Въездной туризм как объект исследования современной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 16:54, аттестационная работа

Краткое описание

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Оглавление

Введение
Глава 1. Въездной туризм как объект исследования современной экономики
1.1.Объективная необходимость изучения туризма в экономике
1.2.Место въездного туризма в туристической индустрии
1.3.Теоретический подход к формированию потенциала въездного туризма территорий
Глава 2. Маркетинговая стратегия и состояние потенциала въездного туризма
2.1. Исследование международных аспектов въездного туризма
2.2. Тенденции развития выездного и въездного туризма
2.3. Современное состояние въездного туризма Республики Татарстан
Глава 3. Направление развития потенциала въездного туризма Республики Татарстан
3.1. Управление потенциалом въездного туризма Республики Татарстан
3.2. Инновационные мероприятия для развития въездного туризма Республики Татарстан
3.3. Методика оценки мультипликативного эффекта въездного туризма
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

философия.бизнес-инф.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Челябинский филиал

 

 

 

 

 

 

Программа учебной дисциплины

философия

Рекомендуется для направления подготовки

080500.62 – «Бизнес-информатика»

Профиль – «Электронный бизнес»

 

Очная форма обучения

Квалификации выпускника   -   бакалавр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск 2014

1. Цели и задачи дисциплины:  

Цели:

  • всесторонняя подготовка студентов к организации и проведению управленческой и воспитательной деятельности, на основе глубокого усвоения природы и сущности человека, особенностей формирования его сознания;
  • формирование научного мировоззрения, соответствующего современному уровню научного знания;
  • привитие нравственных и морально-психологических качеств, обеспечивающих успешное исполнение обязанностей по должностному предназначению.

Основными задачами учебной дисциплины «Философия» являются:

  • изучение основных исторических типов философского мировоззрения в их развитии и преемственности;
  • уяснение методологической значимости философского знания для практической деятельности;
  • выявление тенденций и закономерностей общественного развития, роли и места современной России в решении глобальных проблем современности;
  • концептуальное обоснование закономерностей формирования сознания человека и влияние общественного сознания на общественное бытие.

 

2. Место дисциплины  в структуре  ООП:  

Курс философии – базовая часть гуманитарного, социального и экономического цикла образовательной программы экономиста. Исторически курс философии в системе подготовки высшей школы призван сформировать у студента мировоззренческое ядро, привить навыки теоретической и научно-исследовательской деятельности. Это, в свою очередь, создает предпосылки для более глубокого освоения важнейших разделов всех циклов подготовки, а также дальнейшего расширения теоретического арсенала молодого специалиста. 

 

3. Требования к результатам освоения  дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей (их) компетенций:

  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
  • способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
  • способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
  • способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные учения и законы, категории и понятия философии, их роль в формировании мировоззрения управленца;
  • характер и смысл взаимодействия духовного и телесного начал в человеке, культурного и природного в обществе, знать основные исторические этапы и проблемы взаимодействия общества и природы, перспективы их разрешения в эпоху глобальных проблем современности,
  • условия формирования личности и индивидуальности, ее свободы и ответственности, понимать роль насилия и ненасилия в культуре, нравственных, эстетических и религиозных ценностей в поведении человека, его отношении к другим и самому себе,
  • структуру научного познания, методологию научного познания;
  • основные глобальные проблемы современности, значение их своевременного разрешения для будущего человечества.

уметь:

  • критически осмысливать философские концепции;
  • применять полученные теоретические знания в профессиональной деятельности менеджера и государственного служащего;
  • анализировать социальные процессы,
  • оценивать государственно-политическую обстановку,
  • аргументировано обосновать свою мировоззренческую, нравственную и социальную позицию.

Владеть:

  • понятийным аппаратом философии и важнейшими терминами основных школ и направлений философской мысли;
  • методологическими подходами к выбору теоретического инструментария, соответствующего решаемой задаче;
  • навыками поиска и использования информации, опираясь на материал, изучаемый в рамках курса философии.
  • навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии.

 

4. Объем дисциплины и виды  учебной работы

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц/

часов

Семестры

1

2

Аудиторные занятия (всего)

1,5/54

1,5/54

 

В том числе:

-

-

-

Лекции (Л)

22

22

-

Практические занятия (ПЗ)

32

32

-

Семинары (С) (в т.ч. интерактивные формы (ИАФ)

18

18

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа  (всего)

1,5/54

1,5/54

 

В том числе:

-

-

-

Письменные работы

18

18

-

Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат

-

-

-

Другие виды самостоятельной работы

-

-

-

Решение задач, тестов, работа с кейсами

12

12

-

Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

6

6

-

Вид промежуточной аттестации - экзамен

18

 

зачет

Общая трудоемкость:  

3/108

3/108

 

 

 

 

 

5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ

 

Тема 1. Природа философского знания и предмет философии

 

Предпосылки и причины возникновения философии. Мировоззренческая природа философии. Основные разделы философского знания. Язык философии. Предмет философии и круг ее проблем. Основной вопрос философии. Типы философствования. Материализм и идеализм как основные типы философствования, типы философствования по характеру аргументации (рационалистический и иррационалистический), по характеру принимаемого первоначала (монистические и плюралистические). Функции философии (мировоззренческая, методологическая, эвристическая, прогностическая, социально-критическая).

Понятие мировоззрения. Структура и функции мировоззрения. Взаимосвязь философской, научной, художественной и религиозной картин мира. Предфилософское значение мифологии и религии. Философия и обыденное сознание. Специфика житейской мудрости.

 

Тема 2. Становление философии. Древний Восток

Вопрос возникновения философии: мифогенная, религиогенная, гноссеогенная и др. концепции. Особенности философии на Востоке и Западе.

Предфилософские идеи в древнем Египте, Шумере и Вавилоне. Мифология и философия в Древней Индии (ортодоксальные и неортодоксальные школы). Философские школы в Древнем Китае (конфуцианство, даосизм, моизм, легизм). Причины популярности восточной философии в наши дни. 

 

Тема 3. Становление и развитие античной философии

Исторические и социокультурные предпосылки формирования философии в Древней Греции. Основные особенности философии «досократиков». Поиски первоначала. Милетская школа. Школа Гераклита. Пифагор и ранние пифагорийцы.

Элейская школа и её роль в становлении европейской философии. Учение Парменида и Зенона. Философия Демокрита: атомизм, учение о человеке, этические идеи.

Философия классической античности. Антропологизм софистов. Философия Сократа. Философия Платона. Платонизм в истории философии. Аристотель и его философия. Философия стоиков, скептиков, неоплатоников. Значение античной философии и ее влияние на мировую духовную культуру.

 

Тема 4. Христианская философия средневековья

Исторические и культурный климат, повлиявший на зарождение средневековой философии.

Основные особенности философии средневековья: теоцентризм, провиденциализм, ретроспективность, дидактизм и др. Главные философские проблемы: соотношение разума и веры, доказательства бытия Бога, спор об универсалиях.

Патристика раннего средневековья. Византийская религиозная мысль. Латинская религиозная мысль (Тертуллиан, Августин).

Схоластический этап развития философии. Философия Фомы Аквинского. Поздняя Схоластика (И. Дунс Скот, У. Оккам).

 

Тема 5. Философия эпохи Возрождения

Социальные и культурные предпосылки, подготовившие мировоззренческую переориентация философии. Противоречивый характер эпохи. Общие черты культуры Ренессанса: антропоцентризм, гуманизм, пантеизм, антисхоластический характер и пр. Содержание понятия «гуманизм» как главной черты эпохи Возрождения. Философские идеи выдающихся гуманистов. Первая научная революция и натурфилософия Ренесанса (Дж. Бруно, Коперник, Г. Галилей). Социальная философия эпохи Возрождения (Н. Макиавелли, Т. Мор, Т. Кампанелла). Реформация и контрреформация и их влияние на европейскую культуру. 

 

Тема 6. Философия Нового времени

Социокультурные предпосылки возникновения философии XVI – XVIII вв. Основные черты духовной культуры: рационализм, сциентизм, антиклерикальный характер и др. Научная революция XVII в. и становление классической формы мышления.

Ф. Бэкон и Р. Декарт – основоположники классической новоевропейской философии. Рационалистическая метафизика Б. Спинозы и Г. Лейбница.

Поворот к антропоцентризму (Дж. Беркли, Д. Юм). Философия Просвещения (Т. Гоббс, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Гердер и др.).

 

Тема 7. Классическая немецкая философия

Социальные предпосылки и гносеологические основания классической немецкой философии. Философия И. Канта. Философские системы Фихте и Шеллинга. Объективный идеализм и диалектика Г. Гегеля. Антропологизма в философии Л.Фейербаха. Влияние немецкой классики на мировую философию.

 

Тема 8. Марксистская философия.

 

Этапы формирования философской позиции К. Маркса, его основные идеи и положения. Вклад Ф. Энгельса в развитие марксисткой философии, ее последующее развитие на рубеже XIX – XX вв. в Западной Европе и России. Судьба марксистской философии в ХХ веке в Германии, России и других странах мира.

 

Тема 9. Формирование современной западной неклассической философии

Социокультурные процессы конца XIX – XX веков и их влияние на философскую мысль. Специфика философии ХХ века. Основные философские школы (марбургская и баденская школы неокантианства, экзистенциализм, прагматизм, философские школы марксизма, психоанализ, франкфуртская школа).

Постмодернизм как явление современной духовной культуры. Основные идеи постмодернизма: критика идей прогресса, отказ от абсолютной истины, метафизики и др.

 

Тема 10. Отечественная философия: истоки и основные проблемы

 

Основные черты отечественной философии. Отражение исторической судьбы России в философской мысли IX-XVII веков. Становление национальной философии в XVIII в. Идейные споры западников и славянофилов в XIX в.  и сегодня. Основные проблемы русской религиозной философии второй половины XIX века. Направления развития российской философии в ХХ веке. Дореволюционная философия. Философия русской эмиграции. Официальная марксистко-ленинская философия и оппозиционные ей формы философия. 

 

 

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИЯ ФИЛОСОФИИ

 

Тема 11. Философское учение о бытии

 

Онтология и метафизика. Понятие бытия в философии. Бытие и сущее. Бытие и небытие. Универсальные свойства бытия. Бытие и сопряженные с ним категории: единичное, особенное и общее, сущность и явление, содержание и форма, причина и следствие, необходимость и случайность.

Проблема субстанции в философии. Единство и многообразие мира. Материя: основные этапы и подходы к ее пониманию. Основные атрибуты материи: движение, пространство и время, отражение, самоорганизация. Современные естественно-научные и философские представления об организации материального мира.  Диалектика как учение о всеобщей связи и развитии. Основные законы диалектики.

 

Тема 12. Сознание как философская проблема

 

Феномен сознания и трудности его определения. Способы описания сознания.

Свойства сознания. Сознание и психика. Сознание – рассудок – разум. Чувства, эмоции, воля. Проблема идеального. Язык как важнейший атрибут сознания. Сознание и знак.

Структура индивидуального сознания. Бессознательное: понятие и дискуссии. З.Фрейд и К. Г. Юнг.

Общественное сознание и его структура. Общественная психология. Идеология и ее место в структуре общественного сознания. Мораль и нравственность как специфическая форма основания мира.

 

Тема 13. Познание как предмет философского анализа

 

Проблема познаваемости мира. Логические и психологические трудности познания. Понятие истины. Критерии истинного знания в истории философии. Виды познания. Рациональное и чувственное познание. Природа и значение интуиции в познании. Вера как альтернативный способ познания мира. Практика и творчество.

Научное познание, его специфика и роль в жизни общества. Обыденное познание. Общая структура научно-познавательного процесса. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. Научная методология как философская проблема. Диалектика, метафизика, синергетика, системный подход. Смена классического идеала рациональности. Вопрос о кризисе современной науки.

Информация о работе Въездной туризм как объект исследования современной экономики