Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 11:49, дипломная работа
Цель исследования: проанализировать развитие туризма в Калининградской области и изучить пути повышения привлекательности региона и увеличение доходов от туристской индустрии.
Задачи:
Раскрыть сущность индустрии туризма в современных условиях;
Определить значение и сущность социальных процессов;
Рассмотреть влияние социальных процессов на развитие туризма.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1 ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ….…………….5
1.1 Социальные процессы. Понятие и сущность ……………………..………..5
1.2 Значение и понятие туризма (внутреннего, въездного, выездного)……..8
1.3 Современный туристский рынок и перспективы его развития….………..12
1.4 Влияние социальных процессов на развитие рынка…………….………..18
1.5 Особенности туристского рынка как рынка услуг……………..…………24
ГЛАВА 2 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………………………….31
2.1 Познавательный туризм……………………..…………………..…………31
2.2 Лечебно – оздоровительный туризм………………………..…………..….33
2.3 Этнический туризм………………………….………………………..……..34
2.4 Деловой туризм……………………………………………..……………....34
2.5 Другие виды туризма Калининградской области…………………………35
ГЛАВА 3 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ (ВНУТРЕННЕГО, ВЪЕЗДНОГО, ВЫЕЗДНОГО) ТУРИЗМА…………41
3.1 Исследование калининградского рынка предложений…………………...41
3.2 Исследование спроса калининградских потребителей…………..……….47
3.3Тенденции развития регионального туризма в калининградской области.55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………………..….………59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…….……………..………..………61
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..……
40. Туманов С.Ю., Азар В.И. Экономика туристского рынка. - М., 2001.
41. Тульчинский Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. - СПб.: Изд-во Лань, 2001.
42. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – Ростов н/Д.: МарТ, 2006.
43. Уткин Э.А. Стратегическое планирование. – М.,1999.
44. Честникова В.А., Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. - М., 2003.
45. Чудновский А.Д., Сенин В.С, Жукова М.А. Управление индустрией туризма: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005.
46. Шатрова Е.В. Стратегия предпринимательства. - СПб.: СПбГИЭА, 2004.
47. Янкевич В.С., Безрукова Н. Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / Под ред. В. С. Янкевича. – М.: Финансы и статистика, 2005.
48. Организация туризма/Под ред. Н.И. Кабушкина, А.П. Дуровича. Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Новое знание, 2005.
49. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник./ Под ред. засл. работника высшей школы, проф., д.э.н. А.Д Чудновского , изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2003.
50. Управление туристской организацией. Учебник /Под ред. проф. А.Г. Поршнева. - М.: ИНФРА-М, 1999.
51. Глоссарий терминов международного туризма. Туристские фирмы: Справочник, №21, 2002.
52. Менеджмент туризма: Экономика туризма: Учебник /Под ред. М.А. Жуковой. - М.: Финансы и статистика, 2001.
53. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности / Зорин И.В. - М.: Финансы и статистика, 2001.
54. Азар В. Туризм - еще один феномен XX века // Туризм: Практика, проблемы, перспективы, № 10, 1999 – С.10-12.
55. Зорин И. В., Квартальнов В. А. Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М.: Афины: Infogroup, 1994.
56. Литвин В.М., Ельцина Г.Н. Калининградская область. Природные ресурсы. – Калининград: Янтарный сказ, 1999.
57. Легорнев С.Ф. Туризм в экономике открытого типа// Вестник Московского университета, №26, 2000.
58. Российский туризм в поисках радости. Портрет туриста в рамках его предпочтений// Туризм: практика, проблемы, перспективы, №16, 2006.
59. Кобях М. Мировой рынок гостинично-туристских услуг//Туризм: практика, проблемы, перспективы, № 2, 2000.
60. Труды Академии туризма. Выпуск 5. - СПб.: Изд – во Невский Фонд, 2000.
61. Туризм // Столичный. Февраль, №7, 2002. - С.77.
62. Туризм в регионах // Туризм: Практика, проблемы, перспективы. Апрель, №4, 2003. - С.13.
63. Журнал «Туристические фирмы», июль. 2006.
64. «Янтарные страницы Калининград», 2006.
Анкета
1. Возраст_______________________
2. Род занятий (учится или работает)_____________________
______________________________
3. Пол___________________________
4. Годовой доход_________________________
5. Образование___________________
6. Сколько денег вы обычно тратите на отдых_________________________
7. Вы предпочтете отдых на (нужное подчеркнуть):
а) Территория РФ____________________________
б) За рубежом_______________________
8. Цель поездки_______________________
______________________________
9. Какие тур фирмы в городе вам известны______________________
______________________________
10. Идеал путешествия (опишите сервис) ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
Структура въездного иностранного туризма по странам, %
Структура посещений Калининградской области туристами по цели
Информация о работе Развитие туризма в Калининградской области