Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 13:35, курсовая работа
Цель курсового работы заключается в том, чтобы осветить все проблемы и достоинства организации экскурсионного туризма в Италии. Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма
- изучить классификацию экскурсионно-познавательных туров
Введение…………………………………………………………………………4
1.Теоретическая часть ………………………………………………………….6
1.1.Основные понятия и особенности экскурсионно-познавательного туризма………………………………………………………………………….6
1.2.Классификация и краткая характеристика экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….8
1.3. Схемы сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров…………………………………….….12
1.3.1.Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями(meet-компаниями) в стране…………….….12
1.3.2.Технологии сотрудничества со средствами размещения…………………………………………………………………....13
1.3.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями……………………………………………………………..……..15
1.3.4.Технологи сотрудничества с предприятиями питания………………………………………………………………….……..18
1.3.5.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами……………………………………………………………...…19
1.3.6.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг………………………………………………………………………..……20
1.4. Документационное обеспечение экскурсионно-познавательных туров…………………………………………………………………………….22
2. Практическая часть………………………………………………………….25
2.1. Технологии сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров в Италии………………………………28
2.1.1. Технологии сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями (meet-компаниями) в стране……………………………………………………………………………28
2.1.2Технологии сотрудничества со средствами размещения……………....29
2.1.3.Технологии сотрудничества с транспортными компаниями ………...30
2.1.4.Технологии сотрудничества с предприятиями питания………………31
2.1.5.Технологии сотрудничества со страховыми компаниями…………….31
2.1.6.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами страны (для визовых стран)…………………………………………………………….31
2.1.7.Технологии сотрудничества с другими поставщиками услуг…………34
2.2. Технология продвижения турпродукта по экскурсионно-познавательному туризму в Италию……………………………………….….35
2.3. Технологии организации информационной поддержки…………….….35
Заключение………………………………………………………………….….37
Библиографический список……………………………………………….......39
1.3.6.Технологии сотрудничества с Посольствами и Консульствами страны
Работа с посольствами и консульскими службами -- один из самых проблемных участков российского аутгоинга, особенно в пиковые сезоны, когда работники отделов виз не справляются с потоком туристов. В связи с тем, что работа с посольствами занимает много времени и сил (необходимость выстаивать очереди как при сдаче документов, так и при их получении), а также денежных трат (особенно для региональных операторов, которым необходимо для получения виз обращаться в Москву), туроператоры (причем и столичные, и провинциальные) предпочитают обращаться за помощью в открытии виз к туроператорам, имеющим аккредитацию в том или ином посольстве. Аккредитация в посольстве означает возможность оператора без очереди (пользуясь услугами отдельного работника или службы посольства или консульства) заносить документы на получение визы и также получать паспорта с проставленными визами (или штампами об отказе). При этом количество заносимых или получаемых паспортов для каждой конкретной аккредитованной турфирмы ограничено (например, аккредитованная фирма может за один раз занести в итальянское посольство не более 100 паспортов). Получить аккредитацию в посольстве может только известный, имеющий положительный имидж, опыт работы с соответствующим государством, выполняющий все требования посольств или консульств туроператор. Лишиться аккредитации гораздо проще. Чаще всего ее лишают туроператоров, чьи туристы многократно нарушали визовый режим зарубежного государства, чаще других попадают в «черный список» нарушителей законов и общественного порядка иностранных держав. Поэтому список аккредитованных при посольствах или консульствах различных государств турфирм постоянно изменяется, о чем тут же становится известно на туристическом рынке [17].
Выбор схемы работы с экскурсионным бюро.
Экскурсионные компании или бюро обычно организуют экскурсионное обслуживание туристов в местах их временного пребывания. Ответственные за проведение экскурсий фирмы должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих родной язык туристов профессионалов (гидов). Разумеется, отсутствие гида-перевозчика испортит впечатление туристов о стране временного пребывания, оставив неудовлетворенными их потребности в познании. Поэтому роль гида-переводчика и организаторов экскурсий - основная среди информационно-разъяснительной работы с туристами.
Схемы взаимоотношений туроператора с экскурсионным бюро могут быть так же разовыми, сезонными и постоянными. В рамках долгосрочного договора (при его наличии) заключается краткосрочный договор подряда, в котором прописаны все необходимые пункты соглашения и работы.
Также туроператоры заключают договора с музеями.
Договор с музеем включает:
- варианты экскурсий и их тематику;
- количество экскурсантов в группе;
- цены на экскурсии (на групповые или индивидуальные, по возрастным группам);
- скидки на групповые посещения музея;
- сроки подачи заявок на проведение экскурсий;
- сроки отмены заявок;
- материальную ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров.
Не следует забывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многое другое [11].
1.4.Документационное обеспечение экскурсионно-познавательных туров
Туристская документация – набор технологической документации,
разрабатываемой в обязательном порядке для каждого тура. Документация
туристская включает: технологическую карту туристского путешествия по
маршруту, график загрузки туристского предприятия группами туристов на
определённое время; информационный листок к путёвке туристского путешествия, разработанные в соответствии с ГОСТ Р 50681-94; бланк путёвки типовой формы ТУР-1 «Туристская путёвка», утверждённые Минфином РФ; лист бронирования, бланки договоров с клиентами; калькуляцию или расчёт стоимости тура; описание маршрута; график движения по маршруту; карту-схему маршрута, текст путевой информации и памяток для туристов, описание технологических особенностей тура, справочные материалы по маршруту, варианты рекламных проспектов, а также буклеты, каталоги, прайс-листы.
Список документов:
1. Федеральный закон от 24 ноября 1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 5 февраля 2007г. №12-ФЗ);
2. Закон РФ «О защите прав потребителей» (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 № 2300-1;
3. Федеральный Закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ»;
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта»;
5. Приказ Федерального агентства по туризму (Ростуризм) от 10 мая 2007 г. N 28 г. Москва Об утверждении Положения о ведении единого федерального реестра туроператоров ;
6. Приказ Ростуризма от 01 июня 2007 г. № 39 «Об образовании комиссии по определению (отбору) организации, уполномоченной на осуществление работ по проведению оценки состояния пляжей - «Центрального органа системы классификации пляжей» и утверждении порядка (процедуры) определения (отбора) организации, уполномоченной на осуществление работ по проведению оценки состояния пляжей - «Центрального органа системы классификации пляжей»;
7. Система классификации пляжей утвержденная приказом Федерального агентства по туризму от 05 сентября 2006 г. № 119;
8. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей";
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2008 г. N 797 г. Москва "Об утверждении Типовых правил обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром воздушного судна";
10. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования»;
11. Межгосударственный стандарт ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц»;
12. ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
13. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»;
14. ГОСТ Р 50645-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Италия — одна из самых старых, а следовательно, известных и обладающих колоссальным опытом в приеме иностранных туристов, стран мира. Сегодня по объемам въездного туризма (около 45 млн прибытий в год) Италия прочно входит в первую пятерку стран и предлагает возможности для практически всех типов поездок круглый год.
Экскурсионно - познавательные туры в Италию условно можно разбить на адресные, радиальные и кольцевые, транзитные автобусные туры и круизы.
Адресные познавательные туры представляют собой поездку в конкретный город страны с полностью организованным культурно-экскурсионным досугом (индивидуальные или групповые экскурсии, посещение музеев, выставочных галерей, театров, торговых центров или проводимых мероприятий). Адресные туры в любой город мира (и в особенности в итальянский) являются своего рода турами «высокого полета», предназначенными для настоящих ценителей красоты и истории, желающих в спокойной и неторопливой обстановке познакомиться с городом. По этой причине адресные туры в основной своей массе индивидуальны, предполагают перелеты регулярными авиалиниями, индивидуальные трансферы, экскурсионное обслуживание, что и формирует их довольно высокую стоимость (к примеру, самый доступный недельный индивидуальный познавательный тур в Рим обойдется не менее чем в 1000 евро). Существующее воздушное сообщение из Москвы в города Италии позволяет отечественным туроператорам организовывать адресные туры в Рим, Милан, Флоренцию, Венецию, Неаполь и Геную [19].
В качестве примера экскурсионно-познавательного тура был взят тур «Римские каникулы», рассчитанный на 8 дней.
Тур «Римские каникулы» [17]
1день
Прибытие в аэропорт Рима. Встреча с русскоговорящим сопровождающим и трансфер в отель. Размещение в отеле. Свободное время. Во второй половине дня – пешеходная экскурсия по району Трастевере с русскоговорящим сопровождающим. Ночь в отеле.
2день
Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по городу с русскоговорящим гидом. Во второй половине дня – пешеходная прогулка «Маленькие площади Рима» с русскоговорящим сопровождающим. Ночь в отеле.
3день
Завтрак в отеле. Свободный день. Предлагается дополнительная экскурсия во Флоренцию с русскоговорящим гидом с посещением галереи Уффици или галереи Питти. Ночь в отеле.
4день
Завтрак в отеле. Дополнительная экскурсия в Музеи Ватикана с русскоговорящим гидом. Посещение «Time Elevator» - виртуальное путешествие во времени с рассказом об истории и культуре древнего и современного Рима на русском языке. Во второй половине дня дополнительная экскурсия «Христианский Рим» в сопровождении русскоговорящего гида или свободное время для покупок. Вечером предлагается дополнительная экскурсия «Ночной Рим». Ночь в отеле.
5день
Завтрак в отеле. Свободный день. Предлагается дополнительная экскурсия Неаполь/Помпеи с русскоговорящим гидом. Вечером, за дополнительную плату, ужин в римском ресторане под звучание оперных песен в исполнении теноров. Ночь в отеле.
6день
Завтрак в отеле. Предлагается дополнительная экскурсия в Галерею Боргезе. Во второй половине дня предлагается дополнительная экскурсия в Тиволи и Виллу Д 'Эсте с русскоговорящим гидом. Ночь в отеле.
7день
Завтрак в отеле. Экскурсия «Рим Имперский» (термы Каракалла, цирк Массимо, Палатинский холм) с русскоговорящим гидом. Во второй половине дня предлагается дополнительная экскурсия «Римские Замки» с русскоговорящим гидом. Ночь в отеле.
8день
Завтрак в отеле. Трансфер отель – аэропорт в Риме на автобусе с русскоговорящим ассистентом. Вылет в Москву.
В стоимость тура входит
o Проживание в отеле выбранной категории с завтраками
o Авиаперелет Москва-Рим-Москва (Аэрофлот, Alitalia)
o Трансфер аэропорт-отель-аэропорт с русскоговорящим сопровождающим
o Обзорная экскурсия по Риму с русскоговорящим гидом (3 часа)
o Посещение «Time Elevator»
o Пешеходная прогулка по району Трастевере с русскоговорящим сопровождающим (2 часа)
o Пешеходная прогулка «Маленькие площади Рима» с русскоговорящим сопровождающим (2 часа)
o Экскурсия «Рим Имперский» с русскоговорящим сопровождающим (2,5 часа)
o Ежедневно в отеле русскоговорящий ассистент (2 часа в день)
В стоимость тура не входит
o Виза (80 евро)
o Напитки и чаевые
o Дополнительные экскурсии
2.1.Технология сотрудничества с поставщиками услуг при организации экскурсионно-познавательных туров в Италию
2.1.1.Технология сотрудничества российских туроператоров с принимающими компаниями (meet-компаниями) в стране
Наземное обслуживание в большинстве своем основано на сотрудничестве с принимающими meet-компаниями (хотя и на основе блоков мест или квот), что объясняется, прежде всего, дороговизной направления, хотя на пиковые даты или в летнем сезоне уже приобретаются и блоки мест непосредственно в итальянских отелях.
Работа с итальянским направлением требует наличия аккредитации в посольстве, известном своими жесткими требованиями к туроператорам и полном ограничений регламентом работы с аккредитованными фирмами (например, ограничение количества единовременно подаваемых пакетов документов на получение визы);
Основная категория клиентов, выбирающих Италию, — люди с доходом чуть выше среднего, способные потратить во время отдыха суммы, значительно превышающие стоимость самих путевок, среднего возраста, много семейных пар, отдыхающих с детьми. Многие бизнесмены едут на выставки, VIP-клиент выбирает острова, отдых на которых существенно дороже, чем на материковой части страны.
Информация о работе Экскурсионно-познавательный туризм в Италии