Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.
Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату
Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения цен и объема продаж:
В целом по всем видам воспользуемся формулой:
rpq=Sq1p1-Sq0p0 =1430-1315=115 млн. руб.
По каждому виду турпродуктов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения цен:
В целом по всем видам воспользуемся формулой:
(графа 5)=1430-1128=302 млн. руб.
По каждому виду товаров и услуг:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения объемов продаж:
В целом по всем видам турпродуктов воспользуемся формулой:
=1128-1315=-187 млн. руб.
По каждому виду турпродуктов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
Вывод:
1) по турпродукту А стоимость проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 11% или в абсолютном выражении на 48 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 71,3% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 129 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 125,2%, что в абсолютном выражении составило 81 млн. руб.;
2) по турпродукту Б стоимость проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 16% или в абсолютном выражении на 17 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 20% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 60 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 18%, что в абсолютном выражении составило 43 млн. руб.;
3) по турпродукту В стоимость проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 7% или в абсолютном выражении на 50 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 17% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 113 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 11%, что в абсолютном выражении составило 63 млн. руб.
Проверим разложение абсолютного прироста по факторам.
По каждому виду турпродуктов:
млн. руб.
млн. руб.
млн. руб.
В целом по всем видам турпродуктов:
млн. руб.
Вывод: общий товарооборот в фактических ценах в 2009 году составил 109% ее выпуска в 2008 году (с учетом цен увеличился на 9%) или в абсолютном выражении увеличился на 115 млн. руб., в том числе за счет:
1) повышения цен на услуги в отчетном периоде на 26,8%, в результате покупатели перерасходовали средств на 302 млн. руб.;
2)
снижения физического объема
товарооборота в отчетном
3.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ
И ПРИБЫЛЬНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Роль финансовой деятельности предприятия велика, так как она представляет информацию, необходимую для бизнеса и принятия экономических решений.
Характеристика финансовой деятельности предприятия хозяйствующего субъекта включает анализы:
Финансовая устойчивость фирмы зависит от величины выручки, которая определяется произведением цены единицы товара (услуги) на его реализованное количество.
Величина выручки должна покрыть все производственные затраты и обеспечить получение прибыли.
Маржинальная прибыль (сумма покрытия) – это затраты на производство каждой следующей единицы продукции сверх имеющегося объема. Иными словами, это сумма, на которую возрастают общие издержки при увеличении выпуска продукции на одну единицу.
МП = Ц – З переменные или МП = З постоянные + П.,
где Ц – цена реализации продукции, руб.,
З переменные – переменные затраты, руб.,
З постоянные – постоянные затраты, руб.,
П – прибыль.
Все расходы фирмы на приобретение необходимых ей материалов и услуг представляют собой издержки производства.
Постоянные издержки не зависят от размеров производства. Их величина неизменна, ибо они связаны с самим существованием предприятия и должны быть оплачены, даже если фирма ничего не производит (арендная плата на землю и помещения, амортизационные отчисления по зданиям и оборудованию, содержание управленческого аппарата и пр.).
Переменные издержки непосредственно зависят от количества произведенной продукции, потому что они складываются из затрат на сырье, материалы, топливно-энергетические, трудовые и другие расходные ресурсы производства. Величина этих затрат прямо пропорциональна объему выпуска продукции.
Средняя величина покрытия – это разница между ценой единицы товара и средними переменными издержками. Средняя величина покрытия отражает вклад единицы изделия в покрытие постоянных издержек и в получении прибыли.
Точка безубыточности (порог рентабельности) – это выручка и такой объем производства фирмы, которые обеспечивают покрытие всех ее затрат и нулевую прибыль.
Пороговая выручка (критический объем продаж) – это выручка, которая соответствует точке безубыточности.
где З постоянные – это постоянные затраты на весь объем производства,
З переменные – переменные затраты на единицу продукции,
Ц – цена единицы продукции.
В условиях многономенклатурного производства ПБУ рассчитывается по формуле
- удельный вес или доля
n-го объема реализации продукции в общем
объеме реализации,
,… в сумме составляют 100% или 1.
Расчетная часть
Таблица 3.1.
Данные
о деятельности предприятия «Меркурий»
за 2009 год
Показатель | Услуги | |
А | Б | |
Объем продаж (единиц услуги) | 8000 | 9000 |
Цена реализации единиц услуги (руб.) | 630 | 480 |
Переменные издержки на единицу услуги (руб.) | 520 | 390 |
Постоянные издержки (тыс. руб.) | 1300 |
Определить:
Для вычисления требуемых расчетов произведём необходимые вычисления, представив их в таблице.
Таблица 3.2.
Данные
о деятельности предприятия «Меркурий»
за 2009 год
Показатель | Услуги | ||
А | Б | Всего | |
Выручка от реализации, тыс. руб. | 5040 | 4320 | 9360 |
Итого переменных издержек | 4160 | 3510 | 7670 |
Постоянные издержки, тыс. руб. | 1300 | ||
Сумма покрытия, тыс. руб. | 880 | 810 | 1690 |
Прибыль, тыс. руб. | 390 |
1) Определим размер прибыли, получаемой фирмой за год. Найдем выручку от реализации.
Выручка от реализации определяется:
В=V*Ц,
где V – это объем продаж (единиц услуги);
Ц – цена реализации единиц услуги.
Выручка услуги А=8000*630=5040000 руб.;
Выручка услуги Б=9000*480=4320000 руб.
Общая выручка по предприятию в целом:
А+Б=5040 тыс. руб.+4320 тыс. руб. = 9360 тыс. руб.
Полученные данные занесем в таблицу 3.2.
Теперь найдем общие переменные издержки.
Общие переменные издержки определяются:
Ио.п.=V*Ип.,
где V – это объем продаж (единиц услуги);
Ип. – это переменные издержки на единицу услуги.
Общие переменные издержки услуги А=8000*520=4160000 руб.;
Общие переменные издержки услуги Б=9000*390=3510000 руб.
Найдем переменные издержки в целом по предприятию:
А+Б=416 тыс. руб. + 351 тыс. руб. = 767 тыс. руб.
Полученные данные занесем в таблицу 3.2.
Найдем сумму покрытия каждой из услуг:
А=5040000-4160000=880000 руб.;
Б=4320000-3510000=810000 руб.
Полученные данные занесем в таблицу 3.2.
Найдем общую прибыль, получаемой фирмой за год:
1690000-1300000=390000 руб.
Полученные данные занесем в
таблицу 3.2.
2) Определим среднюю величину покрытия для каждой услуги. Средняя величина покрытия – это разница между ценой единицы товара и средними переменными издержками.
А=630-520=110 руб.;
Б=480-390=90
руб.
3) При расширении объема продаж услуги «А» до 9500 штук и услуги «Б» до 10000 штук фирма получит прибыль: