Сертификация в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть сертификацию в сфере туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сертификация как гарантия качества туристских услуг 5
2. Система сертификации 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Сертификация в сфере туризма.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРОФСОЮЗОВ»

      Факультет: юридический

      Кафедра: юриспруденции

 
 
 
 
 
 
 
 

      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

      по  дисциплине: Международно-правовое регулирование тур. деятельности

          на тему: Сертификация в сфере туризма

 
 
 
 
 

      Выполнил  студент:

      302 ЮВ группы 3 курса

      _______________________

      Проверил:

      _____________________

      Доцент, Б.М. Мусина

      Алматы,2011

Содержание

 

Введение

      Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время в России туризм признан одним из приоритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного управления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития России, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.

      Россия  как туристская страна, несмотря на свой высокий потенциал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показателем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.

      Согласно  оценкам Всемирной туристской организации (ВТО) в настоящее время наиболее перспективными сегментами рынка, растущими опережающими темпами, являются:

  • экологический туризм. Нужно отметить, что ООН официально объявила 2002 г. годом экологического туризма;
  • культурно-познавательный туризм, охватывающий 10% мирового потока туристов, жизненный уровень которых выше среднего и которые постоянно ищут новые туристские направления для путешествий;
  • специализированный туризм, подразумевающий такие виды, как профессионально-деловой, учебный, спортивный, событийный, лечебно-оздоровительный туризм и другие виды туризма, а также обеспечивающий концентрированные продажи всего комплекса туристских и смежных продуктов и услуг;
  • круизы, в которых в 2000 г. участвовало 9 млн. человек. Следует учитывать, что насыщение Средиземного моря круизами открывает определенные перспективы перед Балтийским морем.

      Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в Россию, являются:

  • образ России как страны, небезопасной для туризма, создаваемый зарубежными и отдельными отечественными средствами массовой информации;

      Часть вышеперечисленных проблем можно  решить только путем качественного повышения квалификации сотрудников туристских фирм и гостиничного хозяйства, через развитие системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих специалистов. Краеугольным камнем при этом являются знания по лицензированию туристской деятельности и сертификации туристских услуг. Менеджер туризма и гостиничного хозяйства должен в полной мере обладать этими знаниями.

      Цель  работы заключается в том, чтобы рассмотреть сертификацию в сфере туризма.

      Для достижения цели определены следующие задачи:

      1. рассмотреть сертификацию как гарантия  качества туристских услуг;

      2. рассмотреть систему сертификации.

      Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

1. Сертификация как гарантия качества туристских услуг

      Не  менее важен Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г. № 5151-1 (с изменениями от 27 декабря 1995 г., 2 марта и 31 июля 1998 г.), который  устанавливает правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее — продукция) в РФ, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации.

      Объектами сертификации могут быть продукция  производственно-технического назначения, товары народного потребления, услуги, оказываемые населению и предприятиям, а также иные объекты (далее - продукция). Объекты обязательной сертификации определяются законодательными актами (актами законодательного органа).[4,с.243-244]

      Объекты обязательной сертификации из числа  товаров народного потребления, работ и услуг, оказываемых гражданам, определяются в порядке, установленном Законом РФ «О защите прав потребителей» (п. 5 ст. 5).

      Сертификация  — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.

      Сертификация  осуществляется в целях:

  • создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке РФ, а также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
  • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
  • защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества потребителя;
  • подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

      Сертификация  может носить обязательный и добровольный характер.

      Сертификация  является методом объективного контроля качества продукции, ее соответствия установленным требованиям.

      Наличие сертификата, выданного компетентным органом, облегчает экспорт и импорт продукции, помогает покупателям в выборе товара и служит определенной гарантией его доброкачественности.

      Обязательная  сертификация является также средством  государственного контроля безопасности продукции.

      Добровольная  сертификация способствует повышению  конкурентноспособности продукции.

      Российская  Федерация является участником ряда международных систем сертификации продукции: изделий электронной техники, электротехнических изделий, омологации дорожных транспортных средств, ручного огнестрельного оружия. При сертификации указанной продукции следует руководствоваться правилами соответствующей системы международной сертификации.

      Специально  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти в области сертификации в соответствии с рассматриваемым настоящим Законом:

  • формирует и реализует государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила и рекомендации по проведению сертификации на территории Российской Федерации и публикует официальную информацию о них;
  • проводит государственную регистрацию систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации;
  • публикует официальную информацию о действующих в Российской Федерации системах сертификации и знаках соответствия и представляет ее в установленном порядке в международные (региональные) организации по сертификации;
  • готовит в установленном порядке предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации, а также может в установленном порядке заключать соглашения с международными (региональными) организациями о взаимном признании результатов сертификации;[11,с.218]
  • представляет в установленном порядке Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации национальный орган Российской Федерации по сертификации.

2. Система сертификации

      Полномочия  по государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации, распространяются на системы обязательной и добровольной сертификации. Государственная регистрация систем сертификации и знаков соответствия является исключительной компетенцией Госстандарта России.

      Порядок государственной регистрации, согласно Закону, устанавливается Госстандартом России. Цели государственной регистрации, объем полномочий регистрационного органа, характер и количество представляемых документов при регистрации систем обязательной и добровольной сертификации принципиально различаются.

      Системы обязательной сертификации создаются  государственными органами управления при реализации решений законодательного органа о проведении обязательной сертификации. Исполнители работ в этих системах должны быть уполномочены или аккредитованы на право проведения соответствующих работ государственными органами. Некоторые из участников обладают контрольными и арбитражными функциями. В связи с этим Законом для них установлен разрешительный (лицензионный) порядок деятельности, который требует всесторонней предварительной проверки и подтверждения компетентности определенными документами. Регистрация осуществляется после установления соответствия всем предъявляемым требованиям. В отличие от этого, государственная регистрация систем добровольной сертификации носит явочно-учетный характер. Закон не предусматривает возможности отказа в регистрации такой системы ни по каким основаниям. Это объясняется тем, что работы по добровольной сертификации осуществляются на договорной основе, не требуют специального правового регулирования, а подчиняются общим нормам гражданского законодательства. Однако факт регистрации в Госстандарте России наряду с регистрацией в качестве юридического лица является необходимым условием начала функционирования системы.

      Госстандарт России как центральный государственный  орган осуществляет общегосударственную регистрацию систем сертификации, знаков соответствия в целом, что дает им право функционировать. Как орган, создавший систему обязательной сертификации (так же как и другие государственные органы), Госстандарт России обязан вести реестр участников и объектов сертификации в созданной им конкретной системе сертификации.

      Публикация  официальной информации о действующих в РФ системах обязательной и добровольной сертификации и знаках соответствия, а также направление ее в международные (региональные) организации по сертификации являются обязанностью Госстандарта России. Информация составляется на основе данных государственной регистрации.

      Право Госстандарта России представлять РФ в международных (региональных) организациях по, вопросам сертификации и заключать с ними соглашения о взаимном признании результатов сертификации является исключительным и не может осуществляться другими ведомствами.

      Система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти и организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с рассматриваемым Законом.

      В систему сертификации могут входить  предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения.[2,с.189]

      Таким образом, система сертификации может  создаваться только юридическими лицами (форма собственности при этом не имеет значения).

      Закон предусматривает две составляющие системы сертификации: совокупность участников сертификации и правила сертификации. Исходя из понятия сертификации как деятельности по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям к участникам сертификации могут быть отнесены: государственные органы, организации, являющиеся создателями системы сертификации, испытательные лаборатории (центры), центральные органы систем сертификации.

      Закон относит к участникам сертификации также изготовителей (продавцов, исполнителей) продукции.

      Система сертификации создается для определенного  вида (класса) однородной продукции, включающего большие группы товаров или услуг, имеющих единые функциональное назначение, принципы работы (применения), методы контроля и испытаний и т.д. Например, система сертификации пищевых продуктов и пищевого сырья, туристских услуг, радиоэлектронной техники, автомототехники и др. Конкретный перечень товаров (услуг) определяется документами системы или общими перечнями продукции путем ссылки на коды классификатора продукции (ОКП) или товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), а также путем указания соответствующих государственных стандартов и приравненных к ним документов.

      В систему сертификации могут входить  несколько систем сертификации однородной продукции.

      Отдельные системы сертификации однородной продукции  могут объединяться в единую, более крупную систему, все звенья которой руководствуются едиными принципами и документами, что не исключает возможности учета специфики отдельных систем в их руководящих документах. Система обязательной сертификации является именно такой объединяющей системой.

Информация о работе Сертификация в сфере туризма