Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 07:51, дипломная работа
Целью дипломной работы является выявление особенностей функционирования гостиничной цепи «Holiday Inn» и ее развитие в Москве, предложения по усовершенствованию ее деятельности и повышение качества обслуживания.
Задачами дипломной работы являются:
1. Выявление современных тенденций развития международных гостиничных цепей.
2. Исследование Российского опыта по созданию гостиничных цепей и перспектив развития.
3. Разработка рекомендаций по усовершенствованию функционирования гостиниц «Holiday Inn» на Российском рынке, основываясь на результаты исследований в ходе преддипломной практики.
Введение
Глава I. Гостиничная цепь как система в индустрии гостеприимства
1.1 История развития индустрии гостеприимства
1.2 Современные тенденции развития гостиничных цепей на международном туристском рынке
1.3 Основные признаки гостиничной цепи
Глава II. Особенности управления гостиничными цепями
2.1 Концепция международной гостиничной цепи
2.2 Российский опыт и перспективы создания гостиничных цепей
2.2.1 Участие в международных гостиничных цепочках
2.2.2 Путь создания национальных компаний и брендов
2.3 Формы управления гостиничными цепями
2.3.1 Гостиничный менеджмент и виды структур управления отелем
2.3.2 Специфика различных видов управления гостиничными предприятиями
2.3.3.Формы гостиничных объединений
2.3.4 Оценка отличий управления гостиничным предприятием
Глава III. Исследование работы цепочковой гостиницы Holiday Inn, представленной на Российском рынке
3.1 Менеджмент качества и соблюдение единых стандартов в данной цепочковой гостинице
3.2 Организационная структура гостиничного предприятия и требования к материально- технической базе гостиничного предприятия Holiday Inn
3.3 Ориентация гостиницы Holiday Inn на сегмент туристского рынка
3.4 Предложение по усовершенствованию функционирования гостиниц Holiday Inn, представленных на российском рынке
Заключение
Список использованных источников и литературы
С другой
стороны, руководитель подразделения
в ЛСУ должен быть высоко квалифицирован
и компетентен во всех вопросах,
касающихся непосредственно его
участка. Действительно, например, менеджер
ресторанов и баров помимо знаний
в области ресторанного дела и
общих навыков руководства
Применение. Построение систем гостиничного менеджмента по принципу ЛСУ наиболее часто встречается в мини-отелях, предоставляющих неширокий или ограниченный спектр услуг и относящихся к категории три или четыре звезды. Наиболее яркими примерами московских отелей, использующих принципы ЛСУ, являются московские «Алроса на Казачьем», «Сретенская» или «Акварель», количество подобных отелей на рынке пока не велико. Усложнение технологий обслуживания и расширение спектра оказываемых гостиницами услуг послужили причиной перехода к более сложным структурам управления, использование которых в гостиничном бизнесе является более эффективным и предпочтительным в настоящее время.
Б. Функциональная
структура управления (ФСУ) - организационная
структура, построение которой основано
на дифференциации функций управления,
разделяющих процессы на отдельные
операционные отрезки, а управленческие
воздействия на воздействия по функциям.
Подобная организационная структура
является классическим вариантом разделения
труда по вертикали. Применение ФСУ
обусловлено ростом размеров отелей,
усложнением процедур предоставления
услуг, появлением новых гостиничных
продуктов, и, в связи с этим, необходимостью
деления сложных бизнес-
Функциональная
структура предполагает разделение
всей гостиничной деятельности, а
также внутренних процессов по направлениям,
каждое из которых возглавляет
Пожалуй,
главным недостатком
В отличие от линейной структуры управления функциональная допускает связь руководителя с исполнителями через менеджеров среднего промежуточного звена. Они, в свою очередь, могут часть своей ответственности делегировать на нижестоящий уровень, выступая по отношению к нему в качестве функционального руководителя. Таким образом, один работник может одновременно подчиняться сразу нескольким функциональным руководителям. На практике это часто приводит к нарушению принципа единоначалия и распорядительства. По сравнению с линейной системой управления в ФСУ может снижаться оперативность принятия решений, требующих участия представителей нескольких служб отеля, а также возникать конфликт интересов их руководителей.
Применение.
На сегодняшний день ФСУ является
самой распространенной системой управления
в гостиничном бизнесе и
В. Линейно-функциональная структура управления (ЛФСУ) является одновременно развитием и комбинацией двух предыдущих структур управления. Основной целью ее построения является использование преимуществ ЛСУ и ФСУ.
У линейного
руководителя внутри его участка
теперь появляются функциональные звенья,
менеджеры которых выступают
его непосредственными
Так, например, у линейного руководителя участка ресторанов и баров может быть сформировано звено персонала по кухне (повара, кондитеры, работники по кухне), звено обслуживающего персонала ресторанов (официанты, бармены, метрдотели), хозяйственное звено (уборщики, посудомойки, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, а также звено логистики (снабжение и склад). У менеджера службы номерного фонда появится звено бронирования, звено приема и размещения (администраторы стойки портье, кассир, консьерж, швейцары, подносчики багажа, посыльные), хозяйственное звено (горничные, инженеры), звено продаж и маркетинга, звено бухгалтерии, звено логистики.
В ЛФСУ линейный руководитель участка разделяет общее управление своим подразделением по функциям, - он оказывает линейное воздействие на функциональных руководителей, а те, в свою очередь, оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах. Как и в линейной структуре управления в ЛФСУ внутри подразделения функции управления полностью разделены и на руководителе лежит вся полнота ответственности за результаты работы. Ее использование способствует улучшению качества принятия управленческих решений в результате углубления специализации. В то же время, применение ЛФСУ подразумевает усложнение структуры и увеличение размера управленческого штата.
Применение.
Использование системы ЛФСУ или
отдельных ее элементов встречается
сегодня на практике в средних
и больших отелях, руководство
которых предпочитает управлять
бизнесом путем его структурирования
не по функциональным критериям, а по
центрам прибыли. Широкое распространение,
хотя и в видоизмененной форме, данная
система получила (и до их пор
находит) в эпоху процветания
советских принципов
Г. Дивизионные структуры управления (ДСУ) - это структуры, формирование которых происходит за счет обособления на уровне производства услуг (обслуживания) функций па какому-либо критерию (гостиничным продуктам, группам потребителей, рынкам сбыта и т.д.), а также концентрации функций управления на конкретных участках или сферах, причем центрам внимания является самая прибыльная сфера (основной источник прибыли).
Для построения дивизионных структур управления используется следующий алгоритм:
• формируется единая для любой из выбранных сфер система менеджмента па функциональному признаку для организации управления всеми видами сфер; она состоит из функциональных руководителей высшего звена управления;
• отдельна формируется система источников (сфер) прибыли отеля, т.е., например, производства всего спектра гостиничных услуг, совокупность групп потребителей или целевых рынков сбыта, а также их дифференциация па степени доходности. Управление конкретной сферой внутри этой системы осуществляется усилиями менеджеров среднего и низового уровней управления;
• формируется взаимосвязь названных систем управления и осуществляется руководства функциональных руководителей первой системы над управляющими конкретными видами сфер внутри второй системы.
Т. к. рассматриваемая
система управления строится под
конкретные виды гостиничных продуктов,
она закладывает базовые
При построении
дивизионной структуры
Применение.
Многие современные отели успешно
используют в организации своей
работы элементы ДСУ для развития
новых и совершенствования
Д. Матричная
структура управления (МСУ) в виду
особенностей своего построения ориентирована
на конкретный проект или программу.
Ее использование в гостиничном
бизнесе рекомендуется при
Формирование
МСУ происходит за счет наложения
на функциональную структуру (ФСУ) линейной
структуры управления конкретным проектам.
Во главе каждого проекта
Матричная
система управления, ориентированная
на реализацию проекта, является одной
из наиболее гибких организационных
структур. Ее использование закладывает
предпосылки для эффективной
координации рабаты персонала в
проекте, оптимальному использованию
ресурсов отеля, а также снижению
оперативной нагрузки на высшее руководства.
С другой стороны, МСУ имеет и
ряд недостатков. Главный из них
- двойное руководство или
Применение.
Матричная система управления рекомендуется
к использованию в отелях при
осуществлении и реализации специальных
проектов. Например, при открытии нового
ресторана в гостинице
Все представленные
выше по методике Валова А.Б. и Иванова
В.В. организационные структуры
Информация о работе Развитие гостиничной цепи и ее деятельность в структуре туристских рынков