Тест по экономике организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 16:28, тест

Краткое описание

Работа содержит ответы на 82 экзаменационных тестовых вопроса по дисциплине экономика организаций.

Файлы: 1 файл

Тесты (1).docx

— 29.24 Кб (Скачать)
  1. Метод оценки эффективности управления, учитывающий  взаимосвязь объема продаж, себестоимости  и прибыли:

А) факторный;

Б) экономико – математический;

В) маржинальный.

  1. По субъектам проведения различают анализ:

А) внутренний и внешний;

Б) сплошной и выборочный;

В) внутрихозяйственные  и межхозяйственные.

  1. Причинно – следственные связи экономических явлений и процессов являются:

А) предметом КЭА;

Б) объектом КЭА;

В) принципом  КЭА.

  1. Экономические результаты хозяйственной деятельности являются:

А) предметов  КЭА;

Б) объектом КЭА;

В) принципом  КЭА.

  1. Сущность этого способа состоит в сопоставлении однородных объектов для нахождения черт сходства либо различий между ними:

А) способ группировки информации;

Б) способы  табличного представления аналитических  данных;

В) способ сравнения.

  1. Показывают количественные размеры явления безотносительно к размеру других явлений в единицах меры, объема и т.д.:

А) абсолютные показатели;

Б) относительные  показатели;

В) средние  величины.

  1. Отражают соотношение величины изучаемого явления с величиной какого либо другого явления:

А) абсолютные показатели;

Б) относительные показатели;

В) средние  величины.

  1. Отношение между фактическим и плановым уровнем показателя отчетного периода, выраженное в процентах:

А) относительная  величина пространственного сравнения;

Б) показатель структуры;

В) относительная величина выполнения плана.

  1. Для характеристики изменения показателей, за какой либо промежуток времени используют:

А) показатель структуры:

Б) относительные величины динамики;

В) относительные  величины эффективности. 
 

  1. Соотношение эффекта с ресурсами или затратами  отражают:

А) показатели структуры:

Б) относительные  величины динамики;

В) относительные величины эффективности.

  1. Величины, используемые для обобщения количественной характеристики совокупности однородных явлений, по какому – либо признаку:

А) абсолютные;

Б) средние;

В) относительные.

  1. Перечисляются единицы совокупности характеризуемого явления в:

А) простых таблицах;

Б) групповых  таблицах;

В) комбинированных  таблицах.

  1. Данные по отдельным единицам изучаемой совокупности объединяются в группы по однородному существенному признаку в:

А) простых  таблицах;

Б) групповых таблицах;

В) комбинированных  таблицах.

  1. Материал разбивается на группы и подгруппы по нескольким признакам в:

А) простых  таблицах;

Б) групповых  таблицах;

В) комбинированных  таблицах.

  1. Методика комплексного и системного изучения и измерения влияния факторов на величину результативных показателей:

А) факторный анализ;

Б) детерминированный  анализ;

В) прямой анализ.

  1. Методика исследования влияния факторов, связь которых с  результативным показателем носит функциональный характер:

А) детерминированный  факторный анализ;

Б) стохастический анализ;

В) прямой факторный анализ.

  1. Методика исследования факторов, связь которых с результативным показателем неполная, вероятностная:

А) детерминированный  факторный анализ;

Б) стохастический анализ;

В) прямой факторный анализ.

  1. Исследование ведется дедуктивным способом – от общего к частному при:

А) прямом факторном  анализе;

Б) обратном факторном анализе;

В) одноступенчатом  факторном анализе. 

  1. Осуществляет  исследование причинно – следственных связей способом логической индукции:

А) прямой факторный анализ;

Б) обратный факторный  анализ;

В) многоступенчатый факторный анализ.

  1. Исследует факторы только одного уровня подчинения без их детализации на составные части:

А) прямой факторный анализ;

Б) одноступенчатый  факторный анализ;

В) многоступенчатый факторный анализ.

  1. Детализация факторов на составные элементы проводится при:

А) прямом факторном анализе;

Б) одноступенчатом  факторном анализе;

В) многоступенчатом факторном  анализе.

  1. Вид анализа, применяемый при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату:

А) прямой;

Б) одноступенчатый;

В) статический.

  1. Представляет собой методику исследования причинно – следственных связей в динамике:

А) прямой факторный анализ;

Б) динамический факторный  анализ;

В) многоступенчатый факторный анализ.

  1. Изучает причины изменения результатов хозяйственной деятельности за прошлые периоды:

А) обратный факторный анализ;

Б) динамический факторный анализ;

В) ретроспективный  факторный анализ.

  1. Исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе:

А) обратный факторный анализ;

Б) динамический факторный анализ;

В) перспективный факторный  анализ.

  1. Способ, при котором исследование ведется от общего к частному:

А) индукции;

Б) дедукции;

В) одноступенчатый.

  1. Способ, при котором исследование ведется от частного к общему:

А) индукции;

Б) дедукции;

В) одноступенчатый. 
 

  1. По степени  воздействия на результаты хозяйственной  деятельности факторы делятся на:

А) внутренние и внешние;

Б) основные и второстепенные;

В) постоянные и переменные.

  1. По степени распространенности факторы делятся на:

А) внутренние и внешние;

Б) общие и специфические;

В) постоянные и переменные.

  1. В зависимости от состава факторы делятся на:

А) внутренние и внешние;

Б) основные и второстепенные;

В) сложные и простые.

  1. Размещение изучаемых явлений или объектов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и соподчиненности:

А) метод;

Б) систематизация;

В) методика.

  1. Какой метод применяется для измерения влияния факторов мультипликативных, кратных и кратно-аддитивных моделях?

А) индексный;

Б) интегральный;

В) абсолютных разниц;

  1. Какой способ применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя только в мультипликативных моделях?

А) абсолютных разниц;

Б) относительных разниц;

В) пропорционального  деления.

  1. По содержанию программы анализ может быть:

А) внутренний и внешний;

Б) сплошной и выборочный;

В) комплексный и  тематический;

Г) внутрихозяйственный  и межхозяйственный.

  1. Предмет  КЭА это:

А) изучение факторов хозяйственной деятельности предприятия;

Б) причинно-следственные связи экономических явлений и процессов;

В) часть  или сторона объективной действительности, которая изучается только   данной наукой;

Г) кругооборот  капитала в процессе хозяйственной деятельности.

  1. Методом науки называется:

А) способ исследования предмета;

Б) способ исследования объекта;

В) необходимость  обобщений;

Г) способ исследования субъекта.

  1. К характерным чертам КЭА не относится:

А) применение системного подхода;

Б) необходимость  постоянных сравнений;

В) необходимость  обобщений;

Г) систематизация элементов.

  1. Совокупность правил наиболее целесообразного выполнения какой либо работы это:

А) план;

Б) методика;

В) схема;

Г) система.

  1. Размещение изучаемых явлений или объектов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и соподчиненности это:

А) детализация;

Б) анализ;

В) систематизации;

Г) оптимизация.

  1. Перечисляются единицы совокупности характеризуемого явления в:

А) простых таблицах;

Информация о работе Тест по экономике организаций