Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран существенную долю гостиниц составляют не-большие фирмы. Не зависимые, управляемые владельцем гостиницы обычно имеют 20-30 номеров, что менее чем в два раза меньше количества мест, есть ресторан или столовая и бар, и в них иногда еще предлагается несколько других удобств и услуг для гостей. Основными отличительными чертами меленьких гостиниц являются ассортимент и масштаб удобств и услуг. В некоторых маленьких гостиницах бывают довольно большие относительно общего числа мест гостиницы рестораны и бары, которые обслуживают местных жителей и других людей, а также постояльцев гостиницы.

Оглавление

Введение………………………….………………………....……………….стр. 3

Глава 1. Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма исследуемого предприятия…………………………………………….……...стр. 5

Глава 2. Определение потребности производственных ресурсов предприятия……………………………………………………………………...…...стр. 13

Глава 3. Анализ затрат предприятия, определение себестоимости продуктов (услуг)…………………………………………………………………….….стр. 19

Глава 4. Определение цены продукта (услуги) и анализ безубыточности…………………………………………………………………..……......стр. 22

Глава 5. Определение эффективности деятельности предприятия. Расчет рентабельности………………………………………………………………….стр. 25

Заключение……………………………………………………………….....стр. 28
Список литературы ……………………………………………………..….стр. 32

Приложение 1 ……………………………………………………………....стр. 33

Файлы: 1 файл

Курсовая Кати Дойбань.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Министерство  образования и  науки РФ

     Негосударственная Московская Академия Образования 

     Натальи Нестеровой

     КУРСОВАЯ  РАБОТА

     по  дисциплине «Экономика и предпринимательство»

     на  тему: Экономическое  обоснование создания предприятия сферы  туризма – гостиничного предприятия.

            Работа  выполнена:

            студента 2 курса факультета туризма У2А1 Гончаренко Александра Александровича

            Руководитель:

            К.Э.Н. преподаватель Семкина  Н.С.

     Москва, 2010г.

 

Содержание.

 

Введение………………………….………………………....……………….стр. 3

Глава 1. Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма исследуемого предприятия…………………………………………….……...стр. 5

Глава 2. Определение  потребности производственных ресурсов предприятия……………………………………………………………………...…...стр. 13

Глава 3. Анализ затрат предприятия, определение себестоимости продуктов (услуг)…………………………………………………………………….….стр. 19

Глава 4. Определение  цены продукта (услуги) и анализ безубыточности…………………………………………………………………..……......стр. 22

Глава 5. Определение  эффективности деятельности предприятия. Расчет рентабельности………………………………………………………………….стр. 25

Заключение……………………………………………………………….....стр. 28

Список  литературы ……………………………………………………..….стр. 32

Приложение 1 ……………………………………………………………....стр. 33 
 
 
 
 
 

 

      ВВЕДЕНИЕ.

 

     С тех пор, как человек начал  путешествовать, возникла необходимость ночлега вне его дома, где бы он мог утолить голод и жажду. Всякий спрос рождает предложение, поэтому в ответ на спрос со стороны путешествующих на услуги по размещению и питанию появились соответствующие предприятия, предоставляющие эти услуги. Некоторые исследователи относят появление подобных предприятий ко времени изобретения древними шумерами колеса. Однако более достоверными надо считать дошедшие до нас сведения о древнегреческих и древнеримских тавернах и хоспитеумах.

     В Римской империи существовало даже то, что мы сейчас называем классификацией гостиниц: на древнеримских картах местах для ночлега, располагавшиеся обычно на расстоянии дневного перехода друг от друга, были обозначены разными символами в зависимости от уровня предоставляемых услуг. Упоминание о наличии древних гостиниц можно встретить даже в Евангелие: Иисус Христос родился в хлеву, поскольку его родителям не нашлось места в гостиницах, переполненных по случаю проведения переписи населения.

     В раннем средневековье основная масса путешествующих приходилась на направление, которое сейчас именуют религиозным туризмом: со всех концов тогдашнего света пилигримы-паломники направлялись к Святым местам. Размещение и питание получали в монастырях, причем обычно бесплатно, хотя пожертвования всячески приветствовались. Говоря современным языком, средневековые монастыри представляли собой первую «гостиничную цепь».

     В эпоху крестовых походов, длившаяся  без малого 200 лет, число путешествующих  в Иерусалим сильно возросло, что привело к возникновению сначала в северной Италии, а затем и в других странах профессионального гостиничного бизнеса.

     Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяги (дилижансы западной Европы, ямские станции в России). Вдоль почтовых трасс располагались предприятия, которые были аналогичными  современным мотелям. Условия проживания в них были спартанскими. Сохранившихся до наших дней правилах проживания запрещалось, например, спать в обуви более чем пяти постояльцам в одной кровати.

     В отличии от современных мотелей  европейские придорожные гостиницы одновременно служили центрами развлечения для местных жителей, в котором они проводили время, предаваясь различным азартным играм (дартс, домино, бильярд, петушиные бои).

     В послевоенный период получают широкое  распространение международные гостиничные цепи. Первая международная гостиничная цепь Hilton была обязана своим созданием американской авиатранспортной компании «Пан Америкэн». Совершая полеты в страны Латинской Америки, компания обнаружила, что в них нет гостиниц того уровня, к которому привыкли американские бизнесмены. Возникла идея в этих странах построить отели с одинаковым уровнем услуг соответствующего класса. Например, отель «Hilton» в Аргентине по сервису не должен был отличаться от отеля «Hilton» в Нью-Йорке.

     В настоящее время в мире действуют  десятки международных гостиничных цепей. Среди которых можно упомянуть Holiday Inn, Choice, Best Western, Marriott, Hilton, Sheraton, Hyatt и др.

     Слово «отель», которым  во всем мире называют то, что русские упорно продолжают  именовать гостиницей, зародилось в XVIII в. практически одновременно со словом «ресторан». Первоначально отелем именовали многоквартирное здание,  в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и даже на один день.

     В настоящее время в мире насчитывается  более 33 тыс. гостиниц (включая мотели). Их разнообразие не поддается описанию: есть отели одноэтажные и 88-этажные, плавучие и подводные, маленькие (на несколько номеров) и большие (на несколько тысяч номеров), дешевые (20-30 долларов в день) и дорогие (несколько тысяч долларов в день), шумные отели-казино и тихие уединенные отели для отдыха и т.д.

     Гостиница это учреждение, предоставляющее за вознаграждение жилье и питание, туристам  и временно пребывающим здесь людям, а также обычно питание, закуски и какие-либо другие услуги другим клиентам.

     Насколько разнообразны гостиницы можно видеть исходя из многих условий пользования  ими, и на этой основе обозначить конкретные их типы. Гостиницы обозначают как первоклассные (5*), курортные, деловые, квартирного типа, транзитные, а также и многими другими терминами и классификациями. Каждое из этих определений может указывать на стандарт, или место расположения, или конкретный тип гостей данной гостиницы.

     Гостиницы это предприятия коммерческого  гостеприимства, играющие важную роль во многих экономиках и обществах, в  которых они функционируют. Гостиницы не являются единственными заведениями, предоставляющими место для постоя, они делят эту роль с другими на рынке подобных услуг. Место их расположения определялось развитием транспорта, экономической деятельностью, рекреационными целями. Эти и другие факторы вызвали появление гостиниц разных типов, которые можно описать с учетом их основных характеристик. 

     Глава 1. Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма исследуемого предприятия.

 

     В большинстве стран существенную долю гостиниц составляют небольшие фирмы. Не зависимые, управляемые владельцем гостиницы обычно имеют 20-30 номеров, что менее чем в два раза меньше количества мест, есть ресторан или столовая и бар, и в них иногда еще предлагается несколько других удобств и услуг для гостей. Основными отличительными чертами меленьких  гостиниц являются ассортимент и масштаб удобств и услуг. В некоторых маленьких гостиницах бывают довольно большие относительно общего числа мест гостиницы рестораны и бары, которые обслуживают местных жителей и других людей, а также постояльцев гостиницы.

     Телефон, газеты и прачечные для гостей являются основными и часто единственными услугами, предоставляющими маленькими гостиницами в дополнение к спасательным местам, питанию и напитками. Если в такой гостинице есть обслуживание приемов, это, вероятно, будут маленькие собрания, вечеринки и такие семейные события как свадебные торжества. Как и всякая гостиница, если она открыта для не проживающих в ней людей, маленькая гостиница на рынках общественного питания обычно конкурирует не только с другими гостиницами, но также с ресторанами, пабами и клубами и другими розничными точками, предоставляющими питание и напитки.

     Традиционно маленькая гостиница принадлежит  отдельному человеку или семье, и  общепринятой юридической формой собственности  до сих пор является фирма без  прав юридического лица, единоличный торговец или иногда товарищество, но все в большей мере такой формой собственности становится частная компания, что позволяет получить преимущества компании с ограниченной ответственностью. Хотя некоторыми маленькими гостиницами владеют люди с другими интересами в бизнесе, очень часто организация как место ведения бизнеса и фирма как единица собственности, увеличивающая капитал и использующая и организующая производственные ресурсы, совпадают.

     В маленькой гостинице владелец или управляющий является предпринимателем, который обычно сочетает не только владение и управление, но часто также функции высшего и оперативного руководства в одном лице. Какой бы ни была юридическая форма собственности, именно этот человек осуществляет капиталовложения и финансирование гостиницы, принимает решение о целях в политике и несет ответственность за планирование , руководство, организацию, набор персонала и контроль.

     Владелец  или управляющий может обратиться к посторонним за советом и помощью -  и обычно делает это – по вопросам бухгалтерии и финансов, архитектуры и дизайна, продвижения бизнеса, юридическим, вопросам техобслуживания и оборудования и услуг и другим, но существует тенденция, что в большой степени он будет собственным специалистом  по маркетингу, закупщиком, менеджером по кадрам, а также тем человеком, который организует и координирует гостиничные удобства и услуги в целом и который представляет гостиницу перед внешним миром.

     Масштаб работ имеет два основных последствия  своей организации и укомплектования кадрами: ограниченное подразделение на отделы и вероятность, что за ними будет осуществляться надзор не больше чем с одним промежуточным уровнем. Это можно продемонстрировать схемой организационной структуры маленькой гостиницы примерно с 20 работниками: 

  Владелец  или управляющий  
           
Секретарь или помощник управляющего по административной работе   Главный помощник
           
Ответственный за ведение хозяйства Старший портье Старший дежурный на рецепшене Старший бармен Старший официант Старший менеджер
           
Персонал  по обслуживанию номерв Портье Дежурный на рецепшене Обслуживающий персонал Официанты Повара

     В такой гостинице два человека помогают владельцу в офисе, а  остальные имеют конкретные, но довольно широкие служебные обязанности.

     Основной  функцией гостиницы является предоставление ночлега людям, которые находятся вдали от дома, и спальные места - это наиболее характерная продукция гостиницы. В большинстве гостиниц продажа номеров – это самый большой и единственный источник дохода гостиницы, а во многих гостиницах номера дают большой объём продаж, чем все остальные услуги вместе. Продажа номеров также неизменно является наиболее прибыльным источником дохода гостиниц, который приносит самый высокий уровень прибыли и вносит основную долю дохода от операций гостиницы.

     Доход от номеров в гостинице зарабатывают при помощи трех основных служб: стойка адмистратора в гостинице, унифицированные услуги и ведение гостиничного хозяйства.

     Три основные части функции размещения имеются в большинстве гостиниц и обычно организационно относятся к отдельным департаментам. Но их организация и укомплектование персоналом часто различаются в гостиницах разной величины, типа и стандартов. В гостиницах меньшего размера всего несколько человек могут работать в каждом из них и иметь большой круг обязанностей; по мере возрастания величины гостиницы каждая служба может подразделяться на отдельные департаменты или отделы, в которых работающие в них люди выполняют более специализированные задачи.

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия