Экономика и организация международного туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 15:07, доклад

Краткое описание

К числу экономических законов и категорий, наиболее рельефно характеризующих туристический рынок, можно отнести закон спроса и предложения, категорию эластичности, закон Энгеля, эффект сноба, эффект Веблена, эффект мультипликатора, кривые безразличия и др. .

Закон спроса и предложения устанавливает прямую зависимость между ценой турпродукта и его предложением и обратную зависимость между ценой и спросом на турпродукт. .

Файлы: 1 файл

Экономика и организация международного туризма.docx

— 12.07 Кб (Скачать)

Экономика и организация  международного туризма

 К числу экономических  законов и категорий, наиболее  рельефно характеризующих туристический  рынок, можно отнести закон  спроса и предложения, категорию  эластичности, закон Энгеля, эффект  сноба, эффект Веблена, эффект  мультипликатора, кривые безразличия  и др. .

 

 Закон спроса и предложения  устанавливает прямую зависимость  между ценой турпродукта и  его предложением и обратную  зависимость между ценой и  спросом на турпродукт. .

 

 Эластичность спроса  по цене показывает, на сколько  процентов изменится спрос на  турпродукт, если его цена изменится  на 1%..

 

 Согласно закону Энгеля, с увеличением дохода уменьшается  та его часть, которая расходуется  на товары первой необходимости,  и увеличивается доля расходов  на предметы роскоши и духовное  развитие, куда можно отнести  и туризм. .

 

 Эффект сноба означает, что потребитель туристического  продукта хочет отличаться от  большинства. Покупатель-сноб никогда  не купит то, что покупают другие. Здесь имеет место зависимость  от окружающих, которая в обычном  смысле понимается как эффект  присоединения к большинству.  Однако при эффекте сноба она  имеет обратную направленность. .

 

 Эффект Веблена выражается  в престижном демонстративном  потреблении. Считается, что определенные  товары привлекательны для людей,  которые покупают их с тем,  чтобы произвести впечатление  на окружающих. В туризме такими  примерами могут служить особо  дорогие новинки туристического  рынка. .

 

 Эффект мультипликатора  означает, что средства, вложенные  в туристическую деятельность, дают  не только прямой доход, но  и опосредованно влияют на  отраслевую и территориальную  структуру хозяйства. .

 

 Кривые безразличия  (категория безразличия) свидетельствуют  о том, что потребителю туристического  продукта часто неважно куда  ехать, главное, чтобы стоимость  тура совпадала с финансовыми  возможностями (бюджетным ограничением) потребителя. .

 

 Для туристической  деятельности некоторые экономические  понятия и категории приобретают  специфический смысл. Например, такое  понятие, как «товар», т.е. продукт,  произведенный для обмена, в туризме  фактически эквивалентен понятию  «турпродукт», т.е. совокупности  вещественных и невещественных потребительских стоимостей, необходимых для удовлетворения потребностей туриста. Турпродукт оформляется в виде туристического пакета и реально представляет собой конкретный тур. .

 

 Туристическая рента  — регулярный твердый доход,  не связанный с предпринимательской  деятельностью. Причиной возникновения  туристической ренты являются  специфичность ресурсов туризма,  их природно-оздоровительная, духовно-нравственная, эстетическая, историко-культурная  и иная социальная значимость, а также уникальность. Монопольная  туристическая рента образуется  на основе хозяйственного использования  туристических ресурсов уникального  качества. Дифференциальная туристическая  рента образуется на основе  использования туристических ресурсов  неравного качеств


Информация о работе Экономика и организация международного туризма