Организация и технология выполнения ежедневно текущей уборки и уборки после выезда

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:04, курсовая работа

Краткое описание

Каждая гостиница ставит перед собой определенные задачи, главной из которых, конечно же, является качественное обслуживание клиентов. Достижение этой поставленной перед гостиницей задачи в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, насколько сотрудники мотивированы и какой психологический климат царит в коллективе.

Оглавление

Введение………………………………………………………....3
1.1.Состав службы. Роль в обслуживании…………….…......5
1.2 Уборочные работы в гостинице…………………………….…

1.3 Контроль качества уборки и содержания жилых номеров……………………………………………………………….....9

1.4 Организация работы поэтажного персонала………………….12

1.5 Основные обязанности сотрудников отдела housekeeping……………………………………………………………15

1.6 Должностные обязанности менеджера службы эксплуатации номерного фонда……………………………………………….……...17

1.7 Организация работа дежурных, горничных, уборщиц……………………………………………………………......19

1.8 Организация бельевого хозяйства гостиницы. ……………...22

1.9 Стимулирование труда работников этой службы……….…..26

2. Организация и технология проведения ежедневно уборочных

Работ и уборки после выезда…………..………………………….32

2.1 Характеристика гостиницы «Колос»……………………..….32

2.2 Должностные обязанности горничной……………………....34

2.3 Оборудование, инвентарь, материалы…………………….….36

2.4 Технология выполнения ежедневно текущей уборки и уборки после выезда………………….………………………………………..38

2.5 Общие положения…………………………..………………….41

Заключение……………………………………………………………

Приложения…………………………………………………………..

Список литературы…………………………………………………..

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 203.50 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по  дисциплине  «Организация обслуживания в гостиницах и туристических  комплексах»

Тема: «Организация и технология выполнения ежедневно текущей уборки и уборки после выезда» 
 
 
 
 

 

       

       Содержание

   1.Введение………………………………………………………....3

   1.1.Состав службы. Роль в обслуживании…………….…......5

   1.2 Уборочные  работы в гостинице…………………………….…

   1.3 Контроль  качества уборки и содержания  жилых номеров……………………………………………………………….....9

   1.4 Организация  работы поэтажного персонала………………….12

   1.5 Основные  обязанности сотрудников отдела housekeeping……………………………………………………………15

   1.6 Должностные  обязанности менеджера службы  эксплуатации номерного фонда……………………………………………….……...17

   1.7 Организация  работа дежурных, горничных, уборщиц……………………………………………………………......19

   1.8 Организация бельевого хозяйства гостиницы. ……………...22

   1.9 Стимулирование  труда работников этой службы……….…..26

   2. Организация  и технология проведения ежедневно  уборочных

   Работ и уборки после выезда…………..………………………….32

   2.1  Характеристика гостиницы «Колос»……………………..….32

   2.2  Должностные обязанности горничной……………………....34

   2.3 Оборудование, инвентарь, материалы…………………….….36

   2.4 Технология  выполнения ежедневно текущей  уборки и уборки после выезда………………….………………………………………..38

   2.5 Общие  положения…………………………..………………….41

   Заключение……………………………………………………………

   Приложения…………………………………………………………..

   Список  литературы………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение 

    Каждая  гостиница ставит перед собой  определенные задачи, главной из которых, конечно же, является качественное обслуживание клиентов. Достижение этой поставленной перед гостиницей задачи в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, насколько сотрудники мотивированы и какой психологический климат царит в коллективе.

    Наиболее  часто используемыми средствами коммуникаций в данном случае являются: материальные стимулы оценки результатов работы, система продвижения по службе, система привилегий, конкурсы лучшего по профессии среди сотрудников и другие материальные поощрения. Ожидаемая руководством гостиницы ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к своей работе и достижении благоприятного морально-психологического климата в коллективе и качественного обслуживания клиентов.

      Служба эксплуатации номерного  фонда – это та служба, которая претворяет это в жизнь. Она организует ту работу, которую видит и оценивает клиент, по которой он судит обо всей гостинице в целом.

   Во  многом благодаря усилиям сотрудников  административно-хозяйственной службы гость чувствует себя в домашней обстановке, окруженный заботой и вниманием.

   Бытует  мнение, что работа  в этой службе малопривлекательна, не квалифицирована, не престижна в отличие от других отделов гостиничного предприятия. Раньше в гостиницах службу рассматривали  как нечто второстепенное, не заслуживающее внимания. Все это имело место, но давно ушло в историю, на отечественный рынок пришли ведущие мировые гостиничные корпорации, которые давно поняли роль, место и важность этой службы в деятельности современного гостиничного предприятия. 

 

     Именно работу горничной гость  видит ежедневно и гораздо  чаще, чем работу регистратора, водителя  или официанта.

   Сотрудники  службы имеют большую ценность для  предприятия. У руководителя

 данной  службы такой же высокий статус, как и руководителей других  служб гостиницы. Работа в этом подразделении – хорошая стартовая площадка для продвижения по служебной лестнице. 
 
 

 

1.1Состав службы Служба эксплуатации номерного фонда.. Структура (схематично). Роль в обслуживании. 

   Служба  эксплуатации номерного фонда предоставляет основные услуги гостиницы, а именно: обеспечивает комфорт проживания, сохранность жизни, здоровья, имущества проживающих и имущества гостиницы. Важнейшей функцией службы является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно-гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений (холлов, фойе, переходов, коридоров).

   В состав службы входят менеджер по содержанию номерного фонда, зав. этажом, старшие  горничные, дежурные по этажу, горничные, уборщицы. Служба тесно взаимодействует со службой главного инженера и службой приема и размещения.

   К жилым помещениям относятся номера. К общественным – вестибюль, холлы, коридоры, переходы, помещения  служб, предоставляющих дополнительные услуги, санузлы и душевые общего пользования. К служебным помещениям относятся зоны обслуживания и переходы между ними, служебные кабинеты.

   Кроме этого, данная служба информирует службу приема и размещения об освобождении номеров и готовности их к заселению  и службу главного инженера о необходимости  устранения неисправностей в оборудовании номеров, аварий, проведения текущего ремонта. Рабочие, входящие в службу главного инженера, помогают переставлять мебель в номерах, переносить тяжести, участвуют в погрузочно-разгрузочных работах при транспортировке белья в прачечную и обратно и т.д. 
 
 
 
 

1.2 Уборочные работы в гостинице 

   Уборочные работы можно разделить по видам: сухая и влажная протирка, уборка с помощью пылесоса, мытье полов, дверей, окон, стен и т.д.; по назначению убираемых помещений: уборка мест общего пользования, служебных помещений, номеров. Последняя, в свою очередь, подразделяется на генеральную уборку, уборку после выезда, ежедневную текущую уборку, промежуточную уборку.

   Генеральная уборка проводится один раз в 7-10 дней. Необходимо вымыть стены, отопительные приборы, двери, окна; тщательно обработать пылесосом мебель, пол, ковровые покрытия. После окончания уборки тщательно проверить исправность всех технических устройств.

   Уборка  после выезда проводится после освобождения номера с обязательной сменой постельного белья.

   Ежедневная  текущая уборка проводится в отсутствие гостя с обязательной заправкой  кровати. Смена постельного белья  и полотенец проводится по нормам, которые зависят от категории  гостиницы.

   Промежуточная уборка производится в гостиницах 4-5*, включает в себя уборку санузла, заправку кровати, уборку мусора, в том числе в пепельнице, и предполагает контроль за состоянием жилого номера в течение дня.

   Уборку  номеров в гостинице осуществляют горничные, остальных помещений  – уборщицы.

   Уборка номеров предполагает наличие специального оборудования, уборочных материалов и инвентаря.

   К уборочным материалам относятся  чистящие и моющие средства; к уборочному инвентарю – ведра, щетки, совки  для сбора мусора, тряпки; к уборочному оборудованию – пылесосы, поломоечные машины, тележки горничных.

   На  этаже должны быть специальные помещения  для хранения средств уборки. В  конце смены горничные должны привести все средства уборки в порядок  и убрать в отведенное для их хранение место.

   Экономист гостиницы устанавливает нормы расхода чистящих и моющих средств, которые поступают на этажи со склада, при этом руководитель службы выписывает требование на эти средства.

   В гостинице установлена следующая  последовательность уборки номера. Начинается уборка с проветривания номера. Затем горничная приступает к уборке обеденного стола; моет посуду и столовые приборы, пепельницу, стряхивает скатерть, продукты складывает в холодильник или мини-бар. Необходимо ежедневно следить за комплектностью мини-бара. Пепел из пепельницы не рекомендуется стряхивать в унитаз или раковину, так как при этом портится фаянс или фарфор. Следующее действие – уборка кровати. Одеяло, подушка кладутся на стул. Перина переворачивается. Простыня с внутренней стороны заправляется под перину, с внешней – под матрац.

   Одеяло  заправляется в пододеяльник, подушка  в наволочку. Подушка кладется на одеяло. Необходимо следить за тем, чтобы пододеяльник и наволочки  были надеты на лицевую сторону. Одеяло в пододеяльнике встряхнуть так, чтобы оно приняло правильное положение, чтобы не было пустых углов и складок, заправить конвертом. Необходимо использовать покрывало, расстилая его таким образом, чтобы очертания одеяла не теряли своей формы

   При помощи пылесоса следует удалить  пыль с поверхности той части  стен, которая не может быть обработана влажным способом. Влажным способом с применением моющих средств обрабатывается площадь стен, покрытых масляными красками или моющими обоями; удаляется пыль с оборудования и осветительной арматуры (только снаружи), с мебели и пола.

   Уборка  санузла начинается со стен, затем  чистятся полочка и раковина. Раковины необходимо мыть и с внутренней, и с внешней стороны, обращая  внимание на чистоту сифона. Затем  моют ванну. Следует следить за сливом воды из ванны, проверить целостность  цепочки, к которой прикреплена пробка, проверить действие водоразборной арматуры. Все хромированные детали душа, а также трубы следует хорошо протереть сухой тряпкой. Стены, раковину, ванну промазывают дезинфицирующими растворами желательно жидкой консистенции, чтобы не поцарапать кафель, и вытирают насухо.

   Унитазы моют сначала горячей, потом холодной водой с применением чистящих средств и дезинфицирующих веществ. Проверяется сливной бачок. Затем  горничная моет пол в санузле. В последнюю очередь она убирает прихожую. Если номер многокомнатный, последовательность уборки такова: спальная комната, кабинет, гостиная, санузел, прихожая.

   После уборки горничная должна проверить  исправность оборудования номера, а  также наличие рекламных материалов и информации.

   В каждом номере гостиницы в обязательном порядке должны быть правила противопожарной безопасности, план эвакуации из номера на случай пожара, правила пользования электробытовыми приборами, порядок проживания в гостинице. В зависимости от категории и стандартов гостиницы в номере могут быть рекламный проспект, фирменные конверты, бумага, ручки, нитки, иголки, пуговицы.

   При выходе из номера горничная обязана  отключить электроприборы, выключить  свет, закрыть номер на ключ. В  летнее время можно оставить форточку или створку окна открытыми. 

 

1.3 Контроль качества уборки и содержания жилых номеров 

   Категория гостиницы предполагает оснащенность номеров жилого этажа необходимым  оборудованием, мебелью и инвентарем. Комплектность оборудования номера строго регламентирована «Системой классификаций гостиниц и других средств размещения». Кроме этого, номер должен быть уютным, т. е. интерьер номера (расстановка мебели, цветовая гамма, наличие цветов, картин) должен отвечать требованиям эстетики, радовать глаз.

   Номер должен отвечать требованиям СЭС по качеству уборки, освещенности, уровню шума. Все оборудование в нем должно быть исправным, состояние мебели, постельного белья отвечать необходимым требованиям. В номере должны быть в наличии необходимые информационные материалы.

Информация о работе Организация и технология выполнения ежедневно текущей уборки и уборки после выезда