Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.
Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату
- агрегатный индекс товарооборота
- агрегатный индекс объема продукции
- агрегатный индекс цен
Суть средневзвешенных индексов состоит в том, что по отдельным видам продукции рассчитываются индивидуальные индексы, а затем из них рассчитывается средний индекс:
- средний арифметический индекс объема продукции
- средний гармонический индекс цен
- средний гармонический индекс объема продукции
Индексы как индивидуальные, так и общие обозначаются либо в виде коэффициента, либо в виде процентов.
Расчет абсолютного прироста результативного показателя показывает, на сколько рублей увеличился или уменьшился товарооборот в отчетном периоде по сравнению с базисным:
Абсолютное изменение объема продукции:
Абсолютное изменение цены продукции:
Индексы объема продукции и цен являются факторными по отношению к индексу стоимости продукции (товарообороту).
Iq*Ip=Ipq – система взаимосвязанных индексов
Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.
В общем случае можно выделить следующие основные этапы факторного анализа:
1) постановка цели анализа;
2) отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели;
3)
классификация и
4)
определение формы зависимости
между факторами и
5)
моделирование взаимосвязей
6) расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя;
7)
работа с факторной моделью
(практическое ее
– абсолютный прирост (
Расчетная часть.
Таблица 2.1
Деятельность международного туроператора «Скайвэй» за 2008-2009 год:
Наименование турпродукта (по направлениям) | Выручка за 2009 год в текущих ценах, млн. руб. | Индивидуальный индекс 2009 года к 2008 году, % | |
Индивидуальный индекс цен | Индивидуальный индекс объема продаж | ||
А (Греция) | 450 | 140 | 80 |
Б (Тунис) | 300 | 125 | 85 |
В (Турция) | 680 | 120 | 90 |
Определить:
1) общий индекс цен на товары;
2)общий индекс физического объема продажи товаров в сопоставимых ценах;
3)общий индекс товарооборота; проверьте взаимосвязь индексов;
4)абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду товаров и в целом по всем видам;
5)результаты расчетов представьте в таблице, дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.
Для вычисления требуемых индексов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.
Индивидуальные индексы товарооборота ipq и стоимость продукции q0p0 в базисном периоде в базисных ценах, стоимость продукции p0q1 в отчетном периоде в сопоставимых ценах 2009 года.
Таблица 2.2
Наименование
турпродукта (по направлениям) |
Выручка
за 2009 год в текущих ценах, млн.
руб.
p1q1 |
Индивидуальные индексы 2009 года к 2008 году, % | Выручка
в базисном периоде в базисных
ценах, млн. руб.
q0p0 |
Выручка в отчетном периоде в сопоставимых ценах, млн. руб. p0q1 | ||
цен
p i |
количества
iq |
товарооборота
ipq | ||||
A | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. А (Греция) | 450 | 140 | 80 | 112 | 402 | 321 |
2. Б (Тунис) | 300 | 125 | 85 | 106 | 283 | 240 |
3. В (Турция) | 680 | 120 | 90 | 108 | 630 | 567 |
Итого: | 1430 | - | - | - | 1315 | 1128 |
Этап первый.
Определим общий индекс цен на турпродукты.
Когда неизвестны отдельные значения p1 и q1 (товарооборот отчетного периода) и индивидуальные индексы цен , можно применить средний гармонический индекс цен.
Из формулы определяем неизвестное значение , подставляя его в знаменатель агрегатной формулы индекса цен и получаем средний гармонический индекс цен (формула Паше):
1.1. Сначала найдем p0q1 по каждому турпродукту в отчетном периоде:
1) млн. руб.
2) млн. руб.
3) млн. руб.
Полученные данные занесем в таблицу 2.2
1.2. Общий индекс цен на турпродукты рассчитаем по формуле среднего гармонического индекса цен:
Индекс показывает, что в 2009 году по сравнению с 2008 годом цены на турпродукты увеличились в среднем на 26,8%.
Второй этап.
Определим общий индекс физического объема продажи турпродуктов в сопоставимых ценах.
2.1.
Сначала найдем индекс
1)
2)
3)
Полученные результаты занесем в таблицу 2.2
2.2.
Стоимость по каждому виду
турпродуктов в базисном
1) млн. руб.
2) млн. руб.
3) млн. руб.
Полученные результаты занесем в таблицу 2.2.
2.3.
Общий индекс физического
Индекс показывает, что физический объем товарооборота в 2009 году по сравнению с 2008 годом сократился на 14,2%.
Третий этап.
Общий индекс товарооборота находим по формуле:
Индекс показывает, что стоимость проданных турпродуктов (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличилась на 9%.
Взаимосвязь индексов: Ipq=Ip*Iq=1, 49*0, 73=1,09=109%
Четвертый этап.
Найдем по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продаж. Расчеты представим в таблице 2.3.
Абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продаж по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам в 2009 году, млн. руб.
Виды товаров и услуг | Стоимость товаров и услуг в 2009 году в текущих ценах, млн./руб. | Стоимость товаров услуг в 2009 году в базисномпериоде в базисных ценах, млн. /руб. | Стоимость
товаров в отчетном периоде в
сопоставимых ценах,
млн./руб. |
Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен и объема продажи | Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения цен | Абсолютный прирост (снижение) стоимости товаров и услуг вследствие изменения объема продажи | |
p1q1 | p0q0 | p0q1 | ∆pq | ∆ppq | ∆qpq | ||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. А | 450 | 402 | 321 | 48 | 129 | -81 | |
2. Б | 300 | 283 | 240 | 17 | 60 | -43 | |
3. В | 680 | 630 | 567 | 50 | 113 | -63 | |
Итого: | 1430 | 1315 | 1128 | 115 | 302 | -187 |