Экономика туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату

Файлы: 1 файл

Вариант2 КП СТАТ 2010.doc

— 563.50 Кб (Скачать)

      - агрегатный индекс товарооборота

      - агрегатный индекс объема  продукции

      - агрегатный индекс цен

     Суть  средневзвешенных индексов состоит  в том, что по отдельным видам  продукции рассчитываются индивидуальные индексы, а затем из них рассчитывается средний индекс:

      - средний арифметический индекс  объема продукции

      - средний гармонический индекс  цен

      - средний гармонический индекс  объема продукции

     Индексы как индивидуальные, так и общие обозначаются  либо в виде коэффициента, либо в виде процентов.

     Расчет  абсолютного прироста результативного  показателя показывает, на сколько рублей увеличился или уменьшился товарооборот в отчетном периоде по сравнению с базисным:

       

     Абсолютное  изменение объема продукции:

     

     Абсолютное  изменение цены продукции:

       

     Индексы объема продукции и цен являются факторными по отношению к индексу  стоимости продукции (товарообороту).

     Iq*Ip=Ipq – система взаимосвязанных индексов

     Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

     В общем случае можно выделить следующие  основные этапы факторного анализа:

     1) постановка цели анализа;

     2) отбор факторов, определяющих исследуемые  результативные показатели;

     3) классификация и систематизация  факторов с целью обеспечения  комплексного и системного подхода  к исследованию их влияния на результаты хозяйственной деятельности;

     4) определение формы зависимости  между факторами и результативным  показателем;

     5) моделирование взаимосвязей между  результативным и факторным показателями;

     6) расчет влияния факторов и  оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;

     7) работа с факторной моделью  (практическое ее использование  для управления экономическими  процессами).

       – абсолютный прирост (снижение) товарооборота, который обусловлен  изменением факторов: ценой и количеством. 

         Расчетная часть.

     Таблица 2.1

     Деятельность  международного туроператора «Скайвэй» за 2008-2009 год:

     Наименование турпродукта (по направлениям)      Выручка за 2009 год в текущих ценах, млн. руб.      Индивидуальный  индекс 2009 года к 2008 году, %
     Индивидуальный индекс цен      Индивидуальный  индекс объема продаж
     А (Греция)      450      140      80
     Б (Тунис)      300      125      85
     В (Турция)      680      120      90

            Определить:

            1) общий индекс цен на товары;

                    2)общий индекс физического объема продажи товаров в сопоставимых ценах;

      3)общий индекс товарооборота; проверьте взаимосвязь индексов;

      4)абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду товаров и в целом по всем видам;

      5)результаты расчетов представьте в таблице, дайте анализ исчисленных     показателей и сделайте выводы.

     Для вычисления требуемых индексов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.

     Индивидуальные  индексы товарооборота ipq и стоимость продукции q0p0 в базисном периоде в базисных ценах, стоимость продукции p0q1 в отчетном периоде в сопоставимых ценах 2009 года.

     Таблица 2.2

Наименование  турпродукта (по направлениям)                   Выручка за 2009 год в текущих ценах, млн. руб.   

      p1q1

     Индивидуальные  индексы 2009 года к 2008 году, % Выручка в базисном периоде в базисных ценах, млн. руб.                  

   q0p0

Выручка в отчетном периоде в сопоставимых ценах, млн. руб.               p0q1      
цен

  p 
 
 

     i

количества

       iq

товарооборота

     ipq

     A      1      2      3      4      5      6
     1. А (Греция)      450      140      80      112      402      321
     2. Б (Тунис)      300      125      85      106      283      240
     3. В (Турция)      680      120      90      108      630      567
     Итого:      1430      -      -      -      1315      1128

     Этап  первый.

     Определим общий индекс цен на турпродукты.

     Когда неизвестны отдельные значения p1 и q1 (товарооборот отчетного периода) и индивидуальные индексы цен , можно применить средний гармонический индекс цен.

     Из  формулы  определяем неизвестное значение , подставляя его в знаменатель агрегатной формулы индекса цен и получаем средний гармонический индекс цен (формула Паше):

       

          1.1.     Сначала найдем p0q1  по каждому турпродукту в отчетном периоде:

         1) млн. руб.

         2) млн. руб.

         3) млн. руб.

         Полученные  данные занесем в таблицу 2.2

           1.2. Общий индекс цен на турпродукты рассчитаем по формуле среднего гармонического индекса цен:

         

     Индекс показывает, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом цены на турпродукты увеличились в среднем на 26,8%.

         Второй  этап.

     Определим общий индекс физического объема продажи турпродуктов в сопоставимых ценах.

     2.1. Сначала найдем индекс товарооборота  по каждому виду турпродуктов по формуле:

     1)

     2)

     3)

     Полученные  результаты занесем в таблицу 2.2

     2.2. Стоимость по каждому виду  турпродуктов в базисном периоде  в базисных ценах находим:

     1) млн. руб.

     2) млн. руб.

     3) млн. руб.

     Полученные  результаты занесем в таблицу 2.2.

     2.3. Общий индекс физического объема  продажи турпродуктов в сопоставимых  ценах находим по формуле:

     

     Индекс  показывает, что физический объем  товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 14,2%.

     Третий  этап.

     Общий индекс товарооборота находим по формуле:

     

     Индекс  показывает, что стоимость проданных турпродуктов (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 9%.

     Взаимосвязь индексов: Ipq=Ip*Iq=1, 49*0, 73=1,09=109%

     Четвертый этап.

     Найдем  по каждому виду турпродуктов и в  целом по всем видам абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продаж. Расчеты представим в таблице 2.3.

     Абсолютный  прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продаж по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам в 2009 году, млн. руб.

Виды товаров и услуг Стоимость товаров  и услуг в 2009 году в текущих  ценах, млн./руб.      Стоимость товаров услуг в 2009 году в базисномпериоде  в базисных ценах, млн. /руб.      Стоимость товаров в  отчетном периоде в  сопоставимых ценах,

млн./руб.

     Абсолютный  прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продажи      Абсолютный  прирост (снижение) стоимости товаров  и услуг вследствие изменения  цен      Абсолютный  прирост (снижение) стоимости товаров  и услуг вследствие изменения  объема продажи
            p1q1     p0q0      p0q1      pq      ppq      qpq
     А      1         2      3      4      5      6
     1. А      450      402      321      48      129      -81
     2. Б      300      283      240      17      60      -43
     3. В      680      630      567      50      113      -63
     Итого:      1430    1315      1128      115      302      -187

Информация о работе Экономика туризма