Сертификация в сфере туризма

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность выбора темы обусловлена тем, что в настоящее время в России туризм признан одним из при¬оритетных направлений развития экономики. Как свидетельствуют данные организации туристской деятельности государственного уп¬равления туризмом Департамента туризма Минэкономразвития Рос¬сии, в Москве получили лицензию на туроператорскую и турагентскую деятельность около 7 тыс. туристских фирм, специализирующихся в основном на выездном туризме.
Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть сертификацию в сфере туризма.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сертификация как гарантия качества туристских услуг 5
2. Система сертификации 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

Файлы: 1 файл

Сертификация в сфере туризма.doc

— 91.00 Кб (Скачать)

      Системы сертификации подлежат государственной  регистрации в установленном порядке.

      Для подтверждения соответствия сертифицированной  продукции установленным требованиям предусмотрен сертификат соответствия -документ, выданный по правилам системы сертификации.

      Обязательной  составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности.

      Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области  пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной -власти в области внутренних дел по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

      Для маркировки продукции и услуг  применяются знаки соответствия - зарегистрированные в установленном порядке знаки, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной ими продукции установленным требованиям.

      Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.[9,с.31-45]

      Правила применения знаков соответствия устанавливаются  конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

      Обязательная  сертификация осуществляется в случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.

      При обязательной сертификации действие сертификата  и знака соответствия распространяется на всей территории Российской Федерации.

      Организация и проведение работ по обязательной сертификации возлагаются на Госстандарт России, а в случаях, предусмотренных специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, законодательными актами Российской Федерации в отношении отдельных видов продукции, могут быть возложены на другие федеральными органами исполнительной власти.

      Формы обязательной сертификации продукции  устанавливаются Госстандартом России либо другими государственными органами управления Российской Федерации, уполномоченными на то в соответствии с законодательством, с учетом сложившейся международной и зарубежной практики.

      Подтверждение соответствия может также проводиться  посредством принятия изготовителем (продавцом, исполнителем) декларации о соответствии.[12,с.318]

      Декларация  о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.

      Декларация  о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом.

      Участниками обязательной сертификации являются федеральные  органы исполнительной власти, уполномоченные проводить работы по обязательной сертификации, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), изготовители (продавцы, исполнители) продукции, а также центральные органы систем сертификации, определяемые в необходимых случаях для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции.

      Допускаются к проведению работы по обязательной сертификации организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если они не являются изготовителями (продавцами, исполнителями) и потребителями (покупателями) сертифицируемой ими продукции, при условии их аккредитации в установленном порядке и наличии лицензий на проведение работ по обязательной сертификации.

      Специально  уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти в области сертификации России и другие федеральные органы исполнительной власти, на которые законодательными актами РФ возлагаются организация и проведение работ по обязательной сертификации, в пределах своей компетенции:

  • создают системы сертификации однородной продукции и устанавливают правила процедуры и управления для проведения сертификации в этих системах;
  • осуществляют выбор способа подтверждения соответствия продукции требованиям нормативных документов (формы сертификации);
  • определяют центральные органы систем сертификации;
  • аккредитуют органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) и выдают им разрешения на право проведения определенных видов работ (лицензии на проведение определенных видов работ);
  • ведут государственный реестр участников и объектов сертификации;
  • устанавливают правила признания зарубежных сертификатов, знаков соответствия и результатов испытаний;
  • устанавливают правила аккредитации и выдачи лицензий на проведение работ по обязательной сертификации;
  • осуществляют государственный контроль и надзор и устанавливают порядок инспекционного контроля соблюдения правил сертификации и за сертифицированной продукцией;
  • рассматривают апелляции по вопросам сертификации.

      Центральные органы в структуре создаваемых  систем сертификации предусматриваются в тех случаях, когда более крупная система объединяет несколько систем либо, когда система имеет большое количество участников сертификации и обширную номенклатуру продукции.[13, с.224]

      Центральные органы возглавляют систему сертификации и выполняют отдельные функции государственных органов: организуют работу в системе и координируют деятельность всех участников, устанавливают правила процедуры сертификации и управления системой, рассматривают жалобы заявителей (хозяйствующих субъектов) на неправильные действия органов по сертификации и испытательных центров, аккредитованных в данной системе. Непосредственно работу по сертификации центральный орган, как правило, не осуществляет.

      Решения центральных органов систем сертификации по апелляциям могут быть обжалованы в соответствующий орган государственного управления.

      Под апелляцией прежде всего следует  понимать жалобу заявителя на действия органа по сертификации или испытательной лаборатории, нарушающие правила, установленные в данной системе, либо законодательство, в результате чего ущемляются права и интересы заявителя.

      Это могут быть жалобы на необоснованный отказ в выдаче сертификата, финансовые нарушения и т.п.

Заключение

      В силу своего географического положения  Россия не является и не может стать страной массового въезда туристов с целью традиционного летнего пляжного отдыха. Тем не менее культурно-исторический, природный потенциал страны огромен, и при правильной постановке маркетинговой работы, а также совершенствовании и развитии туристской инфраструктуры количество иностранных туристов, прибывающих в нашу страну, может значительно вырасти.

      Это является основанием для более четкой направленности и более агрессивного маркетинга по основным направляющим странам, включая в первую очередь целенаправленную рекламно-информационную деятельность. Только грамотно построенная маркетинговая стратегия, сосредоточенная на ключевых направляющих туристских рынках, позволит сделать въездной туризм наиболее доходной составляющей всей туристской сферы России.

      Но  все усилия, в том числе и  маркетинговые, будут тщетны, если прибывающим туристам не будет обеспечен соответствующий мировым стандартам уровень оказываемых услуг. Именно поэтому особенно важен грамотный и комплексный подход к лицензированию и сертификации туристской деятельности.

      В ближайшем будущем количество туристских компаний, выполняющих агентские функции, по всей вероятности, увеличится (отдельное лицензирование турагентов и туроператоров), что приведет к увеличению конкуренции между ними, поэтому туристским организациям целесообразно объединять усилия и капиталы.

Список  литературы

    1. Александрова  А.Ю. Международный туризм: Учебное  пособие. – М.: Аспект Пресс, 2008.-456с.
    2. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Экономика туризма: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008.-345с.
    3. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый дом «Герда», 2007.-379с.
    4. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2009.-660с.
    5. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006.-475с.
    6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. Пособие. – Мн.: Новое знание, 2004.-340с.
    7. Квартальнов В.А. Туризм – М.: Финансы и статистика, 2000.-440с.
    8. Котлер Ф. и др. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2008.-406с.
    9. Лукичева Л.И. и др. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2000.-403с.
    10. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: Инфра-М, 2000.-440с.
    11. Моиссева Н.К. Стратегическое управление туристической фирмой. – М.: Финансы и статистика, 2009.-347с.
    12. Основы туристической деятельности: Учебник / Г.И. Зорин, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др. – М.: Советский спорт, 2008.-670с.
    13. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. – М.: Финансы и статистика, 2007.-440с.

Информация о работе Сертификация в сфере туризма