Экономика туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа

Краткое описание

В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату

Файлы: 1 файл

Вариант2 КП СТАТ 2010.doc

— 563.50 Кб (Скачать)
 

     Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения цен и объема продаж:

     В целом по всем видам воспользуемся  формулой:

     rpq=Sq1p1-Sq0p0 =1430-1315=115 млн. руб.

     По  каждому виду турпродуктов:

       млн. руб.

       млн. руб.

       млн. руб.

     Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения цен:

     В целом по всем видам воспользуемся  формулой:

      (графа 5)=1430-1128=302 млн. руб.

     По  каждому виду товаров и услуг:

       млн. руб.

       млн. руб.

       млн. руб.

     Для расчета абсолютного прироста (снижения) стоимости турпродуктов, вследствие изменения объемов продаж:

     В целом по всем видам турпродуктов воспользуемся формулой:

      =1128-1315=-187 млн. руб.

     По  каждому виду турпродуктов:

       млн. руб.

       млн. руб. 

       млн. руб.

     Вывод:

     1) по турпродукту А стоимость  проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 11% или в абсолютном выражении на 48 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 71,3% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 129 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 125,2%, что в абсолютном выражении составило 81 млн. руб.;

     2) по турпродукту Б стоимость  проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 16% или в абсолютном выражении на 17 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 20% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 60 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 18%, что в абсолютном выражении составило 43 млн. руб.;

     3) по турпродукту В стоимость  проданных услуг (выручка) в 2009 году по сравнению с 2008-м увеличилась на 7% или в абсолютном выражении на 50 млн. руб., в том числе, за счет увеличения цен на 17% в 2005 году по сравнению с 2004-м, что привело к дополнительному увеличению стоимости услуги на 113 млн. руб. и снижению физического объема товарооборота в 2005 году по сравнению с 2004-м на 11%, что в абсолютном выражении составило 63 млн. руб.

     Проверим  разложение абсолютного прироста по факторам.

     По  каждому виду турпродуктов:

       млн. руб.

       млн. руб.

       млн. руб.

     В целом по всем видам турпродуктов:

       млн. руб.

     Вывод: общий товарооборот в фактических ценах в 2009 году составил 109% ее выпуска в 2008 году (с учетом цен увеличился на 9%) или в абсолютном выражении увеличился на 115 млн. руб., в том числе за счет:

      1) повышения цен на услуги в  отчетном периоде на 26,8%, в результате покупатели перерасходовали средств на 302 млн. руб.;

     2) снижения физического объема  товарооборота в отчетном периоде  по сравнению с базисным на 14,2%, что в абсолютном выражении  составило 187 млн. руб.

     3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ  И ПРИБЫЛЬНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 

     Роль  финансовой деятельности предприятия  велика, так как она представляет информацию, необходимую для бизнеса  и принятия экономических решений.

     Характеристика  финансовой деятельности предприятия  хозяйствующего субъекта включает анализы:

    • доходности (рентабельности);
    • финансовой устойчивости;
    • кредитоспособности;
    • использования капитала;
    • уровня самофинансирования;
    • валютной самоокупаемости.

     Финансовая  устойчивость фирмы зависит от величины выручки, которая определяется произведением цены единицы товара (услуги) на его реализованное количество.

     Величина  выручки должна покрыть все производственные затраты и обеспечить получение  прибыли.

     Маржинальная  прибыль (сумма покрытия) – это  затраты на производство каждой следующей  единицы продукции сверх имеющегося объема. Иными словами, это сумма, на которую возрастают общие издержки при увеличении выпуска продукции на одну единицу.

     МП = Ц – З переменные или МП = З  постоянные + П.,

     где Ц – цена реализации продукции, руб.,

            З переменные – переменные затраты, руб.,

            З постоянные – постоянные затраты, руб.,

            П – прибыль.

     Все расходы фирмы на приобретение необходимых  ей материалов и услуг представляют собой издержки производства.

     Постоянные  издержки не зависят от размеров производства. Их величина неизменна, ибо они связаны с самим существованием предприятия и должны быть оплачены, даже если фирма ничего не производит (арендная плата на землю и помещения, амортизационные отчисления по зданиям и оборудованию, содержание управленческого аппарата и пр.).

     Переменные  издержки непосредственно зависят  от количества произведенной продукции, потому что они складываются из затрат на сырье, материалы, топливно-энергетические, трудовые и другие расходные ресурсы  производства. Величина этих затрат прямо пропорциональна объему выпуска продукции.

     Средняя величина покрытия – это разница  между ценой единицы товара и  средними переменными издержками. Средняя  величина покрытия отражает вклад единицы  изделия в покрытие постоянных издержек и в получении прибыли.

     Точка безубыточности (порог рентабельности) – это выручка и такой объем  производства фирмы, которые обеспечивают покрытие всех ее затрат и нулевую  прибыль.

     Пороговая выручка (критический объем продаж) – это выручка, которая соответствует  точке безубыточности.

       

     где З постоянные – это постоянные затраты на весь объем производства,

     З переменные – переменные затраты  на единицу продукции,

     Ц – цена единицы продукции.

         В условиях многономенклатурного производства ПБУ рассчитывается по формуле

      - удельный вес или доля  n-го объема реализации продукции в общем объеме реализации, ,… в сумме составляют 100% или 1. 

     Расчетная часть

     Таблица 3.1.

     Данные  о деятельности предприятия «Меркурий» за 2009 год 

     Показатель      Услуги
     А      Б
     Объем продаж (единиц услуги)      8000      9000
     Цена  реализации единиц услуги (руб.)      630      480
     Переменные  издержки на единицу услуги (руб.)      520      390
     Постоянные  издержки (тыс. руб.)      1300
 
 
 

     Определить:

  1. Размер прибыли, получаемой фирмой за год.
  2. Среднюю величину покрытия для каждой услуги.
  3. Размер прибыли, которую получит фирма, если расширит продажу услуги «А» до 9500 штук, а услуги «Б» до 10000 штук.
  4. Определите точку безубыточности. Постройте график безубыточности.

     Для вычисления требуемых расчетов произведём необходимые вычисления, представив их в таблице.

     Таблица 3.2.

     Данные  о деятельности предприятия «Меркурий» за 2009 год 

     Показатель      Услуги
     А      Б      Всего
     Выручка от реализации, тыс. руб.      5040      4320      9360
     Итого переменных издержек      4160      3510      7670
     Постоянные  издержки, тыс. руб.                    1300
     Сумма покрытия, тыс. руб.      880      810      1690
     Прибыль, тыс. руб.                    390
 

     1) Определим размер прибыли, получаемой фирмой за год. Найдем выручку от реализации.

     Выручка от реализации определяется:

     В=V*Ц,

       где V – это объем продаж (единиц услуги);

     Ц – цена реализации единиц услуги.

     Выручка услуги А=8000*630=5040000 руб.;

     Выручка услуги Б=9000*480=4320000 руб.

     Общая выручка по предприятию в целом:

     А+Б=5040 тыс. руб.+4320 тыс. руб. = 9360 тыс. руб.

     Полученные  данные занесем в таблицу 3.2.

     Теперь  найдем общие переменные издержки.

     Общие переменные издержки определяются:

     Ио.п.=V*Ип.,

     где V – это объем продаж (единиц услуги);

     Ип. – это переменные издержки на единицу услуги.

     Общие переменные издержки услуги А=8000*520=4160000 руб.;

     Общие переменные издержки услуги Б=9000*390=3510000 руб.

     Найдем  переменные издержки в целом по предприятию:

     А+Б=416 тыс. руб. + 351 тыс. руб. = 767 тыс. руб.

     Полученные  данные занесем в таблицу 3.2.

     Найдем  сумму покрытия каждой из услуг:

     А=5040000-4160000=880000 руб.;

     Б=4320000-3510000=810000 руб.

     Полученные  данные занесем в таблицу 3.2.

     Найдем  общую прибыль, получаемой фирмой за год:

     1690000-1300000=390000 руб.

       Полученные данные занесем в  таблицу 3.2. 

     2) Определим среднюю величину покрытия для каждой услуги. Средняя величина покрытия – это разница между ценой единицы товара и средними переменными издержками.

     А=630-520=110 руб.;

     Б=480-390=90 руб. 

     3) При расширении объема продаж  услуги «А» до 9500 штук и услуги «Б» до 10000 штук фирма получит прибыль:

Информация о работе Экономика туризма