Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 12:04, курсовая работа
Каждая гостиница ставит перед собой определенные задачи, главной из которых, конечно же, является качественное обслуживание клиентов. Достижение этой поставленной перед гостиницей задачи в огромной степени зависит от того, насколько руководство достигло взаимопонимания с персоналом, насколько сотрудники мотивированы и какой психологический климат царит в коллективе.
Введение………………………………………………………....3
1.1.Состав службы. Роль в обслуживании…………….…......5
1.2 Уборочные работы в гостинице…………………………….…
1.3 Контроль качества уборки и содержания жилых номеров……………………………………………………………….....9
1.4 Организация работы поэтажного персонала………………….12
1.5 Основные обязанности сотрудников отдела housekeeping……………………………………………………………15
1.6 Должностные обязанности менеджера службы эксплуатации номерного фонда……………………………………………….……...17
1.7 Организация работа дежурных, горничных, уборщиц……………………………………………………………......19
1.8 Организация бельевого хозяйства гостиницы. ……………...22
1.9 Стимулирование труда работников этой службы……….…..26
2. Организация и технология проведения ежедневно уборочных
Работ и уборки после выезда…………..………………………….32
2.1 Характеристика гостиницы «Колос»……………………..….32
2.2 Должностные обязанности горничной……………………....34
2.3 Оборудование, инвентарь, материалы…………………….….36
2.4 Технология выполнения ежедневно текущей уборки и уборки после выезда………………….………………………………………..38
2.5 Общие положения…………………………..………………….41
Заключение……………………………………………………………
Приложения…………………………………………………………..
Список литературы…………………………………………………..
Всё это входит в понятие «содержание номера». Контроль качества уборки и содержания жилых номеров ежедневно осуществляет зав. этажом или тот, кому вменены эти полномочия. Кроме этого, администрация гостиницы может организовать комиссию по проверке содержания номеров.
В гостинице может быть организована индивидуальная и бригадная форма организации труда на жилых этажах. В последнее время гостиницы отдают предпочтение бригадной форме организации труда. Такая форма организации, в отличие от индивидуальной формы имеет ряд преимуществ:
Но прежде чем перейти на бригадную форму работы на этажах необходимо проделать определенную работу:
Если в состав бригады входят работники разных специальностей (профессий – горничные, дежурные, уборщицы), то в этом случае создается комплексная бригада. Конечным результатом ее работы является не только качественная и своевременная уборка номеров и мест общего пользования, но и предоставление платных и бесплатных услуг. Комплексная бригада выполняет весь комплекс работ, обеспечивающий высокий уровень культуры обслуживания проживающих на закрепленном этаже или нескольких этажах.
В
специализированную бригаду входят
работники только одной профессии,
например, горничные и выполняют
они коллективно
Объединение в бригаду происходит добровольно. Бригады также входят в состав поэтажной службы и подчиняются заведующей этажами. Бригаду возглавляет бригадир. Бригадиром должен назначаться передовой квалифицированный рабочий, пользующийся авторитетом и уважением среди членов бригады. Назначается он приказом директора. Бригадир подчиняется заведующей этажами. Бригадир не освобождается от основной работы, но за руководство бригадой ему устанавливается доплата в размере 10-15 % установленного должностью оклада.
В
понятие организации труда
Районная
СЭС, Общество по защите прав потребителей,
орган по сертификации гостиниц контролируют
содержание номеров согласно инструкциям.
1.4 Организация работы поэтажного персонала.
Основные обязанности сотрудников отдела housekeeping:
- поддержание
необходимого санитарно-
- осуществление подготовки номеров к заезду клиентов согласно принятым в отеле стандартам;
- оказание вечернего сервиса;
- организация работы, связанной с хранением, учетом, пополнением запасов моющих средств, а так же уходом за инвентарем и оборудованием.
Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Понятно, что загрузка отеля неравномерна. Каждый рабочий день в гостинице не похож на предыдущий и может вносить какие-либо нюансы и коррективы в работу данной службы. Так если в гостинице большая загрузка, следует больше внимания уделить номерам, в дни затишья наоборот, сделать ту работу, которую сложно осуществить во время пребывания большого количества гостей в отеле.
Если говорить обобщенно, в целом, то в большинстве высококлассных отелей данное подразделение работает круглосуточно. Как и в службе приема и размещения, в службе Housekeeping широко применяются система взаимозаменяемости. Это делается для того, чтобы:
- заменить
при необходимости
- искоренить
зависть в коллективе и
- исключить возможные злоупотребления в службе.
При составлении
графиков выхода на работу необходимо
учитывать пожелания и
Нормы уборки горничной за смену примерно 12-16 номеров, в зависимости от состояния занятости. Уборка номера «апартамент» считается, как уборка двух стандартных номеров. «Сюит» - как уборка трех стандартных номеров. Норма уборки по времени:
- стандартный (однокомнатный) жилой - 15-20 мин
- стандартный, после выезда клиента - 20-30 мин
Эти нормы носят рекомендательный характер. Если необходимо затратить на уборку больше времени - это будет сделано. Главная цель - качественная уборка помещения.
Для осуществления контроля качества уборки номеров Супервайзеры также получают соответствующие задания проверки контроля и качества работы, горничных нескольких этажей.
Каждый
сотрудник поэтажной службы имеет
личный именной ключ для доступа
в служебные помещения и номера
гостей, за который они несут
Горничным
запрещено открывать своим
Весь
персонал гостиницы, особенно горничные,
должны быть очень наблюдательными,
выявлять подозрительных людей, находящихся
на жилых этажах; замечать нестандартные
и неадекватные действия посетителей
и обо всех подобных фактах сообщать в
Службу безопасности гостиницы.
1.5 Основные обязанности сотрудников отдела housekeeping
- поддержание
необходимого санитарно-
- осуществление подготовки номеров к заезду клиентов согласно принятым в отеле стандартам;
- оказание вечернего сервиса;
- организация работы, связанной с хранением, учетом, пополнением запасов моющих средств, а так же уходом за инвентарем и оборудованием.
Задача руководителя службы разделить отель на секторы, составить план их уборки и рационально распределить персонал по этим объектам. Понятно, что загрузка отеля неравномерна. Каждый рабочий день в гостинице не похож на предыдущий и может вносить какие-либо нюансы и коррективы в работу данной службы. Так если в гостинице большая загрузка, следует больше внимания уделить номерам, в дни затишья наоборот, сделать ту работу, которую сложно осуществить во время пребывания большого количества гостей в отеле.
Если говорить обобщенно, в целом, то в большинстве высококлассных отелей данное подразделение работает круглосуточно. Как и в службе приема и размещения, в службе Housekeeping широко применяются система взаимозаменяемости.
Это делается для того, чтобы:
- заменить
при необходимости
- искоренить
зависть в коллективе и
- исключить возможные злоупотребления в службе.
При составлении
графиков выхода на работу необходимо
учитывать пожелания и
1.6 Должностные обязанности менеджера службы эксплуатации номерного фонда
Должностные обязанности менеджера службы эксплуатации номерного фонда достаточно широки: