Гостиничные цепи Самары

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности гостиниц в Самаре, выявить основные тенденции и перспективы их развития в России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать современное состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей в Самаре
- рассмотреть примеры мировых гостиничных цепей на Самарском рынке

Файлы: 1 файл

гостин цепи самары.docx

— 23.53 Кб (Скачать)

 

Введение

В нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным. Перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России, в целях стимулирования общего развития туризма, которое сдерживается, в том числе, архаичной системой организации и управления индустрией гостеприимства.

Объект работы – международные и национальные гостиничные цепи в Самаре.

Предмет исследования –  характеристики гостиниц, входящих в международные и национальные гостиничные цепи в Самаре

Цель работы – рассмотреть особенности гостиниц в Самаре, выявить основные тенденции и перспективы их развития в России.

Задачи исследования:

- охарактеризовать современное  состояние и перспективы развития  международных и национальных  гостиничных цепей в Самаре

- рассмотреть примеры  мировых гостиничных цепей на  Самарском рынке

- рассмотреть примеры  национальных гостиничных цепей  в Самаре

1. Современное состояние и перспективы развития международных гостиничных цепей в России

Российский туризм становится гармоничной часть мировой туристкой  системы. Сегодня следствия глобализации все больше проявляются в российской индустрии гостеприимства. Россия стоит  на пороге коренных преобразований и  тот бизнесмен, кто это осознает одним из первых - получит возможность  максимально выгодно использовать сложившуюся ситуацию в своих  коммерческих интересах. Российский рынок  туристических услуг является в  настоящий момент самым перспективным  рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью  сформирован во всём многообразии его  перспектив в эпоху исторического  материализма, а тот его сегмент, который был раскручен советской  властью, сейчас находится в стадии полураспада. Поэтому Россия располагает  совершенно уникальной возможностью отстроить  огромный российский рынок туристических  услуг в соответствии с самыми современными тенденциями развития мирового туристического рынка, озвученными  выше, и во всём многообразии его  региональных возможностей.

Сейчас в России наблюдается  гостиничный бум, поэтому у нас  наконец-то вообще стали появляться отели, в том числе частные. В  настоящее время в России насчитывается  почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого  количества находится в иностранной  и совместной собственности или  имеют договоры на управление или  франшизу с какой-либо известной  иностранной компанией.

На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского  рынка создавались дорогие и  престижные отели. Это, например, Holiday Inn Hotels and Resorts, Hyatt Hotels and Resorts, Utell и др.

На втором этапе стали  создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездных. Например, гостиничная цепь Synxis уже имеет объекты в 38 городах России. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России.

Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом  и готовы вкладывать деньги в строительство  гостиниц в этих городах. Однако в  обеих столицах существуют сложности  с получением участков. В России при создании гостиниц, принадлежащих  мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор, предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети: московские гостиницы «Мариотт Ройял», «Мариотт Грандъ», «Тверская» (сеть «Marriott»); отель «Холидэй Инн Виноградово» (сеть «Holiday»). При такой форме сотрудничества мировая гостиничная сеть не занимается вопросами менеджмента в отдельно взятой гостинице. Так, например, три московских отеля сети «Marriott» управляются компанией «Interstate», а гостиница «Националь» является муниципальным предприятием.

Другим видом межфирменного  обмена является заключение между организациями  индустрии туризма контрактов на управление, которые широко используются гостиничными цепями для расширения сфер влияния и проникновения  на новые туристские рынки. По контракту  компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который зависит от величины прибыли гостиницы. В России также наряду с франчайзингом и контрактом на управление широкое распространение получила практика создания совместных предприятий (СП).

В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема  образования совместных предприятий  в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеются два  или более инвесторов — собственники будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося  объекта в рамках своей доли в  уставном капитале гостиничной организации.  Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге.

В настоящее время ситуация изменилась. Инвестор, дающий заемный  капитал на строительство отеля, не отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участия в  эксплуатации объекта, однако он рассматривает  наличие известной торговой марки  как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке. Приобретение известной торговой марки в настоящее  время наиболее вероятно путем заключения франчайзинговых отношений.

Количество объединенных в сеть объектов ещё нигде в  России не превысило 20. (Для сравнения: у одного Holiday Inn более полутора тысяч гостиниц по всему миру, у группы Accor в два раза больше). О чём можно говорить, когда по всей России всех вместе взятых гостиниц менее 4 тысяч, а её доля в мировой индустрии гостеприимства составляет всего 1%. И тем не менее наработка опыта, эксперименты, реализация проектов неумолимо ведёт новоявленных сетевиков к решению стоящих перед ними проблем.

Операторы международных  цепей, работающих в России, считают, что этот рынок имеет более  высокие показатели спроса, чем в  Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь  выше, чем на соседних рынках. Все  это способствует тому, что международные  операторы позитивно рассматривают  перспективы проникновения/ расширения своего присутствия в нашей стране.

В итоге можно заключить, что российский гостиничный рынок  включается в глобальные процессы, однако, проникновения мировых гостиничных цепей на территорию нашей страны происходит очень медленно, многие проекты на территории нашей страны реализовать так и не удалось. В целом, можно говорить, что Россия пока только в начале пути – число объектов в сети обычно не превышает 4 отелей, мировые лидеры очень осторожно выходят на российский рынок, многие проекты еще находятся в стадии разработки или строительства. В основном международные сети работают по системе франчайзинга или по контракту на управление с уже действующими российскими отелями.


Информация о работе Гостиничные цепи Самары