Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:44, дипломная работа
Объект исследования. Деятельность НП «Туристский клуб «В кругу друзей» .
Предмет исследования. Организационно-управленческие аспекты деятельности некоммерческой организации.
Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование организации туристского клуба в форме некоммерческого партнерства в современных социально-экономических условиях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ 5
1.1. История развития организационно-управленческой системы туристского движения в России 5
1.2. Стратегическое направление развития спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации 12
1.3. Организационно-управленческая структура и деятельность общественных ТСО, туристских клубов 16
1.4. Понятие и виды некоммерческих организаций в России, основные принципы деятельности НКО 22
1.5. Выбор организационно-правовой формы для туристского клуба 28
Заключение 33
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
2.1. Задачи исследования 36
2.2. Методы исследования 36
2.3. Результаты исследования 37
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО КЛУБА В ФОРМЕ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА 39
3.1.Алгоритм создания туристского клуба в форме некоммерческого партнерства 39
3.2.Структура органов управления и практическая деятельность НП «Туристский клуб «В кругу друзей» 42
Выводы 48
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49
Список использованных источников и литературы 50
Список сокращений 54
В обязанности
некоммерческого партнерства
- осуществление
учета имущества, доходов и
расходов, связанных с ведением
предпринимательской
- наличие
собственного баланса или
- ведение
бухгалтерского учета и
- предоставление
информации о своей
Налогообложение некоммерческих партнерств имеет свои особенности. Так, по закону НП является плательщиком налога на прибыль, но целевые поступления (членские взносы и пр.) им не облагаются. Есть и другие нюансы. Например, некоммерческие партнерства, в отличие от общественных объединений, представляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально. Что касается налогообложения, то некоммерческие партнерства не имеют каких-то особых льгот.
С учетом
изученной литературы по развитию спортивно-оздоровительного
туризма в России, его структуры
и организационно-
1.Развитие
спортивно-оздоровительного
2.Развитие
всех направлений туристской
деятельности в районах и
3.Важнейшим
звеном в развитии спортивно-
4.Основными
звеньями проведения массовой
туристской работы остаются
Туристские клубы - специфическая форма организации туризма в Советском Союзе, сохранившаяся и в современной России. Разные организационные формы отдыха имеют свои специфические цели и, соответственно, свои достоинства и недостатки, поэтому очень хорошо, когда в одном и том же городе существуют туристские организации разного типа. Это означает, что активный отдых доступен разным слоям населения с различными физическими и финансовыми возможностями.
Туристический
клуб - оптимальная форма организации
туризма, где есть множество разнообразных
мероприятий круглый год и
всё время разрабатываются
Учитывая полное отсутствие у СОТ движения материальной базы, ориентированной на спортивный туризм и расположенной в местах проведения спортивных мероприятий, наиболее важной задачей для Минспорттуризма России и Федерации спортивного туризма является создание спортивно-оздоровительных центров в природной среде и координация их деятельности [6, 18, 24, 41, 42].
Перспективным
шагом в направлении развития
самодеятельного туризма
Цель некоммерческих организаций - прежде всего направление инициативы “снизу” в социально-полезное русло. Этим и создается уникальная возможность плавного, безболезненного объединения “всеобщих государственных» интересов и интересов частных, индивидуальных.
Таким образом,
некоммерческие организации одинаково
нужны и государству и бизнесу,
так как они дополняют их, уравновешивают,
создавая и удерживая социальное
равновесие. Грамотные, эффективно работающие
и обеспеченные ресурсами некоммерческие
организации нужны самому обществу,
чтобы возникающие в нем
Применительно
к развитию некоммерческих организаций
в России сделан ряд важных шагов:
это и Гражданский кодекс, и
федеральные законы – «О некоммерческих
организациях», «О благотворительной
деятельности и благотворительных
организациях», «Об общественных объединениях».
Все это способствует созданию и
развитию некоммерческого сектора
в России для решения крупных
социальных проблем и человеческих
нужд через предоставление людям
возможности участвовать в
Туристские клубы в РФ имеют
возможность функционировать во
многих перечисленных организационно-
Конечно, могут возникать вопросы общего и финансового управления НКО (НП), так как не имеется достаточного опыта управления, не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для деятельности.
Для определения
эффективности деятельности туристских
клубов в России нами рассмотрен алгоритм
создания туристского клуба в
форме некоммерческого
Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
1.Изучить
научно-методическую
2.Изучить
организационно-управленческую
3.Рассмотреть алгоритм создания туристского клуба в форме некоммерческого партнерства.
4.Проанализировать
организационно-управленческую
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
- анализ
литературных источников и
- констатирующий
эксперимент по созданию и
организационно-управленческой
- включенное
наблюдение за
Анализ научно–методической
Включенное наблюдение предполагающее получение информации путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях.
Включенное наблюдение дало нам возможность находиться в постоянном контакте с наблюдаемым объектом и людьми, принимавшими участие в деятельности.
Наблюдение, проводимое в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации и в непосредственном контакте с изучаемым объектом способствовало проведению констатирующего эксперимента по совершенствованию организационно-управленческой деятельности туристских клубов.
Констатирующий эксперимент позволил оценить деятельность НП «Туристский клуб «В кругу друзей» с точки зрения востребованности и значимости спортивно-оздоровительного туризма для различных групп населения.
Исследование
проводилось в период с 2006 по 2011 год.
На первом этапе (2006–2007гг.) проводился
сбор и анализ литературных источников
о ретроспективной информации по
созданию, организации деятельности
туристских клубов в РФ. Также были
изучены нормативно–правовые
На втором (констатирующем) этапе (2007–2009гг.) исследованы факторы, влияющие на эффективность деятельности туристских клубов в Российской Федерации и создание туристского клуба в форме некоммерческого партнерства. В начале года проведен опрос специалистов в сфере туризма о проблемах развития туристского движения. Затем был проведен опрос потенциальных туристов и членов туристского клуба о выборе организационной формы клуба.
В дальнейшем
обработаны данные по исследованию
приоритетных направлений в выборе
организационно-правовой формы для
туристского клуба. Подготовлены документы
для регистрации и дальнейшей
деятельности туристского клуба
в форме некоммерческого
В декабре
2007 года была проведена регистрация
некоммерческого партнерства «
На третьем (практическом) этапе (сентябрь 2009–август 20011г.) осуществлен дальнейший сбор теоретического и эмпирического материала, его обработка и оформление выпускной квалификационной работы.
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО КЛУБА В ФОРМЕ
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
Разработка
алгоритма создания туристского
клуба в форме некоммерческого
партнерства проходила в
Рис.5.Схема этапов разработки модели туристского клуба в форме некоммерческого партнерства.
Исходя из предложенных этапов разработки алгоритма, были рассмотрены:
период до 2014 года;
Анализ всех вышеперечисленных документов, а также справочной литературы позволил выявить, что организация туристского клуба в форме некоммерческого партнерства не будет противоречить Закону «О некоммерческих организациях».
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не отражает четкого понятия «туристский клуб». В соответствии с общепринятыми нормами: «туристский клуб" - это туристское самодеятельное объединение, широко представленная форма объединения туристов. Клуб туристов является основной организационной единицей активного и самодеятельного туризма.
При анализе
статей ФЗ «О некоммерческих организациях»
было обращено внимание на то, что законодательством
предусмотрена такая
Статья 8 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» под некоммерческим партнерством понимает «основанную на членстве некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности в целях, направленных на достижение общественных благ», иными словами, некоммерческое партнерство создается для того, чтобы оказывать содействие своим членам в их уставной деятельности. Имущество, переданное некоммерческому партнерству его членами, является собственностью партнерства, но член партнерства имеет право в случае его выхода из партнерства или его ликвидации получить часть имущества партнерства.
При анализе
указанной организационно-
К достоинствам
некоммерческого партнерства
К недостаткам этой формы могут быть отмечены отсутствие бюджетного финансирования.
Для того,
чтобы разработать алгоритм создания
туристского клуба в форме
некоммерческого партнерства