Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:48, реферат
Современный туризм невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Введение.-----------------------------------------------------------------------------2
Определение рекламы в турбизнесе, ее роль, цели, функции.------------3
Реклама в туристическом бизнесе в условиях кризиса. Пути выхода.---5
Анализ эффективности рекламной кампании.------------------------5
Работа со средствами массовой информации.------------------------6
Альтернатива оффлайн рекламы.---------------------------------------7
Заключение.-------------------------------------------------------------------------8
Список использованной литературы.------------------------------------------9
Содержание:
Введение.---------------------
Введение.
Современный туризм невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.
Для очень многих
предпринимателей сейчас крайне остро
стоит вопрос, как эффективно рекламироваться
в текущих условиях экономического
кризиса. Большинство компаний уже сократили,
а то и вовсе прекратили свои рекламные
компании. Реклама является одним из инструментов,
который поможет бизнесу выжить в кризис,
но для этого надо уметь правильно использовать
этот инструмент.
Для начала дадим определение, что такое туризм:
Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом.
Суть современной роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески оказывать содействие такому доверию.
В Законе Российской Федерации «О рекламе» дано следующее ее определение: «Реклама – распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Из этого определения следует, что посредством рекламы ее организатор, распространяя информацию «для неопределенного круга лиц», не вступает с ними в личный контакт и не ощущает мгновенной реакции людей на рекламную информацию. Такие контакты осуществляются после того, как потребитель под воздействием рекламы обратится к ее организатору.
Основной целью рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:
1) распространение коммерчески важных сведений о товаре;
2) формирование у потребителей знаний о фирме и товаре;
3) формирование
общественной потребности в
4) разработка и поддержание благоприятного образа фирмы (товара);
5) формирование у других фирм образа надежного партнера;
6) поддержание
приверженности конкретной
7) стабилизация или увеличение продаж.
Часть целей связана со спросом, часть – с имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий
Цели рекламы в туризме реализуются через ее функции.
Основными функциями рекламы в туризме являются:
1. Экономическая.
Умелая реклама стимулирует
2. Информационная.
Реклама информирует
3. Коммуникативная.
Реклама информирует и создает
имидж товаропроизводителей, делая
потребителей своими
4. Контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.
5. Корректирующая.
Реклама изменяет стереотипы
восприятия того или иного
товара, корректируя сбытовую
6. Функция управления спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.
Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители. Рекламодатели – это производители товаров, оптовые и розничные торговцы, политические организации и деятели, частные лица, заинтересованные в формировании интереса к своим товарам, идеям, начинаниям. Некоторые рекламодатели осуществляют рекламу самостоятельно, своими силами и средствами, являясь одновременно рекламодателями и рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Но в большинстве случаев функции последних выполняются специальными рекламными агентствами.
Рекламная
кампания — это комплекс взаимосвязанных
рекламных мероприятий, разработанных
в соответствии с программой маркетинга
фирмы, охватывающий определенный период
времени и направленных на заданную целевую
аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую
решению фирмой ее стратегических или
тактических задач. При планировании рекламной
кампании, прежде всего, необходимо точно
определить и сформулировать ее цели.
Можно выделить три типа целей рекламной
кампании: экономические, имиджевые, социальные.
2.Реклама
в туристическом
бизнесе в условиях
кризиса.
От кризиса никто не застрахован - ни организация, ни бренд, ни персона. Туризм, конечно же, пострадал от кризисных процессов. Для очень многих предпринимателей сейчас крайне остро стоит вопрос, как эффективно рекламироваться в текущих условиях экономического кризиса. Реклама является одним из инструментов, который поможет бизнесу выжить в кризис, но для этого надо уметь правильно использовать этот инструмент.
Начинать надо с оптимизации
размещаемой сейчас рекламы,
2.1. Анализ эффективности рекламной кампании.
На практике оценка эффективности рекламной кампании предусматривает:
На эффективность рекламной кампании предприятия социально – культурного сервиса и туризма влияет множество факторов, в том числе:
для туризма
важна известность
Способы оценки эффективности рекламы.
Оценка эффективности
рекламной деятельности предприятий
туризма требует достаточно много
усилий, средств и высокой
В условиях
кризиса можно смело полностью прекращать
имиджевую рекламу и рекламные компании,
которые давали несущественное для функционирования
бизнеса количество клиентов. Следующий
шаг после свертывания неэффективной
рекламы, внесение корректировки в оставшуюся
рекламу. Для этого нужно знать, что изменилось
в связи с кризисом у клиентов, что произошло
с рынком в целом. Значит нужно провести
маркетинговое исследование. Знание рынка
и потребности клиентов на текущий момент,
в кризис может быть основным конкурентным
преимуществом и позволит сделать действительно
привлекательное рекламное предложение.
2.2.Работа со средствами массовой информации.
При осуществлении
рекламно-информационной политики предприятий
туризма важно постоянно
Итак, рассмотрим несколько
основных положений.
Журналисты должны
иметь:
• Готовый набор фактов;
• Постоянно обновляющуюся подборку фактов;
• Ответы на вопросы: кто, что, почему,
где, когда и как;
• Возможность проведения фотосъемок.
Журналисты хотят
получить:
• Все факты сразу;
• Узнаваемый факт, на который можно ссылаться;
• Беспрепятственный доступ к участникам
и свидетелям событий;
• Беспрепятственный доступ к месту событий;
• Честное отношение с вашей стороны.
Журналистов устроит:
• Незамедлительное предоставление
части фактов;
• Заслуживающий доверия источник информации;
• Частичный доступ к участникам и свидетелям;
• Частичный доступ к месту событий;
• Честное отношение с вашей стороны.
Медиаготовность к
чрезвычайным ситуациям:
• Знайте в общих чертах положение вашей
компании с точки зрения общественного
мнения;
• Знайте в общих чертах отношение СМИ
к сфере вашего бизнеса;
• Знайте текущее положение вашей компании
и ситуацию на рынке, на котором она оперирует.
Когда встречаться
с прессой и что ей преподносить?
• Встречайтесь с прессой немедленно
с теми фактами, которые у вас имеются;
• Старайтесь оценить уровень понимания
ситуации репортерами и говорите на их
уровне;
• Снова организуйте встречу с прессой,
как только вы собрали основной набор
фактов или если пресса сама нуждается
во встрече с вами.
Поддержание доверия
к себе и контроль над
ситуацией:
• Говорите правду и помните: правда -
это не все 100% фактов, которые имеют место
быть. Правда - это те факты, которые имеют
место быть и которые вы готовы комментировать.
• Заключите негласный договор с журналистами:
Вы будете информировать их лучше, чем
какой-либо другой источник, и они будут
придерживаться разумных правил.
• Старайтесь незаметно, но как можно
полнее контролировать поток информации
- через экспертов, сотрудников, лояльных
журналистов.
• Сделайте работу журналистов удобной
и комфортной на время кризиса. В пресс-центре
должны быть: удобные связь, доступ к информации
и т.д.