Организационно-управленческие аспекты деятельности туристских клубов (на примере НП «туристский клуб «В кругу друзей»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:44, дипломная работа

Краткое описание

Объект исследования. Деятельность НП «Туристский клуб «В кругу друзей» .
Предмет исследования. Организационно-управленческие аспекты деятельности некоммерческой организации.
Цель исследования: теоретическое и практическое обоснование организации туристского клуба в форме некоммерческого партнерства в современных социально-экономических условиях.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКОГО ДВИЖЕНИЯ 5

1.1. История развития организационно-управленческой системы туристского движения в России 5

1.2. Стратегическое направление развития спортивно-оздоровительного туризма в Российской Федерации 12

1.3. Организационно-управленческая структура и деятельность общественных ТСО, туристских клубов 16

1.4. Понятие и виды некоммерческих организаций в России, основные принципы деятельности НКО 22

1.5. Выбор организационно-правовой формы для туристского клуба 28

Заключение 33

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36

2.1. Задачи исследования 36

2.2. Методы исследования 36

2.3. Результаты исследования 37

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО КЛУБА В ФОРМЕ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА 39

3.1.Алгоритм создания туристского клуба в форме некоммерческого партнерства 39

3.2.Структура органов управления и практическая деятельность НП «Туристский клуб «В кругу друзей» 42

Выводы 48

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 49

Список использованных источников и литературы 50

Список сокращений 54

Файлы: 1 файл

Диплом к распечатке.docx

— 209.48 Кб (Скачать)

В обязанности  некоммерческого партнерства входит:

- осуществление  учета имущества, доходов и  расходов, связанных с ведением  предпринимательской деятельности;

- наличие  собственного баланса или сметы;

- ведение  бухгалтерского учета и статистической  отчетности;

- предоставление  информации о своей деятельности  налоговым органам и внебюджетным  фондам, учредителям и прочим  лицам.

Налогообложение некоммерческих партнерств имеет свои особенности. Так, по закону НП является плательщиком налога на прибыль, но целевые  поступления (членские взносы и пр.) им не облагаются. Есть и другие нюансы. Например, некоммерческие партнерства, в отличие от общественных объединений, представляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально. Что касается налогообложения, то некоммерческие партнерства не имеют  каких-то особых льгот.

 

 

 

 

Заключение

С учетом изученной литературы по развитию спортивно-оздоровительного туризма в России,  его структуры  и организационно-управленческой деятельности  многими авторами  говорится следующее:

1.Развитие  спортивно-оздоровительного туризма  через федерацию (спортивный комитет).

2.Развитие  всех направлений туристской  деятельности в районах и городах  через комитет представителей  туристско-спортивного союза.

3.Важнейшим  звеном в развитии спортивно-оздоровительного  туризма в регионе являются  районные туристские клубы.

4.Основными  звеньями проведения массовой  туристской работы остаются клубы  туристов (секции) предприятий, учреждений, организаций и учебных заведений.

Туристские  клубы - специфическая форма организации туризма в Советском Союзе, сохранившаяся и в современной России. Разные организационные формы отдыха имеют свои специфические цели и, соответственно, свои достоинства и недостатки, поэтому очень хорошо, когда в одном и том же городе существуют туристские организации разного типа. Это означает, что активный отдых доступен разным слоям населения с различными физическими и финансовыми возможностями.

Туристический клуб - оптимальная форма организации  туризма, где есть множество разнообразных  мероприятий круглый год и  всё время разрабатываются новые  походы. Но из-за плохого (или отсутствия) государственного финансирования лишаются помещений и вынуждены сами решать проблемы при выборе организационно-правовой формы  и ведению деятельности.

Учитывая  полное отсутствие у СОТ движения материальной  базы, ориентированной  на  спортивный  туризм  и  расположенной  в  местах проведения спортивных мероприятий, наиболее важной задачей для Минспорттуризма России и Федерации спортивного туризма является создание спортивно-оздоровительных центров в природной среде и координация их деятельности [6, 18, 24, 41, 42].

Перспективным шагом в направлении развития самодеятельного туризма является создание совместно учреждаемых  организаций в форме некоммерческого  учреждения. Этот вопрос проработан Туристско-спортивным союзом России и находится на рассмотрении. Документация (Устав, Учредительный  договор) представлены в Сборнике нормативных  документов по спортивно-оздоровительному туризму «Русский турист».

Цель  некоммерческих организаций - прежде всего  направление инициативы “снизу”  в социально-полезное русло. Этим и  создается уникальная возможность  плавного, безболезненного объединения  “всеобщих государственных» интересов  и интересов частных, индивидуальных.

Таким образом, некоммерческие организации одинаково  нужны и государству и бизнесу, так как они дополняют их, уравновешивают, создавая и удерживая социальное равновесие. Грамотные, эффективно работающие и обеспеченные ресурсами некоммерческие организации нужны самому обществу, чтобы возникающие в нем проблемы и потребности могли решаться силами гражданских инициатив, не дожидаясь  выделения на эти цели средств  из госбюджета.

Применительно к развитию некоммерческих организаций  в России сделан ряд важных шагов: это и Гражданский кодекс, и  федеральные законы – «О некоммерческих организациях», «О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях», «Об общественных объединениях». Все это  способствует созданию и  развитию некоммерческого сектора  в России для решения крупных  социальных проблем и человеческих нужд через предоставление людям  возможности участвовать в улучшении  благосостояния их сообществ.

Туристские клубы в РФ имеют  возможность функционировать во многих перечисленных организационно-правовых формах некоммерческих организаций. Многое зависит от организаторов турклуба, от их профессионализма, знания основ управления. Рассмотрев некоторые правовые формы нами сделан вывод, что выгоднее организовывать клубы в форме некоммерческих партнерств или общественных организаций для осуществления деятельности по развитию массового спортивно-оздоровительного туризма.

Конечно, могут возникать вопросы  общего и финансового управления НКО (НП), так как не имеется достаточного опыта управления, не достает профессионализма и навыков управления, сбора финансовых средств для деятельности.

Для определения  эффективности деятельности туристских клубов в России нами рассмотрен алгоритм создания туристского клуба в  форме некоммерческого партнерства  и его организационно-управленческая структура деятельности.

 

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

2.1. Задачи исследования

Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

1.Изучить  научно-методическую литературу  по проблеме исследования.

2.Изучить  организационно-управленческую структуру  туристских клубов в России.

3.Рассмотреть  алгоритм создания туристского  клуба в форме некоммерческого  партнерства.

4.Проанализировать  организационно-управленческую деятельность  туристского клуба в форме  некоммерческого партнерства и  определить ее эффективность.

2.2. Методы исследования

Для решения  поставленных задач применялись  следующие методы:

- анализ  литературных источников и официальных  документов (устав туристского клуба,  типовое положение об учреждении  некоммерческого партнерства, программно-методическое  обеспечение деятельности, законодательные  и нормативно-правовые акты, регулирующие  деятельность туристских клубов  и др.);

- констатирующий  эксперимент по созданию и  организационно-управленческой деятельности  туристского клуба в форме  некоммерческого партнерства;

- включенное  наблюдение за функционированием  и деятельностью  туристского  клуба в форме некоммерческого  партнерства.

Анализ научно–методической литературы. В процессе изучения литературы и источников были подвергнуты анализу работы отечественных и зарубежных авторов по вопросам:

  • истории, организации, деятельности спортивно-оздоровительного туризма в СССР, затем в Российской Федерации.
  • теории социального управления, менеджмента организаций, правового регулирования, психологии управления.

Включенное наблюдение предполагающее получение информации путем непосредственного наблюдения за действиями объекта исследования в определенных ситуациях.

Включенное  наблюдение дало нам возможность  находиться в постоянном контакте с  наблюдаемым объектом и людьми, принимавшими участие в деятельности.

Наблюдение, проводимое в естественной обстановке, в реальной жизненной ситуации и  в непосредственном контакте с изучаемым  объектом способствовало проведению констатирующего  эксперимента по совершенствованию  организационно-управленческой деятельности туристских клубов.

Констатирующий эксперимент позволил оценить деятельность НП «Туристский клуб «В кругу друзей» с точки зрения востребованности и значимости спортивно-оздоровительного туризма для различных групп населения.

2.3. Результаты исследования

Исследование  проводилось в период с 2006 по 2011 год. На первом этапе (2006–2007гг.) проводился сбор и анализ литературных источников о ретроспективной информации по созданию, организации деятельности туристских клубов в РФ. Также были изучены нормативно–правовые документы, регулирующие деятельность общественных организаций, законодательство РФ о  регулировании деятельности некоммерческих организаций. Были обобщены материалы  о различных факторах, влияющих на деятельность организаций.

На втором (констатирующем) этапе (2007–2009гг.) исследованы факторы, влияющие на эффективность  деятельности туристских клубов в Российской Федерации и создание туристского  клуба в форме некоммерческого  партнерства. В начале года  проведен опрос  специалистов в сфере туризма о проблемах развития туристского движения. Затем был проведен опрос потенциальных туристов и членов туристского клуба  о выборе организационной формы клуба.

В дальнейшем обработаны данные по исследованию  приоритетных направлений в выборе организационно-правовой формы для  туристского клуба. Подготовлены документы  для регистрации и дальнейшей деятельности туристского клуба  в форме некоммерческого партнерства.

В декабре 2007 года была проведена регистрация  некоммерческого партнерства «Туристский  клуб «В кругу друзей».

На третьем (практическом) этапе (сентябрь 2009–август 20011г.) осуществлен дальнейший сбор теоретического и эмпирического материала, его обработка и оформление выпускной квалификационной работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО  КЛУБА В ФОРМЕ 

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

3.1. Алгоритм создания  туристского клуба в форме 

некоммерческого партнерства

Разработка  алгоритма создания туристского  клуба в форме некоммерческого  партнерства проходила в несколько  этапов. Они представлены на рис.5


 

 


 



 



 

 

Рис.5.Схема  этапов разработки модели туристского  клуба в форме некоммерческого  партнерства.

 

Исходя  из предложенных этапов разработки алгоритма, были рассмотрены:

  • Конституция РФ от 12 декабря 1993г.;
  • Гражданский Кодекс Российской Федерации; 
  • ФЗ РФ «Об общественных объединениях»№ 82-ФЗ от 14.04.1995г.;
  • ФЗ РФ «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996г.;
  • Концепция развития спортивно-оздоровительного туризма в РФ на

период до 2014 года;

Анализ  всех вышеперечисленных документов, а также справочной литературы позволил выявить, что организация туристского  клуба в форме некоммерческого  партнерства не будет противоречить  Закону «О некоммерческих организациях».

Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» не отражает четкого понятия «туристский  клуб». В соответствии с общепринятыми  нормами: «туристский клуб" - это  туристское самодеятельное объединение, широко представленная форма объединения  туристов. Клуб туристов является основной организационной единицей активного  и самодеятельного туризма.  

При анализе  статей ФЗ «О некоммерческих организациях»  было обращено внимание на то, что законодательством  предусмотрена такая организационно-правовая форма как «некоммерческое партнерство».

Статья 8 ФЗ РФ «О некоммерческих организациях»  под некоммерческим партнерством понимает «основанную на членстве некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности в целях, направленных на достижение общественных благ», иными словами, некоммерческое партнерство создается  для того, чтобы оказывать содействие своим членам в их уставной деятельности. Имущество, переданное некоммерческому  партнерству его членами, является собственностью партнерства, но член партнерства  имеет право в случае его выхода из партнерства или его ликвидации получить часть имущества партнерства.

При анализе  указанной организационно-правовой формы нами были выявлены как достоинства, так и недостатки.

К достоинствам некоммерческого партнерства можно  отнести: возможности в привлечении  широкого круга лиц для решения  уставных целей; возможность предпринимательства.

К недостаткам  этой формы могут быть отмечены отсутствие бюджетного финансирования.

Для того, чтобы разработать алгоритм создания туристского клуба в форме  некоммерческого партнерства необходимо руководствоваться ФЗ РФ «О некоммерческих организациях».

Информация о работе Организационно-управленческие аспекты деятельности туристских клубов (на примере НП «туристский клуб «В кругу друзей»)