Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:03, курсовая работа
В современном обществе статистика стала одним их важнейших инструментов управления национальной экономикой. Развитие рыночных отношений в стране поставило перед статистикой новую задачу – реформирование общеметодологических и организационных основ статистической теории и практики. Улучшение хозяйственного руководства неразрывно связано с возрастанием роли статистики и повышением научного уровня статистических исследований.
Введение……………………………………………………………………………….................3
1.Статистические распределения и их основные характеристики…………………………..4
2.Исследование социально-экономического явления во времени при помощи экономических индексов.............................................................................................................14
3.Определение безубыточности и прибыльности деятельности туристского предприятия…………………………………………………………………………………..…23
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литерату
18,39,28,29,26,38,34,22,28,
Для
анализа распределения
Сделайте обоснованные выводы по произведенным расчетам.
Решение.
а)
где, - максимальное значение признака.
- минимальное значение признака.
- число групп.
Группировочный
признак возраст персонала, после
формирования групп, отберем показатели,
которые характеризуют группы, и определим
их величины по каждой группе.
б) Обозначим границы групп:
1 группа 18-21
2 группа 21-24
3 группа 24-27
4 группа 27-30
5 группа 30-33
6 группа 33-36
7
группа 36-39
Таблица 1.
Группировка
персонала по возрасту предприятия
«Виктория» в 2009 году.
№ | Группы
персонала
по возрасту, лет x |
Число
персонала, чел.
f |
Накопленные
частоты,
S |
1
2 3 4 5 6 7 |
18-21
21-24 24-27 27-30 30-33 33-36 36-39 Итого: |
1
3 6 10 5 3 2 30 |
1
4 10 20 25 28 30 - |
Изучаемый признак возраст персонала (x).
Варианта (Х) – персонал по возрасту, лет.
Частота (f) – число персонала, чел.
Рис.1.
Гистограмма распределения
Абсцисса точки пересечения этих прямых и будет модой распределения.
=28,3 года. Отразим графически.
Рис.2.
Гистограмма распределения
1. Произведем определение моды по формуле:
где, - нижняя граница модального интервала.
- частота модального интервала.
- частота модельного интервала, предшествующего модальному.
- частота интервала, следующего за модальным.
Наибольшее число персонала 10 чел. (f=10), следовательно, модальный интервал 27-30 лет.
Значение моды, полученное по формуле, соответствует значению, полученному на графике.
Вывод: больше всего численность персонала в возрасте 28,3 года в 2009 года на предприятии «Виктория».
2. Произведем расчет медианы:
где, - нижняя граница медианного интервала.
- величина интервала.
- накопленная частота интервала,
- частота медианного интервала.
Порядковый номер медианы:
Медианным является интервал 27-30 лет.
Вывод:
у одной половины персонала возраст
до 28,5 года, у другой половины персонала
возраст больше 28,5 года.
4. Произведем расчет показателей вариации признака.
Найдем дисперсию:
где, - варианта.
- среднее значение признака.
- частота.
Для нахождения дисперсии найдем средний возраст персонала по средней арифметической взвешенной:
где, - среднее значение признака.
- варианта.
- частота.
Таблица 2.
Расчет дисперсии в таблице.
персонала по возрасту, лет |
Центр
интервала, лет x |
Число
персонала, чел. f |
|
|
|
18-21
21-24 24-27 27-30 30-33 33-36 36-39 |
19,5
22,5 25,5 28,5 31,5 34,5 37,5 |
1
3 6 10 5 3 2 |
-9,2
-6,2 -3,2 -0,2 2,8 5,8 8,8 |
84,64
38,44 10,24 0,04 7,84 33,64 77,44 |
84,64
115,32 61,44
0,4
39,2 100,92 154,88 |
Итого: | - | 30 | - | - | 556,8 |
Определим среднее квадратичное отклонение:
Вывод: на 4,31 год в среднем отклоняется каждая варианта от их среднего значения.
Определим коэффициент вариации, %:
где: - коэффициент вариации.
- среднее квадратичное отклонение.
- среднее значение признака.
Вывод:
вариация возраста у персонала туристского
предприятия «Виктории» не является
значительной, что подтверждает достаточную
однородность совокупности, т.к.
, что меньше норматива, определяющим
однородность совокупности.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
ЯВЛЕНИЯ
ВО ВРЕМЕНИ ПРИ ПОМОЩИ
ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНДЕКСОВ
Индексами в статистике называются относительные величины, количественно характеризующие сводную динамику (реже — изменение в пространстве) разносоставной совокупности. Любой индекс состоит из четырех элементов:
1. Индексируемая величина.
2. Тип (форма).
3. Веса индексов.
4. Сроки исчисления.
В зависимости от индексируемой величины возможны индексы цен, индексы физического (натурального) объема продукции, индексы производительности труда. В зависимости от типа различают агрегатные и средние индексы, а среди средних индексов, в зависимости от формы средней, средние арифметические, средние геометрические, средние гармонические индексы. В зависимости от весов различают простые (невзвешенные) и взвешенные индексы, а среди взвешенных индексов — индексы с постоянными (неизменными весами) и индексы с переменными весами (в меру необходимости с течением времени пересматриваемыми). В зависимости от сроков исчисления рассматривают индексы базисные (с постоянной, неизменной во времени базой) и индексы цепные (если числовые значения индексируемой величины в каждый данный «текущий» срок сопоставляются с их значениями в предшествующий срок; иначе, индексы с переменной базой); в общем случае произведение соответствующих цепных индексов должно давать базисный индекс.
К первым прообразам индексов прибегали уже более двух столетий назад. Последний век стал новым этапом истории индексов, отмеченным небывалым развитием индексного метода статистической науки и расширением практики индексов.
Индексы
могут рассматриваться в
Посредством индексов решаются три главные задачи:
1) Измеряются факторы в общей динамике показателей.
2)
Обособляется влияние
3)
Измеряются результаты
Из этих задач центральной является первая.
Различают индивидуальные индексы и общие, которые в свою очередь подразделяются на агрегатные и средневзвешенные.
Показатели,
характеризующие изменение
= - индивидуальный индекс объёма продукции
- индивидуальный индекс цены,
где, 0 – базисный период,
1- текущий период.
Индекс как индивидуальный, так и общий получает название по названию индексированной величины. Общий индекс обозначается I.
Общий индекс, полученный путем сопоставления итогов, выражающих величину сложного явления в отчетном и базисном периодах при помощи соизмерителей, называется агрегатным: