Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:25, контрольная работа
Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть сертификацию в сфере туризма.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сертификация как гарантия качества туристских услуг 5
2. Система сертификации 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Системы сертификации подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
Для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям предусмотрен сертификат соответствия -документ, выданный по правилам системы сертификации.
Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности.
Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной -власти в области внутренних дел по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Для маркировки продукции и услуг применяются знаки соответствия - зарегистрированные в установленном порядке знаки, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной ими продукции установленным требованиям.
Порядок
государственной регистрации
Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Обязательная сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.
При обязательной сертификации действие сертификата и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации.
Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие федеральными органами исполнительной власти.
Формы обязательной сертификации продукции устанавливаются Госстандартом России либо другими государственными органами управления Российской Федерации, уполномоченными на то в соответствии с законодательством, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики.
Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.[12,с.318]
Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.
Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.
Участниками обязательной сертификации являются федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.
Допускаются к проведению работы по обязательной сертификации организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации.
Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области сертификации России и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:
Центральные органы в структуре создаваемых систем сертификации предусматриваются в тех случаях, когда более крупная система объединяет несколько систем либо, когда система имеет большое количество участников сертификации и обширную номенклатуру продукции.[13, с.224]
Центральные
органы возглавляют систему
Решения центральных органов систем сертификации по апелляциям могут быть обжалованы в соответствующий орган государственного управления.
Под апелляцией прежде всего следует понимать жалобу заявителя на действия органа по сертификации или испытательной лаборатории, нарушающие правила, установленные в данной системе, либо законодательство, в результате чего ущемляются права и интересы заявителя.
Это могут быть жалобы на необоснованный отказ в выдаче сертификата, финансовые нарушения и т.п.
В силу своего географического положения Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.
Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.
Но все усилия, в том числе и маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен соответствующий мировым стандартам уровень оказываемых услуг. Именно поэтому особенно важен грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской деятельности.
В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.