Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 21:03, контрольная работа
Цель работы – рассмотреть особенности гостиниц в Самаре, выявить основные тенденции и перспективы их развития в России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать современное состояние и перспективы развития международных и национальных гостиничных цепей в Самаре
- рассмотреть примеры мировых гостиничных цепей на Самарском рынке
Введение
В нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обучать на университетском уровне. В этих условиях актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным. Перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России, в целях стимулирования общего развития туризма, которое сдерживается, в том числе, архаичной системой организации и управления индустрией гостеприимства.
Объект работы – международные и национальные гостиничные цепи в Самаре.
Предмет исследования – характеристики гостиниц, входящих в международные и национальные гостиничные цепи в Самаре
Цель работы – рассмотреть особенности гостиниц в Самаре, выявить основные тенденции и перспективы их развития в России.
Задачи исследования:
- охарактеризовать современное
состояние и перспективы
- рассмотреть примеры мировых гостиничных цепей на Самарском рынке
- рассмотреть примеры
национальных гостиничных
1. Современное состояние и перспективы развития международных гостиничных цепей в России
Российский туризм становится
гармоничной часть мировой
Сейчас в России наблюдается гостиничный бум, поэтому у нас наконец-то вообще стали появляться отели, в том числе частные. В настоящее время в России насчитывается почти 3,4 тыс. гостиниц. Лишь 4% из этого количества находится в иностранной и совместной собственности или имеют договоры на управление или франшизу с какой-либо известной иностранной компанией.
На первом этапе освоения мировыми гостиничными цепями российского рынка создавались дорогие и престижные отели. Это, например, Holiday Inn Hotels and Resorts, Hyatt Hotels and Resorts, Utell и др.
На втором этапе стали создаваться отели более низких категорий, в частности трехзвездных. Например, гостиничная цепь Synxis уже имеет объекты в 38 городах России. На повестке дня также их внедрение в регионы и известные туристические центры России.
Иностранные инвесторы интересуются в основном Москвой и Санкт-Петербургом и готовы вкладывать деньги в строительство гостиниц в этих городах. Однако в обеих столицах существуют сложности с получением участков. В России при создании гостиниц, принадлежащих мировым гостиничным цепям, наиболее распространен франчайзинговый договор, предусматривающий продажу лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети: московские гостиницы «Мариотт Ройял», «Мариотт Грандъ», «Тверская» (сеть «Marriott»); отель «Холидэй Инн Виноградово» (сеть «Holiday»). При такой форме сотрудничества мировая гостиничная сеть не занимается вопросами менеджмента в отдельно взятой гостинице. Так, например, три московских отеля сети «Marriott» управляются компанией «Interstate», а гостиница «Националь» является муниципальным предприятием.
Другим видом межфирменного обмена является заключение между организациями индустрии туризма контрактов на управление, которые широко используются гостиничными цепями для расширения сфер влияния и проникновения на новые туристские рынки. По контракту компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который зависит от величины прибыли гостиницы. В России также наряду с франчайзингом и контрактом на управление широкое распространение получила практика создания совместных предприятий (СП).
В этом случае цепь становится инвестором проекта, привнося в него свой капитал, ноу-хау и участвуя в дальнейшем в прибылях отеля. Схема образования совместных предприятий в индустрии туризма сводится примерно к следующему: имеются два или более инвесторов — собственники будущего отеля, которые несут финансовые риски коммерческой деятельности строящегося объекта в рамках своей доли в уставном капитале гостиничной организации. Именно высококлассные отели в первую очередь притягивают иностранных гостей, прибывающих в нашу страну. Не обходят их вниманием и бизнесмены. Отечественных предпринимателей в гостиницах высокого уровня в четыре раза больше, чем тех, кто приезжает на отдых. Среди иностранных гостей этот разрыв составляет приблизительно 20%. А поскольку деловые поездки продолжают превалировать над другими видами путешествий, роль отелей высоких категорий в российской индустрии гостеприимства остается весьма значимой. В основном отели, представляющие в России международные гостиничные сети, сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге.
В настоящее время ситуация изменилась. Инвестор, дающий заемный капитал на строительство отеля, не отвечает за дальнейшее развитие деятельности отеля, его интересует лишь вопрос возвратности средств, вложенных в строительство. Инвестор не принимает участия в эксплуатации объекта, однако он рассматривает наличие известной торговой марки как фактор, повышающий престижность отеля на туристском рынке. Приобретение известной торговой марки в настоящее время наиболее вероятно путем заключения франчайзинговых отношений.
Количество объединенных в сеть объектов ещё нигде в России не превысило 20. (Для сравнения: у одного Holiday Inn более полутора тысяч гостиниц по всему миру, у группы Accor в два раза больше). О чём можно говорить, когда по всей России всех вместе взятых гостиниц менее 4 тысяч, а её доля в мировой индустрии гостеприимства составляет всего 1%. И тем не менее наработка опыта, эксперименты, реализация проектов неумолимо ведёт новоявленных сетевиков к решению стоящих перед ними проблем.
Операторы международных
цепей, работающих в России, считают,
что этот рынок имеет более
высокие показатели спроса, чем в
Западной Европе. Динамика прироста основных
экономических показателей
В итоге можно заключить,
что российский гостиничный рынок
включается в глобальные процессы,
однако, проникновения мировых