Практическая организация выездного туризма в Германии

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2012 в 21:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы – изучение организации выездного туризма на примере Германии.
Задачи данной работы:
Изучить туристский потенциал Германии.
Ознакомиться с природно-климатическими ресурсами страны.
Рассмотреть достопримечательности Германии.
Изучить особенности организации туров в Германию.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….2
1. Теоретическая часть. Общая информация о стране
Глава 1. Особенности выездного туризма. Характеристика Германии
1.1 Выездной туризм…………………………………………………………4
1.2 Влияние географического и климатического положения на туризм в Германии ………………………………………………………………………...5
1.3 Общая туристская информация о Германии……………………………6
2. Практическая часть
Глава 2. Туризм в Германии
2.1 Виды туризма в Германии………………………………………………..16
2.2 Гостиничная индустрия в Германии……………………………………18
2.3 Состояние туристской индустрии………………………………………20
Глава 3. Туроператорская и турагентская деятельность
3.1 Особенности туроперейтинга Германии……………………………….26
3.2 Формирование выездных туров……………………………………….31
3.3 Разработка тура в Германию…………………………………………..33
Вывод…………………………………………………………………………….43
Библиографический список
Приложения

Файлы: 1 файл

редактирование германия курсовая.docx

— 212.85 Кб (Скачать)

Славится  Германия и своим хлебом, который  кстати, здесь недешев. Заглянув в  традиционный немецкий ресторанчик, стоит  попробовать и рыбные блюда, а  в особенности форель. В основе южной немецкой кухни лежат блюда  из утки, слоёный рулет с яблоками, рейнский лосось и квашеная капуста. Стоит отметить, что "баварская  ветвь" немецкой кухни изобилует  жирными блюдами, которыми неподготовленный желудок испытывать не следует. А  вот подготовить его поможет  прекрасное баварское нефильтрованое пиво. Славе любителей картофеля  немцы более всего обязаны  востоку страны, где также любят  жареное мясо в любых вариациях. Кстати, квашеная капуста – это  тоже "восточное лакомство".

Вкусно поесть в Германии можно практически  везде. В отличие от украинских гостиниц и гостиничных рестораторов, их немецкие коллеги могут похвастаться доступной  стоимостью пищи. Часто на улицах немецких городов можно увидеть выставленные на улицу столики, за которыми можно  не только выпить чашечку ароматного кофе или бокал пива, но и съесть достойную порцию мясного за весьма умеренную цену. Если говорить о  быстром питании, сто в Германии широко представлена сеть фаст фудов Burger King – аналог Макдональдса, впрочем  и сам Макдональдс не заставит себя долго искать. Если вы проголодались, а на посещение ресторана не хватает  времени, рекомендуем турецкие шашлычные, где можно купить шаурму, питу или, собственно шашлык. Его заботливо  упакуют с собой, при этом, в  отличие от многих украинских точек  по продаже шаурмы – качество продукта здесь отменное.

Путешествуя по Германии, обязательно стоит попробовать  вино разных регионов. Каждый из его  сортов обладает уникальным букетом  запахов и вкусов. Особенно популярны рейнские вина. Надо отметить – заслуженно. Самые распространенные сорта пива - weisse, weizen и weissbier можно купить в любом магазине или заказать в баре. Кроме традиционных пшеничных сортов, в Германии производится малиновое пиво, попробовать которое можно в Берлине.

 

 

Глава 3. Туроператорская и турагентская деятельность

 

    1. Особенности туроперейтинга Германии

 

 Туристический оператор – активный субъект туристического рынка, непосредственно участвующий в планировании, разработке, продвижении и реализации туристического продукта с коммерческими целями. Это означает, что силами туроператоров обеспечивается предоставление туристам услуг, составляющих турпакет, ранее ими приобретенных, оплаченных и забронированных от имени уполномоченных агентств. Оператор, таким образом, является конечным звеном в сложной системе доведения тура до потребителя, вступающим в прямое взаимодействие с предприятиями инфраструктуры и супраструктуры туристической индустрии (отели, перевозчики, экскурсионные фирмы, страховые компании, банки) – непосредственными исполнителями услуг, в целях их (услуг) качественной и наиболее эффективной организации для туристов (трансферы, проживание, питание, экскурсионные программы

Функции туроператора

В связи с этим основной задачей любого туроператора становится планирование предстоящего тура, то есть создание упорядоченного по времени, отвечающего  требуемому и ценному для туриста  составу и качеству графика предоставления заявленных услуг. Четкое планирование тура позволяет избежать возможных  накладок в ходе реализации тура, таких  как нестыковки по времени организации  туристических мероприятий, по заявленному  и предлагаемому качеству туристических  услуг, изменение состава или  общей численности услуг по сравнению  с заявленными… Тщательное планирование турпродукта достигается благодаря  профессиональным качествам и опыту  работы туроператора на том или ином туристическом направлении, специфике  его взаимоотношений с поставщиками туристических услуг, наличию выгодной договорной базы с предприятиями туристической индустрии, умению доводить соответствующую реалиям информацию до уполномоченных агентств и потенциальных клиентов-путешественников… Не менее значимой является присущая только туроператорам функция ценообразования на туристическом рынке. Возможности каждого туроператора в сфере ценообразования различны и определяются целым рядом как субъективных, так и объективных факторов. Прежде всего это объемы работы оператора. Большое количество регулярно отправляемых оператором туристов позволяет последнему увеличивать размеры блоков на авиарейсах, либо даже организовывать собственную чартерную цепочку, объемы комитментов по направлению работы оператора, организовывать собственные трансферы в местах отдыха туристов, в конечном счете, – открывать собственные представительства в курортных центрах, осуществлять инвестиции в их гостиничные предприятия, оказывать давление на местных хотельеров либо на принимающие стороны и т.д. Приведенные факторы оказывают непосредственное влияние на цены составляющих туристический продукт услуг. По причине различий в степени выраженности этих факторов, можно судить о сильно отличающихся себестоимостях идентичных туров у различных оперирующих на туристическом рынке компаний. В условиях конкурентного туристического рынка, очевидно, что «вилка» вынужденных (по причинам ухудшения рыночной конъюнктуры) колебаний продажной цены у крупных туроператоров гораздо шире, что позволяет им в периоды стагнации активности туристического рынка «выбрасывать» на него потоки специальных предложений и организовывать открытый или завуалированный демпинг. Следовательно, крупные туристические операторы, при любых условиях, являются законодателями цен на туристических рынках. В данном случае, исключением может стать оперирование в небольшом, но довольно емком в денежном выражении рыночном сегменте индивидуальных, VIР-туров, лишенном массовости и условий ценовой конкуренции как таковых. Помимо объемов перевозок к факторам, определяющим возможности оператора в ценообразовании на конкретном направлении, можно отнести обладание им определенными связями или уникальными правами на представительство, эксклюзивными договорами с хотельерами или перевозчиками, использование оператором новейших технологий работы, пользование закрытыми источниками информации (в том числе и исходящими от органов власти); наличие у оператора крупной агентской сети, и т.д.

Функция продвижения туристического продукта является важнейшей формой маркетинговой активности туроператора. В целях достижения максимальной рентабельности туристического проекта (в особенности, нового, либо модифицированного) туроператор выступает наиболее заинтересованной в распространении  всех видов информации о нем (маршрут, предлагаемые средства трансферов, размещения, проведения досуга, ценовой диапазон предложения, условия работы уполномоченных агентств и приобретения тура) стороной, применяя в практике как можно  большее число инструментов рекламы, стимулирования продаж, РR. Во многом именно благодаря маркетинговой деятельности туроператоров прочим субъектам  туристического рынка (туристам, агентам, конкурирующим операторам, а также  поставщикам туристических услуг, органам власти. .) становится известно о динамике изменений конъюнктуры  туристического рынка (цены, ассортимент  туров, формы сотрудничества, внедрение  новых технологий продаж, продвижения).

Информативная функция современных  туристических операторов проявляется  в том, что в ходе разработки, продвижения, реализации туров оператор распространяет на рынке все возможные данные (например, отличительные черты туров, особенности туристического потенциала предлагаемых курортов и туристических  центров, культура и традиции местного населения, памятные и достопримечательные  места, процедура оформления въездных документов, возможные опасности  и угрозы жизни, здоровью и имуществу  туристов), зачастую малоизвестные, либо вообще ранее не известные, полученные в результате кропотливой работы туроператора как со вторичными источниками информации, так и в ходе командировок и ознакомительных поездок. Добытая оператором информация с целью популяризации туристического направления в целом, либо конкретного вида туров в частности, активно распространяется как среди специалистов турбизнеса, так и среди не имеющих непосредственного отношения к туризму населения посредством оформленных каталогов, буклетов, инструментов рекламы и стимулирования сбыта, организации инфо – и фам-туров для работников индустрии туризма.

Новаторская функция туроператоров  выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в  изменяющихся рыночных условиях, требующее  перманентного мониторинга конъюнктуры  туристического рынка и своевременной  модификации существующего или  создание принципиально нового тур-продукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов, многоуровневая продажа которого не потребует кардинальных структурных изменений в работе агентской сети. Существует негласное  правило, что новый турпродукт всегда должен быть направлен на удовлетворение потребностей сегмента туристического рынка, имеющего тенденцию если не к  динамичному росту, то как минимум  к стабильности своей емкости. Также  новый турпродукт должен иметь возможности  для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору – автору тура – оставаться лидером по продажам данного направления в будущем  в условиях конкурентной борьбы. В  любом случае борьба операторов за клиентов, их (операторов) коммерческие интересы только способствуют увеличению ширины (количество предлагаемых туристических  направлений) и глубины (количество видов туров в одном туристическом  направлении) туристического ассортимента.

Являясь предприятиями с  довольно крупным оборотом денежных средств, со значительным штатом работников, туристические операторы не могут не выполнять бюджетообразующей функции. Операторы, занимающие лидирующее положение на туристическом рынке региона, обеспечивают солидные денежные поступления в бюджеты этих регионов или государств за счет налоговых сборов, в том числе, инкаминговые операторы – валютных поступлений, формирующихся за счет сбережений граждан как родного так и других государств. Это особенно важно для стран со слабо развитой экономической системой, малоэффективная и неустойчивая банковская система которых не имеет больших возможностей увеличения инвестиционного потенциала экономической системы за счет аккумуляции средств из сбережений своих граждан. Регулярные, хоть и поддающиеся сезонным колебаниям, переводы национальной и иностранной валюты из сбережений граждан в активы туроператора, а в дальнейшем, частично в форме налоговых отчислений, в бюджеты всех уровней, позволяют органам власти увеличить степень своей финансовой самостоятельности, и дают им больше возможностей для наиболее эффективной реализации социально-экономической политики. Нельзя не учитывать, что туроператоры являются крупнейшими (а порой и единственными) работодателями авиакомпаний, транспортных организаций, предприятий гостиничной индустрии, экскурсионных фирм, предприятий общественного питания, досуговых и развлекательных заведений, давая им возможность работать и получать прибыль за счет обслуживания прибывающих или отъезжающих туристов. Сегодня экономические системы многих регионов и даже государств мира можно безошибочно назвать туристическими, то есть такими, в которых основная бюджетообразующая функция принадлежит предприятиям, ориентированным на обслуживание путешественников. И роль туроператора как основного звена, формирующего из разрозненно предоставляемых услуг готовый к потреблению турпродукт, трудно переоценить.

Интегрирующая функция туроперейтинга состоит в его способности  прямо или косвенно определять принципы внешней политики стран, их приоритеты и курс на мировой внешнеполитической арене. Являясь не только формой внешнеэкономических связей, но и эффективным средством культурного, социального, научного обмена, международный туризм зачастую способен сделать больше, чем дипломатические переговоры на самом высоком уровне. С одной стороны, страна-реципиент не заинтересована терять стабильный приток туристов, поскольку это валютные поступления, рабочие места, рост занятости населения, развитие экономической инфраструктуры… С другой, страна-донор не может сопротивляться выезду своих граждан, поскольку аутгоинговый туроперейтинг – весьма прибыльный и стремительно развивающийся бизнес, также предоставляющий рабочие места, стабильные налоговые поступления, увеличивающий общую экономическую активность в стране. Очевидно, что оба государства, связанные между собой туристическими обменами, хотя бы с целью не ухудшать свою экономическую ситуацию, будут вынуждены если не стремиться к укреплению межгосударственных связей, то хотя бы к сохранению сложившихся, что делает весьма маловероятным охлаждение или конфликты в отношениях между ними.

 

    1. Формирование выездных туров

 

 Аутгоинговый туроператор специализируется на разработке, продвижении и реализации выездных международных туров, то есть путешествий граждан своей страны за ее пределы. Это наиболее сложный, требующий приложения наибольших усилий и капиталовложений вид туроперейтинга. Сложность аутгоинга состоит прежде всего в необходимости досконального изучения продаваемого направления. Оператор должен владеть исчерпывающей информацией не только о продаваемых им отелях, экскурсионных программах, организуемых трансферах, порядке оформления въезда в страну, но и знать политику местных властей, действующие в стране пребывания законы, обычаи, нормы поведения, меры безопасности туриста и его имущества, особенности местной кухни, работы досуговых и зрелищных заведений… Максимальное знание маршрута, необходимое для предоставления наиболее полной информации как агентам, так самим туристам, достигается чаще всего только в результате командировочных поездок работников туроператора в курортные туристические центры, тщательного изучения вторичных источников информации и имеющегося либо у самого туроператора, либо у конкурентов опыта работы с данным направлением. Второй причиной наивысшей сложности аутгоинга по сравнению с другими видами туроперейтинга является необходимость деловых контактов с зарубежными партнерами (meet-компании, хотельеры, экскурсионные бюро, транспортные организации), требующая от персонала, кроме знания иностранных языков, умения учитывать целый ряд факторов: часовые пояса – в этом случае наиболее сложной выступает организация аутгоинга между полушариями Земли (Европа и США, Южная Америка и Азия), специфичного неоперативностью подтверждения заявок; особенности организации работы населения страны-реципиента (длительность перерывов, время начала и окончания рабочего дня, национальные выходные и праздники); уровень развития средств связи в стране-реципиенте (возможность работы с курортом на Интернет-, факс-уровнях); психические и социальные особенности работников зарубежных фирм-партнеров (уровень их ответственности, оперативности, профессионализма; географическая удаленность партнеров (дорогостоящие командировки, информационные и фам-туры вынуждают операторов доверять партнерам «на слово»); довольно пессимистические перспективы и высокая стоимость издержек возможных судебных разбирательств туроператора с зарубежными партнерами, в особенности если по договору сотрудничества все конфликтные ситуации рассматриваются судами страны-реципиента. Не всегда работникам даже крупнейших туроператоров удается эффективно планировать собственный рабочий день, учитывая вышеприведенные факторы организации аутгоинга. По мнению российских и европейских туроператоров, довольно сложно организовывать массовый аутгоинг в южноевропейском (Италия, Испания, Португалия), турецком, египетском, тунисском направлениях. Кроме того, сложность аутгоинга можно объяснить необходимостью международных расчетов и большей зависимостью от факторов косвенного влияния на туристический рынок (экономическая, политическая, экологическая ситуация как страны-реципиента, так и страны-донора). Однако, несмотря на перечисленные факторы, осложняющие аутгоинг по сравнению с другими видами туроперейтинга, именно в сфере выездного туризма разворачивается самая жесткая конкурентная борьба между операторами, что только подтверждает тенденцию роста международного туризма во всем мире. В зависимости от активности сотрудничества аутгоингового туристического оператора и авиакомпаний (в связи с тем, что настоящее время авиакомпании становятся ведущими поставщиками туристических услуг на рынке) можно классифицировать международных туроператоров на флайтеров и нон-флайтеров.

Информация о работе Практическая организация выездного туризма в Германии