Составление индивидуального тура

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:29, курсовая работа

Краткое описание

ктуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование и реализация турпродукта в Амурской области для развития внутреннего и въездного туризма.
В связи с этим были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть в целом состояние туризма в России, обозначить роль и место туризма в экономике и социальной политике страны. Обозначить существующие проблемы в туристской сфере страны.
2. Рассмотреть теоретические аспекты создания турпродукта.
3. Провести анализ современного состояния туристской сферы Амурской области.
4. Разработать детский туристско-экскурсионный турпродукт и экономически его обосновать.

Оглавление

Введение
1 Организационные формы туризма и основные категории 8
1.1 Определения и специфика экономической и социальной
природы туризма 8
1.2 Состояние туризма в России 10
1.3 Проблемы российского туризма
и пути их решения 13
1.4 Направления развития туризма в России на перспективу 16
2 Особенности туристского продукта и современные
требования к нему потребителей 19
2.1 Отличительные черты
туристского продукта 19
2.2 Особенности национального турпродукта 22
2.3 Проектирование тура 24
3 Планирование и разработка туристского
продукта 26
3.1 Анализ современного состояния туристской сферы
Амурской области 26
3.2 Перспективы развития туризма в Амурской области 29
3.3 Разработка детского туристско-экскурсионного
маршрута «Путешествие в сказку» 32
3.4 Расчет стоимости тура. Экономическое обоснование
турпродукта 35
Заключение 43
Библиографический список 46
Приложение А. Распределение оборота туристского продукта
и численности туристов по видам
туризма в 2004 году 48
Приложение Б. Калькуляция тура «Путешествие в
сказку» 49
Приложение В. График безубыточности 50
Приложение Г. Краткое описание маршрута 51
Приложение Д. Вид туристско-экскурсионного маршрута 5

Файлы: 1 файл

курсовая саши.doc

— 392.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение

1 Организационные  формы туризма и основные категории                               8

 1.1 Определения  и специфика экономической и  социальной 

     природы туризма                                                                                            8 

 1.2 Состояние  туризма в России                                                                       10

 1.3 Проблемы  российского туризма

       и пути их решения                                                                                        13

 1.4 Направления  развития туризма в России  на перспективу                       16

2 Особенности  туристского продукта и современные

   требования к нему потребителей                                                                      19

  2.1 Отличительные черты

        туристского продукта                                                                                  19

  2.2 Особенности национального турпродукта                                                22

  2.3 Проектирование тура                                                                                   24

3 Планирование  и разработка туристского 

   продукта                                                                                                              26

  3.1 Анализ современного состояния туристской сферы

        Амурской области                                                                                        26

  3.2 Перспективы развития туризма  в Амурской области                              29

  3.3 Разработка детского туристско-экскурсионного

        маршрута «Путешествие в сказку»                                                            32

  3.4 Расчет стоимости тура. Экономическое  обоснование 

        турпродукта                                                                                                 35

Заключение                                                                                                            43

Библиографический список                                                                                 46

Приложение  А. Распределение оборота туристского  продукта

                           и численности туристов по  видам 

                           туризма в 2004 году                                                                    48 

Приложение Б. Калькуляция тура «Путешествие в

                           сказку»                                                                                         49 

Приложение  В. График безубыточности                                                            50

Приложение  Г. Краткое описание маршрута                                                     51

Приложение  Д. Вид туристско-экскурсионного маршрута                              53 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     В последние годы туризм стал одним из самых прибыльных видов бизнеса в мире. Туризм как межотраслевой комплекс социально-бытовой инфраструктуры играет одну из главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового валового национального продукта, и в ближайшие годы станет наиболее важным ее фактором.

     Международный туризм оказывает мощное воздействие  на занятость населения. В настоящее время каждый 15-й работник в мире занят в сфере гостиничного и туристского бизнеса. На долю туризма приходится около 7% мирового капитала, 5% всех мировых налоговых преступлений, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн. и, по прогнозам Всемирной туристской организации, их число к 2010 г. превысит миллиарда. Эти цифры характеризуют прямой экономический эффект функционирования индустрии туризма. Туризм является активным источником поступлений иностранной валюты и оказывает воздействие на платежный баланс страны, а также на политическую, социальную стабильность, культурную среду, экологию.

     Туристский  рынок не существует независимо от государства и общества. Главная задача государства в нынешних условиях – выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регулирование, оказание содействия предприятиям туристского комплекса в развитии производства, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития как международного, так и национального туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.

     В наши дни передвижение людей в  туристских целях охватило все страны земного шара, и благодаря им контакты между людьми из разных стран становятся повседневной реальностью. Особенно интенсивно начали осваивать мир люди из закрытых прежде обществ. Можно с уверенностью утверждать, что международный туризм трансформирует эти общества.

     Туризм  становится индустрией досуга, и крупнейшие предприниматели делают ставку на получение доходов от развития массовых форм туризма, основанного на внедрении достижений технического прогресса на транспорте, в средствах размещения, связи, организации питания, сфере рекреации и других видах обслуживания. Туризм превращается в массовую и преобладающую форму путешествий.

     Туристский  бизнес привлекателен для предпринимателей с небольшим стартовым капиталом, быстрым сроком его окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных затрат. Но для эффективного ведения туристского бизнеса предприниматель должен хорошо разбираться в вопросах экономики туризма.

     Поэтому неслучайно, интерес к этой деятельности возрастает с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Влияние туризма на Россию пока незначительно: оно адекватно вкладу государства в развитие данной отрасли и сдерживается, в основном, отсутствием реальных инвестиций, неразвитой туристской инфраструктурой, низким уровнем гостиничного сервиса, недостаточным количеством гостиничных мест и дефицитом квалифицированных кадров. Устойчивый миф о России, как о зоне повышенного риска привел к тому, что в настоящее время на нашу страну приходится менее 1% мирового туристского потока.

     В Амурской области наблюдается та же ситуация, что и по России в  целом. Геополитическое положение  области определяет ее ориентацию на страны АТР, которые уверенно увеличивают свою долю в туристской системе мира по числу прибытий и уровню доходов от туризма. Страны АТР в настоящее время являются разработчиками наиболее современных и конкурентоспособных туристских проектов. Поэтому актуальность выбранной темы работы обусловлена необходимостью достижения основной цели: формирование и реализация турпродукта в Амурской области для развития внутреннего и въездного туризма.

      В связи с этим были поставлены следующие задачи:

      1. Рассмотреть в целом состояние  туризма в России, обозначить роль и место туризма в экономике и социальной политике страны. Обозначить существующие проблемы в туристской сфере страны.

      2. Рассмотреть теоретические аспекты создания турпродукта. 

      3. Провести анализ современного  состояния туристской сферы Амурской области.

      4. Разработать детский туристско-экскурсионный турпродукт и экономически его обосновать.

      Методической  и теоретической основой данной курсовой работы являются работы российских и зарубежных авторов по теории туризма, таких как А.Ю. Александрова, М.Б. Биржаков, В.Г. Гуляев, А.Б Здоров, Е.Н. Ильина, Г.А. Карпова, В.А. Квартальнов, В.С. Сенин, А.Д. Чудновский, а также зарубежные учёные А. Булла, Ф. Веллас, Д. Никсон, Дж. Эванс, Ф. Котлер. Дополнительно при написании данной работы использовались материалы из периодических изданий, таких как «Туризм: практика, проблемы, перспективы»,  «Турбизнес», а также статистические сборники Амурской области.

      Цель  исследования и поставленные задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, 3-х глав, заключения и библиографии, приложений.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ  ТУРИЗМА И ОСНОВНЫЕ

             КАТЕГОРИИ

 
 
      
    1.   Определения и  специфика экономической  и социальной 

          природы туризма

      Туризм, туристская деятельность, туристская отрасль обладают множеством особенностей. Туризм выполняет одновременно экономические, социальные, политические, гуманитарные и другие функции. По принятой национальной классификации туризм подразделяется на виды: внутренний, выездной, въездной, социальный и самодеятельный; внутри каждого вида он подразделяется на подвиды: познавательный, профессионально-деловой, оздоровительный, спортивный, паломнический, экстремальный, экологический, гастрономический, шоп-туризм и т.д. Он также классифицируется по социальному составу, используемым транспортным средствам, по числу участников в группе, по маршруту и т.д. Классификация туризма свидетельствует о многообразии и специфике каждого его вида.

      Туризм характеризуется как временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях на срок не более 6 месяцев (по российскому законодательству), без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания.

      Международный туризм – охватывает поездки путешествующих лиц с туристскими целями за пределы страны постоянного жительства /1, с.15/.

      Внутренний  туризм – представляет собой миграционные потоки людей в пределах страны постоянного жительства с туристскими целями. Внутренний туризм выступает своего рода катализатором международного туризма. Он способствует освоению новых рекреационных ресурсов и районов, созданию базовой туристской инфраструктуры, подготовке специалистов и тем самым оказывает содействие интеграционным процессам и формированию единого мирового туристского пространства /1, с.18/.

      Национальный  туризм – включает внутренний и выездной туризм и соотносится с категорией национального производства.

      Туризм в пределах страны – охватывает внутренний и въездной туризм и соответствует совокупному внутреннему туристскому потреблению, т.е. суммарным расходам внутренних и иностранных туристов /1, с.20/.

      Различают две категории посетителей: туристы (кочующие посетители) и однодневные посетители. Не относятся к посетителям и не учитываются в статистике туризма иностранные рабочие, кочевники, бродяги, беженцы, военнослужащие иностранных армий, работники консульской и дипломатической служб /6, с.224/.

      Турист – это гражданин, посещающий страну временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессиональных, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющий не менее одной ночевки /2, с.427/.

      Туристская деятельность – это деятельность туроператора и турагента по организации туристского путешествия. Туроператор как субъект предпринимательской деятельности формирует в единый пакет туристские услуги (размещение, питание, транспортные, экскурсионные и другие). Реализацией туристских услуг, сформированных туроператором по установленным международным правилам, занимается турагент, т.е права и обязанности их строго регламентированы. Российское законодательство таких прав и обязанностей для туроператора и турагента строго не разграничивает. И тот, и другой субъекты предпринимательской деятельности имеют право по действующему законодательству заниматься реализацией туристского продукта.

      Туристский  продукт – это право на тур, предназначенное для реализации туристу /2, с.428/. В общем случае, туристский продукт – это комплекс туристских услуг, работ и товаров, состоящий как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ, товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточных для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма.

Информация о работе Составление индивидуального тура