Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 23:02, контрольная работа

Краткое описание

Кривая строится при условии неизменности факторов, влияющих на величину предложения, таких, как цены на ресурсы, технология производства, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке и др. Изменение в предложении выражается в смещении всей кривой. Увеличение предложения смещает кривую вправо, уменьшение предложения - влево. Каждой точке на кривой соответствует комбинация «цена-количество товаров»: более высокому предложению соответствует возросшая цена и большее количество поставок и продаж товаров; положение в начальных точках на кривой - снижающаяся цена и сокращение предлагаемого количества товаров на рын

Оглавление

Закон предложения…………………………………………………………………3
Эластичность предложения………………………………………………………..4
Факторы влияющие на предложение
Экономические факторы, влияющие на предложение………………………5
Неценовые факторы, изменения предложения………………………………7
Неравенство доходов в рыночной экономике…………………………………….9
Причины дифференциации………………………………………………………..10
Плюсы и минусы неравенства доходов населения………………………………11
Последствия неравенства доходов………………………………………………..12
Кривая Лоренца и коэффициент Джини………………………………………….13

Файлы: 1 файл

6 экономическая теория.docx

— 78.64 Кб (Скачать)

Содержание

  1. Закон предложения…………………………………………………………………3
  2. Эластичность предложения………………………………………………………..4
  3. Факторы влияющие на предложение
    1. Экономические факторы, влияющие на предложение………………………5
    2. Неценовые факторы, изменения предложения………………………………7
  4. Неравенство доходов в рыночной экономике…………………………………….9
  5. Причины дифференциации………………………………………………………..10
  6. Плюсы и минусы неравенства доходов населения………………………………11
  7. Последствия неравенства доходов………………………………………………..12
  8. Кривая Лоренца и коэффициент Джини………………………………………….13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Закон предложения

То, что сегодня в экономической  теории обозначается как «предложение», настолько многообразно, что с  трудом поддается даже самой общей  классификации. В настоящее время  в предложении принято выделять пять групп товаров (услуг):

1) сырье (ресурсы);

2) товары производственного назначения (оборудование и т. п.);

3) труд (наемный);

4) капитал (производительный и денежный);

5) товары потребительского назначения, в том числе:

- изделия длительного пользования  (автомобили, холодильники, телевизоры, стиральные машины, одежда, мебель);

- изделия краткосрочного пользования  (продукты питания, косметика);

- услуги (действия, в ходе которых  достигается полезный эффект, - рестораны,  туризм).

Состав предложения постоянно  меняется, объем увеличивается, обновляется, включая все новые товары (информация, лицензия, патенты, ноу-хау). И каждая товарная группа порождает свой особый, локальный рынок.

Закон предложения

Аналогично закону спроса в экономике  действует и закон предложения: величина предложения (Qs) находится в прямой зависимости от направления изменения уровня цен (p). Закон предложения - это реакция величины предложения на динамику цены; повышение цены стимулирует рост величины предложения, а снижение, наоборот, - уменьшение величины предложения.                                                                                                                             

Кривая строится при условии  неизменности факторов, влияющих на величину предложения, таких, как цены на ресурсы, технология производства, налоги и  дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов  на рынке и др. Изменение в предложении  выражается в смещении всей кривой. Увеличение предложения смещает  кривую вправо, уменьшение предложения - влево. Каждой точке на кривой соответствует комбинация «цена-количество товаров»: более высокому предложению соответствует возросшая цена и большее количество поставок и продаж товаров; положение в начальных точках на кривой - снижающаяся цена и сокращение предлагаемого количества товаров на рынках. Кривая предложения находит множество применений: она отражает предложение при соответствующих ценах потребительских товаров и услуг, труда, земли, капитала, инвестиций, денег. Важно отметить, что все точки на кривой предложения показывают изменение цен и количества товаров на рынке и иллюстрируют движение вдоль неподвижной кривой предложения.

Следует строго различать «само  предложение» и «величину предложения»: закон предложения характеризует  прямое влияние цены именно на величину предложения, т.е. Qs=f(P).

  1. Эластичность предложения

Предложение, подобно спросу, можно  разграничить на эластичное и неэластичное. Коэффициент ценовой эластичности предложения (Кц.эл.предл.) рассчитывается по формуле, аналогичной формуле ценовой эластичности спроса: процентное изменение величины предложения относится к вызвавшему его процентному изменению цены:

Изменение величины предложения ( в %) Qs(%)

Кц.эл.предл = изменение цены ( в %) = p(%)

Ценовая эластичность предложения выступает  как прямая линейная зависимость  между экономическими переменными, показывающими процентное изменение  цен и объема предлагаемых к продаже  товаров. При единичной эластичности предложения 1% увеличения цены товаров вызывает 1% увеличения их предложения. В этом случае имеет место равновеликое изменение цен и количества предлагаемых товаров, коэффициент которого равен единице. В случае эластичного предложения 1% увеличения цены способен вызвать увеличение количества предлагаемого к продаже товара более, чем на 1%. Коэффициент эластичности здесь больше единицы. При неэластичном предложении увеличение цены не оказывает какого-либо влияния на увеличение количества предлагаемых к продаже товаров. Для продавца более привлекательна ситуация неэластичного предложения, гарантирующая стабильность производства при резком изменении цены (не случайно кривые неэластичного спроса и неэластичного предложения очень близки). Поэтому часть предпринимателей озабочена не столько производством, сколько «переводом» эластичного предложения в неэластичное состояние. Для этого имеется только один способ - искусственное ограничение объема производства, а следовательно, и величины предложения.

Но  это возможно при двух условиях:

- монополии данного производителя  на рынке (отсутствие конкурентов);

- отсутствие товаров заменителей  (субститутов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Факторы, влияющие на предложение
    1. Экономические факторы, влияющие на предложение

Предложение - это все товары и  платные услуги, представленные к  непосредственной продаже. Стоимость  этих товаров и услуг характеризует  стоимостной объем предложения.

Главными экономическими факторами, определяющими динамику предложения, являются следующие.

Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке. В то же время рыночное предложение имеет смысл только тогда, когда это подтверждают удовлетворяющие его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке объемов выпуска товаров. Выручка предпринимателя от реализации товарной продукции равна стоимости единицы товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая цена предложения не всегда выгодна и самим предпринимателям, ибо она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как правило, это делается на товары высокоэластичного спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах реализации.

На величину предложения влияет и экономическая конъюнктура. Различают  четыре состояния экономической  конъюнктуры (с позиции предложения) - «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».

Первые два состояния - это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует производителю  устойчивый объем реализации его  товарной продукции при высоких  рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его  превышению над спросом и соответственно к снижению цен.

Величина предложения зависит  также от уровня конкуренции в  данной отрасли. Если на рынок выносится  предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители  начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении  возникает конкуренция среди  покупателей.

Величина и структура предложения  отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует  производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы способны увеличить  предложение определенных товаров. Кроме того, связь производства и потребления опосредована в рыночной экономике специфической отраслью - торговлей. Торговля также имеет специфические экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов. Кривая предложения перемещается и при изменении других факторов предложения. На ее движение сильное влияние оказывает изменение затрат производителей. Если один производитель сумел свести свои затраты к минимуму, а другие - нет, то цена у первого производителя может быть снижена. Если изменятся цены на сырье и технологические товары, входящие в состав производимой продукции, то это приводит к существенному изменению выпускаемой продукции в целом. Такое же воздействие оказывает и увеличение налогов на данный товар.

 

    1. Неценовые факторы изменения предложения

Неценовые факторы изменения предложения  перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:

- цены на ресурсы;

- уровень технологии производства;

- налоги и дотации;

- цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;

- ожидания продавцов на динамику  спроса, цен, доходов и т.д.;

- число продавцов.

   Прямую зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения - это область альтернатив со знаком «плюс», а площадь под этой кривой - альтернативы со знаком «минус».

Каждое ресурсовложение фирмы - это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом. Только в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации - это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.

Основные неценовые факторы  предложения выглядят следующим образом:

Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой  продукции.

Во-вторых, государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень  издержек производства, способствуя  расширению или ограничению выпуска  продукции данного вида. Как известно, налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров. В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы поддержки выпускающих продукцию фирм и предпринимательства в целом. В этом случае предложение ими товаров на рынках будет возрастать.

В-третьих, предложение товаров во многом зависит  от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.

В-четвертых, экономию издержек могут принести также  снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно  вызвать рост производства товаров.

 

  1. Неравенство доходов в рыночной экономике

 

Уровень и характер социального  расслоения населения, экономического неравенства и бедности в стране — важные характеристики состояния экономики. Для характеристики благосостояния населения важное значение имеют совокупные доходы (отдельного человека, семьи, всего населения), рост которых свидетельствует о большем удовлетворении потребностей людей. Совокупный доход охватывает весь объем жизненных средств, которые поступают в распоряжение населения, включая льготные и бесплатные услуги из общественного фонда потребления (ОФП).

Сложившаяся в России практика оценки степени социального расслоения и уровня бедности базируется на использовании показателя денежного дохода.

Важнейшие источники денежных доходов:

1. Доход от работы по найму  — включает оплату труда в денежной форме, другие денежные вознаграждения, а также денежную оценку натуральной оплаты труда.

Информация о работе Экономика организации