Организация туризма в странах восточной европы

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:40, контрольная работа

Краткое описание

Данная работа посвящена проблемам организации туризма в странах восточной Европы в летнее время. Целью моей работы является охарактеризовать экономическую сторону организации туризма, основные принципы и экономические категории данной сферы.
Экономические законы организации являются важным фактором для реализации турпродукта и его широкого распространения.
Важным фактором организации туризма являются факторы организации поездок и финансово – экономические показатели деятельности турфирм.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Организаторы туризма…………………………………………………..5
1.1. Перевозки……………………………………………………………………9

Раздел 2. Основные экономические законы и категории в туризме……….11
2.1 Раскрытие основных финансово-экономических
показателей деятельности турфирмы и особенности
организации турпоездки……………………………………………………….13
Раздел 3. Организационные формы туризма и основные категории…......14
Раздел 4. Сравнительная характеристика туристических зон
Восточной Европы……………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………...29

Файлы: 1 файл

география контрольная.doc

— 123.50 Кб (Скачать)

Оглавление

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Раздел 1. Организаторы туризма…………………………………………………..5

1.1. Перевозки……………………………………………………………………9

 

Раздел 2.   Основные экономические законы и категории в туризме……….11

2.1   Раскрытие основных финансово-экономических

показателей деятельности турфирмы и особенности

организации турпоездки……………………………………………………….13

Раздел 3.  Организационные  формы туризма и основные категории…......14

Раздел 4. Сравнительная  характеристика туристических зон 

Восточной Европы……………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………28

Список  литературы……………………………………………………………...29 
Введение

Данная работа посвящена  проблемам организации туризма  в странах восточной Европы  в летнее время.  Целью моей работы является охарактеризовать экономическую сторону организации туризма,  основные принципы и экономические категории данной сферы.

 Экономические законы  организации являются важным фактором для реализации турпродукта  и его широкого распространения.

       Важным  фактором организации туризма являются факторы организации поездок и финансово – экономические показатели деятельности турфирм.

        Следующий раздел посвящен формам  туризма и основным его категориям. Тут мы рассмотрим понятие  внутреннего и международного  туризма. 

         Я провожу сравнение туризма в экономически развитых странах и странах бывшего Советского Союза, оно отлично демонстрирует различие между организованной туристической деятельностью и не организованной.

         Важной проблемой, которая выделяется в исследовании является неправильное использование природных и культурных богатств в результате плохо организованной внутренней туристической деятельности.

         Нужно отметить также экономический  потенциал неиспользованного турпродукта   для стран с развивающейся экономикой.

          Завершает моё исследование раздел, который посвященсравнительной характеристике курортных зон в развитых государствах Восточной Европы.

         Я использовала для описания  курортные зоны Чехии и Болгарии.

Именно тут отлично организованным является организация туризма в летнее время.

         Рассматривая вопросы поставленные мной в этой работе, нужно сказать о том что сравнительная характеристика высоко организованного туризма и

3

невысоко организованного  отличается по  экономическим показателям для государств которые организовывают отдых в туристических зонах. Правильная и обдуманная организация отдыха играет важную роль в формировании и реализации турпродукта. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Раздел 1. Организаторы туризма

 

К организаторам туризма  относятся два вида предприятий  сферы туризма: туроператор и туристское агентство, которые по существу не оказывают самих туристских услуг, а лишь осуществляют посреднические функции между потребителем и непосредственным производителем услуг.

Действительно, посмотрим детально по функциям —  туроператор:

  • не выписывает загранпаспорт (это делает ОВИР), он только помогает клиенту заполнить анкету и несет ее в ОВИР и обратно паспорт клиенту, избавляя его от мучений стояния в очередях,
  • не сидит за рулем автобуса или штурвалом судна или самолета, это делают перевозчики,
  • не стелит кровати в гостиницах, не жарит яичницу в ресторане,
  • не крутит колесо карусели,

и так далее... Все и  любые услуги исполняют другие лица. Можно по традиции назвать их контрагентами.

В свою очередь, деятельность туроператора — это  туристская услуга, но посредническая, организаторская. Из услуг различных исполнителей туроператор составляет пакет услуг, наилучшим образом отвечающий требованиям и помыслам потенциального туриста. Это действо именуется «формирование», в нем есть элемент творчества, и справедливо отнести его к отдельной услуге. Если ему это удалось, его услуги (турпакеты) успешно будут куплены. Если нет, то возможно два исхода: турпакеты будут куплены, но туристы останутся недовольны и туроператор обретет массу жалоб и хлопот, а возможно, останется без работы и будет вынужден уйти с рынка, никто не купит турпродукт. В туристском законодательстве Франции эти предприятия правильно именуют сообразно их назначению и характеру функций — организаторами туризма.

5

      Туроператор — юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по формированию (созданию или проектированию) туристского продукта, его продвижению на рынок, а также реализации.

Первые две функции туроператора относительно понятны. Под формированием тура понимаются составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление (в будущем), надлежащее бронирование и резервирование по заказу клиента. Под продвижением понимается комплекс работ по генерации мотивации у потенциального потребителя к их приобретению или, более упрощенно, реклама туров и услуг (хотя это не одно и тоже). Последние функции требуют пояснения. Термин «реализация» во всех языках имеет двоякое толкование: продажа, исполнение, точнее, в отношении туроператора, контроль за исполнением услуг контрагентами.

По классической схеме деятельности — туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам или розничным торговцам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные (розничные) туристские агентства.

Розничную продажу  туров собственно потребителю — туристу — осуществляет туристское агентство (или для краткости турагентство), иногда туроператор при себе формирует особое структурное подразделение — центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы. В мировой практике среди предприятий сферы туризма количество туроператоров не более 5 %, а турагентств 95 %. В Нью-Йорке 325 тыс. мелких туристских агентств, которые активно обслуживают свой местный сегмент потребительского рынка.

6

Кроме того, и это очень  важно, туроператор несет ответственность  за исполнение туристского продукта перед потребителем  (туристом) и  на практике осуществляет контроль и  оперативное сопровождение туристского  продукта (по крайней мере, для туристских групп — практически всегда). Туроператор заблаговременно (за год) формирует свой план работы и заключает договоры с разными исполнителями услуг (будущих услуг). Отметим, что в большинстве случаев потребитель не имеет никаких отношений с поставщиком услуг, за исключением услуг дальнемагистральной перевозки, где договор перевозки (в общем случае билет) персонифицирован. Договор на поставку услуг есть как индивидуальный предприниматель. Она закончила туристский вуз, получила лицензию, сняла офис, купила компьютер, факс и организовала «свое дело», придумав тур в Испанию, так, как она себе представляла, т. е. «на свой глазок». По прошествию некоторого времени выяснилось, что ей не удалось ни одного тура. Она не поняла, что следует формировать тур не для себя, а для других, т. е. туристов, учитывая их требования и пожелания. Ей пришлось стать штукатуром снова. Здесь и далее будем понимать, что физическое лицо должно быть зарегистрировано в качестве «предпринимателя без образования юридического лица».     Это слово, оно бесспорно заимствовано из французского и английского языков, где также имеет несколько различных толкований. Именно услуг в будущем периоде по твердым ценам. В классическом понимании — это договор фьючерса или опцион. Напомним, что из теории обслуживания истекает: услуга возникает только в момент ее предоставления и потребления. Поэтому покупка будущих услуг имеет некий мистический смысл. Покупаются будущие услуги вообще (без персонификации потребителя), а по истечению времени они будут предоставлены тому, кто предъявит свои права на такую услугу, а именно — персонифицированный ваучер, выданный туроператором.

7

Билет, туристская путевка, ваучер, варрант и иные формуляры  по своей юридической природе  не являются договорами. Они свидетельствуют о наличии договора и только. Это догма, ее следует выучить наизусть.

национальными сетями автоматизированного бронирования, которые предоставляют доступ агенту в мощные информационные базы данных и системы бронирования туристских услуг. В настоящее время формируется прямая продажа туров потребителю через сеть Интернет, но автоматизации поддаются только этапы информации потребителя и предложении продукта и его резервирования по заявке клиента, в отдельных случаях предусматривается и оплата, например при указании счета в банке или номера кредитной карты. Однако в большинстве случаев при оформлении пакета услуг или тура международного туризма (туристской путевки или ваучера) прямой контакт туриста и организатора туризма необходим.

В заключение отметим, что туроператорская и  турагентская деятельность — это  не вид и организационно-правовая форма предприятия, а уставный вид (разновидность) деятельности предприятия. Каждый вид деятельности указан в  общероссийском классификаторе и подтверждается Госкомстатом РФ. Одно и то же предприятие (ООО, АОЗТ, ОАО, некоммерческое партнерство, фонд и другие) может заниматься туропе-раторством и турагентством при наличии двух видов лицензий — на туроператорскую и турагентскую деятельность. Поглощения туроператорской лицензией турагентской деятельности не имеет место, поэтому большинство предприятий, занимающихся туристской деятельностью, получают две лицензии (туроператорскую и турагентскую).

 

 

 

8

 

1.1. Перевозки

 

Перевозка является ключевым этапом туристского путешествия. Формально, при его отсутствии туризм не состоится, что истекает из самого определения туризма. Человек, попадающий под категорию туриста, должен временно выехать со своего постоянного места жительства в другую местность или страну, причем на достаточно дальнее расстояние, чтоб возникла насущная и естественная необходимость взять ночевку.

Система перевозок17, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:

♦ мускульной силы человека — гребные лодки, велосипеды,

  • животных — слоны, верблюды, лошади, ослы, собаки;
  • наземных — механические средства передвижения (мотоцикл, автомобиль, автобус, железная дорога);
  • воздушных и космических средств передвижения;

♦ водных — моторные и парусные лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда.

Пока техническая  мысль человека иные средства передвижения и перемещения в пространстве еще не придумала и все остальные  — суть сюжетов научно-фантастических рассказов. Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно характерным этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:

♦ трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному дальнемагист ральному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала

аэропорта, вокзала  и аналогичные операции на пути возвращения  туристов на родину. Нередко такой вид перевозок и используемые транспортные средства именуются шаттл (челнок);

9

♦ перевозки туристов на дальнее расстояние, (дальнемагистральные) к месту назначения (в дестинацию) и местные перевозки в пределах дестинации;

♦ перевозки на автобусных или железнодорожных турах по маршруту, где этап 
перевозки собственно и является неотъемлемым и главным элементом тура, а средство 
перевозки является чаще всего местом ночевки, сюда следует отнести и водные (речные 
и морские) круизные маршруты;

  • перевозки на экскурсионных маршрутах, например по городу, в тематических парках, а также как элемент развлечения;
  • грузовые перевозки для шоппинг-туров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Раздел 2.   Основные экономические законы и категории в туризме

К числу экономических  законов и категорий, наиболее рельефно характеризующих туристический  рынок, можно отнести закон спроса и предложения, категорию эластичности, закон Энгеля, эффект сноба, эффект Веблена, эффект мультипликатора, кривые безразличия и др.

Закон спроса и предложения  устанавливает прямую зависимость  между ценой турпродукта и  его предложением и обратную зависимость  между ценой и спросом на турпродукт.

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов  изменится спрос на турпродукт, если его цена изменится на 1%.

Согласно закону Энгеля, с увеличением дохода уменьшается  та его часть, которая расходуется  на товары первой необходимости, и увеличивается доля расходов на предметы роскоши и духовное развитие, куда можно отнести и туризм.

Эффект сноба означает, что потребитель туристического продукта хочет отличаться от большинства. Покупатель-сноб никогда не купит  то, что покупают другие. Здесь имеет место зависимость от окружающих, которая в обычном смысле понимается как эффект присоединения к большинству. Однако при эффекте сноба она имеет обратную направленность.

Информация о работе Организация туризма в странах восточной европы