических ресурсов.

Основная цель экскурсионно-познавательного тура - посмотреть интересные или просто красивые природные и культурные объекты, получить новую информацию об этих объектах, а также посетить уникальные места.

Объектами, посещаемыми с познавательной целью, являются: памятники природы, истории, архитектуры, места, связанные с жизнью замечательных людей, музеи, картинные галереи, выставки, театры и др.

Отличительными признаками экскурсионно-познавательного тура являются:

- непродолжительный период, на который рассчитан тур;

- наличие в программе тура одной или нескольких экскурсий, чаще всего тематических;

- организация всего тура соотносительно выбранной тематике экскурсий (с подбором времени года, мест посещения, продолжительности, средств размещения и т.д.) [8].

 

 

1.2.Классификация и краткая характеристика экскурсионно-

познавательных туров

Деление экскурсионно-познавательных туров на четко определенные группы на практике носит несколько условный характер, однако имеет большое значение для деятельности экскурсионных учреждений. Правильная классификация тура обеспечивает условия для лучшей организации работы туроператора, экскурсовода с клиентами, облегчает специализацию, создает основу для деятельности методических секций.

Для дальнейшего развития познавательного туризма важное значение имеет принцип планирования с учетом планирования и классификации туристских групп, проявляющих наибольший интерес к конкретному объекту, предусматривающий создание вблизи главного объекта туристской притягательности дополнительных объектов посещения - музейных экспозиций, мастерских природных промыслов с организацией продажи сувениров, соответствующих интересам преобладающих групп туристов. Это позволяет привлечь больше туристов, увеличить продолжительность их пребывания, разнообразить программу тура с максимальным уровнем комфорта и безопасности, а следовательно - повысить эффективность использования туристской инфраструктуры.

1)Узкогрупповой тур - 3-15 человек. Такой вид наиболее подходит для организации экскурсионно-познавательного тура, поскольку обеспечивает каждого участника высоким уровнем доступности к предоставляемым услугам - внимание экскурсовода, условия организованного размещения и питания, организация экскурсий.

Групповой тур - от 10 и более человек. Такой тур называется массовым отдыхом и в большинстве случаев не используется в процессе организации экскурсионно-познавательного тура. Это объясняется тем, что проведение экскурсии с одновременным присутствием такого количества туристов является весьма затруднительным процессом. Внимание присутствующих постоянно будет отвлекаться от экскурсовода, которому постоянно будет необходимо повышать голос. Кроме того, при организации тура с таким количеством отдыхающих, туристическая фирма неизбежно столкнется с проблемами их одновременного размещения и транспортировки к объектам показа.

2)Классификация экскурсионно-познавательных туров по возрастным особенностям наиболее характерна для экскурсионно-познавательных туров, поскольку от возрастной структуры туристов будет зависеть и тематика программы. Из всего контингента отдыхающих можно выделить ряд групп, особенности которых стоит учитывать при организации отдыха.

Молодежь. Возраст 16-25 лет. Предполагает большую активность, организацию специфических культурно-массовых мероприятий (дискотеки, спортивные соревнования и др.). Кроме того, для такого контингента следует правильно выбирать объекты показа, которые действительно будут для них интересны.

3)Семьи с детьми. Задача организаторов - обеспечить возможность разных видов досуга для детей и взрослых. На некоторых международных курортах это решается, в частности, путем создания детских игровых комнат под присмотром воспитателей (своеобразные мини-детсады). Кроме того, при организации экскурсионно-познавательных туров с такой аудиторией необходимо предусмотреть возможность их размещения в трех-четырехместных номерах, что несколько затрудняет процесс организации таких туров.

В то же время, с точки зрения безопасности, такая аудитория наиболее подготовленная - родители сами следят за детьми, что освобождает организаторов тура от необходимости соблюдения повышенных требований к технике безопасности.

4)Школьники. При работе с ними необходим учет возрастных психологических особенностей (более быстрая смена настроения, непоседливость и др.), а также повышенные требования к технике безопасности. При организации экскурсионно-познавательных туров и проведении экскурсий большее внимание надо уделять требованиям к оказанию при необходимости первой медицинской помощи.

5)Пенсионеры. Требования при работе с ними в чем-то аналогичны работе с детьми. Кроме того, при активном туризме нагрузку для них надо дозировать. Активный пенсионный туризм - явление, пока непривычное для нашей страны, но широко распространенное на Западе.

Информация о работе Экскурсионно-познавательный туризм в Италии