Реклама в туризме в условиях кризиса

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 15:48, реферат

Краткое описание

Современный туризм невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Оглавление

Введение.-----------------------------------------------------------------------------2
Определение рекламы в турбизнесе, ее роль, цели, функции.------------3
Реклама в туристическом бизнесе в условиях кризиса. Пути выхода.---5
Анализ эффективности рекламной кампании.------------------------5
Работа со средствами массовой информации.------------------------6
Альтернатива оффлайн рекламы.---------------------------------------7
Заключение.-------------------------------------------------------------------------8
Список использованной литературы.------------------------------------------9

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

Содержание:

    Введение.-----------------------------------------------------------------------------2

  1. Определение рекламы в турбизнесе, ее роль, цели, функции.------------3
  2. Реклама в туристическом бизнесе в условиях кризиса. Пути выхода.---5
    1. Анализ эффективности рекламной кампании.------------------------5
    2. Работа со средствами массовой информации.------------------------6
    3. Альтернатива оффлайн рекламы.---------------------------------------7
  3. Заключение.-------------------------------------------------------------------------8
  4. Список использованной литературы.------------------------------------------9
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             Введение.

   Современный туризм невозможно представить без рекламы - самого действенного инструмента в попытках туристского предприятия донести информацию до клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность служит важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга в целом и коммуникационной стратегии в частности.

Для очень многих предпринимателей сейчас крайне остро  стоит вопрос, как эффективно рекламироваться  в текущих условиях экономического кризиса. Большинство компаний уже сократили, а то и вовсе прекратили свои рекламные компании. Реклама является одним из инструментов, который поможет бизнесу выжить в кризис, но для этого надо уметь правильно использовать этот инструмент. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Определение рекламы в турбизнесе, ее роль, цели, функции.

Для начала дадим  определение, что такое туризм:

  Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность, отличную от места постоянного жительства на срок от 24 часов до 6 месяцев в течение одного календарного года или с совершением не менее одной ночевки в развлекательных, оздоровительных, спортивных, гостевых, познавательных, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, оплачиваемой из местного источника. Человека, совершающего такое путешествие, называют туристом.

    Суть современной роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески оказывать содействие такому доверию.

       В Законе Российской Федерации «О рекламе» дано следующее ее определение: «Реклама – распространенная в любой форме, с помощью любых средств информация о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний». Из этого определения следует, что посредством рекламы ее организатор, распространяя информацию «для неопределенного круга лиц», не вступает с ними в личный контакт и не ощущает мгновенной реакции людей на рекламную информацию. Такие контакты осуществляются после того, как потребитель под воздействием рекламы обратится к ее организатору.

    Основной целью рекламы в туристическом бизнесе является стимулирование продаж рекламируемого товара. В рамках общей цели существует несколько частных:

1) распространение  коммерчески важных сведений  о товаре;

2) формирование  у потребителей знаний о фирме  и товаре;

3) формирование  общественной потребности в данном  товаре;

4) разработка  и поддержание благоприятного  образа фирмы (товара);

5) формирование у других фирм образа надежного партнера;

6) поддержание  приверженности конкретной марке;

7) стабилизация  или увеличение продаж.

Часть целей  связана со спросом, часть – с  имиджем. Цели рекламной деятельности должны быть четко установлены, выражены количественно и определены по срокам, что позволит контролировать эффективность рекламных мероприятий

Цели рекламы  в туризме реализуются через  ее функции.

            Основными функциями рекламы в туризме являются:

1. Экономическая.  Умелая реклама стимулирует сбыт товара и способствует росту прибыли.

2. Информационная. Реклама информирует потребителей  о товарах и услугах.

3. Коммуникативная.  Реклама информирует и создает  имидж товаропроизводителей, делая  потребителей своими приверженцами.

4. Контролирующая. Реклама контролирует процессы создания предпочтений групп потребителей к товарам различного ассортимента.

5. Корректирующая. Реклама изменяет стереотипы  восприятия того или иного  товара, корректируя сбытовую деятельность.

6. Функция управления  спросом. Объем рекламной информации и графики ее подачи могут изменять спрос в нужном направлении.

       Участниками рекламной деятельности являются рекламодатели, рекламопроизводители, рекламораспространители. Рекламодатели – это производители товаров, оптовые и розничные торговцы, политические организации и деятели, частные лица, заинтересованные в формировании интереса к своим товарам, идеям, начинаниям. Некоторые рекламодатели осуществляют рекламу самостоятельно, своими силами и средствами, являясь одновременно рекламодателями и рекламопроизводителями и рекламораспространителями. Но в большинстве случаев функции последних выполняются специальными рекламными агентствами.

     Рекламная кампания — это комплекс взаимосвязанных  рекламных мероприятий, разработанных  в соответствии с программой маркетинга фирмы, охватывающий определенный период времени и направленных на заданную целевую аудиторию с целью вызвать реакцию, способствующую решению фирмой ее стратегических или тактических задач. При планировании рекламной кампании, прежде всего, необходимо точно определить и сформулировать ее цели. Можно выделить три типа целей рекламной кампании: экономические, имиджевые, социальные. 
 

    2.Реклама  в туристическом  бизнесе в условиях  кризиса.  

      От кризиса никто не застрахован - ни организация, ни бренд, ни персона.  Туризм, конечно же, пострадал от кризисных процессов. Для очень многих предпринимателей сейчас крайне остро стоит вопрос, как эффективно рекламироваться в текущих условиях экономического кризиса. Реклама является одним из инструментов, который поможет бизнесу выжить в кризис, но для этого надо уметь правильно использовать этот инструмент.

          Начинать надо с оптимизации  размещаемой сейчас рекламы, для  этого потребуется анализ, насколько  эта реклама эффективна. Делаем  анализ существующей рекламы, из него мы сможем понять, на какую рекламу деньги тратить эффективно, а куда они просто улетают в трубу и что возможно сделать для исправления ситуации. Под эффективностью понимается соотношение результатов и затрат, используемых для достижения полученного результата.

     2.1. Анализ эффективности рекламной кампании.

     На  практике оценка эффективности рекламной  кампании предусматривает:

  • расчет экономической (коммерческой) эффективности в виде отношения прироста объема сбыта (прибыли, оборота) к затратам, которые были осуществлены в ходе рекламной кампании;
  • анализ коммуникативной эффективности рекламной кампании, т.е. оценка числа рекламных контактов, достигнутых в результате рекламных мероприятий;
  • оценку качества рекламного материала, т.е. оценку того, насколько форма и содержание рекламного обращения соответствуют рекламным целям и позволяют достигать этих целей.

     На  эффективность рекламной  кампании предприятия  социально – культурного  сервиса и туризма  влияет множество  факторов, в том числе:

  • соотношение целевой аудитории конкурентов по аналогичным продуктам или услугам;
  • частота повтора рекламных сообщений;
  • сезонность;
  • новизна рекламируемого предложения, так как при продвижении нового вида продуктов или услуг реклама должна формировать новый спрос и новые потребности, а это сопряжено со значительными расходами;

для туризма  важна известность рекламируемой  туристской дестинации, так как регионы, имеющие богатые туристские традиции, могут привлечь к себе туристов с  меньшими затратами на рекламу

           Способы оценки эффективности рекламы.

Оценка эффективности  рекламной деятельности предприятий  туризма требует достаточно много  усилий, средств и высокой компетентности персонала. Эффективность рекламной  кампании установить можно следующим  образом. Во-первых, соотношением объемов продаж продукта (в денежном выражении) или прибыли до и после проведения рекламной кампании и затраченной на нее суммы. Во-вторых, изменением процента информированности заданной рекламной аудитории о рекламодателе, его товарном знаке, продукции и услугах. В последнем случае эффективность рекламы оценивается тем, насколько она выполняет свою информационную функцию.

    В условиях кризиса можно смело полностью прекращать имиджевую рекламу и рекламные компании, которые давали несущественное для функционирования бизнеса количество клиентов. Следующий шаг после свертывания неэффективной рекламы, внесение корректировки в оставшуюся рекламу. Для этого нужно знать, что изменилось в связи с кризисом у клиентов, что произошло с рынком в целом. Значит нужно провести маркетинговое исследование. Знание рынка и потребности клиентов на текущий момент, в кризис может быть основным конкурентным преимуществом и позволит сделать действительно привлекательное рекламное предложение. 

       2.2.Работа со средствами массовой информации.

При осуществлении  рекламно-информационной политики предприятий  туризма важно постоянно поддерживать и развивать конструктивный диалог с ведущими средствами массовой информации. Ведь кризис нередко порождают публикации в газетах, но они же помогают компаниям эти кризисы преодолеть. Приведем несколько рекомендаций, которые позволят перестроить отношения со СМИ и превратить журналистов из следователей-дознавателей в соратников и единомышленников.  
     Итак, рассмотрим несколько основных положений.  
Журналисты должны иметь:  
• Готовый набор фактов;  
• Постоянно обновляющуюся подборку фактов;  
• Ответы на вопросы: кто, что, почему, где, когда и как;  
• Возможность проведения фотосъемок.  
Журналисты хотят получить:  
• Все факты сразу;  
• Узнаваемый факт, на который можно ссылаться;  
• Беспрепятственный доступ к участникам и свидетелям событий;  
• Беспрепятственный доступ к месту событий;  
• Честное отношение с вашей стороны.  
 
Журналистов устроит:  
• Незамедлительное предоставление части фактов;  
• Заслуживающий доверия источник информации;  
• Частичный доступ к участникам и свидетелям;  
• Частичный доступ к месту событий;  
• Честное отношение с вашей стороны.  
 
Медиаготовность к чрезвычайным ситуациям:  
• Знайте в общих чертах положение вашей компании с точки зрения общественного мнения;  
• Знайте в общих чертах отношение СМИ к сфере вашего бизнеса;  
• Знайте текущее положение вашей компании и ситуацию на рынке, на котором она оперирует.  
Когда встречаться с прессой и что ей преподносить?  
• Встречайтесь с прессой немедленно с теми фактами, которые у вас имеются;  
• Старайтесь оценить уровень понимания ситуации репортерами и говорите на их уровне;  
• Снова организуйте встречу с прессой, как только вы собрали основной набор фактов или если пресса сама нуждается во встрече с вами.  
 
Поддержание доверия к себе и контроль над ситуацией:  
• Говорите правду и помните: правда - это не все 100% фактов, которые имеют место быть. Правда - это те факты, которые имеют место быть и которые вы готовы комментировать.  
• Заключите негласный договор с журналистами: Вы будете информировать их лучше, чем какой-либо другой источник, и они будут придерживаться разумных правил.  
• Старайтесь незаметно, но как можно полнее контролировать поток информации - через экспертов, сотрудников, лояльных журналистов.  
• Сделайте работу журналистов удобной и комфортной на время кризиса. В пресс-центре должны быть: удобные связь, доступ к информации и т.д.

Информация о работе Реклама в туризме в условиях кризиса