Развитие туризма в Калининградской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:49, дипломная работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать развитие туризма в Калининградской области и изучить пути повышения привлекательности региона и увеличение доходов от туристской индустрии.
Задачи:
Раскрыть сущность индустрии туризма в современных условиях;
Определить значение и сущность социальных процессов;
Рассмотреть влияние социальных процессов на развитие туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ….…………….5
1.1 Социальные процессы. Понятие и сущность ……………………..………..5
1.2 Значение и понятие туризма (внутреннего, въездного, выездного)……..8
1.3 Современный туристский рынок и перспективы его развития….………..12
1.4 Влияние социальных процессов на развитие рынка…………….………..18
1.5 Особенности туристского рынка как рынка услуг……………..…………24
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………………….31
2.1 Познавательный туризм……………………..…………………..…………31
2.2 Лечебно – оздоровительный туризм………………………..…………..….33
2.3 Этнический туризм………………………….………………………..……..34
2.4 Деловой туризм……………………………………………..……………....34
2.5 Другие виды туризма Калининградской области…………………………35
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ (ВНУТРЕННЕГО, ВЪЕЗДНОГО, ВЫЕЗДНОГО) ТУРИЗМА…………41
3.1 Исследование калининградского рынка предложений…………………...41
3.2 Исследование спроса калининградских потребителей…………..……….47
3.3Тенденции развития регионального туризма в калининградской области.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………..….………59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……………..………..………61
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..……

Файлы: 1 файл

Туризм в Калининградской области.doc

— 665.00 Кб (Скачать)

В области имеется более 30 охотничьих хозяйств, несколько заказчиков. Для туристов предлагается индивидуальная охота.

Рассмотрим структуру посещений Калининградской области по целям (рис.2).

Рис. 2 Структура посещений Калининградской области туристами               по цели

 

Калининградская  область   располагает   значительными   курортно-рекреационными  ресурсами.   Благодаря   уникальным   природно-климатическим условиям  и  богатой  истории  наш  регион  является   привлекательным   для российских и зарубежных туристов.

Отмечаемое в 2005г. 750-летие Кенигсберга - Калининграда вызвало повышенный интерес к истории этой земли и ее культурному наследию. Восстанавливаются и реставрируются памятники архитектуры, выходят в свет книги, открывающие давно забытые страницы истории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3 Исследование привлекательности Калининградской области для (внутреннего, въездного, выездного) туризма

 

3.1  Исследование калининградского рынка предложений

 

         При выборе туристской услуги потребитель руководствуется целым комплексом мотивов, из которых лишь некоторые имеют сущест­венную значимость. Эти мотивы объединяются в многокомпонентные комплексы ощущений и желаний, в значительной мере усиливающих свое влияние на механизм и результат принятия потребителем окон­чательного решения. Таким образом, потенциальным туристом может быть принято решение o приобретении туристской услуги, соответ­ствующей одновременно нескольким мотивационным исходам.

Рассмотрим, какие мотивы являются побуждающими для россий­ских туристов при выборе направления путешествия (табл.5).                                                                                                   

                                                                                                                    Таблица 5

 

Круг интересов российских туристов при выборе отдыха за рубежом, (%) [58]

 

временной интервал

Круг интересов

комплексный интерес

География, климат, природные условия

Комфорт, нац. Кухня, экзотика

Имидж  страны пребывания 

Общение в стране пребывания

 Культура страны и получение новых знаний

 Лето 2003

 56,0

48,0 

71,4 

43,2 

13,3 

39,4 

 Лето 2004

 72,0

 58,7

 61,7

 50,4

 18,7

 45,9

 Лето 2005

 60,0

 86,7

 64,0

 50,4

 40,0

 53,4

 Лето 2006

 81,0

 93,3

 91,4

 67,2

 69,3

 74,2

 

      Проанализировав данные табл. 5, видно, что c 2003 по 2006 гг. доля потребителей, имеющих не один побудительный мотив, a целый комплекс мотивов, увеличилась c 39,4% до 74,2%. За пять ана­лизируемых лет изменились требования (предпочтения) потребите­лей. Российские туристы стали более требовательны к качеству предоставляемого туристского продукта (93,3% опрошенных туристов предпочитают комфортабельные условия отдыха).

                                                                                                                   Таблица 6

 

Численность Российских граждан, выехавших за границу в 2005 году, по целям поездок (тыс. человек)

 

 

Всего

в том числе по целям поездок

 

 

 

служебная

туризм

частная

обслуживающий персонал

Всего

 

17939

2529

4191

9490

1729

в том числе

в страны:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финляндия

1722

636

214

669

203

Польша

969

154

705

8

102

Турция

796

31

625

52

88

Германия

560

183

174

143

60

Испания

266

19

221

4

22

Египет

181

8

157

5

11

Италия

175

25

115

7

28

Япония

160

16

12

2

130

Кипр

157

8

127

7

15

Франция

153

52

75

8

18

ОАЭ

140

9

95

18

18

Болгария

125

14

84

13

14

Великобритания

113

52

35

10

16

Греция

102

8

58

22

14

США

100

46

21

22

11

Израиль

88

15

21

39

13

Чехия

81

22

49

4

6

Швейцария

80

34

33

7

6

Австрия

51

21

21

5

4

Таиланд

40

2

33

1

4

Венгрия

38

11

15

6

6

 

                                                                                  

 

                                                                                                       Таблица 7

 

 

Численность Российских граждан, выехавших за границу в 2006 году, по целям поездок (тыс. человек)

 

 

 

Всего

в том числе по целям поездок

 

 

служебная

туризм

частная

Обслуживающий

персонал

Всего

 

20343

2595

5044

10837

1867

в том числе

в страны:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финляндия

1889

690

405

580

214

Турция

913

46

686

87

94

Польша

897

163

635

47

22

Германия

625

217

209

134

65

Египет

279

12

234

12

21

Испания

273

15

228

7

23

Италия

227

33

149

12

33

ОАЭ

219

9

170

17

23

Франция

196

72

87

17

20

Япония

188

19

17

10

142

Кипр

181

11

139

15

16

Великобритания

139

69

39

16

8

Норвегия

135

50

66

19

12

Греция

132

12

90

14

10

Израиль

107

12

46

36

13

Швейцария

102

22

66

10

7

США

96

39

13

33

11

Болгария

95

14

55

16

30

Чехия

94

31

46

10

7

Австрия

62

27

24

7

4

Хорватия

54

3

44

2

5

Таиланд

52

4

40

2

9

Венгрия

31

11

11

4

5

Португалия

19

4

11

1

2

Румыния

9

2

1

4

2

 

                                                                                                          Таблица 8

Туристические фирмы  г. Калининграда [63]

Название туристической фирмы

Основные направления деятельности

 ООО «Ноктюрн»                                  

 Визовая поддержка, экскурсии по калининградской области, индивидуальные и групповые туры в Норвегию, Польшу, Литву.

 «Мик-авиа»

 

Продажа авиатуров в любые страны. Бронирование гостиниц в любой точке мира. Индивидуальные и групповые туры по Германии, США, Норвегии, Австралии. Образование за рубежом для детей и взрослых. 

 «Турне-Транс»

 Полный спектр услуг в области поездок и путешествий. Норвегия, Польша, Болгария.

 ООО «Дилижанс-тур»

 Изучение иностранных языков и зачисление в зарубежные университеты, Италия, Египет. Греция и острова, Канары, Испания, Турция, Тунис

 «Анюта»

 автобусно-экскурсионные туры по странам Европы, авиатуры в теплые страны: Египет, Турция, Мальта, отдых в Норвегии.

ООО «Времена года плюс»

Въезд, выезд, бронь гостиниц/билетов, водные программы, морская рыбалка, активный отдых в разных странах. 

ЗАО «Балтик Трэвел Сервис»

Лучшие курорты средиземноморья: Испания. Греция, Турция, Франция, Кипр. Бронирование гостиниц в Калининграде и городах области. Бронирование и продажа авиабилетов на внутренние и международные направления

ООО «Янтарный ветер»

Отдых, лечение, экскурсии, туры выходного дня в Литве: Паланга, Нида, Друскининкай, Каунас, Вильнюс,Тракай.

ООО «Русадвентур»

Отдых на побережье средиземного и черноморского побережья - Греция.

Турфирма «Дэдди»

Италия, Хорватия + Венгрия, Румыния (Черноморское побережье), туры на футбол, а также концерты и шоу – программы.

 

                                                                                        Продолжение таблицы 8

 

Турфирма «Балтма Турс»

 

Лучшие курорты средиземноморья: Испания. Греция, Турция, Франция, Кипр, а также Экзотические страны Маврикий, Ямайка, Таиланд, Япония. Круизы по всему миру. VIP – обслуживание.

ООО «Вокруг света»

Авиатуры круглый год, автобусные туры по Европе, экскурсионные туры в Польшу, корпоративный отдых.

ООО «Калининград – Интур»

Лечение в России и за рубежом, отдых в Крыму, бронирование транспорта, гостиниц, все виды страхования, внутренний туризм.

Турфирма «Нева»

Автобусно – экскурсионные туры по странам: Франция, Испания, Италия и т.д. Организует отдых в Болгарии, Хорватии. Лечение в России: Сочи, Анапа, Геленджик. Пием в России иностранных и российских туристов.

ООО «Балтик Экзотик»

Бронирование гостиниц в Калининграде и городах области, отдых на балтийском побережье,  обслуживание иностранных туристов. Познавательно развлекательные туры выходного дня в Польшу и Литву.

ООО «Оникс – тур. Калининград»

Специализированные направления экскурсионно - познавательные туры по Польше.

ООО «Час пик»

Выезд, бронь билетов, гостиниц, визы, страховки, прокат транспорта

ООО «Калининградское Бюро Путешествий».

Автобусно – экскурсионные туры по Польше. 

 

       На туристическом рынке области действуют более 120 фирм. В отрасли создано 25 тысяч рабочих мест. Она определена правительством области как одно из важнейших стратегических направлений развития региона.

   Однако превратить нашу область в "витрину" России в Европе и перехватить потоки российских туристов все никак не удается.

    Исследования Калининградского рынка предложений показало, что  в  нашей области  преобладает  выездной туризм, что негативно сказывается  на  бюджете. Поэтому  целесообразно осуществить меры по привлечению  туристов  в  наш город. Для этого   нужно создать условия  комфортабельного отдыха, развивать внутреннюю инфраструктуру наладить   авиационные  перевозки,   реконструировать   гостиницы города,  туристические  бары,  комплексы,  мотели,  кемпинги,  улучшить  сервисное  обслуживание путем обучения персонала на данном этапе своего развития. Структура вьездного иностранного туризма по странам представлена на (рис.3).

 

          Рис.3 Структура въездного иностранного туризма по странам, %

 

Туристическая отрасль для нашей прежде наглухо закрытой области - явление  конечно относительно новое. Ей всего 15 лет. Однако за это время в регионе было открыто 90 гостиниц и гостевых домов, к услугам туристов создано 147 музеев, 47 досугово - развлекательных центров, около 300 ресторанов, кафе и баров.

Однако всех этих объектов туристско-рекреационного характера слишком мало, чтобы привлечь российских туристов, направляющихся на отдых к югу, и иностранцев, к услугам которых уже имеется прекрасно развитая инфраструктура. Кластерность туристической отрасли проявляется в том, что она естественным образом будет тянуть за собой сопутствующие сферы: производство сувениров, экологически чистых продуктов, совершенствование медицинских услуг, а также развитие транспорта и связи, строительной индустрии, образования, спорта, культуры.

В свое время в нашей области была принята программа развития туризма и рекреации на 2002 - 2006 годы. Она  долго вынашивалась, уточнялась. А в результате оказалась выполнена всего на 12 процентов. Это негативно отразилось на развитии туризма в Калининградской  области.

     В прошлом году область посетили более 76 тысяч иностранных и 256 тысяч российских туристов. Планируется, что к 2016 году для туризма и реакреации в ВРП вырастет в пять раз и составит 10 процентов.

 

 

3.2  Исследование спроса калининградских потребителей

 

 

         Необходимо выявить возможных покупателей товара, изучить  спрос.  Для   этого проводиться исследование населения. Мы  будем  пользоваться  такими   методами, как  опрос,  интервьюирование,  анкетирование. (прил.1) Все  результаты   проведенных работ будут сведены в  единую  диаграмму  с  целью  выявления   собственного  сегмента  покупателей.   Мы   будем   изучать   не   только  платежеспособность людей, но и их взгляды на  отдых,  то  есть  каким  он   должен быть в идеале.

Информация о работе Развитие туризма в Калининградской области