Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран существенную долю гостиниц составляют не-большие фирмы. Не зависимые, управляемые владельцем гостиницы обычно имеют 20-30 номеров, что менее чем в два раза меньше количества мест, есть ресторан или столовая и бар, и в них иногда еще предлагается несколько других удобств и услуг для гостей. Основными отличительными чертами меленьких гостиниц являются ассортимент и масштаб удобств и услуг. В некоторых маленьких гостиницах бывают довольно большие относительно общего числа мест гостиницы рестораны и бары, которые обслуживают местных жителей и других людей, а также постояльцев гостиницы.

Оглавление

Введение………………………….………………………....……………….стр. 3

Глава 1. Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма исследуемого предприятия…………………………………………….……...стр. 5

Глава 2. Определение потребности производственных ресурсов предприятия……………………………………………………………………...…...стр. 13

Глава 3. Анализ затрат предприятия, определение себестоимости продуктов (услуг)…………………………………………………………………….….стр. 19

Глава 4. Определение цены продукта (услуги) и анализ безубыточности…………………………………………………………………..……......стр. 22

Глава 5. Определение эффективности деятельности предприятия. Расчет рентабельности………………………………………………………………….стр. 25

Заключение……………………………………………………………….....стр. 28
Список литературы ……………………………………………………..….стр. 32

Приложение 1 ……………………………………………………………....стр. 33

Файлы: 1 файл

Курсовая Кати Дойбань.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

      Гостиницы являются важным источником социально- бытового обслуживания местных жителей. Их рестораны, бары и другие услуги часто привлекают большое количество местных потребителей, и в результате многие гостиницы становятся социальными центрами в своих населенных пунктах.

      В любой стране на ночлег вне дома порождается людьми, путешествующими по своей собственной стране, а также иностранными гостями. В развитых странах большая часть путешествий совершается жителями страны с целью отдыха и проведения свободного времени. В развивающихся странах большая часть путешествий их жителей осуществляется по делу, но в эти страны также часто приезжает много людей из-за рубежа, чтобы провести свободное время.

      Гостиницы предоставляют услуги своим покупателям  на прямую и лично. Гостиничные услуги потребляются в месте их продажи, там же и производятся. Следовательно, гостиничные услуги должны предоставляться там, где существует спрос, и рынок – это доминирующий фактор, оказывающий влияние на расположение гостиницы. Второй фактор влияния тесно связан с транспортом: многие гостиницы расположены таким образом, чтобы обслуживать в первую очередь отпускников. Третий фактор влияния на расположение гостиницы место осуществления экономической деятельности и, в частности, промышленности и торговли. Это до токай степени верно, что успешный предприниматель мог бы сказать с убежденностью и с большой обоснованностью, что в гостиничном бизнесе есть только три фактора успеха: место расположения, место расположения, место расположения.

 

      

     Список  литературы.

 
    1. Грузин  В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия. Учебное пособие + практикум. – М.: «Финансы и статистика», 2006г.
    2. Филиппинский Е. Е., Шмарова Л. В. Экономика и организация гостиничного хозяйства – М.: «Финансы и статистика», 2006г.
    3. Грибов В. Д., Лионов А. Л. Экономика предприятия сервиса: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2006г.
    4. Волков Ю. Ф. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.
    5. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005г. – (Серия «Зарубежный учебник»).
    6. Сборник нормативных документов «О составе затрат и единых нормах амортизационных отчислений», М.: Финансы и статистика, 1994г.
    7. «Положение о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)» от 5 августа 1992г. с изменениями и дополнениями.
    8. http://provodka.ru/mrot.php
    9. http://www.cbr.ru/

 

Приложение 1.

Основные  средства (тыс. р.)

Наименование 2004 г. 2005 г.
Здания 10283 11903
Машины  и оборудование 1996 2750
Транспортные  средства 239 239
Производственный  и хозяйственный инвентарь 800 841
Итого 13318 15733
 

Расходы по обычным видам  деятельности (по элементам  затрат)(тыс. р.)

Наименование 2004 г. 2005 г.
Материальные затраты 5335 2936
Отчисления  на социальные нужды 3221 4195
Амортизация 487 601
Прочие  затраты 14692 11655
НДС 78 95
Постоянные  издержки 23813 19482
Налог на прибыль 3657 826
ЕСН 2377 2867
Оплата  коммунальных услуг 2834 2473
Затраты на оплату труда 9143 11028
Переменные  издержки 18011 17194
 

Прибыль (убытки)(тыс. р.)

Наименование 2004 г. 2005 г.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) 37935 34116
Себестоимость проданных товаров, продуктов, работ, услуг (32878) (30415)
Валовая прибыль 5057 3701
Прибыль от продаж 5057 3701
Операционные  доходы 41 29
Операционные  расходы (308) (455)
Чистая  прибыль 3657 2460
 

Капитал и резервы (тыс. р.)

Наименование 2004 г. 2005 г.
Уставный  капитал 10 10
Резервный капитал 4487 4500
Добавочный  капитал 7752 7752
Резерв, образованный в соответствии с законодательством 258 258
Резерв, образованный в соответствии с учредительными документами 4229 4242
Итого 16736 1676245

45

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия