Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 10:45, курсовая работа

Краткое описание

В большинстве стран существенную долю гостиниц составляют не-большие фирмы. Не зависимые, управляемые владельцем гостиницы обычно имеют 20-30 номеров, что менее чем в два раза меньше количества мест, есть ресторан или столовая и бар, и в них иногда еще предлагается несколько других удобств и услуг для гостей. Основными отличительными чертами меленьких гостиниц являются ассортимент и масштаб удобств и услуг. В некоторых маленьких гостиницах бывают довольно большие относительно общего числа мест гостиницы рестораны и бары, которые обслуживают местных жителей и других людей, а также постояльцев гостиницы.

Оглавление

Введение………………………….………………………....……………….стр. 3

Глава 1. Вид деятельности предприятия, организационно правовая форма исследуемого предприятия…………………………………………….……...стр. 5

Глава 2. Определение потребности производственных ресурсов предприятия……………………………………………………………………...…...стр. 13

Глава 3. Анализ затрат предприятия, определение себестоимости продуктов (услуг)…………………………………………………………………….….стр. 19

Глава 4. Определение цены продукта (услуги) и анализ безубыточности…………………………………………………………………..……......стр. 22

Глава 5. Определение эффективности деятельности предприятия. Расчет рентабельности………………………………………………………………….стр. 25

Заключение……………………………………………………………….....стр. 28
Список литературы ……………………………………………………..….стр. 32

Приложение 1 ……………………………………………………………....стр. 33

Файлы: 1 файл

Курсовая Кати Дойбань.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

     Значительная часть гостей гостиниц бронирует свои номера заранее - от нескольких часов до нескольких недель или месяцев до того, как они фактически прибудут в гостиницу. Это можно делать лично, по телефону, факсу или электронной почте, письмом, через агента бюро путешествий и все чаще через центральные системы бронирования. Бронирование гостей создает множество контрактных отношений между гостиницей  и ее гостями, которые начинаются в тот момент, когда производится каждое бронирование, продолжаются до отъезда гостей или до окончательного расчета по счетам после их пребывания. Предварительное бронирование – это ответственность со стороны гостиницы, как в юридическом, так и в деловом смысле, и потребность в системе, которая дает возможность превратить бронирование в доход от номеров.

     Когда гости прибывают в гостиницу, их просят зарегистрироваться, предоставив  администратору приемной стойки гостиницы  определенные сведения о себе. Книга  регистрации, в которую вносятся эти сведения, выполняет две функции. Одна – соблюдение закона, по которому регистрация гостей в большинстве стран является требованием закона. Вторая функция – внутренний учет гостей; эти данные берутся для других гостиничных записей.

     Совмещенная стойка для ключей и почты –  это стандартная особенность приемных большинства гостиниц; она отражает две обычных обязанности приемной – выдавать ключи от номеров и почту гостям. Оборудованная в соответствии с этажами и номерами комнат, она соответствует доске приемной и дополняет ее.

     Стойка  – это место для справки  относительно занятости номеров и местопребывания.

     Во  многих гостиницах приемная стойка или  ее отдельная часть также служат источником информации для гостей –  об удобствах и услугах гостиницы, о населенном пункте, о транспорте и др.

     Второй  составной частью функции размещения являются унифицированные услуги, составляющие неотъемлемую часть функции входного холла гостиницы, они предоставляют гостям множество личных услуг.

     Обслуживание  прибытий и отъездов – самые унифицированные  услуги. Встреча и приветствие  прибывающих гостей, их багаж и парковая автомобилей – это первые обязанности от стоянки машин и входа гостя в гостиницу до номера. При выезде из гостиницы гости, их багаж и организация отъезда – опять основные обязанности служащих гостиницы. Гости, их багаж и машины играют большую роль в предоставлении унифицированных услуг.

     Во  время проживания гостя персонал по общим услугам часто является основным источником информации о гостинице  и населенном пункте и основным организатором для гостей таких мероприятий, как посещения  театров, организация экскурсий и туров, аренда машин и других услуг. Стойка администратора или окошко информации в приемном вестибюле становятся тогда информационными центрами гостиницы, помогающими гостям освоиться.

     Во  многих гостиницах персонал по общим услугам – это служащие, которые дежурят ночью и, особенно, в небольших гостиницах, выполняют вест набор гостиничных услуг, предоставляемых другими службами в дневное время: принять и зарегистрировать поздно прибывших людей, предоставить легкие закуски, работать на гостиничном коммутаторе, организовать звонки рано утром, а также убирать места общего пользования и обеспечивать безопасность гостиницы.

     Основной  функцией ведения хозяйства гостиницы  является обслуживание номеров. Это может быть единственной или основной обязанностью хозяйственного отдела гостиницы, но может включать и другие помещения гостиницы.

     Обычно  постояльцы гостиниц проводят, по крайне мере, треть своего времени в номере. Дизайн, план, декор, мебель и убранство  номеров гостиницы- основы для удовлетворения клиентов, и это во многом зависит от хозяйственного отдела. В обязанности хозяйственного отдела. В обязанности хозяйственного отдела могут входить другие услуги для гостей, такие как чай рано утром, прачечная для гостей, сидение с детьми  и другие персональные услуги. Основные записи по ведению хозяйства состоят из списка вновь прибывших и отъезжающих и уведомлений, получаемых из приемной, и собственного счета о состоянии номеров, наряду с отдельными записями о дополнительных услугах, предоставляемых отделом.

     Расширение  функции ведения хозяйства за пределы гостиничного номера обычно включают уборку лестниц, общественных туалетов и других помещений общего пользования. Однако такие помещения общего пользования гостиницы, как холлы, обычно убирает персонал по общим услугам, тогда как обязанности по уборке мужских и женских туалетов распределяться между персоналом по общим услугам и хозяйственным отделом, а рестораны и бары будут убирать персонал этих подразделений. В последнее время гостиницы стали привлекать для уборки помещений общего пользования фирмы-подрядчики со стороны.

     Другие  хозяйственные услуги часто включают предоставление первой помощи гостям и персоналу, действия в отношении  потерянного имущества и расстановку  цветов по всей гостинице. Во многих странах гостиницы все больше используют для своих потребностей прачечные и химчистки со стороны, во многих гостиницах работают собственные химчистки и прачечные. Эти внутренние удобства могут быть организованы в виде отдельного подразделения гостиницы или как подразделения хозяйственного отдела.

     Финансовые  показатели функции гостиницы по размещению отражаются в оперативном отчете отдела по работе с номерами, в котором приводятся доходы и расходы за данный период, что дает в результате прибыль гостиницы. Эти цифры могут затем сравниваться с бюджетом или с тем же периодом за предыдущий год.

     Финансовое  положение и показатели работы гостиницы  отражаются в двух основных отчетах  – бухгалтерском балансе и  бухгалтерском учете при былей  и убытков. Бухгалтерский баланс1 дает представление о состоянии бизнеса в конкретный момент времени, например, в конце года, о путях получения денег и о формах, которые они принимают в процессе деятельности. В бухгалтерском учете прибылей и убытков показаны доходы, и затраты, понесенные при пучение доходов, на данный период времени, неделю, месяц или год.

     Разные  формы привлекаемого капитала предприятия  представлены различными типами активов, используемых в гостинице, и пункты бухгалтерского баланса группируются по разделам – основные и оборотные средства, собственный капитал и долгосрочные и краткосрочные обязательства.

     Объект  исследования.

     «Гостиница  Радуга» - небольшая уютная гостиница  в историческом уголке старой Москвы, принявшая своих первых гостей в  декабре 2001 года.

     В ее дизайне, подходе к клиентам и  внутреннем убранстве воплощены  лучшие традиции и атмосфера частных  семейных гостиниц Европы. С момента своего основания «Гостиница Радуга» пользуется отличной репутацией .

     Удобное расположение  гостиницы – в  пяти минутах ходьбы от Садового кольца и Павелецкого вокзала – делает легко доступными для наших гостей самые различные уголки Москвы – от центра до аэропортов. Внимательный и хорошо обученный персонал имеет опыт работы так же с туристическими группами.

     Номера  гостиницы оборудованы всем необходимым для приятного отдыха и комфортной работы вне дома: телевидением, прямой международной связью, кондиционером, интернетом выделенной связи, а также в номерах есть бар и сейф.

     Сотрудники  службы безопасности, оснащенные современными средствами видео контроля, сделают отдых клиентов спокойным и бес проблемным.

     К услугам гостей служба заказа экспресс – такси и обслуживание номеров. Ресторан и бар предлагают блюда русской и французской кухни и широкий выбор напитков. Услуги делового центра и комната для переговоров. Предоставляются услуги водителя для поездки по городу, сауна, парикмахерская, прачечная, химчистка, медицинский центр и медпункт.

     «Гостиница  Радуга» - это гостиница для деловых  людей. В ее задачи входит обеспечение необходимым условием для работы и отдыха бизнесменов.

     Данное  предприятие является обществом  с ограниченной ответственностью (ООО).

     Общество  с ограниченной ответственностью –  это коммерческая организация, учрежденная одним или несколькими лицами уставный капитал которого разделен на доли, определенные в учредительном договоре. Участники общества отвечают по его обязательствам только долей, внесенной в уставный капитал. Размер уставного капитала определяется законодательством. Фирменное название пишется: ООО «…». Учредителями могут быть физические  и юридические лица. Высший орган управления ООО является собрание участников. Исполнительным органом может быть коллегиальный совет директоров и единоличный (участники ООО или иное лицо, или организация). Уставный капитал состоит 100 МРОТ в качестве вклада денежные вклады. Участники вносят не менее 50 % единовременно или в течение года. 

     Глава 2. Определение потребности  производственных ресурсов предприятия.

 

      Любое предприятие независимо от его принадлежности к той или иной организационно-правовой форме владеет основным капиталом, который характеризуется его материальную базу и определяет технический уровень производства. Основной капитал представляет собой часть финансовых ресурсов предприятия, инвестированную во внеоборотные активы. К внеоборотным активам относятся основные фонды, нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения, незавершенные капитальные вложения.

      Основные  фонды – это совокупность средств  труда, функционирующих в неизменной натуральной форме в течение длительного времени и переносящих свою стоимость на готовый продукт частями, по мере износа. Не относятся к основным фондам и учитываются в составе оборотных средств предметы, используемые в течение периода менее 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы стоимостью не  более 100 МРОТ за единицу не зависимо от срока их полезного использования; при этом стоимость указанных предметов принимается в расчет на дату их приобретения.

      Особенностью  основных фондов является пересечение  части их стоимости на стоимость готовой продукции. Это пересечение происходит таким образом, чтобы за период эксплуатации основных фондов произошло их возмещение. Возмещение основных фондов путем включения части их стоимости в затраты на выпуск продукции (себестоимость) или на выполненную работу называется амортизацией. Она осуществляется с целью накопления денежных средств для последующего полного или частичного воспроизводства основных фондов.

      Норма амортизации – это установленный  в процентах размер амортизационных отчислений по каждому виду основных фондов за год. Норма амортизации рассчитывается по формуле: 

На = 1/Тн*100%, где

На –  норма амортизации;

Тн –  нормативный срок службы. 

      Оборотный капитал (оборотные активы) или оборотные  средства - это часть имущества предприятия с циклом оборота менее года.

      Оборотные средства являются важнейшим ресурсом в обеспечении текущего функционирования предприятия, т.е. в производстве и реализации продукции. В процессе производственно-хозяйственной деятельности предприятие нуждается в денежных средствах, необходимых для изготовления продукции, закупки сырья и материалов, выплаты заработной платы и т.д., а также в средствах, которые требуются на ее реализацию. Таким образом, оборотные средства- это денежные средства, авансированные в оборотные производственные фонды и фонды обращения.

      Необходимость создания материально-производственных запасов обусловливается сущность производственного процесса и заключается в том, что производство продукции осуществляется ежечасно, ежедневно, т.е. непрерывно во времени, за исключением выходных или постановки оборудования на ремонт. Это означает, что сырье и материалы, топливо, необходимые для изготовления продукции, должны поступать непрерывно, бесперебойно, а этого можно достичь только при условии создания их запасов. 

Фср = (Фк + Фн)/2, где

Фср –  среднегодовая стоимость основных фондов;

Фк –  стоимость основных фондов на конец  периода;

Фн –  стоимость основных фондов на начало периода. 

Балансовая  стоимость основных фондов равна  среднегодовой стоимости основных фондов, т.е. Фб = Фср 

Аг  На*Фб, где

Аг –  годовой размер амортизационных  отчислений;

(остальное  см выше) 

здания

На = 1/20*100% = 5%

Фср = (11903 тыс. р. + 10283 тыс. р.)/2 = 11093 тыс. р.

Аг = 5%*11093 тыс. р. = 554,65 тыс. р. 

машины  и оборудование

Информация о работе Экономическое обоснование создания предприятия сферы туризма – гостиничного предприятия