Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.
Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату
9500*110=1045 тыс. руб.;
2. Сумма покрытия (маржинальная прибыль) от продажи услуги Б:
10000*90=900 тыс. руб.
3.
Маржинальная прибыль (сумма
1045 тыс. руб. + 900 тыс. руб.= 1945 тыс. руб.;
4. Прибыль фирмы:
1945
тыс. руб. – 1300 тыс. руб. = 645 тыс.
руб.
4)Определим точку безубыточности и построим график безубыточности:
4.1.
Определим точку
, где - удельный вес объема реализации услуг А и Б в общем объеме реализации услуг.
ПБУ= единиц;
4.2. Найдем количество единиц по каждой услуге:
А=13078*0,47=6147 единиц;
Б=13078*0,53=6931 единиц.
4.3. Найдем количество переменных расходов по каждой услуге:
А=6147*520=3196440 руб.;
Б=6931*390=2703090 руб.
4.4.
Найдем всего переменных
3196440+2703090=5899530 руб.
4.5. Найдем общую величину всех затрат:
5899530+1300000=7199530 руб.
Рис.1.
График безубыточности предприятия «Меркурий»
за 2009г.
TR – валовая выручка предприятия;
TC – валовые издержки предприятия;
VC – переменные издержки;
FC
– постоянные издержки;
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте поставленные цели достигнуты:
1. Мода свидетельствует, что больше всего численность персонала на предприятии «Виктория» в 2009 года в возрасте 28,3 года. Медиана свидетельствует, что у одной половины персонала возраст до 28,5 года, у другой половины персонала возраст больше 28,5 года. Определены показатели вариации: дисперсия 18,56; среднее квадратическое отклонение показывает, что на 4,31 год в среднем отклоняется каждая варианта от их среднего значения; коэффициент вариации 15%, это значит, что вариация изучаемого признака (возраст у персонала туристского предприятия «Виктории») не является значительной, что подтверждает достаточную однородность совокупности.
2.
Исследованы социально-
По
турпродукту «А» стоимость
По
турпродукту «Б» стоимость
По
турпродукту «В» стоимость
Общий товарооборот в фактических ценах в 2009 году составил 61,9 % ее выпуска в 2008 году (с учетом цен снизился на 38,1%) или в абсолютном выражении увеличился на 115 млн. руб., в том числе за счет:
- повышения цен на услуги в отчетном периоде на 26,8%, в результате покупатели перерасходовали средств на 302 млн. руб.;
- снижения физического объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным на 14,2%, что в абсолютном выражении составило 187 млн. руб.
3.
Раскрыта сущность маржинальной прибыли,
средней величины покрытия, порога рентабельности.
Определена точка безубыточности равная
6147 единиц услуг «А», 6931 услуг «Б», при
пороговой выручке равной 7199530 рублей.
Построен график, отображающий точку безубыточности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Елисеева И. И., Юзбашев М. М. Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007
2.
Козырев В.М. Основы
3.
Куликов Л.М. Основы
4. А. А. Спирина, О. Э. Башиной Общая теория статистики.- М.: Финансы и статистика, 2007.
5. Шмойлова Р.А. «Практикум по теории статистики». – М.; Финансы и статистика, 2008.