Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран существенную долю гостиниц составляют не-большие фирмы. Не зависимые, управляемые владельцем гостиницы обычно имеют 20-30 номеров, что менее чем в два раза меньше количества мест, есть ресторан или столовая и бар, и в них иногда еще предлагается несколько других удобств и услуг для гостей. Основными отличительными чертами меленьких гостиниц являются ассортимент и масштаб удобств и услуг. В некоторых маленьких гостиницах бывают довольно большие относительно общего числа мест гостиницы рестораны и бары, которые обслуживают местных жителей и других людей, а также постояльцев гостиницы.

Оглавление

Введение………………………….………………………....……………….стр. 3

Глава 1. Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма исследуемого предприятия…………………………………………….……...стр. 5

Глава 2. Определение потребности производственных ресурсов предприятия……………………………………………………………………...…...стр. 13

Глава 3. Анализ затрат предприятия, определение себестоимости продуктов (услуг)…………………………………………………………………….….стр. 19

Глава 4. Определение цены продукта (услуги) и анализ безубыточности…………………………………………………………………..……......стр. 22

Глава 5. Определение эффективности деятельности предприятия. Расчет рентабельности………………………………………………………………….стр. 25

Заключение……………………………………………………………….....стр. 28
Список литературы ……………………………………………………..….стр. 32

Приложение 1 ……………………………………………………………....стр. 33

Файлы: 1 файл

Курсовая Кати Дойбань.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

      При постановке задачи по ценообразованию  следует исходить из того, какую  роль предприятие отводит цене в  своей коммерческой деятельности. Цена, как известно, выполняет ряд функций. Например, помимо того, что является важнейшим фактором, определяющим величину прибыли (чем выше цена, тем больше прибыль), цена рассматривается как стимулирования спроса. Иными словами, на этом этапе происходит осмысление  назначения цены, выработка ценной политики предприятия, которая основывается, с одной стороны, на возможностях предприятия, а с другой – на выявленном спросе на его продукцию (услугу).

      При расчете цены рекомендуется использовать следующие методы.

      Расчет  цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Последняя варьируется  в широких пределах. Эта разница  зависит от объема продаж, скорости оборачиваемости товарных запасов  и др. Но самое главное – наценка должна учитывать особенности текущего спроса и конкуренции. 

Цз.п. = с/с + Ппр, где

Цз.п. –  цена продукции, предоставленная по методу «средние издержки плюс прибыль»

с/с  – полная себестоимость продукции;

Ппр –  предполагаемая прибыль. 

Цз.п. = 30415тыс. р. + 3000 тыс. р. = 33415 тыс. р. 

Расчет  цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. В данном случае предприятие стремится к установлению такой цены, которая обеспечит ему желаемый объект прибыли. Основой такого расчета является построение так называемого графика безубыточности. 

S = R – VC, где

S – сумма покрытия;

R – выручка от реализации;

VC - переменные издержки. 

K = S/R 

R’ = FC/K

R’ - пороговая выручка;

FC - постоянные издержки;

K - коэффициент покрытия. 

Q = FC /Цз.п.- VC 

S = 34116 тыс. р. – 17194 тыс. р. = 16922 тыс. р.

K = 16922 тыс. р. /34116 тыс. р. = 0,5

R’ = 19482 тыс. р. / 0,5 = 38964 тыс. р.

Q = 19482 тыс. р. / 33415 тыс. р. – 17194 = 19482 тыс. р/ 16221 тыс. р. = 1,201 
 
 

       
 
 
 
 
 
 
 
 

      Установленные цены на основе уникальности выпускаемого товара или услуги, В данном случае исходят не только из издержек производства, но и из ценности услуг для покупателя. Например, чашечка с пирожным в магазине может стоить 70 руб., а в семейном ресторанчике – 100 руб. После проведения расчетов устанавливается окончательная цена на производственную услугу. Рекомендуется также учитывать не только экономические, но и психологические факторы цены, такие, как престижность предприятия сферы сервиса, уровень обслуживания.

      Расчет  цены на основе заказов. Множество предприятий сферы  услуг работ по предварительным заказам. В этом случае используется конкурентное ценообразование, с помощью которого предприятие стремится получить престижные  заказы, укрепляющие его имидж и формирующие благоприятные рыночные перспективы. При этом предприятие устанавливает цену в зависимости от ценовых предложений конкурентов и на более  низком уровне.

      При установлении цены необходимо учитывать  регулирующую роль государства в  области ценообразования, налогов  с доходов и многое другое. Рассмотренные методы расчета цены так или иначе могут применяться на любом предприятии сферы сервиса. 

     Глава 5. Определение эффективности  деятельности предприятия. Расчет рентабельности.

 

      Прибыль - конечный финансовый результат производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, показатель ее эффективности, источник средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов, а также платежей в бюджет. Получение прибыли - цель деятельности любой коммерческой организации.

      Прибыль наряду с суммой амортизационных отчислений является основным источником финансирования капитальных вложений, осуществления воспроизводство основных средств, пополнения собственных оборотных средств, материального стимулирования работников, затрат на социальное развитие.

      Деятельность предприятия, отвечающего потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль в условиях рынка - конечная цель и движущий мотив развития предприятия.

      В зависимости от метода исчисления в  экономической теории и практике различают следующие виды прибыли: экономическую, бухгалтерскую, реальную, номинальную, нормальную (удовлетворительную), максимальную, недополученную, чистую, облагаемую и не облагаемую налогом и др.

      Экономическая прибыль - разность между валовым  доходами и экономическими (явными и неявными) издержками.

      Бухгалтерская прибыль тождественна балансовой прибыли  и прибыли от реализации продукции (услуг) с позиций бухгалтерского учета прибыль от реализации собственного производства и покупных товаров  определяется вычитанием из валового дохода отчислений в бюджетные фонды, акцизов и издержек.

      Балансовая  прибыль определяется следующим  образом: к прибыли от реализации продукции собственного производства и покупных товаров прибавляют прибыль от реализации основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы и вычитают убытки от реализации основных средств и прочих активов, внереализационные расходы.

      Чистая  прибыль- это разность между балансовой прибылью и налогами, прибылью и налогами, уплачиваемых предприятием из балансовой прибыли (на недвижимость, прибыль, доходы), экономическими санкциями и отчислениями. Чистую прибыль предприятие распределяет и использует самостоятельно.

      Облагаемая  налогом прибыль- прибыль, подлежащая налогообложению по установленной ставке. Она рассчитывается исходя из балансовой прибыли.

      Номинальная прибыль - характеризует фактически полученный её размер.

      Реальная  прибыль - это номинальная прибыль, скорректированная с учетом инфляции.

      Минимальная прибыль - это такая прибыль, которая  после уплаты налогов обеспечивает предприятию минимальный уровень рентабельности на вложенный капитал, равный среднему проценту ставки банков по депозитам, сложившийся за исследуемый период: 

Пмин = (К*УРмин)/(100 - Сн), где

К –  вложенный капитал

УРмин – минимальный уровень рентабельности, %

Сн –  удельный вес налогов в балансовой прибыли, %. 

Пмин = (16762тыс. р. *114%)/(100 – 0,09 %) = 2346,68/99,91 = 2348,8 тыс. р. 

      Нормальная  прибыль - минимальное вознаграждение предпринимателя, удерживающее его в выбранной им сфере деятельности.

      Недополученная  прибыль - прибыль, которую могло  бы получить предприятие при более  выгодном использовании ресурсов.

      Для оценки эффективности работы предприятия  сферы туризма недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли ещё не означает, что предприятие работает эффективно. Многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы товарооборота, разные издержки, ресурсы. В этом отношении для оценки эффективности работы предприятия удобен показатель рентабельности.

      Рентабельность - это относительный показатель. Он характеризует процентное отношение  сумму прибыли к одному из показателей  и отражает взаимосвязь прибыли  с другими показателями.

      В общем виде показатель рентабельности рассчитывается в виде отношения прибыли к затратам: 

Р = П/Z, где

Р –  рентабельность;

П –  прибыль;

Z – затраты.  

Р = 2460 тыс. р. / 36676 тыс. р. = 0,07 

      В качестве знаменателя в данной формуле  могут использоваться различные виды затрат. В связи с этим существует множество различных показателей рентабельности.

      Рентабельность  продаж:

Рр = (Пр/Vр) *100%, где

Пр –  прибыль от реализации продукции;

Vр – выручка от реализации продукции. 

Рр = (3701/ 34116) *100% = 10,8% 

      Рентабельность  собственного капитала: 

Рс = (П/Кс) *100%

Кс –  собственный капитал. 

Рс = (2460 тыс. р. / 32495) *100% = 7,57% 
 
 

     Заключение.

 

      На  основание приведенного анализа  финансового состояния общества с ограниченной ответственностью «Гостиница Радуга» можно сделать следующие выводы.

      За  отчетный период расходы на основные средства предприятия такие как знания, машины и оборудование, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь увеличились. Переменные и постоянные издержки предприятия уменьшились, в связи с уменьшением выручки от продаж на 3 819 000 р. В связи с этим мы можем сказать, что данное предприятие за отчетный период реализовало меньше произведенных товаров (услуг).

      Иметь гостиницу в собственности –  очень привлекательная идея для  многих людей, желающих вложить деньги, время или свои усилия в создании бизнеса. Это сулит экономическую независимость в бизнесе, обеспечивает средства к существованию. Поскольку сейчас туризм выходит на первое место в мире среди других отраслей экономики по объему продаж, то роль гостиничного сектора вряд ли можно переоценить.

      Большинство из нас большую часть года живет  дома. Хотя мы можем ходить на работу, в магазин за покупками, в гости  к друзьям родственникам и  иным образом участвовать в социальной жизни и проводить свое свободное  время, но все же дом каждого человека – это то место, куда мы обычно возвращаемся и где мы проводим ночь. Но многие другие из нас на протяжение года все чаще останавливаются вне дома, находясь где-либо по делам, в отпуске или по другим причинам. Многие останавливаются в гостиницах.

      Основной  функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основными потребностями.

      В большинстве стран гостиницы  играют важную роль, предоставляя возможности  для проведения деловых встреч, совещаний  конференций, а так же для отдыха и развлечений. В этом смысле гостиницы столь же необходимы для экономики и общества, как и хорошо организованный транспорт, связь и системы розничного распределения различных товаров  и услуг, который составляет материальное благосостояние нации и общества.

      Во  многих регионах гостиницы являются местом привлечения туристов, которые реализуют в них свою покупательскую способность и склонность тратить больше денег, чем находясь дома. Благодаря тому, что приезжие тратят свои деньги, находясь вне дома гостиницы нередко вносят значительный вклад в местную экономику как непосредственно, так и косвенно, благодаря последующему перераспределению средств приезжих в пользу других получателей средств в данной местности.

      В районах, куда приезжают иностранцы, гостиницы часто важными источниками получения иностранной валюты и таким образом могут вносить значительный вклад в платежные балансы своих стран. В странах с ограниченными возможностями экспорта гостиницы могут быть одним из немногих источников поступления иностранной валюты.

      Гостиницы выполняют также важную роль привлечения  рабочей силы, обеспечивая тысячи рабочих мест по многим специальностям, формирующим целые гостиничные отрасли в большинстве стран. Кроме того, в этой отрасли заняты люди, ведущие собственный бизнес и являющиеся владельцами маленьких гостиниц. Роль гостиниц как работодателей особенно важна в районах, где слишком ограничены иные источники занятости, и они вносят вклад в развитие региона.

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия