Въездной туризм как объект исследования современной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 16:54, аттестационная работа

Краткое описание

Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен XX столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое реально проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм стал одним из важнейших факторов экономики, поэтому мы рассматриваем его не просто как поездку или отдых. Это понятие намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях.

Оглавление

Введение
Глава 1. Въездной туризм как объект исследования современной экономики
1.1.Объективная необходимость изучения туризма в экономике
1.2.Место въездного туризма в туристической индустрии
1.3.Теоретический подход к формированию потенциала въездного туризма территорий
Глава 2. Маркетинговая стратегия и состояние потенциала въездного туризма
2.1. Исследование международных аспектов въездного туризма
2.2. Тенденции развития выездного и въездного туризма
2.3. Современное состояние въездного туризма Республики Татарстан
Глава 3. Направление развития потенциала въездного туризма Республики Татарстан
3.1. Управление потенциалом въездного туризма Республики Татарстан
3.2. Инновационные мероприятия для развития въездного туризма Республики Татарстан
3.3. Методика оценки мультипликативного эффекта въездного туризма
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

философия.бизнес-инф.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

 

Тема 14. Проблема человека в философии

 

Проблема определения человека в истории философии: греческая философия, философия Нового времени, немецкая классическая философия. Проблема антропосоциогенеза. Биологическое и социальное в человеке. Духовная природа человека. Философия о сущностных свойствах человека: свободе, творчестве, деятельности, мышлении. Представления о смысле жизни, смерти и бессмертия человека. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность» в их взаимоотношении.

 

Тема 15. Философия истории

 

Общество и природа. Общество как саморазвивающаяся система. Основные сферы жизни общества.

Понятие истории. Содержание и смысл человеческой истории. Модели исторического процесса. Эволюционный и революционный способы изменения общества. Проблема общественного прогресса: его сущность, критерии, исторические типы и внутренняя противоречивость.

Соотношение понятий культура и цивилизация. Линейные и циклические концепции цивилизации. Единство и многообразие мировой цивилизации. Цивилизации и этнические общности людей.

Специфика современной цивилизации. Явление глобализации и его основные параметры. Перспективы современной цивилизации. Глобальные проблемы современности.

 

5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные  связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

 

№ п/п

Наименование последующих дисциплин

ООП

№ тем данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

1.8 -1.9

1.10

2.11-2.13

2.14 -2.15

1.

История

+

+

+

+

+

+

+

+

+

   

2.

Социология

 

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

3

Политология

                 

+

+

4

Логика и теория аргументации

                   

+


 

5.3. Разделы дисциплин и виды  занятий

 

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекции

Практ.

зан.

Лаб.

зан.

Сем.

СРС

Всего

1.

История философии

10

-

-

16

30

56

2.

Теория философии

12

-

-

16

24

52

 

Итого

22

-

-

32

54

108


 

 

6. Планы семинарских и практических занятий

 

Семинар 1. Философия как форма мировоззрения (ИАФ – Дискуссия «влияние философии на жизнь общества»)

  1. Мировоззрение и его структура. Формы мировоззрения.
  2. Мифология. Особенности мифологического взгляда на мир.
  3. Современная мифология и современные мифы.
  4. Философия и религия. Религия в современном мире: место и роль.
  5. Философия и наука.
  6. Философия как форма мировоззрения.

 

Семинар 2. Философия Древнего Востока

  1. Философия Востока и Запада: общее и специфика.
  2. Предфилософские идеи в древнем Египте, Шумере и Вавилоне
  3. Философия Древней Индии (характеристика любой школы на выбор):

Ортодоксальных: санкхья, вайшешика, ньяя, миманса, йога, веданта

Неортодоксальных: буддизм, джайнизм, чарвака-локоята

  1. Философия Древнего Китая (характеристика любой школы на выбор): Даосизм, Конфуцианство, Фа-цзя (легизм или законничество), Моизм, Минцзя (школа имен), Инь-ян

 

Семинар 3. Философия античности (ИАФ – дебаты сторонников софистов и Сократа)

  1. Становление античной философии. Натурфилософский период (Фалес, Гераклит и пр.)
  2. Антропологический поворот. Философия софистов. Сократ.
  3. Философские взгляды Платона.
  4. Философские взгляды Аристотеля.
  5. Эллинистический период (эпикурейцы, стоики, скептики).
  6. Неоплатонизм. Плотин и конец античной философии.

 

Семинар 4. Философия эпохи средневековья (ИАФ – дискуссия о доказательствах бытия бога с позиций средневековой философии).

  1. Особенности духовной культуры эпохи Средневековья.
  2. Основные проблемы Средневековой философии.
  3. Спор о соотношении разума и веры.
  4. Доказательства бытия Бога.
  5. Вопрос об универсалиях (реализм и номинализм).

 

Семинар 5. Выдающиеся мыслители эпохи Ренессанса (ИАФ – театрализованная игра «Титаны Возрождения»).

  1. Гуманистический период (Данте Алигьери, Франческо Пертарка, Лоренцо Валла).
  2. Неоплатонизм (Н. Кузанский, Пико дела Мирандолла, М. Монтень).
  3. Натурфилософский период. Н. Коперник, Дж. Бруно.
  4. Идеи выдающихся деятелей реформации (М. Лютер, Ж. Кальвин, У. Цвингли).
  5. Утопические идеи Т. Мора и Т. Кампанеллы.

 

Семинар 6. Становление рационалистического мышления в Новое время

  1. Индуктивный метод Ф. Бэкона и обоснование эмпиризма.
  2. Рационализм Р. Декарта и его методологическое сомнение.
  3. Пантеизм Б. Спинозы и его теория познания.
  4. Рационализм философии Г. Лейбница. Учение о монадах.
  5. Социальная мысль французского Просвещения.

 

Семинар 7. Немецкая классическая философия

  1. И. Кант как родоначальник классического периода в развитии немецкой философии.
  2. Становление парадигмы «Я» и «Не-Я» в философии И. Г. Фихте.
  3. Эволюция идей Ф. В. И. Шеллинга.
  4. Абсолютная идея в философии Г. В. Ф. Гегеля и его диалектический метод. 
  5. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 

 

Семинар 8. Возникновение, развитие и судьба марксистской философии (ИАФ – дискуссия «изжил ли себя марксизм сегодня?»)

  1. Этапы формирования философской диалектико-материалистической позиции К. Маркса, его основные идеи и положения.
  2. Вклад Ф. Энгельса в развитие марксистской философии.
  3. Развитие марксизма в России (Г. В. Плеханов, В. И. Ленин, Л. Троцкий, И. В. Сталин и др.).

 

Семинар 9. Основные школы западной философии ХХ века

  1. Истоки и эволюция позитивизма.
  2. Сущность и существование в философии экзистенциализма.
  3. Фрейдизм и неофрейдизм.
  4. Феноменология и герменевтика.
  5. Постмодернизм как теория и практика.

 

Семинар 10. Отечественная философия в поисках национальной самобытности (ИАФ – дебаты западников и славянофилов)

1. Развитие философских идей  в IX-XVIII вв.

2. Российское Просвещение и его  эволюция от А. Курбского до  А. Радищева.

3. М. В. Ломоносов и его вклад  в развитие отечественной философии.

4. Спор западников и славянофилов.

5. Русская религиозная философия.

 

Семинар 11. Основные проблемы онтологии (ИАФ – дебаты материалистов и идеалистов)

  1. Материализм и идеализм как два основных подхода к вопросу о природе бытия.
  2. Учение о материи: основные этапы формирования и современное состояние.
  3. Движение, пространство и время как формы бытия материи.
  4. Диалектика как учение о связи и развитии. Основные законы диалектики.
  5. Системная организация материального мира. Синергетика как метод познания действительности.

 

Семинар 12. Проблема сущности сознания в философии

  1. Биологические и социальные предпосылки сознания.
  2. Общественное сознание и его структура.
  3. Структура индивидуального сознания. Сознание и бессознательное.
  4. Язык и мышление.

 

Семинар 13. Основные проблемы гносеологии (ИАФ – работа с кейсами на установления истинности)

  1. Истина и заблуждение. Критерии истины.
  2. Трудности познания окружающего мира.
  3. Знание и вера
  4. Интуиция и ее роль в познании.
  5. Научное познание, его специфика и роль в жизни общества.

 

Семинар 14. Феномен человека как предмет философского анализа (ИАФ – круглый стол по философской антропологии)

  1. Проблема природы и сущности человека в философии.
  2. Теории антропосоциогенеза.
  3. Смысл человеческого существования.
  4. Судьба человека.
  5. Понятие свободы.

 

Семинар 15. Основные формы исторического процесса

  1. Содержание и смысл человеческой истории.
  2. Формационный подход к осмыслению исторического процесса.
  3. Цивилизационный подход к осмыслению исторического процесса.
  4. Глобальные проблемы современности и перспективы развития человечества.

 

7. Учебно-методическое  и информационное обеспечение  дисциплины:

а) основная литература:

  1. Губин В. Д. Основы философии: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М.: Проспект, 2010.
  2. Налетов И. З. Философия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  3. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2007.
  4. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. В. П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  5. Философия: Учебник / Под. ред. В. Н. Лавриненко. – М.: Юристъ, 2007.
  6. Хаврак А. П. Философия. – М.: Дашков и К, 2008.

 

б) дополнительная литература:

К теме 1

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Хрестоматия по философии. – М.: Гардарика, 1997.
  2. Бажанов В. А. Призрак Пальчинского, или Еще раз о важности гуманитарного знания // Вопросы философии – 2008. - № 7.
  3. Лебедев С. А., Ильин В. В. Метафилософия // Философские науки. – 2006. – № 1,2, 3.
  4. Калашян А.Л. Оправдание философии, или Философская истина и псевдофилософская ложь  // Вопросы философии – 2011. - № 5.
  5. Кузнецов В.Ю. Преодоление метафизики как проблема современной философии// Вопросы философии – 2011. - № 1.
  6. Мамчур Е. А. Философия и наука // Вопросы философии – 2008. - № 7.
  7. Межуев В. М. Культурная функция философии // Философские науки – 2008. - № 1.
  8. Миронов В. В. Философия и Слово (или Еще раз о специфике философии) // Вопросы философии – 2012. - № 1
  9. Никифоров А. Л. Философия в системе высшего образования // Вопросы философии – 2007. - № 6.
  10. Разумов В. И., Сизиков В. П. Категориальный аппарат философии в русле информационного подхода // Философские науки. – 2006. - № 12. – С. 99 – 115.
  11. Сломский В. Философия – воспитание будущего // Философские науки. – 2006. - № 1. – С. 132 – 137.
  12. Учайкин В. В. Философия в себе // Вопросы философии – 2008. - № 7.
  13. Хрестоматия по философии. – Ростов-на-Дону, 1997.
  14. Хинтикка Я. Философские исследования: проблемы и перспективы// Вопросы философии – 2011. - № 7.
  15. Шермухамедов С. Философия сегодня: национальная, региональная, мировая…// Вопросы философии – 2008. - №7.

 

К теме 2.

  1. Григорьева Т.П. Конфуций// Вопросы философии – 2011. - № 2.
  2. Еремеев В. Е. «Книга перемен» и семантическое кодирование // Вопросы философии – 2007. - № 5.
  3. Емельянов В.В.  Предфилософия Древнего Востока как источник нового философского дискурса // Вопросы философии – 2009. - № 11.
  4. Крушинский А. А. Язык и мышление в древнем Китае // Вопросы философии – 2007. - № 5.
  5. Кэчжань Дин. Философия в школах Китая: воспитание и образование // Философские науки. – 2005. - № 12. – С.109 – 112.
  6. Колесников А. С. Философская компаративистика в диалоге культур // Философские науки. – 2004. - № 11. – С. 84 – 103.
  7. Ли Цзинюань. Современное состояние и тенденции развития китайской философии // Вопросы философии – 2007. - № 5.
  8. Не Юаньдун. Новое понимание философских идей Мао Цзедуна// Вопросы философии – 2007. - № 5.
  9. Петренко В. Ф., Кучеренко В. В. Медитация как форма непосредсвенного познания // Вопросы философии – 2007. - № 8.  
  10. Трубникова Н. Н. «Толкование значения трех сутр» и начало буддийской философской мысли // Вопросы философии – 2007. - № 8.

Информация о работе Въездной туризм как объект исследования современной экономики