Гостиничные
цепи
Что такое?
- Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью.
- Цепь может иметь
собственные
здания и землю
или
арендовать их.
Роль
гостиничных цепей
- Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов.
Создание
цепей
- Выделяют следующие возможности включения новых отелей в гостиничную корпорацию:
- строительство собственных гостиниц корпорацией.
- покупка гостиницы.
- лизинг(аренда).
- заключение франчайзингого договора.
- заключение контракта на управление.
- строительство совместных предприятий.
- вступление в консорциум, ассоциацию.
Контракт
на управление
- Контракт на управление заключается между владельцем предприятия и компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление гостиницами на данном сегменте рынка.
- Компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия.
Франчайзинг
- Франчайзинг в индустрии гостеприимства – это концепция, позволяющая компании расширять свою деятельность более динамично.
- Ее суть состоит в том, что франчайзодатель предоставляет «защищенное в законном порядке право заниматься определенной предпринимательской деятельностью, а также помощь в организации этой деятельности, обучении, реализации и управлении за вознаграждение от франчайзополучателя».
- Франчайзодатель создает полную концепцию предприятия или методов работы, а франчайзополучатель покупает право использовать имеющиеся наработки.
- Для того чтобы противостоять конкуренции со стороны интегрированных и франчайзинговых цепей, независимые гостиницы объединяются в гостиничные консорциумы.
- Их существует 4 вида:
- маркетинговые консорциумы
- консорциумы системы бронирования
- полные консорциумы(помогают в управлении человеческими ресурсами, произведении закупок,…)
- направленные консорциумы (представляют собой объединение отелей с авиакомпаниями и их системами бронирования)
- Гостиницы - члены цепи – платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
- Большое количество международных гостиничных цепей принадлежат США. Это и цепи класса люкс, такие как «Hyatt» , «Hilton», «West Inn» и цепи среднего класса: «Holiday Inn», «Marriott», «Ramada».
- Кроме американских гостиничных цепей в мире известны такие как «ACCOR» (Франция), имеющая 700 гостиниц на 80 тыс. номеров,«Transthouse Fort» (Великобритания) – 800 гостиниц на 75 тыс. номеров, «Club Meditrans» (Франция) с 243 гостиницами на 61 тыс. номеров, "Групп Соль" (Испания) – 133 гостиницы в Европе на 34тыс. номеров и др.
Категории
гостиничных цепей
Международная
гостиничная ассоциация (МГА) подразделяет
гостиничные цепи на три категории:
- корпоративные цепи.
- цепи независимых предприятий.
- цепи по оказанию управленческих услуг.
Корпоративные
цепи
- В корпоративных цепях гостиница - «соискатель» получает: систему продаж, маркетинг, бренд, привлекательный имидж при условии жесткого соблюдения стандартов сети, ежегодных фиксированных членских взносов (независимо от доходов) и выплаты комиссионного вознаграждения за бронирование.За нарушение корпоративных норм отель может быть исключен из корпорации.
- Примером такого объединения может служить ассоциация в которую входят 4 российских гостиницы: «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория», «Гранд Отель Европа».
Цепи
независимых предприятий
- Цепи независимых предприятий - объединения (консорциумы) независимых отелей разного класса. Здесь нет навязывания стандартов сервиса. Консорциум обязан продвинуть отель на международный рынок, заключить договоры с крупными корпорантами, представлять интересы своих членов в системах резервирования. За это консорциум получает от гостиницы определенный процент от прибыли без фиксированных отчислений.
Цепи
по оказанию управленческих услуг
- Цепи по оказанию управленческих услуг - объединение гостиниц, работающих по «контракту на управление», обеспечивающему более тесное сотрудничество.
- Взаимовыгодное сотрудничество позволяет гостиницам: осуществлять единый менеджмент; иметь централизованную бухгалтерию, общий отдел закупок; заключать договоры с туристскими фирмами на все три отеля; иметь единый центр бронирования; совместную рекламную деятельность, вводить спецтарифы в низкий сезон; вводить общую униформу.
Виды
гостиничных цепей
Существует два основных вида гостиничных цепей:
- интегрированные цепи, которые созданы из однородных единиц.
- гостиничный консорциум, который объединяет независимые отели.
Интегрированные
цепи
- Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак.
- Основные интегрированные цепи действуют в США: “Хоспиталити Франшиз Системе”, “Холидей Инн Уордвайд” и др. К крупным цепям относятся также французская группа “Аккор”, занимающая четвертое место в мире.
Гостиничный
консорциум
- Гостиничный консорциум - объединение независимых гостиниц, создаваемое в целях поддержания их конкурентоспособности на уровне крупных гостиничных цепей при сохранении специфики каждой гостиницы.
- Самый крупный гостиничный консорциум в мире - американская цепь “Бест Вестерн Интернешнл”, насчитывающая 3350 гостиниц и 270 тыс. номеров.
Большое
значение в развитии индустрии
гостеприимства имеют гостиничные
цепи: объединения гостиниц, имеющих
централизованное управление и
образующих хозяйственный комплекс.
Они позволяют продвигать на
мировой туристский рынок высокие
стандарты обслуживания, а также
способствуют поддержке гостиничного
обслуживания туристов.
Двадцать
самых крупных гостиничных цепей
в 1992 г.
Группы |
Количество номеров |
Количество гостиниц
|
Хоспиталити Франшиз Системе
|
354997 |
3413 |
Холидей Инн Уордвайд
|
328 679
|
1 692 |
Бест Вестерн Интернэшнл
|
273804
|
3351 |
Аккор Групп
|
238 990 |
2 098 |
Чойс Отеле Интернэшнл Инк
|
230 430 |
2 502 |
Мариотт Корпорэйшн
|
166 919 |
750 |
ИТТ Шератон Корпорэйшн
|
132361 |
426 |
Хилтон Отел Корпорэйшн
|
94 653 |
242 |
Форте |
76 330 |
871 |
Хаятт Отелс- Хаятт Интернэшнл
|
77579 |
164 |
Карлсон-Редиссон- Колони
|
76 069 |
336 |
Промус Кос
|
75 558 |
459 |
Клаб Медитеран СА
|
63067 |
261 |
Хилтон Интернэшнл
|
52 979 |
160 |
Сол Групп
|
40163 |
156 |
Интер-Континентал Отеле
|
39 000 |
104 |
Уэстин Отеле энд Резортс
|
38 029 |
75 |
Нью Уорд-Рамада Интернэшнл
|
36 520 |
133 |
Канадиен Пацифик Отеле
|
27 970 |
86 |
Сосьете дю Лувр
|
27427 |
398 |
Заключение
Развитие гостиничных корпораций,
формирование гостиничных сетей
одна из важнейших тенденций
в индустрии гостеприимства. По
данным Всемирной Туристической
Организации в мире действуют
16 млн. гостиниц, причем 20% из них
относится к гостиничных сетям.
В нашей стране движение по
созданию национальных гостиничных
цепочек только на стадии становления.