Экономика организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 07:27, контрольная работа

Краткое описание

Контрольная раскрывает два вопроса

1) Покупательные фонды населения и ёмкость рынка: понятие, значение, расчёт.
2) Понятие и источники формирования валовой прибыли. Факторы, влияющие на величину валовой прибыли

Оглавление

Покупательные фонды населения и ёмкость рынка: понятие, значение, расчёт.
Понятие и источники формирования валовой прибыли. Факторы, влияющие на величину валовой прибыли.
Список литературы

Файлы: 1 файл

Экономика организации.docx

— 23.39 Кб (Скачать)

Министерство  экономического развития и торговли РФ

Ачинский  торгово-экономический техникум 
 

Контрольная работа

по предмету: «Экономика организации» 
 
 
 
 

                                                                                                                                             Выполнил:                                                                                                                           Группа 4 моп     

Проверил:____________          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Ачинск 2010

 Содержание

  1. Покупательные фонды населения и ёмкость рынка: понятие, значение, расчёт.
  2. Понятие и источники формирования валовой прибыли. Факторы, влияющие на величину валовой прибыли.
  3. Список литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вопрос № 1 Покупательные фонды населения и ёмкость рынка: понятие, значение, расчёт. 

 Покупательные фонды населения, часть денежных доходов населения, предназначенная для покупки товаров и характеризующая общий объём его платёжеспособного спроса на товары народного потребления

Емкость рынка- потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения, деловой активности. Емкость рынка изменяется во времени.

Зачем нужно знать  какая емкость рынка у того или иного продукта или группы товаров и какую долю занимает предприятие на рынке (как правило, рассчитывают ёмкость рынка и/или  положение организации на этом рынке)? Прежде всего, для того, чтобы правильно оценить ситуацию и динамику изменений на рынке и, соответственно, принимать единственно верные управленческие решения, которые в дальнейшем и повлияют на жизнеспособность этого предприятия или товара которое оно производит (сбывает). Не всегда конечно это получается, но, тем не менее… пробовать надо.

Другими словами - емкость  рынка одно из ключевых характеристик  любого рынка и без глубокой и  детальной информации об этом показателе, "входить в него" преследуя  смелые и амбициозные планы, было бы не совсем правильно.

Основные  показатели ёмкости  рынка.

1. В чем измеряется  ёмкость рынка?

Как правило, емкость  рынка измеряется в натуральном  и/или денежном показателях. При  этом следует "очертить" территорию, в которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило - это город, район или область, т.е. географически  очерченная территория.

В качестве временного параметра - обычно выбирают год. Почему именно год? Потому, что многим товарам  и услугам присущ фактор сезонности мороженому, например.

Пример 1 
Емкость рынка новых легковых автомобилей в России вырастет к 2010 г до примерно 2 млн автомобилей против 1,13 млн штук в текущем году. Такой прогноз высказал первый заместитель директора по стратегическому развитию ОАО "ГАЗ" Леонид Долгов, выступая на конференции "Инвестиции в российскую автомобильную промышленность". (ПРАЙМ-ТАСС).

Примечание: 
Как мы видим, то данная оценка ёмкости рынка приведена только в натуральном показателе.

.3. Влияние макроэкономических  и других показателей.

Емкость рынка зависит  от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно  отнести:

степень освоения данного  рынка;

появления на рынке  аналогичных или других товаров  со схожими свойствами (характеристиками);

эластичность спроса;

уровень цен;

изменения макроэкономических показателей;

качества товара;

эффективность продвижения  на рынок и затрат на рекламу;

других факторов.

Как влияет макроэкономические показатели на ёмкость рынка? Да очень  просто! Давайте рассмотрим это на примере рынка недвижимости. Если внимательно посмотреть на основные экономические и социальные показатели Ростовской области в январе-декабре 2004 года, то можно увидеть, что реально  располагаемые денежные доходы населения  к январю-декабрю 2003 года выросли  на 10,5 %.

Если денег стало  больше, их обычно или тратят или  откладывают "в закрома". На что  можно потратить деньги или куда вложить? Вопрос актуальный и требующий  серьезного, взвешенного подхода. Основные факторы для оценки "куда?": доходность-риск.

И если раньше доллар был любимым средством для "втюхивания" денежных знаков по причине его стабильного  роста, то в последнее время он не растет, а иногда даже того… опускается. Но надо ж куда-то деньги вкладывать? Вариантов не так много. Банки? Проценты по вкладам, увы, низки. Куда ещё? В недвижимость! Вот и стремительный рост цен, обусловленный резко возросшим  спросом и это помимо общего роста  цен, связанного с увеличением издержек, заработной платы и т.д.

Если появятся альтернативные возможности вложения денежных средств с более высокой доходностью, чем предлагают банки и низким уровнем риском, естественно туда и устремятся денежные потоки. Пройдет определенный временной лаг и отток денег из сектора недвижимости, возможно, вызовет снижение цен в этом секторе экономике. Но в ближайшее время ожидать этого не приходится.

Как рассчитывается ёмкость  рынка?

Как правило, в аналитических  статьях приводится та или иная емкость  рынка, но при этом не приводятся никакие  обоснования приводимых "конкретных" цифр. Большинство именитых как российских, так и зарубежных Авторов, в своих  монографиях достаточно ловко уходят от конкретных примеров и расчетов.

Сразу хочется оговорить  тот факт, что расчетная ёмкости  рынка - это, "расчетная или прогнозируемая величина" и не более того. Почему именно так? Потому, что эта величина рассчитывается на основании определенных предположений и обобщений различных  фактов, имевших место в прошлом, но не в будущем. Однако часто случается, что расчетные и реальные показатели ёмкости рынка рознятся.

Математически, ёмкость  рынка можно выразить следующим  образом:

Е = М х С; где:

Е - емкость рынка  в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);

М - количество реализуемого товара в год (ед.);

С - стоимость товара (руб.)

Существуют различные  подходы и методы по расчету ёмкости  рынка, перечислю некоторые из них:

Экспертный подход к определению ёмкости рынка;

Экономико-математическое моделирование ёмкости рынка;

Методика расчета  ёмкости рынка основанная на статистических данных, а так же ряд других методик.

В рамках данной статьи, нет возможности подробно останавливаться  на той или иной методике, т.к. каждая имеет свои достоинства и недостатки. Однако, на взгляд Автора, не существует "универсальной методике или подхода" поэтому методология расчета ёмкости рынка по конкретному товару или услуге должна быть подобрана индивидуально.

Разработанная и  опробованная Автором в конце 1999 года методика расчета ёмкости рынка  табачных изделий дала следующие  результаты: при курсе доллара  в 27 руб. - годовая емкость рынка  Ростова-на-Дону и Ростовской области  в денежном выражении составляла 64,1 млн. $/год. Повторяю, что это расчетная  величина. Какой она была фактически? На этот вопрос, возможно, ответили бы маркетологи Донской табачки.

Проводя расчеты, можно  получить результаты с достаточно большим  разбросом. Предположим, что в натуральном  выражении мы вышли на определенные цифры, но… данные по емкости рынка  сигарет считались по оптовым  ценам. Если всё это пересчитать  по розничным ценам, то результат  измениться в сторону увеличения.

Вопрос № 2 Понятие и источники формирования валовой прибыли. Факторы, влияющие на величину валовой прибыли. 

Валовая прибыль (англ. Gross Profit/Gross Margin) — разница между Чистым доходом от продаж (англ. Net Sales) и себестоимостью реализованной продукции или услуги (англ. Cost of sales или Cost of goods sold - COGS). Сумма себестоимости не включает в себя накладные затраты, начисления заработной платыналогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам и выплат дивидендов. Следует иметь в виду, что Валовая прибыль отличается от операционной прибыли (Прибыль до уплаты налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам).

Чистый доход от продаж вычисляется следующим образом:

  • Чистый доход от продаж = Суммарный доход от продаж — Стоимость возвращенных товаров и предоставленных скидок.

Валовая прибыль вычисляется:

  • Валовая прибыль = Чистый доход от продаж — Себестоимость реализованной продукции или услуги.

Валовую прибыль не следует путать с Чистой прибылью:

  • Чистая прибыль = Валовая прибыль — Сумма операционных затрат — Сумма налогов, пеней и штрафов, процентов по кредитам

Себестоимость реализованной  продукции рассчитывается по разному для производства и торговли.

В целом, этот показатель отражает прибыль по сделке, без  учёта косвенных расходов.

Для розничной торговли валовая прибыль представляет собой выручку за вычетом стоимости проданных товаров. Для производителя прямыми расходами являются расходы на материалы и другие расходные материалы для создания продукта. Например, расходы на электроэнергию для работы машины зачастую считаются как прямые затраты, а расходы на освещение машинного зала — какнакладные расходы. Заработная плата также может быть прямой, если работникам выплачивается цена за единицу произведенного товара. По этой причине сервисные отрасли, которые продают свои услуги с почасовой оплатой, часто относятся к заработной плате как к прямым расходам.

Валовая прибыль является важным показателем прибыльности, но при расчете чистого дохода необходимо учитывать косвенные расходы.

На величину валовой  прибыли влияют следующие факторы:

-зависящие от  предпринимательской деятельности (рост объема производства и  реализации, снижение себестоимости  продукции, повышение качества  продукции и улучшение ассортимента, повышение эффективности использования  производственных фондов, рост производительности  труда);

-не зависящие  от предпринимательской деятельности (изменение государственной ценовой  политики, изменение природных, географических  и транспортных условий).

В составе валовой  прибыли учитывается прибыль:

-  от реализации товарной продукции;

-  от реализации прочей продукции и услуг нетоварного характера;

-  от реализации основных фондов и другого имущества. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

    1. http://www.aup.ru/books/m177/1_78.htm
    2. http://books.efaculty.kiev.ua/finpd/1/r4/
    3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D1%8B%D0%BB%D1%8C
    4. http://www.bibliotekar.ru/biznes-56/25.htm

Информация о работе Экономика организации