Экономика туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату

Файлы: 1 файл

Вариант2 КП СТАТ 2010.doc

— 563.50 Кб (Скачать)
"justify">     1. Сумма покрытия (маржинальная прибыль)  от продажи услуги А:

     9500*110=1045 тыс. руб.;

     2. Сумма покрытия (маржинальная прибыль)  от продажи услуги Б:

     10000*90=900 тыс. руб.

     3. Маржинальная прибыль (сумма покрытия) от услуг А и Б:

     1045 тыс. руб. + 900 тыс. руб.= 1945 тыс. руб.;

     4. Прибыль фирмы:

     1945 тыс. руб. – 1300 тыс. руб. = 645 тыс.  руб. 

            4)Определим точку безубыточности и построим график безубыточности:

     4.1. Определим точку безубыточности:

      , где  - удельный вес объема реализации услуг А и Б в общем объеме реализации услуг.

     ПБУ= единиц;

     4.2. Найдем количество единиц по  каждой услуге:

     А=13078*0,47=6147 единиц;

     Б=13078*0,53=6931 единиц.

     4.3. Найдем количество переменных расходов по каждой услуге:

     А=6147*520=3196440 руб.;

     Б=6931*390=2703090 руб.

     4.4. Найдем всего переменных расходов:

     3196440+2703090=5899530 руб.

     4.5. Найдем общую величину всех  затрат:

     5899530+1300000=7199530 руб.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1. График безубыточности предприятия «Меркурий» за 2009г. 

     TR – валовая выручка предприятия;

     TC – валовые издержки предприятия;

     VC – переменные издержки;

     FC – постоянные издержки; 

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В данном курсовом проекте поставленные цели достигнуты:

     1. Мода свидетельствует, что больше всего численность персонала на предприятии «Виктория» в 2009 года в возрасте 28,3 года. Медиана свидетельствует, что у одной половины персонала возраст до 28,5 года, у другой половины персонала возраст больше 28,5 года. Определены показатели вариации: дисперсия 18,56; среднее квадратическое отклонение показывает, что на 4,31 год в среднем отклоняется каждая варианта от их среднего значения; коэффициент вариации 15%, это значит, что  вариация изучаемого признака (возраст у персонала туристского предприятия «Виктории») не является значительной, что подтверждает достаточную однородность совокупности. 

     2. Исследованы социально-экономические  явления во времени при помощи  экономических индексов.

     По  турпродукту «А» стоимость проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 11% или в абсолютном выражении на 48 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 71,3% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 129 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 125,2%, что в абсолютном выражении составило 81 млн. руб.;

     По  турпродукту «Б» стоимость проданных  услуг (выручка) в 2009 году по сравнению  с 2008-м увеличилась на 16% или в абсолютном выражении на 17 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 20% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 60 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 18%, что в абсолютном выражении составило 43 млн. руб.;

     По  турпродукту «В» стоимость проданных  услуг (выручка) в 2009 году по сравнению  с 2008-м увеличилась на 7% или в  абсолютном выражении на 50 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 17% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 113 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 11%, что в абсолютном выражении составило 63 млн. руб.

       Общий товарооборот в фактических ценах в 2009 году составил 61,9 % ее выпуска в 2008 году (с учетом цен снизился на 38,1%) или в абсолютном выражении увеличился на 115 млн. руб., в том числе за счет:

     - повышения цен на услуги в отчетном периоде на 26,8%, в результате покупатели перерасходовали средств на 302 млн. руб.;

           - снижения физического объема товарооборота в отчетном периоде по сравнению с базисным на 14,2%, что в абсолютном выражении составило 187 млн. руб.

     3. Раскрыта сущность маржинальной прибыли,  средней величины покрытия, порога рентабельности. Определена точка безубыточности равная  6147 единиц услуг «А», 6931 услуг «Б»,  при пороговой выручке равной 7199530 рублей. Построен график, отображающий точку безубыточности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

     1. Елисеева И. И., Юзбашев М. М.  Общая теория статистики: Учебник. - М.: Финансы и статистика,  2007

     2. Козырев В.М. Основы современной  экономики: Учебник. – 3-е изд., – М.: Финансы и статистика, 2007.

     3. Куликов Л.М. Основы экономической  теории: Учеб. пособие. – М.: Финансы  и статистика, 2008. – 400 с.

     4. А. А. Спирина, О. Э. Башиной Общая теория статистики.- М.: Финансы и статистика, 2007.

     5. Шмойлова Р.А. «Практикум по  теории статистики». – М.; Финансы и статистика, 2008.

Информация о работе Экономика туризма