Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 13:02, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы к зачет по предмету "Экономика организации".

Файлы: 1 файл

6ответы.doc

— 105.50 Кб (Скачать)
1. Показатели уровня  развития национальной  экономики. Показателем уровня развития может служить лишь качественный показатель, который отражает, насколько экономика выполняет свои функции, главная из которых - удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей населения, создание условий для расширенного воспроизводства и развития человека, проявления его сущностных сил. Кроме показателей уровня развития, выделяют также индикаторы развития, ВНП, ВВП, уровень безработицы, норма прибыли и т.д.). ВВП — обобщающий экономический показатель статистики; выражает совокупную стоимость произведенную внутри страны, в рыночных ценах.   ВНД — сумма первичных доходов единиц-резидентов; численно он близок показателю валового внутреннего продукта (ВВП), однако термин «доход» подчеркивает, что показатель получен на стадии распределения, а не как сумма добавленной стоимости на стадии производства. Количественная разница между ВНД и ВВП равна чистому доходу, полученному от операций из-за границы. ЧНД — в системе национальных счетов общая величина первичных доходов, полученных в процессе производства, и сальдо доходов от собственности в результате взаимоотношений со странами остального мира. ЧНД определяется вычитанием потребления основного капитала из валового национального дохода. 2. Факторы роста  и источники доходов  населения.

Факторы роста доходов населения: 

- более квалифицированный труд; 

- накопление капитала;  

- технический прогресс;  

- улучшение экономической организации общества.

Факторы, влияющие на величину доходов:

1) объективные: - цена рабочей силы сложившаяся  на рынке труда;

- цена на средства  труда и готовую продукцию;

- вид рынка  сбыта товаров и его конъюнктура;

- механизм конкуренции.

2) субъективные: - гос-ное регулирование (установление  минимальной зп);

- регулирование  самими предприятиями;

- профсоюзное регулирование.

3) специфические: - условия труда;

- различия в  способностях людей;

- образование  и обучение как база для  получения более высоких доходов;

- владение собственностью.

4) психологические: - удача, связи, обаяние, общительность, везение и т.д.

Источники доходов населения:

1) первичные  доходы – труд (оплата труда), капитал (доходы от капитала), земля (рента) и т.д.

2) источниками  вторичных доходов являются бюджеты  и бюджетные фонды.

3. Предмет и задачи курса ПД и З/П. Основные понятия и определения.

  Политика  доходов является составной частью экономической политики. А экономическая  политика государства представляет собой совокупность идей, целей и  задач, различных политических средств  и практических мер, целенаправленных действий с помощью которых регулируются отношения, складывающиеся в процессе производства, распределения, обмена и потребления жизненных благ.

ПД представляет собой систему мер направленных на:

-формир. доходов, материальных благ и богатства гос-ва;

-поддержание  доходов населения не ниже  определенного уровня;

-регулирование  дифференц. доходов и ЗП населения;

-создание  у трудоспособн. граждан стимула  работать производит-но.

    Сущ. 2 полярных варианта ведения  ПД:

1.Социалистич.

2.Путем свободного рынка.

   ПД осуществ. На макроуровне, т.е.  на уровне гос-ва органами законодат.  и исполнительной власти, и на  микроуровне, где ПД осущ. рук-вом  и органами раб. коллективов. 

4. Виды, структура и  источники доходов  населения. Денежные доходы населения включают в себя все поступления денег в виде оплаты труда работника, доходов от предпринимательской деятельности, пенсий, стипендий, различных пособий, доходов от собственности в виде процентов, дивидендов, ренты (по вкладам, ценным бумагам, недвижимости) от продажи продукции с/х и т.д.  ЗП, или ставка ЗП, - это цена, выплачиваемая за использование труда. Необходимо также различать денежную (номинальную), и реальную заработную плату. Номинальная заработная плата - это сумма денег, полученная работником за определённый промежуток времени (час, день, неделю и т. д.).  Располагаемая заработная плата – это сумма оплаты труда за вычетом подоходного налога и обязательных отчислений в Пенсионный фонд.   Реальная заработная плата - это количество товаров и услуг, которые можно приобрести на номинальную заработную плату;  реальная заработная плата - это покупательная способность номинальной заработной платы. Очевидно, что реальная заработная плата зависит от номинальной заработной платы и цен на приобретаемые товары и услуги. 5.Дифференц.  доходов населения:  понятие, факторы  и методы измерения.  Дифференц. доходов – субъективное явление, связанное с соц.-эк. Различиями в положении членов общества в сфере произд., распредел. и потребления.

Факторы:

- дифференц. ЗП;

- дифференц.  различий в семейном положении  работника.

Однако, дифференц. ЗП и доходов нельзя оценивать  с одних и тех же позиций. В  первом случае имеет место экономич. неравенство, отвеч., понятию соц. справедливости в рамках данного обществ. строя. Во втором – неравенство, которое складывается в результате перераспределения доходов в семьях.

Методы  измерения:

1)показатели  центральной тенденции (средние  величины, медиана, мода);

2)структурные  показатели (абсолютные и относительные);

3)показатели колеблемости или рассеяния.

6. Методы гос. регулирования доходов населения.  Государство с помощью налоговых, бюджетных, кредитных и административных мер осуществляет перераспределение доходов в целях повышения обороноспособности, охраны общественного порядка, развития науки, культуры, образования, обеспечения эффективной занятости, содержания нетрудоспособной части населения. Реальные возможности государства в перераспределении доходов и финансировании общественного сектора зависят от ряда объективных социально-экономических условий:

• размера  ВВП, его динамики и структуры;

• покупательной  способности национальной валюты;

• демографических  тенденций;

• доли теневой экономики в ВВП.

В рыночной экономике государство сочетает меры прямого и косвенного регулирования доходов. К мерам прямого регулирования относятся:

• установление ставок налогообложения физ.лиц, минимальных соц.стандартов, тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание и услуги транспорта для населения;

• единая тарифная сетка оплаты труда работников бюджетной сферы;

• утверждение  размера, порядка начисления и расчета  пенсий и пособий;

• упорядочение системы предоставления пособий  и компенсаций;

• индексация доходов и сбережений.

Меры  косвенного регулирования доходов  и зп включают:

• эмиссию  денег;

• контроль над инфляцией и валютным курсом;

•налоговые  льготы благотворительным организациям, а также фирмам и частным лицам, вносящим средства на благотворительные  цели;

• налоговые  льготы малому предпринимательству;

•тарифно-квалификационные справочники рабочих и служащих.

7. Воздействие налогообложения  на ПД. Налоги сокращ.реальное содержание доходов домохозяйств, предпринимателей, организаций, что сказывается на уровне жизни населения. В то же время роль налог.системы в экономике страны может быть намного шире и разнообразнее. Налоги могут быть не только источником доходов гос.бюджета и инструментом перераспределения путем урезания доходов плательщиков, но и рычагом фискальной политики – встроенным стабилизатором, когда фискальная функция налогов неотъемлемо сочетается с регулированием и стимулированием.

Снижение  налогов увеличит доходы и сбережения предпринимателей, понизит уровень  процентной ставки, в результате будут  расти накопления и инвестиции. Для  получателей ЗП снижение налогов  увеличит привлекательность доп.работы и получению доп.заработков, возрастут стимулы к работе, увеличится предложение рабочей силы. 
 

8. Сущ-ть, функции и  принципы соц.защиты  населения. Соц.защита населения представляет собой систему законодательных, экономич. и соц. Гарантий, обеспечивает условия для нормальной жизнедеятельности и развития всех групп населения. Соц.защита населения рассматривается как особая деятельность гос-ва, направленная на предоставление соц. значимых  благ и услуг всем его гражданам без каких либо условий и ограничений.

Соц.защита бывает:

-активная (ориентир. На трудоспособных членов  общества и предполагает  создать  условия для самозащиты людей  через активные действия на  Р.Т. и через их участие в  соц.страховании);

-пассивная(нацелена  на нетрудоспособные и соц.уязвимые слои населения и заключается в прямой материальной поддержке).

Сущность  соц.защиты: 1.Соц.обеспечение граждан  и членов их семей, подготовка к новым  соц.-эк. Условиям.

2.Соц.помощь, оказываемая отдельным категориям  граждан и их семей в виде предоставления соц.выплат, натуральной помощи и соц.услуг, имеющ. Адресный характер.

Основные  принципы соц.защиты населения сформулированы в конвенциях МОТ, которые нацеливают каждое гос-во на предоставление соц.гарантий всему населению при различных  обстоятельствах угрожающих здоровью или материальному благополучию. Ф-ции: экономич., политич., демогр.и соц.-реабилитац.

9. Формы и виды  соц. защиты населения.  МОТ разработан и принят ряд документов, определяющих концепцию соц.защиты населения.

Выделяют  следующие формы и виды соц.защиты:

-соц.денежные  выплаты, представляющие собой  совокупность различных видов  материальной поддержки доходов  граждан, находящихся в трудной  жизненной ситуации, в денежной  форме;

-натуральная  помощь, в том числе и гуманитарная;

-соц.услуги;

-соц.поддержка.

Экономическая функция - замещение заработка (дохода или содержания), утраченного в связи с возрастом, нетрудоспособностью или потерей кормильца; частичном возмещении дополнительных расходов при наступлении определенных жизненных обстоятельств; оказании минимальной денежной или натуральной помощи малоимущим гражданам.

Политическая  функция способствует поддержанию  социальной стабильности в обществе, в котором имеются значительные различия в уровне жизни различных  слоев населения.

Демографическая функция призвана стимулировать воспроизводство народонаселения, необходимое для нормального развития страны.

Социально-реабилитационная функция направлена на восстановление общественного статуса нетрудоспособных граждан и других социально слабых групп населения, позволяющего им ощущать себя полноценными членами общества.

10.Механизм  соц.защиты населения. 

Включает  в себя:

-обязательное  соц.страхование;

-добровольное  дополнительное и личное страхование;

-гос-ную  соц.помощь через предоставление пособий, выплат и льгот соц. уязвимым слоям населения;

-гос.соц.  гарантии бесплатной мед. помощи, доступностью образования, культурных  и оздоровительных услуг, жилья;

-услуги  общественным организациям взаимопомощи (благотворительные организации,  церковь, и т.д.)

11. Понятие уровня  и качества жизни. Повышение уровня и качества жизни является социально приоритетной целью политики доходов и заработной платы. Средством достижения этой цели выступают рост ВВП и совершенствование механизма его распределения на макро- и микроуровнях. Уровень жизни характеризует развитие и степень удовлетворения материальных, духовных и социальных потребностей людей. Иными словами, это структура потребностей и их обеспечение соответствующими товарами и услугами. Потребность – это необходимость в жизненных средствах, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностными качествами индивида. В связи с этим различен набор потребностей каждого человека. Для определения степени удовлетворения потребностей фактическое потребление товаров и услуг соотносят с минимальными и рациональными стандартами их потребления. Рост уровня жизни создает возможности для улучшения качества жизни, его материальную базу. Но условия, необходимые для улучшения качества жизни, не ограничиваются уровнем потребления товаров и услуг. Качество жизни включает также социальные результаты экономического и политического развития – среднюю продолжительность жизни, уровень заболеваемости, условия и охрану труда, доступность информации, обеспечение прав человека и т.д. В рыночной экономике важнейшими составляющими качества жизни становятся степень социальной защищенности населения, свобода выбора человека, улучшение социальной среды, культурные, национальные и религиозные отношения. Для характеристики уровня и качества жизни используется система индикаторов. Она включает интегральные и частные, натуральные и стоимостные индикаторы. 12. Факторы и системы  показателей уровня  и качества жизни  населения.

Факторы:

1.Политические. Уровень жизни в каждой стране зависит от характера общественного (гос-ного) строя, устойчивости института права и соблюдения прав человека, соотношение различных ветвей власти, ее взаимоотношениям с регионами (предприятиями), наличие оппозиции, разных партий…

2.Экономические. Уровень жизни населения зависит от экономического потенциала, важной составной частью которого является национальное богатство. Оно представляет собой совокупность материальных ресурсов, накопленных продуктов прошлого труда, учтенных и вовлеченных в экономический оборот природных ресурсов, которыми обладает общество.

Основные  показатели:

Абсолютные  – объем нац.дохода; нац. доходы населения; фонд ЗП; доходы от предпринимательской деятельности; объем пенсионных фондов; объем товарооборота; объем выполненных услуг; величина жилищного фонда; численность занятых в отраслевой экономики; естественный прирост населения.

Удельные (средние) – доля фонда потребления  в нац. доходе; реальный доход на душу населения; средняя и минимальная  ЗП; средний доход от предпринимательской деятельности; средний и минимальный размер пенсий; товарооборот на душу населения; объем услуг на душу населения; обеспечение жильем на одного человека; доля безработицы в э.а.н.; продолжительность жизни.

13. Бюджетная политика и ее функциональная роль. Бюджетная политика – комплекс законодательных мер по проработке тактических и стратегических задач, форм, содержания деятельности, связанной с формированием, рассмотрением, принятием, реализацией и взаимоотношениями бюджетов различных уровней, а так же контролем на всех этапах бюджетной деятельности.

Бюджетная политика как часть экономич. политики гос-ва должна реально способствовать осуществлению гос. программ и концепций  обеспечения быстрого и устойчивого  роста народного хозяйства на основе повышения эффективности использования имеющегося научно-производительного потенциала, а так же обеспечение растущего уровня жизни населения.

23. Безденежные варианты  доходов. Самообеспечение.

Доходы, получаемые  в виде бесплатных или  частично оплачиваемых льгот, бесплатных услуг, потребляемых населением за счет общественных или целевых фондов, являются частью совокупного дохода. Они также определяют уровень доходов, способствуют росту уровня жизни, но являются строго целевыми и не могут быть заменены суммой денег, эквивалентной стоимости этих услуг или льгот.

Другие  источники безденежных доходов  – это личное подсобное хозяйство, домашние работы и т.п. Общественные фонды потребления представляют собой одну из разновидностей коллективной формы потребления и создают материальную базу для функционирования сферы бесплатного обслуживания населения.

27.Понятие  и виды инфляции. Под инфляцией понимается обесценение бумажных денег, вызванное ростом цен. Инфляция классифицируется на различные виды и типы. В рыночной экономике, функционирующей в относительно нормальных условиях, инфляционное обесценение денег связано только с ростом цен; такая инфляция называется открытой. В командно-директивной экономике, или экономике, в которой сильны нерыночные факторы, инфляция принимает подавленный характер. Она связана с тремя параллельными процессами: ростом цен, периодическим возникновением или усилением товарного дефицита и снижением качества товаров и услуг. 
Инфляция различается также в зависимости от определяющих ее факторов. Если в ее возникновении и протекании решающую роль играют денежные факторы, увеличивающие платежеспособный спрос выше товарного предложения (при данном уровне цен), то она называется инфляцией спроса. Если же основными являются неденежные факторы — со стороны производства и рыночных условий, то возникает инфляция издержек. Среди таких факторов выделяются: усиление давления на цены тех или иных издержек производства, повышение которых превышает средний рост цен; сильные монополистические элементы в рыночной структуре экономики, приводящие к монополистической практике повышения цен; дефицит определенных товаров и ресурсов; удорожание импорта в результате роста цен на мировом рынке или девальвации (обесценения) национальной валюты (так называемая импортируемая инфляция) и пр. Факторы инфляции спроса и инфляции издержек часто действуют одновременно, что значительно затрудняет проведение успешной антиинфляционной политики.

Инфляцию  можно классифицировать и с учетом масштаба роста цен. Выделяют ползучую инфляцию, при которой среднегодовое повышение цен составляет до 5—10%; галопирующую — соответственно от 10 до 50—100% и гиперинфляцию — более 50—100% в год. В рамках последней выделяется супергиперинфляция, или суперинфляция, при которой цены возрастают на 50% и более в месяц; при среднемесячном приросте цен 50% - в год более чем в 130 раз.

25.  Проблема неравенства  доходов населения  и подходы к  ее решению.  При уравнительных принципах формирования доходов дополнительными источниками, порождающими неравенство, выступают недостаточное единство потребительского рынка страны, то есть неодинаковая доступность всех видов товаров для всех групп населения, неравная покупательная сила национальной денежной единицы, наличие разных видов натуральных привилегий. Необходимо помнить, что так называемый принцип распределения по труду с течением времени создает базу для осуществления распределения по принципу, определяемому как «по накопленному имуществу». Отношение к этой форме распределения среди населения нашей страны неоднозначно. Права наследования во всех цивилизованных странах рассматриваются как естественные права человека. Такой путь формирования доходов, собственности защищается государством и не должен вызывать отрицательной реакции со стороны общества. Негативное отношение населения связано с незаконными формами формирования или накопления капитала, собственности, что наиболее характерно для начального этапа становления рыночного хозяйства. В странах, где основными принципами формирования доходов выступали трудовой характер их получения и уравнительный подход, законные формы источников доходов имеют узкое толкование; возможности быстрого роста доходов, собственности были ограничены. Отсюда и резко отрицательное отношение населения к собственности и капиталу больших размеров и быстро растущих. Становление рыночной системы хозяйствования и формирование на этой основе слоя собственников неизбежно усилит влияние принципа распределения по накопленному имуществу. При этом формирование совокупных доходов населения будет способствовать росту дифференциации доходов и социальному расслоению общества, образованию слоя не только богатых, но и бедных, что потребует активного государственного вмешательства для преодоления социальной напряженности. Распределение по уровню денежного дохода было в это время фактором, весьма косвенно влиявшим на уровень и структуру потребления, а денежный доход был, отнюдь не самым существенным параметром, определявшим благосостояние семей
14. Прямое и косвенное регулирование рыночной экономики. К прямому экономическому регулированию относятся многообразные формы безвозвратного целевого финансирования территорий, предприятий, отраслей – это субвенции или прямые субсидии, которые включают различного рода дотации, пособия, доплаты из специальных бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней (общенациональных, региональных, местных). Сюда же относятся льготные кредиты.

К "косвенным  формам" экономического регулирования  относится проводимая государством политика в области кредитно-финансовых, валютных, внешнеэкономических (в том числе таможенных) отношений, налоговых систем, амортизируемого имущества и др. Таким образом, государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве производителей и потребителей. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и потребление опосредованно, автоматически, носят безадресный характер.

16. Социальная политика гос-ва: основные направления и их характеристика. Соц.политика – это взаимоотношения соц.групп по поводу сохранения и изменения соц.положения населения в целом и составляющих его классов, слоев и т.д.

Соц.политика гос-ва – действия гос-ва в соц.сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретно-историческими обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитывается на определенные этапные соц.результаты.

19. Виды, стандарты и  структура потребительских  бюджетов. В основе соизмерения уровня реальных доходов с потребностями человека и его семьи лежат потребительские бюджеты. Потребительский бюджет – стоимостной показатель объема материальных благ и услуг. Различают фактические и нормативные потребительские бюджеты.

Потребительский бюджет:

-минимальный

-рациональные

-элитарный.

Минимальный потребительский бюджет определяет минимально допустимый уровень потребления человеком товаров и услуг, обеспечивающий удовлетворение основных физиологических, социально-культурных и иных его потребностей. Обычно минимальный потребительский бюджет включает продукты питания по наиболее низким ценам, дешевую обувь и одежду, минимум услуг.

Рациональный  потребительский бюджет отражает потребление товаров и услуг, обеспеченность домашних хозяйств предметами культурно-бытового и хозяйственного назначения в соответствии с научно обоснованными нормами и нормативами удовлетворения рациональных (разумных) потребностей человека.  

18. Формирование цены  рабочей силы на  рынке труда. Рабочая сила – это способность человека к труду. Это такая совокупность физ. и духовных сил, которыми располагает работник и которые использует в производстве материальных благ и услуг. ЗП определяется стоимостью или ценой, рабочей силы как товара. Цена рабочей силы (зп)- конкретная форма  ее стоимости в денежном выражении.

 Существует  две формы оплаты труда –  сдельная и повременная. 

При сдельной форме оплаты труда работник получает денежное вознаграждение за количество выпущенной продукции или за выполненный объем работ. Для этого рассчитывается плата за единицу продукции, вида работы, определенная расценкой и принимается за норматив оплаты.

При повременной  форме оплаты труда работники получают денежное вознаграждение за количество отработанного времени.  

26. Влияние инфляции  на уровень жизни  населения. В настоящее время инфляция - один из самых опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом; инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций; искажает реальную картину финансовых результатов производства, уровень и динамику потребления товаров и услуг; не позволяет правильно определять и взимать налоги, оценить имущество, реально определить доходы и расходы населения и предприятий. 15. Понятие, структура  и функции бюджета.

Бюджет является важнейшей финансовой категорией, неотъемлемой частью государственных и муниципальных финансов. Сущность бюджета обусловлена не только сущностью приоритетной по отношению к ней категории финансов, но и сущностью государства и общественно-политического строя. При всех общественно-экономических формациях бюджет удовлетворяет потребности государства в денежных средствах.

Основными функциями  бюджета являются:

1) перераспределение  национального дохода и ВВП;

2) государственное  регулирование и стимулирование экономики;

3) финансовое  обеспечение социальной политики;

4) контроль за  образованием и использованием  денежных средств.

Субъектами бюджетных  правоотношений являются:

государство, национально-государственные и административно-территориальные образования (РФ и ее субъекты, которые участвуют в бюджетных правоотношениях через свои представительные и исполнительные органы в интересах РФ или субъектов РФ в целом);

представительные  и исполнительные органы государственной  и местной власти;

организации — получатели бюджетных средств.

20. Методы формирования  потребительских бюджетов.

- Нормативный  – бюджет определяется на основе  нормативов потребления отдельных  товаров и услуг и их фактической  стоимости.

- Статистический – бюджет устанавливается на уровне доходов, которыми реально располагают определенные слои населения страны.

- Комбинированный  (нормативно-статистический) – расходы  на питание устанавливаются по  нормативам потребления, а остальные  – статистическим путем.

- Субъективный  – на основе опросов общественного мнения и экспертов о необходимом уровне соответствующего бюджета.

- Ресурсный  – исходя из возможностей гос-ва  в данный период обеспечить  определенный уровень минимального  потребительского бюджета прожиточного  минимума.

21.Понятие, структура и способ формирования бюджета прожиточного минимума. Бюджет прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, необходимых для сохранения здоровья человека и поддержания его жизнедеятельности, а также расходы на непродовольственные товары и услуги, налоги и обязательные платежи, исходя из доли затрат на эти цели у низкодоходных групп населения.

Способ  формирования: - принципы и порядок формирования минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и жизнедеятельности человека;

- подходы  к учету субъектами РФ при  определении потребительской корзины  природно-климатических условий,  национальных традиций и местных  особенностей потребления продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг;

- примерные  минимальные наборы (нормативы потребления,  продуктов питания, непродовольственных  товаров и услуг, необходимых  для сохранения здоровья и  обеспечения жизнедеятельности  человека);

При формировании минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг учитывают следующие принципы:

- научные рекомендации по минимальным объемам потребления и перечню товаров и услуг необходимых для сохранения здоровья и обеспеч.жизнедеят.;

- соц.-эк. и демографич. Факторы, характеризующие уровень доходов населения, состав и половозрастную структуру населения, размер и структуру семей;

- финансовые  возможности гос-ва по обеспечению  соц. защиты населения (поскольку  именно бюджет прожиточного минимума является чертой бедности и основанием для регулирования доходов малообеспеченных семей).

17. Система понятий и показателей характеризующих доходы населения. Номинальный доход – доход, исчисляемый в денежном выражении, без учета покупательной способности денег, уровня цен, инфляции.

Реальный – денежный доход, исчисляемый с учетом реальных цен на товары и услуги. Часто он определяется количеством благ, которое может быть приобретено на номинальные доходы.

Располагаемый – доход, уменьшенный на величину налогов, идущий на личное потребление и сбережения.

Чистый  доход представляет собой разность между общим, валовым доходом и затратами различных ресурсов на его получение. В экономич. смысле = прибыль.

24.Принципы и факторы формирования доходов населения. Формирование доходов населения

Номинальные денежные доходы населения формируются  из различных источников, основными  из которых являются: факторные доходы; денежные поступления по линии государственных программ помощи в виде выплат и льгот поступления из финансовой системы (из банков, через сберкассы, из страховых учреждений и т.п.) и др.

Существенное  влияние на формирование доходов  населения оказывают выплаты по программам государственной помощи, за счет этих источников осуществляются пенсионное обеспечение, содержание временно нетрудоспособных граждан, выплачиваются различного вида пособия (на уход за детьми, медицинское обслуживание, малообеспеченным семьям на детей; выплаты пособий по безработице).

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"