Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:40, контрольная работа
Данная работа посвящена проблемам организации туризма в странах восточной Европы в летнее время. Целью моей работы является охарактеризовать экономическую сторону организации туризма, основные принципы и экономические категории данной сферы.
Экономические законы организации являются важным фактором для реализации турпродукта и его широкого распространения.
Важным фактором организации туризма являются факторы организации поездок и финансово – экономические показатели деятельности турфирм.
Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел 1. Организаторы туризма…………………………………………………..5
1.1. Перевозки……………………………………………………………………9
Раздел 2. Основные экономические законы и категории в туризме……….11
2.1 Раскрытие основных финансово-экономических
показателей деятельности турфирмы и особенности
организации турпоездки……………………………………………………….13
Раздел 3. Организационные формы туризма и основные категории…......14
Раздел 4. Сравнительная характеристика туристических зон
Восточной Европы……………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы……………………………………………………………...29
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Раздел 1. Организаторы туризма…………………………………………………..5
1.1. Перевозки………………………………………………………
Раздел 2. Основные экономические законы и категории в туризме……….11
2.1 Раскрытие основных финансово-экономических
показателей деятельности турфирмы и особенности
организации турпоездки……………………………………………………
Раздел 3. Организационные формы туризма и основные категории…......14
Раздел 4. Сравнительная характеристика туристических зон
Восточной Европы…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение
Данная работа посвящена проблемам организации туризма в странах восточной Европы в летнее время. Целью моей работы является охарактеризовать экономическую сторону организации туризма, основные принципы и экономические категории данной сферы.
Экономические законы организации являются важным фактором для реализации турпродукта и его широкого распространения.
Важным фактором организации туризма являются факторы организации поездок и финансово – экономические показатели деятельности турфирм.
Следующий раздел посвящен
Я провожу сравнение туризма в экономически развитых странах и странах бывшего Советского Союза, оно отлично демонстрирует различие между организованной туристической деятельностью и не организованной.
Важной проблемой, которая
Нужно отметить также
Завершает моё исследование раздел, который посвященсравнительной характеристике курортных зон в развитых государствах Восточной Европы.
Я использовала для описания курортные зоны Чехии и Болгарии.
Именно тут отлично организованным является организация туризма в летнее время.
Рассматривая вопросы
3
невысоко организованного отличается по экономическим показателям для государств которые организовывают отдых в туристических зонах. Правильная и обдуманная организация отдыха играет важную роль в формировании и реализации турпродукта.
4
Раздел 1. Организаторы туризма
К организаторам туризма относятся два вида предприятий сферы туризма: туроператор и туристское агентство, которые по существу не оказывают самих туристских услуг, а лишь осуществляют посреднические функции между потребителем и непосредственным производителем услуг.
Действительно, посмотрим детально по функциям — туроператор:
и так далее... Все и любые услуги исполняют другие лица. Можно по традиции назвать их контрагентами.
В свою очередь, деятельность туроператора — это туристская услуга, но посредническая, организаторская. Из услуг различных исполнителей туроператор составляет пакет услуг, наилучшим образом отвечающий требованиям и помыслам потенциального туриста. Это действо именуется «формирование», в нем есть элемент творчества, и справедливо отнести его к отдельной услуге. Если ему это удалось, его услуги (турпакеты) успешно будут куплены. Если нет, то возможно два исхода: турпакеты будут куплены, но туристы останутся недовольны и туроператор обретет массу жалоб и хлопот, а возможно, останется без работы и будет вынужден уйти с рынка, никто не купит турпродукт. В туристском законодательстве Франции эти предприятия правильно именуют сообразно их назначению и характеру функций — организаторами туризма.
5
Туроператор — юридическое или физическое лицо, выполняющее работы по формированию (созданию или проектированию) туристского продукта, его продвижению на рынок, а также реализации.
Первые две функции туроператора относительно понятны. Под формированием тура понимаются составление упорядоченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, согласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление (в будущем), надлежащее бронирование и резервирование по заказу клиента. Под продвижением понимается комплекс работ по генерации мотивации у потенциального потребителя к их приобретению или, более упрощенно, реклама туров и услуг (хотя это не одно и тоже). Последние функции требуют пояснения. Термин «реализация» во всех языках имеет двоякое толкование: продажа, исполнение, точнее, в отношении туроператора, контроль за исполнением услуг контрагентами.
По классической схеме деятельности — туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам или розничным торговцам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные (розничные) туристские агентства.
Розничную продажу туров собственно потребителю — туристу — осуществляет туристское агентство (или для краткости турагентство), иногда туроператор при себе формирует особое структурное подразделение — центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимающееся не только обслуживанием туристов, но и координацией всей агентской работы. В мировой практике среди предприятий сферы туризма количество туроператоров не более 5 %, а турагентств 95 %. В Нью-Йорке 325 тыс. мелких туристских агентств, которые активно обслуживают свой местный сегмент потребительского рынка.
6
Кроме того, и это очень
важно, туроператор несет
7
Билет, туристская путевка, ваучер, варрант и иные формуляры по своей юридической природе не являются договорами. Они свидетельствуют о наличии договора и только. Это догма, ее следует выучить наизусть.
национальными
сетями автоматизированного
В заключение отметим, что туроператорская и турагентская деятельность — это не вид и организационно-правовая форма предприятия, а уставный вид (разновидность) деятельности предприятия. Каждый вид деятельности указан в общероссийском классификаторе и подтверждается Госкомстатом РФ. Одно и то же предприятие (ООО, АОЗТ, ОАО, некоммерческое партнерство, фонд и другие) может заниматься туропе-раторством и турагентством при наличии двух видов лицензий — на туроператорскую и турагентскую деятельность. Поглощения туроператорской лицензией турагентской деятельности не имеет место, поэтому большинство предприятий, занимающихся туристской деятельностью, получают две лицензии (туроператорскую и турагентскую).
8
1.1. Перевозки
Перевозка является ключевым этапом туристского путешествия. Формально, при его отсутствии туризм не состоится, что истекает из самого определения туризма. Человек, попадающий под категорию туриста, должен временно выехать со своего постоянного места жительства в другую местность или страну, причем на достаточно дальнее расстояние, чтоб возникла насущная и естественная необходимость взять ночевку.
Система перевозок17, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса и стабильно формируется на основе использования:
♦ мускульной силы человека — гребные лодки, велосипеды,
♦ водных — моторные и парусные лодки, плоты, речные и морские надводные и подводные суда.
Пока техническая мысль человека иные средства передвижения и перемещения в пространстве еще не придумала и все остальные — суть сюжетов научно-фантастических рассказов. Перевозчики разделяются на основных и вспомогательных, сообразно характерным этапам работ, их месту в составе туристского продукта. По этапам работ можно выделить:
♦ трансфер, чаще всего автобус, доставка туристов к основному дальнемагист ральному перевозчику в месте отправления, доставка туристов в отель от терминала
аэропорта, вокзала и аналогичные операции на пути возвращения туристов на родину. Нередко такой вид перевозок и используемые транспортные средства именуются шаттл (челнок);
9
♦ перевозки туристов на дальнее расстояние, (дальнемагистральные) к месту назначения (в дестинацию) и местные перевозки в пределах дестинации;
♦ перевозки на автобусных
или железнодорожных турах по маршруту,
где этап
перевозки собственно и является неотъемлемым
и главным элементом тура, а средство
перевозки является чаще всего местом
ночевки, сюда следует отнести и водные
(речные
и морские) круизные маршруты;
10
Раздел 2. Основные экономические законы и категории в туризме
К числу экономических законов и категорий, наиболее рельефно характеризующих туристический рынок, можно отнести закон спроса и предложения, категорию эластичности, закон Энгеля, эффект сноба, эффект Веблена, эффект мультипликатора, кривые безразличия и др.
Закон спроса и предложения устанавливает прямую зависимость между ценой турпродукта и его предложением и обратную зависимость между ценой и спросом на турпродукт.
Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится спрос на турпродукт, если его цена изменится на 1%.
Согласно закону Энгеля, с увеличением дохода уменьшается та его часть, которая расходуется на товары первой необходимости, и увеличивается доля расходов на предметы роскоши и духовное развитие, куда можно отнести и туризм.
Эффект сноба означает, что потребитель туристического продукта хочет отличаться от большинства. Покупатель-сноб никогда не купит то, что покупают другие. Здесь имеет место зависимость от окружающих, которая в обычном смысле понимается как эффект присоединения к большинству. Однако при эффекте сноба она имеет обратную направленность.
Информация о работе Организация туризма в странах восточной европы