Гостиничные цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:33, практическая работа

Краткое описание

Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
Цепь может иметь
собственные здания и землю
или арендовать их.

Файлы: 1 файл

гостиничные цепи.pptx

— 873.43 Кб (Скачать)

Гостиничные цепи

Что такое?

 

    • Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
    • Цепь может иметь

собственные здания и землю

 или  арендовать их.

Роль  гостиничных цепей

 

    • Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов.  

Создание  цепей

 

    • Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию:
    • строительство собственных гостиниц корпорацией.
    • покупка гостиницы.
    • лизинг(аренда).
    • заключение франчайзингого договора.
    • заключение контракта на управление.
    • строительство совместных предприятий.
    • вступление в консорциум, ассоциацию.

Контракт  на управление

 

    • Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка.
    • Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия.

Франчайзинг

 

    • Франчайзинг в индустрии гостеприимства – это концепция, позволяющая компании расширять свою деятельность более динамично.
    • Ее суть состоит в том, что франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».
    • Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
    • Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.
    • Их существует 4 вида:
    • маркетинговые консорциумы
    • консорциумы системы бронирования
    • полные консорциумы(помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок,…) 
    • направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования)
    • Гостиницы - члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
    • Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt» , «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».
    • Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров,«Transthouse Fort» (Великобритания) – 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) – 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.

Категории гостиничных цепей

 

Международная гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет гостиничные цепи на три категории:

    • корпоративные цепи.
    • цепи независимых предприятий.
    • цепи по оказанию управленческих услуг.

Корпоративные цепи

 

    • В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование.За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации.
    • Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа».

Цепи  независимых предприятий 

 

    • Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений.

Цепи  по оказанию управленческих услуг 

 

    • Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество.
    • Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон; вводить общую униформу.

Виды  гостиничных цепей

 

Существует два основных вида гостиничных цепей:

    • интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц.
    • гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.

Интегрированные цепи

 

    • Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак.
    • Основные интегрированные цепи действуют в США: “Хоспиталити Франшиз Системе”, “Холидей Инн Уордвайд” и др. К крупным цепям относятся также французская группа “Аккор”, занимающая четвертое место в мире.

Гостиничный консорциум

 

    • Гостиничный консорциум - объединение независимых гостиниц, создаваемое в целях поддержания их конкурентоспособности на уровне крупных гостиничных цепей при сохранении специфики каждой гостиницы.
    • Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь “Бест Вестерн Интернешнл”, насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров.

   

 

 

 

    Большое  значение в развитии индустрии  гостеприимства имеют гостиничные  цепи: объединения гостиниц, имеющих  централизованное управление и  образующих хозяйственный комплекс. Они позволяют продвигать на  мировой туристский рынок высокие  стандарты обслуживания, а также  способствуют поддержке гостиничного  обслуживания туристов.

Двадцать  самых крупных гостиничных цепей  в 1992 г.

 

Группы

Количество номеров

Количество гостиниц

Хоспиталити Франшиз Системе 

354997

3413

Холидей Инн Уордвайд

328 679 

1 692

Бест Вестерн Интернэшнл

273804 

3351

Аккор Групп 

238 990

2 098

Чойс Отеле Интернэшнл Инк 

230 430

2 502

Мариотт Корпорэйшн

166 919

750

ИТТ Шератон Корпорэйшн

132361

426

Хилтон Отел Корпорэйшн

94 653

242

Форте

76 330

871

Хаятт Отелс- Хаятт Интернэшнл

77579

164

Карлсон-Редиссон- Колони

76 069

336

Промус Кос 

75 558

459

Клаб Медитеран СА

63067

261

Хилтон Интернэшнл

52 979

160

Сол Групп 

40163

156

Интер-Континентал Отеле 

39 000

104

Уэстин Отеле энд Резортс 

38 029

75

Нью Уорд-Рамада Интернэшнл

36 520

133

Канадиен Пацифик Отеле 

27 970

86

Сосьете дю Лувр

27427

398


Заключение

 

    Развитие гостиничных корпораций, формирование гостиничных сетей  одна из важнейших тенденций  в индустрии гостеприимства. По  данным Всемирной Туристической  Организации в мире действуют  16 млн. гостиниц, причем 20% из них  относится к гостиничных сетям. 

   В нашей стране движение по  созданию национальных гостиничных  цепочек только на стадии становления. 


Информация о работе Гостиничные цепи