Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 01:04, курсовая работа
Цель курсовой работы—изучить особенности организации зарубежного экскурсионного обслуживания на примере Венгрии .
Задачи курсовой работы:
1.рассмотреть теоретические особенности экскурсионного обслуживания
2. проанализировать нормативно- правовую базу
2. изучить специфику стратегии обслуживания.
3. выявить особенности обслуживания туристов за границей
Введение………………………………………………………………………3
Глава 1 Теоретические аспекты экскурсионного обслуживания………….5
1.1.Понятие экскурсионного обслуживания ……………………………….5
1.2.Классификация экскурсий ………………………………………………8
1.3.Виды экскурсий………………………………………………………….14
1.4.Нормативно-правовые акты на экскурсионное обслуживания………16
Глава 2. Организация экскурсионного обслуживания в Венгрии………..23
2.1. Характеристика Венгрии……………………………………………….23
2.2. Разработка экскурсионного тура по Венгрии на примере туристической группы ……………………………………………………………………….29
2.3. Стратегия обслуживания (менеджмент, подбор клиентов, прием и обслуживание туристов, требования к качеству обслуживания)………...33
Заключение…………………………………………………………………..38
Список используемой литературы и источников………………………….41
Несколько вариантов экскурсий
может быть создано в зависимости
от уровня подготовленности аудитории
для историко-революционных, военно-исторических,
природоведческих и других тем. По-разному,
например, будет раскрываться тема
экскурсии «архитектура Венгрии» для
школьников и преподавателей. Также
будут иметь свои особенности
тексты и методические разработки экскурсии
на автомобильный завод для
Особенности проведения экскурсий для различных групп.
Всех участников экскурсий можно подразделить на:
Рассмотреть все группы, категории,
классы экскурсантов, и особенности
проведения экскурсий для них
это тема курсовой, а не контрольной
работы, поэтому я рассмотрю лишь
некоторые особенности
Экскурсии для сельского населения.
Особенности работы с сельским населением
состоит, прежде всего, в том, что
экскурсии для них проводятся
между напряженными сельскохозяйственными
работами. Поэтому экскурсии сочетаются
с разными формами отдыха. Среди
них посещение театральных
Экскурсии для приезжих (в гостиницы, мотели).
При организации экскурсионного обслуживания отдыхающих в гостиницах, отелях методисты и экскурсоводы должны исходить из того, что большинство туристов приезжает в незнакомый для них город, желая узнать о нем много нового, увидеть памятные места, познакомится с достопримечательностями. Наиболее познавательной и популярной частью программы пребывания отдыхающих в гостинице являются экскурсии всех видов – городские, загородные, музейные. Особенность этих экскурсий состоит в том, что отдыхающие плохо знают край, в котором находятся, его историю, природу, достопримечательности. В рассказ вводится более подробный рассказ о крае, предусматривается показ тех объектов, которые хорошо известны местному населению, но являются «открытием» для приезжих.
Экскурсии для отдыхающих в санаториях.
В работе по экскурсионному обслуживанию санаториев исходят из того, что люди прибыли на лечение, укрепить здоровье и для них необходимо выполнять рекомендации врача. Во многих санаториях лечащий врач наряду с медицинскими назначениями указывает в особой графе, разрешается ли отдыхающему участвовать в экскурсиях, если да, то в каких – городских, загородных, пешеходных, автобусных, и какой продолжительности.
Экскурсии для молодежи.
При организации специальных
Экскурсии для детей.
Экскурсии для детской аудитории
делятся на две группы – школьные
и внешкольные. Отличаются они друг
от друга по своим задачам, тематике,
содержанию и методике проведения.
Школьные экскурсии имеют три
вида: урочные, проводимые в учебное
время; внеурочные, проводимые до или
после занятий в классе, и внеклассные
– факультативные. Экскурсии урочные
и внеурочные имеют учебный характер,
их содержание связанно с учебной
программой соответствующего класса школы.
Ведут эти экскурсии педагоги
общеобразовательных школ в соответствии
с планом работы по своему предмету.
В отличие от обычных экскурсий
для детей проведение школьных экскурсий
предусматривает, что оценку за знания,
полученные на экскурсии, учитель выставляет
в классный журнал. Основная цель школьных
экскурсий – углубленное
В внешкольных экскурсиях для детей предусматривается выходы для наблюдения каждого из объектов, рассказ о памятниках истории и культуры более краток. В ходе экскурсии используется элемент разрядки - проводятся игры, викторины.
Если в экскурсиях для взрослых значительное место занимают общеобразовательные элементы, то в экскурсиях для детей больше должно быть воспитательных моментов: рассказ экскурсовода носит обзорный характер, содержит много выдержек из произведений художественной литературы, сравнений, стихов. Особое внимание обращается на логические переходы. Больше требований предъявляется к наглядным пособиям из «портфеля экскурсовода», к их внешнему виду и содержанию.
Пешеходные экскурсии.
Пешеходные экскурсии имеют характерные особенности: они охватывают большую территорию, объекты показа расположенные недалеко друг от друга, темп экскурсии медленный, экскурсовод делает больше пауз. Особенно важно для пешеходных экскурсий определить точки осмотра. Так же экскурсоводу необходимо учитывать уровень физической подготовки экскурсантов, чтобы никто не отставал, не устал, но при этом экскурсию не стоит превращать, а обычную прогулку с преобладанием элементов пассивного отдыха: длительным сидением на скамейках, бревнах, пнях, бесцельных хождения по лесу, парку.
1.3 Виды и специфика экскурсий.
По содержанию экскурсии делятся на: обзорные (многоплановые), тематические, учебные и рекламные. Обзорная экскурсия, как правило, многотемная, с использованием исторического и современного материала. Строится на показе различных объектов- памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, мест знаменитых событий, элементов благоустройства города, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д. В обзорных экскурсиях события излагаются крупным планом. Это дает общее представление о городе, крае, области, республике, государстве в целом. Хронологические рамки такой экскурсии- время существования города с первого упоминания о нём до сегодняшнего дня и перспективы развития. Тематическая экскурсия посвящена раскрытию одной темы, и процесс восприятия объектов экскурсантами подчинен задаче её раскрытия.
Тематические экскурсии подразделяются:
По составу и количеству участников подразделяются на индивидуальные, коллективные, для местного населения, приезжих туристов, взрослых и школьников и т.д., с учетом особенностей восприятия.
По месту проведения: городские, загородные, производственные, музейные, комплексные.
По способу передвижения: пешеходные и транспортные, состоящие из двух частей: анализа экскурсионных объектов на остановках и рассказа в пути материала, связанного с характеристикой памятников и памятных мест, мимо которых следует группа.
По продолжительности: кратковременные и длительные
По форме проведения: экскурсия-массовка,
экскурсия-прогулка, экскурсия-лекция
(рассказ преобладает над
1.4 Нормативно-правовые
акты на экскурсионное
Лицензия получается на туроператорскую или турагентскую деятельность.
Туристические операторы (
Специальными и основными
1. Наличие в штате предприятия/
2. Наличие гаранти:
Минимальный размер финансового обеспечения туроператора должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 20 000 евро. Размер финансового обеспечения туроператора, который предоставляет услуги исключительно по внутреннему и въездному туризму, должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 10 000 евро. Минимальный размер финансового обеспечения турагента должен составлять сумму, эквивалентную не меньше чем 2 000 евро. Туроператор (турагент), который не предоставил подтверждения финансового обеспечения не имеет права заниматься туризмом.
3. Наличие помещения/офиса:
Туроператор (турагент) должен иметь нежилое, технически оснащенное помещение (офис), которое отвечает таким требованиям:
-имеет внешнюю рекламу с
-оборудованный и имеет
-в жилом доме размещается на первом, втором и цокольном этажах и должен иметь входы и эвакуационные выходы, изолированные от жилой части дома;
-помещение должно отвечать
4.Наличие договора со
Порядок заключения договоров (контрактов).
Договор (контракт) на предоставление
туристических услуг
Договор (контракт) должен определять объем, условия и качество предоставления услуг, порядок оплаты и расчетов, срок действия, права и обязанности сторон, их ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий договора.
Договор (контракт) укладывается в письменной форме, скрепляется печатями и подписями сторон.
Договор (контракт) между субъектом туристической деятельности и туристом или группой туристов считается заключенным с момента оплаты стоимости тура и выдачи туристу или руководителю группы туристского ваучера.
Основанием для получения
Информация о работе Организация экскурсионного обслуживания на примере Венгрии